Кто-то начнет играть в Fallout 4 завтра, кто-то - уже сегодня, поэтому я думаю, что самое время создать такую тему. Здесь делимся своими впечатлениями от игры - что понравилось, что не понравилось, что бы вы улучшили, а что, наоборот, превзошло ваши ожидания.
А я нашел интересное мнение об игровом Интеллекте.
Под спойлером как есть, орфография, пунктуация и смайлы автора. Кому лень многобукоф, краткая суть: Фолл-4 - первая игра, где низкий интеллект поощряется и дает плюшки, а не штрафы.
----------
Вопрос, почему эта игра для американских поедателей пиццы и фанатов майнкрафта? Ответ кроется в незамысловатых способностях героя, а точнее в новом перке под названием "Савант" в столбце Удачи. Перк имеет три уровня развития, и описывается он так: "вы не идиот, а альтернативно гениальны". =)
Первый уровень перка - "любое ваше действие может принести в три раза больше опыта. Чем ниже Интеллект, тем выше вероятность успеха." Навык Удачи требуется 5. Второй уровень перка - "любое ваше действие может принести в пять раз больше опыта. Чем ниже Интеллект, тем выше вероятность успеха". Требуется 11 лвл и Удача 5. Третий уровень перка - "получение дополнительного опыта за любое действие дает временное трехкратное повышение опыта за все убийства". Требуется уровень 34 и Удача 5.
Таким образом выставив герою Интеллект в количестве 1 и Удачу 5 (а еще лучше 10) прокачка убыстряется до безумия. Уже в первый час игры вы наберете этот 11-ый уровень, чтобы получить пятикратный бафф на экспу. После чего сравнивая несколько разных игроков с одинаково проведенным временем в игре можно заметить что не выбравший этого перка, но зачищающий каждое подземелье игрок спустя десять часов имеет 16-ый уровень, а обладатель Саванта за эти же десять часов получает себе уже 38-ой.
Несмотря на то что в описании Интеллекта сказано что он "увеличивает количество получаемых очков опыта" это увеличение между Интеллектом 1 и Интеллектом 10 настолько мизерное что вы его даже не заметите, особенно по сравнению с тем что будет давать "Савант". Например убийство первого Дутня с Интеллектом 1 дает 5 очков опыта, а с Интеллектом 10 - 6 очков опыта. Тогда как убийство с перком Савант выдаст вам либо 15 минимум, либо аж 25, если учесть пятикратное увеличение. Разница между 5 и 25 огромна, а ведь мы говорим о самом слабом монстрике в игре. Вы будете смеяться, когда за того же обычного рейдера или дутня с прокачанным Савантом вам отвалят опыта столько же, как за убитого Когтя Смерти без перка Савант. Великолепно, не так ли? Насколько удачливый дурачок может развиваться быстрее, чем умный профессор.
При этом в столбце Интеллекта размещены практически не нужные на прохождение игры перки, полезным и нужным можно считать только перк на улучшение своего оружия (продвинутый крафтинг). Причем для максимального уровня этого перка под названием "Фанатик оружия" вам достаточно иметь Интеллект 3! Рассмотрим остальные перки ниже: Интеллект 1 - Перк, помогающий через режим VATS лучше находить цель задания, - в игре итак достаточно маркеров чтобы не заблудиться. Интеллект 2 - Перк с улучшением лечения на 10%, в тяжелом бою разницы между 30% и 40% лечения от стимуляторов вы вряд ли заметите. Стоит однако отметить что при максимальном уровне этого навыка каждый стимулятор будет восстанавливать ПОЛНУЮ шкалу здоровья. И ведь для такой потрясающей способности нужно иметь всего лишь Интеллект 2! =) Интеллект 3 - новые возможности по крафтингу и улучшению обычного оружия. Самый полезный навык из всех в данной категории. Интеллект 4 - столько потребует перк Взлома компьютеров на всех уровнях своей прокачки, при том что большинство компьютеров в игре не несут полезной информации, а остальная их половина (в том числе квестовая) имеет рядом с собой либо замок который можно вскрыть отмычкой, либо другие пути обхода. Интеллект 5 - Сборщик хлама, увеличивающий количество выпадающих ингредиентов из разбираемого оружия и предметов. Сгодится опять же только для любителей крафта, да и то большую часть предметов можно найти или купить. Интеллект 6 - требует улучшение всех уровней энергетического оружия. Годится только для любителей такого типа пушек которые хотят с ними играть. Интеллект 7 - Продление времени действующих на персонажа эффектов, будь то вливание в себя водки или уколы приятными наркотиками. При максимальном увеличивает время действия на 200%. По факту растянет его на лишнюю минуту или две, а значит бесполезно. К тому же эти штуки вызывают зависимость и привыкание. Интеллект 8 и перк взлома роботов, их отключение или перепрограммирование на свою сторону. Только вот роботов в игре не то чтобы очень много, а еще подбираться к ним сзади даже с максимальным навыком Скрытности чаще всего не получается, да и не поможет особо этот робот в бою, учитывая что в большинстве мест схватки происходят только с одним типом противников. Ах да, еще у вас есть бессмертная Собака и спутники. Интеллект 9 - увеличение урона от энергетического оружия и увеличение времени работы силовой брони. Годится опять же только для любителей данного типа оружия, а для брони и обычных блоков надолго хватает. И Интеллект 10 на самое бесполезное умение злого ботаника, когда ХП падает ниже 20% то сопротивление урону и наносимый урон повышаются на 20%. Если у игры высокая сложность то вас не спасет никакие 20% сопротивления и эти 20% ваших ХП снесут ровно одним попаданием. Также как и наносимый урон в 20% не слишком поможет против жирных противников.
Помните, что чем ниже Интеллект, тем чаще срабатывает Савант, и было проверено что у в таком случае срабатывание происходит буквально на каждом втором противнике. При этом Интеллект развитый выше чем 4 единицы вообще практически не имеет смысла, в его столбец выше 4-ого уровня включены практически никак не помогающие игроку перки, если только вы не желаете играть в билд с энергетическим и радиационным оружием. Для полного крафта обычных пушек достаточно Интеллекта 3. Для полного лечения - Интеллекта 2. Его увеличение конечно немножко уменьшит частоту срабатывания Саванта, пускай не каждый второй, а каждый третий-четвертый враг будет отвешивать вам опыт в пятикратном размере после убийства. Особенно если ваша удача равна 10 . С таким перком можно очень быстро нахапать себе 30-ый или 40-ой уровень, а потом поднять Интеллект до нужных 3-4 и выбрать себе крафт и улучшенное лечение. В остальных перках критической нужды точно нет.
Отсюда следует, что впервые в истории ролевых игр создание абсолютно "тупого" персонажа с интеллектом в 1 единицу не ограничивает вас в отыгрыше, не накладывает штрафы в виде мычания, а наоборот поощряется гигантскими бонусами и преимуществами перед любым другим вариантом прокачки!! Играя таким имбецилом вы будете качаться как минимум в ПЯТЬ раз быстрее обычного, и получать столько лишних очков на перки, что можете и Силу и Ловкость и прочие другие навыки довести до 10. Особенно в режиме Выживание где Савант будет вам левелапы приносить за каждого легендарного монстра. Идеальный билд. Главное не прокачивайте вашему герою мозги. А то поумнеет, и станет медленнее развиваться. Игра кстати 18+, не для детей.
Бетезда, вы не идиоты, вы альтернативно гениальны.
----------
По-моему, автор во многом (но не всем) прав. Кстати, меня тоже в свое время задело, что рост опыта с повышением интеллекта столь ничтожен... но я это дело поправил: в тайничке Санктуария у меня лежит брошюра "Выживание", которая дает перк "Интеллектуал" - +5% к опыту за каждый пункт интеллекта ("Теперь вы имеете начальные знания по основам выживания, а высокий интеллект поможет вам быстро научиться всему остальному"). По-моему, по сравнению с "Савантом" не так уж читерно: полуторный опыт за 10 интеллекта...
По-моему, автор во многом (но не всем) прав. Кстати, меня тоже в свое время задело, что рост опыта с повышением интеллекта столь ничтожен... но я это дело поправил: в тайничке Санктуария у меня лежит брошюра "Выживание", которая дает перк "Интеллектуал" - +5% к опыту за каждый пункт интеллекта ("Теперь вы имеете начальные знания по основам выживания, а высокий интеллект поможет вам быстро научиться всему остальному"). По-моему, по сравнению с "Савантом" не так уж читерно: полуторный опыт за 10 интеллекта...
А выкладывать будешь? Я бы с удовольствием поставил себе мод с таким перком. Думаю, нашлись бы и другие желающие.
Савант мне попросту неприятен (как и Канибал, Гулификация и т.п.), предпочитаю ИНТ=10, но профита действительно мало.
как не парадоксально однако во многих играх чем ниже удача тем больше плюшек ловит ГГ, на сей казус обратил внимание при изучении формул расчёта всяческих случайностей используемых в Корсарах, игру Ф-4 оба раза начинал с Удачей - 1 и дело прошлое в игровом процессе не обратил внимания на негативные последствия подобного решения ... игру проходил на максимальном уровне сложности и в качестве лирического отступления - согласно имха реализация боёвки в Ведьмаке-3 гораздо более интересна хотя бы тем что по мере роста уровня ГГ по прежнему остаётся простым смертным ------------- Gamlet, ... ну вы меня поняли
Geraz, это не я спрашивал, а Квазар, я там просто отметился, что встречал свисток в ФО4Едит. Но, вишь, он же работает, причем не только у Ника, а у ГГ тоже!
Цитата Geraz
А выкладывать будешь?
Эээ... Я об этом как-то не думал... Тогда его причесать надо - я же для себя все делаю, соответственно, всяких защит нет: например, его можно выборосить и подобрать - плюс 10%, выбросить и подобрать - плюс 15%... просто я-то так делать не стану, вот и не стал заморачиваться. В общем, причешу - и выложу. А то давно в меня какашками не кидались!
Изменение репутации для пользователя Geraz
GerazOffline
Сообщение №3006
написано: 28 марта 2016, 08:30
| Отредактировано: Geraz - 28 марта 2016, 08:28
Но Сейв/Лоад в любом случае лишают данное действие какого-либо смысла
Ну, кстати, не так уж и лишают: тот, кто так понимают удачу, могут просто волевым усилием принять решение - что выпало, то выпало. Это как с "убеждением" - я, например, провал убеждения почти никогда не переигрываю (эээ... ну, почти... изредка переигрываю все же... например, в Альянсе, где мне обязательно надо решить все мирно ... типа, ГГ приставала к мэру до тех пор, пока он не плюнул и не согласился ) , что сказано, то сказано, а кто-то будет перезагружаться, пока не. То есть можно пойти по пути жесткого игрового ограничения игрока, а можно оставить это ему на совесть, на стиль отыгрыша.
Мне большей нелепостью кажется одежда, дающая интеллект. Ну, харизму - понятно... ловкость - ну, да, такая вот особенно удобная одежда, нигде не жмет, не трет, не мещает... сила - ну, допустим... как-то вот мышцы поддерживает, растяжение не заработаешь... но интеллект?! В шляпе, значит, умный, да?
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №3008
написано: 28 марта 2016, 08:39
| Отредактировано: Мык - 28 марта 2016, 08:44
а возможно с точностью до наоборот - удачка у него была под 10-ку а то и более того (с наворотами со шмота), что дало своему носителю иллюзию вечного фарту ... за то и поплатился
Кого наняло Братство Стали, чтобы тот прибрался в Кембриджском полицейском участке? Если мы играем ЗА БС, то в участвке полный бардак. Разруха везде, мусор лежит, в комнатах черт ногу сломит. Даже кроватей у них нормальных нет. Спят на самых дешевых матрасах, которые на полу лежат. А если мы играем ПРОТИВ БС, то когда мы приходим в участок с целью вырезать там всех, то в участке чистота и порядок. везде все сложено, мусора нет. Появляются нормальные кровати на нескольких человек. Появляются столики со стульями. Даже освещение нормальное сделали. Кто, кто этот человек, что прибирается за неряхами в БС?
border="0" alt=""/
Изменение репутации для пользователя refusepit
refusepitOffline
Сообщение №3013
написано: 28 марта 2016, 11:08
| Отредактировано: refusepit - 28 марта 2016, 11:10
Кого наняло Братство Стали, чтобы тот прибрался в Кембриджском полицейском участке? Если мы играем ЗА БС, то в участвке полный бардак. Разруха везде, мусор лежит, в комнатах черт ногу сломит. Даже кроватей у них нормальных нет. Спят на самых дешевых матрасах, которые на полу лежат. А если мы играем ПРОТИВ БС, то когда мы приходим в участок с целью вырезать там всех, то в участке чистота и порядок. везде все сложено, мусора нет. Появляются нормальные кровати на нескольких человек. Появляются столики со стульями. Даже освещение нормальное сделали.Кто, кто этот человек, что прибирается за неряхами в БС?
К приходу ГГ наверное подготовились, хотели как лучше, а получилось... *Критический выстрел по "паладин Данс"*
однако терзают меня смутные сомнения по части его посвященности в тонкости используемых для расчётов формул - однако сам процесс ведения цифрового боя получился в разы более захватывающим нежели используемый Ф-4 хотя у последнего есть в этой части вполне ощутимый прогресс относительно игр предшественниц что однако не мешает Фоловскому Ггнычу к 100 уровню стать собирательным образом всех супер героев довоенной Америки что в свою очередь значительно снижает интерес к продолжению игрового процесса зы: после Ведьмака требуется неопределённое время на то чтобы заставить себя вернуться в мир Ф-4 ... только редактор спасёт ... отца Американской демократии тов. Престона Гарви
Gvinpin из=за постоянного тролинга, хамства и оскорбления других, а так же размещения постов не относящихся к теме игры не хочу общаться. Общение с подобными это не уважение себя. И как понимаю на форуме есть неприкасаемые.
Лично я тут никакого троллинга не вижу, немного иронии но не более. Вы, уважаемый, находите оскорбления себя лично даже в постах, которые к вам вообще никакого отношения не имеют. Да, на форуме есть неприкасаемые - не буду называть его имя, а то вы подумаете что вас опять оскорбляют.
Изменение репутации для пользователя Tranquility
TranquilityOffline
Сообщение №3017
написано: 28 марта 2016, 12:33
| Отредактировано: Tranquility - 28 марта 2016, 12:37
Лично я тут никакого троллинга не вижу, немного иронии но не более. Вы, уважаемый, находите оскорбления себя лично даже в постах, которые к вам вообще никакого отношения не имеют. Да, на форуме есть неприкасаемые - не буду называть его имя, а то вы подумаете что вас опять оскорбляют.
Аналогично.
P.s.Господа, неужели так трудно сохранять направление общения, которое здесь должно быть? Обсуждение игры.
Обратил внимание: в Юниверсити-Поинт в терминалах стоит дата 2285 год. А сейчас на дворе какой? 2287-й, 210 лет, я не путаю? Интересно, почему тогда, приводя страшилки про Институт, все вспоминают единичный случай 60-летней давности, когда в закусочной Даймонд-Сити сбрендил синт, а не резню целого поселения всего 2 года назад?
однако сам процесс ведения цифрового боя получился в разы более захватывающим нежели используемый Ф-4
Не могу согласиться - не потому что "не читал, но осуждаю", а потому что данное утверждение уже относится к личным вкусовым предпочтениям каждого конкретного игрока. Лично я первую часть Ведьмака прошел с большим удовольствием. Вторую часть бросил после первых же ударов меча, пятнадцати блоков и пятидесяти перекатов. Бросил на старте. Третью даже не начинал, если боевка хоть немного похожа на вторую часть - то это просто не моё.
А по поводу Ф4 - вполне допускаю, что система урона и прочие формулы работают не так, как кому-то хотелось бы (или, возможно, даже не так, как хотелось бы самой БГС), но сама стрельба - просто отличная. А иначе и быть не могло - у Тодда под рукой имеются всегда готовые прийти на помощь батьки Квейка и Дума. Как человек, не пользующийся ВАТС, боевку в Ф4 могу лишь похвалить.
В общем, я просто не фанат Ведьмака, и в то же время я большой поклонник стрельбы в стиле Id Software. Так что спорить о боевке можем бесконечно долго, но мы, конечно же, делать этого не будем.
Ты имеешь в виду физику боя? Скажи, как человек, не пользующийся ВАТСом - мне кажется, или в боях а) не учитывается упреждение (если цель движется поперек линии огня, стреляем не в нее, а чуть перед ней) б) сделано, как в Ф3: пули немного "подправляют" полет, чтобы игрок чаще попадал? Просто несколько раз у меня были явно промашные выстрелы, которые, тем не менее, упрямо попадали в цель, а стреляя с упреждением я неизменно промахиваюсь...
А если говорить не про физику, а про... хм... материальное обеспечение боя, то заметил, что для боев пользуюсь всего 3 модификациями: взрывное для дробовика, двойной выстрел для карабина и снайперки и насыщенный плазмой для пистолета, и это, собственно, не боевая модификация, а способ добыть ядерный материал со слабых противников. Остальное, имхо, шлак...
Интересно, почему тогда, приводя страшилки про Институт, все вспоминают единичный случай 60-летней давности, когда в закусочной Даймонд-Сити сбрендил синт, а не резню целого поселения всего 2 года назад?
Вот сравнил - где Даймонд-Сити, а где какой-то Юниверсити... Одно дело - тут, и совсем другое - где-то там, за Зеленой Стеной. Да и свидетелей в первом случае осталось больше, гораздо больше. В первом случае это даже задокументировано прессой, во втором - только на уровне слухов (и периодически они проскакивают) и домыслов. Можно еще и Квинси вспомнить - да, проблема. Но проблема из разряда "где-то там"...
Ну, зачем же так резко? А "право первой ночи" (удвоенный урон по целям с полным здоровьем) - я слюной исхожу, когда представлю, как мне свалится такой гаусс. А "ВАТС-совместимый", позволяющий отпускать клиенту больше свинца за то же время? Да банальный "безлим" (без перезарядки) на винте - оружие массового поражения...
50 уровня может быть прихлопнут двумя ударами 40-ка уровневого непися, и в то же время имеет шансы (при достаточной усидчивости) одолеть 65-ти уровневого босса - непредсказуемость как-бэ залог успеха - вот!
Т.е. ты хочешь сказать, что то же самое в принципе невозможно в Ф4? Да ладно... Сплошь и рядом.
вражины это первое что я себе поправлю после выхода редактора
А хотите, подброшу Вам идейку? На базе широкоиспользуемой в игрострое амнезии ГГ. Шторм из Светящегося Моря регулярно стирает все навыки ГГ в нуль. Это же - вечный кайф кач! Из плюсов: - навыки одного ГГ, на мой неискусанный модостроительством взгляд, править проще и быстрее, нежели навыки всех вражин - уровень сложности выставляется лёгким движением в ползунке погоды (раз в сутки/раз в неделю/раз в месяц/вечное лето) - сохраняется некая рандомность этого события (дождь может пройти, а может и не пройти) Минус: как обойти привязку опыта вражин на опыт ГГ пока не придумал.
Изменение репутации для пользователя refusepit
refusepitOffline
Сообщение №3030
написано: 28 марта 2016, 14:02
| Отредактировано: refusepit - 28 марта 2016, 14:09
Ну, еще доктор... гм... забыл - та, которая в Альянсе, не в поселении, а в Комплексе. И Дикон рассказывает в тоннеле кафе Джо Слоккам про это событие... хотя сам он из Юниверсити как раз, если не наврал, и уж упомянуть: "да и в моем родном городке Институт порезвился", - не просто мог бы, а должен был, по-моему.
----
Дорогая Америка, я уже спрашивал, но никто не ответил, а тут снова пошла эта тема: а Гаусс - он вообще как? Там есть такая ремарка: "удерживайте спуск для более крутого выстрела". Так пока я удерживаю, все враги из прицела уходят! Какой-то он... неуклюжий, не?