Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Shrinks make you mad Pills make you dead Religions kill your soul Bills will eat you whole - Schools make you dumb Culture makes you numb Lawyers free the scum Justice for you - none
однако, совсем свежий сплит. атмосферно, мрачно, в меру завораживающе. никак толком не успеваю ознакомиться с творчеством этой команды в более расширенном формате. а ведь эта формация определенно стоит того, чтобы потратить на нее свое время предлагаю обратиться к хорошо известным всем нам полякам Behemoth. благо их пластинка Evangelion за предыдущие два месяца была завсегдатаем в моем плеере. и ведь там действительно есть что послушать и от чего получить удовольствие. помимо обалденной закрывашки "Lucifer", особую симпатию испытываю к "Ov Fire And The Void". воистину безупречный трек
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №4164
написано: 1 июля 2016, 14:27
| Отредактировано: Wailhorn - 1 июля 2016, 14:34
с момента этого сообщения прошло уже - ни много ни мало - более полутора лет
и ведь откопал же...
Моё мнение по поводу Евангелиона как последней достойной пластинки Behemoth ты итак давно знаешь. Что касается кокретно данного клипа, то он был первым мною увиденным у этой группы, если память не изменяет.Режиссёры постарались на славу - визуал и атмосфера тут лучшие в их клипографии. Да и композиция одна из сильнейших на альбоме. Итого, отличный клип на отличную композицию группы, которая тогда вряд ли подозревала о грядущих переменах. К слову в разговоре о просраных полимерах:
Wailhorn, с творчеством сабжевых норвегов знаком очень слабо. можно даже сказать, что про Mayhem я больше читал, нежели слушал их альбомы. все эти темные истории про Дэда и убийство Евронимуса Варгом в свое время смачно обсасывались в периодических музыкальных изданиях. ведь интернет же тогда был совсем в иной форме, чем сейчас. он вообще был в диковинку)) поэтому и скупали всевозможные официальные журналы и неофициальные фэнзины, чтобы хоть что-то можно было узнать новенького из происходящего на тяжелой сцене. ну да ладно, отвлекся я малость...
Цитата Wailhorn
К слову в разговоре о просраных полимерах
как уже было сказано выше, мне сложно сравнивать представленную композицию Mayhem с чем-либо из более раннего творчества коллектива, поэтому просто изложу общее впечатление об открывашке из Esoteric Warfare. в целом, мне понравился этот трек. особенно само его построение, в котором на ряду с некоторой суматошностью ударных и ритм-секции очень здорово читаются перегруженные гитары, местами истошный вокал (от которого, к слову, в таком вот исполнении я почти уже отвык) и некие псевдо-психодел элементы пост-блэка. замедление темпа во второй трети трека также очень недурственно вписалось в общее повествование. и еще, на протяжении почти всей композиции меня не покидало желание в очередной раз обратиться к последнему творению французов Seth, дабы переслушать его в очередной раз. почему? на мой взгляд, в самом саунде и у той и у другой команды есть определенная схожесть, которая мне импонирует. подводя итог, есть желание ознакомиться с Esoteric Warfare в полном объеме. хотя бы ради общего развития и расширения своего кругозора в части культовости самих Mayhem. p.s. жаль, что клип не тематический, а представляет собой склейку из сценического выступления
Bletsian, очень обсуждаемый проект в последнее время) со своей стороны представлю клип белорусов Mora Prokaza из прошлогодней епихи My Awakening. группа относительно молодая, но при этом за текущие два года музыканты записали и издали два полноформата. второй альбом вышел в феврале этого года и композиция "My Awakening" также вошла в его треклист
На мой взгляд, довольно смешной клип. Подростки-переростки пытаются нагнать на себя пафосный и зловещий вид в соответствии со всеми канонами нынешнего блэк-метал маркетинга. Но ни трясущаяся камера, ни антураж заброшенной школы, ни вода из под крана, взятая в Нижневартовске, не справляется с нагнетанием нужной атмосферы. Был настолько увлечён комедией происходящего, что почти забыл про музыкальную составляющую. А и нечего там особо слушать, как мне показалось. Всё стандартно и совершенно для меня не интересно. То ли парни решили, что любой гов... нефор может фигачить блэк и выглядеть круто, либо я законсервировал себя в своём мирке "классического" блэка и вообще уже не способен воспринимать годное новьё. Кстати о годном новье... Помнишь, мы говорили с тобой о такой группе как "Ересь", нашумевшей своим последним своим альбомом, и её городской принадлежности. Что ж, достоверной информации о том, что человек, являющий собою группу, - омич, я не нашёл. Но это и не так важно. Куда важнее то, что я нашёл его сайт и пару-тройку проектов иной тематики, в которых он учавствует. И чёрт побери, как эти проекты хороши... Для начала, пара композиций проекта Inferius Torment с последнего на данный момент альбома - "Islam". Для лучшей вкусовой передачи дам ссылки на soundcloud. Ссылка намба уан. Ссылка намба ту.
пара композиций проекта Inferius Torment с последнего на данный момент альбома - "Islam"
слово "альбом" в твоем описании ввело меня в некоторое заблуждение, потому как, к примеру, на тех же архивах Ислам и вовсе не значится в дискографии омичей (sic!), зато более альтернативные и проверенные источники указывают, что это EP'иха. одним словом, нашел я этот релиз и ознакомился с ним целиком. могу с уверенностью сказать, что мне понравилось. если описать услышанное емко и лаконично, то я бы охарактеризовал материал тремя словами - агрессивно, хлестко и чисто. и дополнительным плюсом к этому является качественная запись! "Caste" оказался более классическим по звучанию треком, с относительно спокойным настроением и размеренным темпом. на "Great Day..." музыканты уже от души вломили по полной и, как мне показалось, он более прямолинейный. что примечательно, меня больше заинтересовали две другие композиции - "Seven Ways - Seven Suns" и "A Light". по поводу "Seven Ways..." у меня возник вопрос а блэк ли это? то бишь по части вокала здесь вообще никаких сомнений, все вполне очевидно. но вот музыка. впечатление, будто местами скрим наложили на адский коктейль из doom и deathcore) и вышло опупенно. и еще мое подсознание настойчиво пыталось выцарапать из памяти название коллектива с чертовски схожим звучанием, но тщетно. пока я не готов указать конкретную группу. вспомню - обязательно отпишусь. если же подытожить, то на 21 минуте Ислама слушателя поджидает целая гамма эмоций)предлагаю временно обратиться к старенькому и проверенному временем) например, пара композиций от немецких нынче ветеранов Kreator из довольно неординарного (для своего времени и субжанра) альбома Endorama