Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
А меня бы устроило, никогда не слышать слово "концовка" до выхода DLC.... Как эта тема утомляет... Неужели ни у кого больше эмоций в игре ничто не вызвало? Только это будто.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Неужели ни у кого больше эмоций в игре ничто не вызвало?
Ох всего не перечислишь-смерть Мордина, последняя драка и смерть Тейна(кстати никто не может ссылку на видео дать где с Кай Леном Киррахе сражается вместо Тейна), опять же смерть Легиона и то как он сказал "я" вместо "мы", разработчики чтоли решили угробить всех любимцев публики? Ну а вообще игра получилась довольно сильная, много сцен которые взяли за живое. И грустные и приятные моменты, трудно было описать эмоции после прохождения.
Ох всего не перечислишь-смерть Мордина, последняя драка и смерть Тейна(кстати никто не может ссылку на видео дать где с Кай Леном Киррахе сражается вместо Тейна), опять же смерть Легиона и то как он сказал "я" вместо "мы", разработчики чтоли решили угробить всех любимцев публики? Ну а вообще игра получилась довольно сильная, много сцен которые взяли за живое. И грустные и приятные моменты, трудно было описать эмоции после прохождения.
согласен, некоторых даже жаль и жаль что не сделали способа спасти их.
Добавлено (04.04.2012, 00:18) --------------------------------------------- не кто не знает точного числа выхода DLC которого мы многие ждут???
Не советую конечно читать,это "снова утекшая концовка,которая как я понял,нам предстоит в ближайшее время",правда потертая через 15 минут.
Найдено в набросках Мака Уолтерса о возможной концовке (перевод)
Катализатор объясняет Шепарду имеющийся у него выбор, и в этот момент у него происходит помутнение разума, во время которого слышит отдалённый голос своего компаньона, которого он взял с собой (допустим это был Гаррус), то же самое происходит в моменте, когда происходит разговор между Призраком и Шепардом. Внезапно Шепард, закрыв глаза, делает несколько шагов вперёд и падает. При этом он видит разрушение ретрансляторов и крушение Нормандии. Он открывает глаза и видит перед собой лицо своего напарника который пытается привести его в чувство, затем он объясняет что увидел Шепарда когда того задел луч жнеца и тут же побежал к нему. Когда он приблизился к нему, Шепард выстрелил (возможно, в тот момент он считал что это тот самый Марадёр Шилдс) Гаррус подхватил его и перенёс к руинам, в которых засели выжившие бойцы альянса и недавно прибывшие подкрепления. Окончательно придя в чувство, Шепард узнал от Гарруса что несколько членов его команды во главе Андерсона прорвались к лучу и попали на цитадель, в этот же момент неожиданно появились силы цербера которые также попытались пробраться к лучу но к несчастью для них появились дополнительные корабли жнецов, защищающие путь к телепорту на цитадель. Так же Шепард узнаёт о своих товарищах которые погибли/выжили в зависимости от того сколько у игрока очков готовности(большой флот -спустилось меньше жнецов/маленький флот – спустилось больше). Так же мы узнаем, что Нормандия попала под удар жнецов, и Джокеру пришлось совершать жёсткую посадку неподалёку от Лондона. Насколько известно большая часть экипажа выжила. Лиара/СУЗИ узнают, что Призрак располагает неким оборудованием, с помощью которого можно использовать катализатор в определённых целях, это значит, что часть информации с Марса всё-таки попала к нему. Через некоторое время цербер даёт бой жнецам и им удается их отвлечь. Группа Альянса узнает, что несколько машин цербера выехали в сторону луча, когда жнецы отвлеклись и скорее всего в одном из них находится Призрак. Шепард с небольшим отрядом выехал следом за машинами цербера. Приехав к лучу, они обнаружили оставленный транспорт цербера и несколько их бойцов. Уничтожив их, они в итоге смогли добраться до луча и перенестись в цитадель, оказавшись на месте, Шепард ощутил, что он здесь уже был. Внезапно послышался голос из рации. Это был Андерсон. Он сообщил им о том, что они добрались до центрального зала и готовы к стыковке горна, а так же что они обороняют центральный зал от хасков и других тварей. Это значило, что отряд цербера пока ещё не добрался до главного зала. Отряд Шепарда отправляется вперёд и вскоре настигает бойцов цербера, и им удаётся их одолеть. Призрака среди них не оказалось. В итоге группа достигла центрального зала. Шепард встречает Андерсона и своих товарищей. В этот момент появляется Призрак. Благодаря части данным, которые ему удалось заполучить с Марса, он обнаружил скрытый протеанскими учёными артефакт на Иле, который бы позволил ему управлять горном. Призрак стал выглядеть, точно так же как видел его Шепард в своём видении. Сначала происходит короткая схватка, в которой Призрак выводит практически всех присутствующих из строя при помощи мощной энергии издаваемой артефактом. Затем в разговоре есть возможность убедить Призрака в том, что тот находится под действием одурманивания и призрак убивает себя, если это не удаётся, то его убивает Андерсон, который нападёт на него во время их разговора. Затем после небольшого разговора с Андерсоном и товарищами Шепард вставляет артефакт в разъём в центре зала горн активируется, жнецы отключаются, либо они берутся под контроль.Далее появляется древнее сообщение, хранившееся в этом артефакте. Появляется голограмма хранителя (одного из безмолвных существ управляющих цитаделью), который говорит о том, как они создали жнецов, которые впоследствии поработили их разум. После этого Жнецы уничтожали любые расы, которые представляли для них угрозу. Хранители хотели отключить их с помощью цитадели, распространяя импульс передаваемый горном на обширные пространства, но в итоге, как нам известно, у них не хватило на это времени, чертежи горна, а также его строительство легло на плечи последующих обитателей галактики.
З.Ы. Я нашёл этот текст на официальном форуме Bioware и сделал перевод, не знаю фейк ли но тот пост стёрли очень быстро. Поживём увидим что они нам там готовят
Ka1n, 31-го числа,вечерком,где то около 8 вечера по МСК,вернее даже скажем прямо наткнулся не я,знакомый,он ссылкой поделился,я успел вот только скопипастить и первести это,п.с. это был кусок новости,назывался "Енд",там было еще что то,пост огромный был,его потерли минут за 15.
Собственно,ждем пятницы,посмотрим,что они нам готовят..
Ka1n, жа тоже изначально так казалось,но,все это всплыло после слов Музики,по поводу его ответа на концовку,после акции,да и не стали бы они удалять тему,будь она шуткой,или фейком,ведь тема про "Truth",Картинки с фразами "Wake Up,Shepard" до сих пор висят)
Nelliser, на правду похоже, я всегда знал что БиоВэр хитрые лиси Они всегда что-нибудь да придумают эдакое, да и сделать плохенькую концовку,а потом выпустить ДЛС(возможно и бесплатный, но я сомневаюсь) в котором все гуд, это в их стиле.
Ничего на свете лучше нету, Чем сожрать имперскую планету! Там где раньше жили-были люди, Скоро ничего уже не будет!
Может я что то путаю, но мне одной показалось что в МЕ3 у Шеп нет отдышки при быстром беге? Оо Во 2 часи насколько я помню пробежать можно было всего ничего, а тут бесконечно.
не,отдышка есть) и да,у кого хорошие наушники,в момент диалога Шепарда с Призраком в конце,если вслушаться,когда "тентакли" по экрану расползаются,слышно "Shepard,Wake up",в моем случае голос Гарруса,так что пока что да,не спорю,тоже есть сомнения,ну..ждем пятница,а там уже увидим,что будет,длс будет,даже Рей сказал,а вот будет ли оно бесплатным? не уверен)
Когда я проходила этот момент, мало что слышала т.к. мать кричала что то вроде "Уже поздно, [censored] тебе завтра на учёбу! *блабла*" , надо будет прислушаться в следущем прохождении
Кстати, выставка именно про масс эффект будет в субботу, а не в пятницу, презентация эта будет в ночь с пятницы на субботу и вроде как в воскресенье чет будет... в пятницу про Драгон Айдж, а в субботу Масс Эффект...
Добавлено (04.04.2012, 19:23) --------------------------------------------- А ну, у кого какое время да, у меня дак вообще с часу ночи будет начало получается)))