Гномы (англ. dwarves) - некогда великая раса, вот уже долгое время стоящая на грани полного уничтожения. Когда-то они были очень многочисленным народом, не уступавшим по численности людям и эльфам. Пока империя Тевинтер одну за другой захватывала земли Тедаса, под поверхностью континента гномы создали своё, не менее великое государство. Низкорослые крепыши прорыли сотни километров туннелей — Глубинных троп — и возвели несколько грандиозных городов.
Первый Мор положил конец процветанию подземного королевства. Глубинные тропы облюбовали порождения тьмы, и гномам не удалось сдержать их натиск — вторжение едва началось, а почти все города лежали в руинах. Гномам пришлось запечатать туннели, чтобы спасти свой народ от полного уничтожения. Тем не менее соседи никуда не делись, и если остальные народы Тедаса сталкиваются с порождениями тьмы лишь во время Мора, то гномы вынуждены вести с ними постоянную войну.
Общество гномов имеет строгую кастовую систему. На вершине иерархии стоят немногочисленные дворянские кланы и каста воинов, определённым почётом пользуются торговцы, ремесленники и трудяги-шахтёры. А вот слуги и тем более внекастовые гномы — например, те, которые после Мора переселились на поверхность, — практически бесправны.
Религия гномов.
В отличие от большинства других культур, гномы не поклоняются богам. Вместо этого они почитают камень, который окружает их всю жизнь, своих предков и Совершенных. Не каждый умерший гном считается предком. К их числу принадлежат лишь те, кто вел достойную жизнь и принял благородную смерть. Умирая, они возвращаются в камень, тем самым укрепляя его. Слабых или недостойных камень отвергает навсегда. Если гномам необходимо узнать волю предков, они устраивают жестокие поединки, именуемые Испытаниями. Победу, добытую в ходе такого поединка, оспорить не посмеет никто, ведь судьи на них - предки, выносящие свой приговор. Вровень с предками и выше даже королей стоят Совершенные - гномы, которые еще при жизни поднялись почти до уровня божеств. Не смотря на всю строгую иерархию подземного общества, каждый гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным. Получивший такой статус становится, по сути, живым предком. Каждое его слова свято, он всеми почитаем и уважаем. Семья Совершенного - те, кого он возвысил вместе с собой, - превращается в новый знатный Дом. Таким образом, почти каждый из знатных Домов гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Однако, гномы удостаиваются такого звания крайне редко - всего раз в несколько поколений. Совершенные - элита общества гномов. Они - умелые воины, великие политики, искусные кузнецы, которым все стремятся подражать. Избирает Совершенных Совет Орзаммара, а их имена, поступки и деяния заносятся в летописи Хранителями. Все города и тейги гномов украшены большими и малыми статуями, изображающими великих Совершенных прошлого.
Големы.
Когда во время первого Мора положение гномов было отчаянней некуда, один из мастеров по имени Каридин нашёл, что противопоставить бесчисленным армиям порождений тьмы. Он изобрёл способ создавать големов, которые действительно помогли переломить ход войны. Увы, чтобы оживить каменных гигантов, требовались души живых гномов. Поначалу свои жизни ради общего блага отдавали только добровольцы, но королю гномов этого показалось мало, и он решил пожертвовать преступниками и своими политическими соперниками. Каридин отказался потакать амбициям коронованного мерзавца, и сам был превращён в голема. Только став подобным своим созданиям, Каридин наконец осознал, насколько же ужасно его изобретение. Закрывшись в кузнице и включив смертоносные ловушки на подходах к ней, он стал искать способ уничтожить свое самое великое и самое страшное изобретение... Так был утерян секрет производства големов — многие поколения гномов пытались повторить достижения легендарного мастера, но безуспешно. Во время событий Dragon Age Origins, Каридина и его наковальню находит Серый Страж и решает, сохранить ее или уничтожить.
Касты.
Все общество гномов поделено на касты в соответствии со строгой иерархией. Всего их семь - это знать, воины, кузнецы, рудокопы, торговцы, слуги и неприкасаемые. На первый взгляд может показаться, что точно такое же разделение есть и у людей - но это впечатление ошибочно. Безусловно, на поверхности тоже есть разделение на дворян, ремесленников, купцов, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако, младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками или солдатами. Сын ремесленника может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. У людей всегда есть выбор, пусть даже и ограниченный от рождения. Но то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением и навсегда. Никто не может стать кузнецом, если не родиться в касте кузнецов. Слуга, женившийся на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья - касту отца.
Политика.
Политика - неотъемлемая часть повседневной жизни Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны - кровным родством или устным соглашением. Знатные Дома активно борются между собой за право поддержки того или иного воина, кузнеца, торговца. Между тем, власть каждого Дома весьма относительна. Самый влиятельным является тот Дом, чей представитель сидит на троне, но ступенькой ниже уже царит неразбериха. Дома заключают между собой союзы посредством брака, а почет и уважение получают за счет верных им воинов, ремесленников, торговцев. Победивший на Испытаниях воин, ремесленник, чьи товары стали модными, разбогатевший купец - все они славят и поддерживают тот Дом, который вложил в них деньги. Однако, степень власти, приобретенной этими достижениям, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Воины, ремесленники и торговцы тоже нередко спорят о том, чей знатный Дом завоевал больше популярности, ведь успех покровителя - это успех и его подопечного. Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы - представители всех знатных Домов. Хоть Орзаммаром формально и правит король, избирает его все же Совет. По этой причине короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В этом случае власть переходит к другому дому.Несмотря на то, что вся жизнь в Орзаммаре пронизана политикой, в обществе гномов существует организация, известная своей аполитичностью. Это Хранители - историки, ученые, специалисты по генеалогии и философы. Все они поглощены работой и практически не интересуются жизнью своего народа. Главный Летописец - один из таких Хранителей. Задача этого мудреца - вести хроники, представляющие огромную ценность для всех гномов. Хроники - это архивы и летописи подземного народа. Летописи повествуют об истории гномов и ведутся вот уже более тысячи лет. В архивах же содержатся записи о каждом жителе Орзаммара и подробные отчеты обо всех важных событиях, случившихся со дня основания города.
Торговля.
Гномы - непревзойденные кузнецы, чьи доспехи и оружие ценятся на вес золота. Но, несмотря на это, основной доход Орзаммару приносит продажа не изделий из металла, а лириума - очень редкого минерала. Лишь немногие из семейств рудокопов отваживаются добывать его. В сыром виде лириум поет, поэтому внимательные гномы ищут жилы в толще камня на слух. Несмотря на всю природную сопротивляемость подземного народа этому веществу, обработка сырого лириума крайне опасна для всех, кроме самых опытных и умелых членов касты рудокопов. Контакт с необработанным минералом оборачивается для некоторых гномов глухотой или потерей памяти, а для эльфов и людей - тошнотой, волдырями на коже и сумасшествием. Маги же к необработанному лириуму даже не смеют приближаться - для них это верная смерть. Однако, лириум не только самый опасный, но еще и самый ценный минерал из всех известных. В Тевинтере, например, он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного вещества - большую часть они поставляют собственным кузнецам, которые используют его во время ковки. Лириум, предназначенный для поверхности, передается только Церкви, за чем она строго следит. Потом минерал распределятся между храмовниками и магами. Первые с его помощью могут находить и уничтожать малефикаров, вторые - посещать Тень в полном сознании и быстро восстанавливать свою магическую силу. Часть переданного магам минерала уходит на создание вещей, наделенных необычными свойствами - начиная от специальным образом закаленного камня для построек и заканчивая серебряными доспехами короля Каленхада.
В Dragon Age Origins игрок может играть за гнома. Из неприкасаемых или из благородной касты.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Собственная типа жена, которую он тиранит! Интересно, обращался бы этот реформатор так же с женой, если бы она была знатной гномкой?..
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Изменение репутации для пользователя Работник
РаботникOffline
Сообщение №32
написано: 8 февраля 2014, 14:34
| Отредактировано: Работник - 8 февраля 2014, 14:41
Собственная типа жена, которую он тиранит! Интересно, обращался бы этот реформатор так же с женой, если бы она была знатной гномкой?..
аа...он её тиранит?...странно..хотя знатного гномого не прошел до конца.если бы он её не любил думаю он бы её не взял.к сожалению жены часто безвольны..такс "орогой мой принц Белен! Вы слишком добры ко мне. Я маленькая, незначительная вещь и не заслуживаю вашего внимания, однако ваша готовность терпеть моё присутствие демонстрирует ваше поистине королевское благородство!"не вижу страха
Работник, скажу тебе, как замужняя женщина - то, что говорится в глаза мужу, не всегда совпадает с тем, что о нем в это время думается И я говорила с точки зрения прохождения не за знатного гнома, а за неприкасаемого (по легенде - брат или сестра Рики, жены Белена) )
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Изменение репутации для пользователя Работник
РаботникOffline
Сообщение №34
написано: 8 февраля 2014, 14:46
| Отредактировано: Работник - 8 февраля 2014, 14:46
Работник, по-аглицки разумеешь? А то переводить в лом.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
If the Warden killed Bhelen, Rica will say that she's glad she doesn't have a husband to boss her about - "Если Страж убивает Белена, Рика скажет, что она рада, что у нее нет мужа, который бы ей распоряжался"
Возможно, она ничего не сделает ему лично, но вот убрать его чужими руками она уже и тогда была не против.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
А вот это, кстати, у кого как Зависит от прохождения и выбора игроков. Потому я и говорю - реально мы в плане гномов ничего нового не увидим, это тебе не один побочный квест припаять, как в ДА 2.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Gоблин, спасибо за созданную тему! А то про эльфов спорим, а гномы чем хуже? Хотя в мире фэнтези в целом , и в мире DA в частности моей любимой расой являются эльфы, к гномам также испытываю симпатию. Прекрасные, отважные воины - без сомнения! Умелые мастера ( кузнецы, ювелиры, строители, механики) - безусловно! Расчетливые торговцы -конечно. Упрямые , иной раз сверх меры - да, жадноватые, грубоватые - это тоже есть в них. Но что не нравится по настоящему в гномах мира DA - это кастовая система их общества. Эту систему , мне кажется, просто необходимо уничтожить, хотя бы постепенно .
Тот , кто жесток к животным, не может быть хорошим человеком!
Но что не нравится по настоящему в гномах мира DA - это кастовая система их общества. Эту систему , мне кажется, просто необходимо уничтожить, хотя бы постепенно .
если белену повезёт и он не умрёт раньше времени он сломает эту систему
Белен вполне может умереть , не успев закончить свои реформы.
Преемника подготовит значит. Как это обычно и делается.
Наковальню я им пожалуй оставлю. Не зря же говорится что с големами гномы отвоевали почти все свои владения. Вот пусть и отвоюют, а то опять какого-нибудь идола из лириума найдет кто. Ну его... Гномам виднее что с такой штукой делать. А даже если и не виднее, то хотя бы на поверхность не попадет.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
В том-то и дело, что Байовер обязан при сейв-трансфере учесть все решения игроков. А поскольку в данном случае это сложно, и получается чуть ли не 2 разных вселенных - то скорее всего они просто не сделают ничего.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, вот как раз-таки в мелкие детали, как это было в ДА 2 с побочным квестом, я скорее поверю. Но не во что-то глобальное, требующее более чем одной версии вселенной.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
один большой факт.и две разные всленные гномов Белена/харроумонта
Тебе губозакатывательную машинку подарить?
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
А мне вот интересно, почему у деширов на совете посохи магов. Возможно, они перестали ими быть когда-то давно, из-за добычи лириума и постоянного его использования. Почему так мало сказано о касте хранителей? Видно гномы хорошо хранят свои секреты, например, как записывать память в кристаллах и помощью какой магии им удалось понизить температуру лавовых потоков в Орзамаре так, чтобы она грела, но не плавила? Как гномы переносят души предков в камень - не зря же они так противятся выходу на поверхность, если предположить, что с каждым ушедшим гномом слабеет защита не только потому, что это потеря потенциальных воинов, но и потеря душ, укрепляющих, согласно легендам, основание каждого тейга. Не так прост этот народец, как кажется.
border="0" alt=""/ <span style="font-size:10pt;"><span style="color:gray">Надежда мешает видеть то, что есть на самом деле</span></span>
Гномы очень понравились. Уточняю: не их государственное устройство, а сами гномы. Морально, они не лучше и не хуже других, но ситуации и характеры поданы очень динамично. Пока пройдено далеко не всё: гномские предыстории, третья часть Пробуждения, DA-2, начало Инквизиции, но уже можно сказать, что про гномов мне интересно. Сигрун и Варрик, каждый в своей истории, любимые спутники. Они совершенно разные, но оба вызывают чисто человеческую симпатию.
Насчёт вымирания гномов – это я бы сказала, чересчур мрачный прогноз. Могут опустеть поземные тейги, может погибнуть древняя культура, и тут радоваться, конечно, нечему, но гномы-наземники, судя по всему, вымирать не собираются и от проблем с рождаемостью не страдают. А это значит, что раса будет жить.
Эх, помнится, в годы моего активного фанатения по DAO именно гномы зацепили меня больше всех остальных рас. Мне нравилось в них совершенно всё: и общественно-государственное устройство, и культура, и история, их продвинутая металлургия, архитектура и самое главное - возможность весьма круто повлиять на дальнейшую судьбу этой расы. Хочешь - помогай им потрепыхаться против порождений подольше, не хочешь - возьми на вооружение принцип "падающего да подтолкни", и это не считая возможности подвести их под угрозу местного аналога крестового похода, хотя, конечно же, едва ли бы он увенчался успехом. Как ни крути, но оборонять Орзаммар, да ещё и от наземников, достаточно просто. Гномам достаточно запереть свои непрошибаемые ворота, сработанные по их продвинутым металлургическим технологиям, и пусть людишки сколько угодно пытаются их выбить/прорыть обходной путь. Помнится, одно время я даже пытался мысленно моделировать гипотетический священный поход верующих андрастианцев против мерзких подземных язычников. Правда, к счастью, ничего путного я тогда так и не придумал.
Ещё мне было всегда интересно чем гномы питаются. Как ни крути, но на одних нагах да глубинных грибах цивилизацию не построишь, а торговлю с наземниками гномы организовали уже после становления своей империи...
Ещё кто-то тут уже отмечал ляп с озером лавы в Орзаммаре. От себя могу добавить, что помимо адского жара в гномьем городе было бы банально нечем дышать: ведь у них под боком постоянный неисчерпаемый источник угарного газа. Так что, либо гномьи спроектировали по-настоящему совершенную систему вентиляции, либо жители Тедаса дышат вовсе не кислородом...