Самый нужный мод, на мой взгляд – это мод на грамотную доработку сюжетных противников-магов. Смотришь на таких (по сюжету – крутых) магов, как Децимус, Грейс и особенно Данариус (который должен быть, по определению на несколько голов выше даже самых продвинутых, но всё-таки дилетантствующих магов крови из Киркволла), и понимаешь, что своей репутации они не соответствуют. Почти всю игру я проходила на кошмаре, только пара моментов, сыгранных на другом компьютере, по ошибке прошла на среднем. Так вот, эти трое даже на кошмаре умирали с обидной поспешностью, а сложность боя зависела исключительно от количества рядовых врагов. Причём, присутствие некоторых врагов было не всегда логичным. В «Последней капле», глядя на нехилую толпу заговорщиков, задашься вопросом: почему вместо того, чтобы по-глупому похищать заложника, они не пошли штурмовать кабинет Мередит? С Данариусом ещё смешнее: если демоны в этом бою уместны, то толпы работорговцев незаметно (!) пробравшихся в таверну средь бела дня, вызывают мысли о том, что это, мягко говоря, нереально.
Итак, в идеале - если размечтаться совсем - я бы хотела увидеть мод, который убирает лишних рядовых противников и грамотно усиливает текущего босса. Грамотно - это так, чтобы бой был достаточно сложным, но проходимым, причём желательно не одной единственной тактикой, чтобы сюжетный босс-маг был не слабее героя-мага текущего уровня, чтобы он сразу же вступал в бой, а не отсиживался в «коконе», неизбежно теряя численное преимущество, и чтобы использовал разные, с учётом бэкграунда подобранные заклинания, а не одно-единственное практически бесполезное.
Кстати, написать этот пост меня сподвигла вот эта страничка с похожим модом для DAO: https://modgames.net/load....1-0-726 Если бы что-то вроде этого можно было сделать для DA2, это было бы здорово!
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №2
| Тема: Любимое начало
написано: 10 февраля 2017, 14:46
Села играть в 1 часть на новогодние праздники и первым делом прошла все предыстории. Самыми сильными показались обе предыстории гномов и предыстория городского эльфа-мужчины. Именно мужчины, потому что с девушкой не совсем логично получается то, что её не уводят со всеми. То что на Шианни решили отыграться сразу, понятно – она на эрлова сынка руку подняла, а вот ГГ за что послабление? – ведь её оставляют одну с двумя стражниками независимо от линии поведения. Вот это заставляет меня отдавать предпочтение мужской версии.
У Кусландов смутила концовка. Ещё ничего если за хрупкую девушку играть (и то при наличии большого и сильного Дункана есть вопросы), но если за крепкого парня, совсем не верится, что он не вытащил из этого пекла мать и не сделал хотя бы попытки спасти отца. Если бы этот момент получше обыграли! За мага и долийского эльфа показалось побледнее, хотя свои цепляющие моменты там есть. В целом же – моё почтение авторам за такую тонкую проработку мира и персонажей. Ощущение, что персонажи из разных предысторий совсем непохожи друг на друга, очень порадовало. Могу понять людей у которых в хэдканоне больше одного Серого Стража
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №3
| Тема: Любимое начало
написано: 11 февраля 2017, 06:32
Его задача не тейрнов с эрлами мирить, а от архидемонов мир спасать. Потому умирающим Кусландам, он, увы, не помощник.
Но закинуть на плечо женщину, а потом, когда возвращаться уже поздно, сказать ей идти самой, он вполне в силах. Тейрна, вроде бы, раненой не была, могла не только идти (там у Кусланд(а) в начале боёв есть прикольный вопрос о том, помнит ли мама свои боевые навыки). Это и войне с Архидемоном не повредило бы, и лояльность перспективного новобранца обеспечило бы, и авторитета Серым Стражам добавило бы за счёт благодарности Фергюса. Так что тут надо было, по-моему, острее обыграть конфликт интересов: желание Элеоноры остаться против желания сына/дочери её спасти при поддержке Дункана. Как-то так.
Выбрала сторону магов. Причина – не личные симпатии, а полная недопустимость решения Мередит: за преступление одного казнить других – невиновных. Получается как в иранской поговорке: провинился кузнец в Балхе, а в Шуштере отрубили голову меднику.
Что касается личных симпатий, то их нет: и маги, и храмовники тут просто люди, плохие и хорошие. Сценаристы, как мне кажется, с умыслом показали нам и маньяка-мага (Квентин) и маньяка-немага (Келдер), а также храмовников и магов всех мастей. Совсем неслучайно нам показывают и Гаскара Дюпюи – на мой взгляд самую отвратительную разновидность мага-отступника в игре (поскольку, в отличие от того же Квентина у него с головой всё в порядке, а в отличие от магов Круга он на свободе и вполне благополучен), и сэра Алрика – то ли подонка, то ли ненормального, чья опасность для общества напрямую зависит от количества власти в его руках.
И ещё нам практически без метафор показывают, что главный виновник – система. Потому что одно дело защитить общество от магов (с помощью тех же филактерий), и совсем другое – лишить магов всех прав, даже права на общение с семьёй и воспитание собственных детей. Кому было бы плохо, если бы у магов были гарантированные права? Например, право вступать в брак, жить в городе или навещать семью, если живёшь в круге, путешествовать? И не из милости, потому что рыцарь-командор добрый или родители особо могущественные, а по закону. Вдумайтесь: пока существуют филактерии, мага можно найти, как бы он ни прятался, это – необходимая и достаточная гарантия того, что совершивший преступление маг понесёт наказание, а следовательно нет никакого смысла в дополнительной изоляции!
В то же время, нам не забывают намекнуть, что сами участники системы тоже не без греха. Маги Кругов, несмотря на принадлежность к разным фракциям, большей частью решают глобальную проблему отношений магов и общества... в воображении. На деле же маги либо терпят, либо идут вразнос. Никто не пытается идти к цели маленькими шагами, отбивая у церкви одно естественное человеческое право за другим, форм протеста всего две – грохнуть филактерию и сбежать или устроить нашествие демонов, попутно угробив самого себя, и если первая форма протеста ещё как-то оправдана, то вторая наводит на мысль: раз уж всё равно решили геройски погибнуть, то почему бы сперва не сделать что-то конструктивное ради будущих поколений магов? Не припомню упоминания ни единого акта мирного протеста. Храмовники страдают не меньшей слепотой. За пафосными словами Мередит о том, что Лиандру убил маг-отступник, стыдливо прячется неприглядная правда: руководство Круга погрязло во внутренних дрязгах и занималось борьбой с воображаемым противником, вроде Алена или Эллы, вместо того, чтобы исполнять свои прямые обязанности и обезвредить гуляющего на свободе мага-маньяка. Кстати, если бы руководство (читай – Мередит) прислушалось к словам сэра Эмерика и взяло расследование в свои руки, может и на своих некромантов и магов крови вышли бы через переписку Квентина. Но тонкие расследования отнюдь не в духе высшего эшелона Кирколльских храмовников, не зря же сэр Эмерик оказался объектом насмешек! Наказать первого, кто вызвал подозрение – вот их метод. Цель – чтобы боялись и даже не пробовали, но на деле получается совсем не то: страдают наивные и порядочные, а прожжённые нарушители шлифуют искусство не попадаться.
Вышло длинновато, надо бы подвести итог. Для игры проработка проблемы противостояния магов и храмовников сделана весьма неплохо, идею, «а что сделать, чтобы было не так, как здесь, но и не так как в Тевинтере» подкидывают во всех частях игры и дают неплохую пищу для размышлений. Реалистичность большинства ситуаций, для такой условной вещи как игра тоже вполне приличная (кроме эпизода с превращением Орсино, но это – отдельный разговор). Нас умело втягивают в конфликт магов и храмовников, заставляя определиться с симпатиями и выбрать сторону (споры игроков на заданную в опросе тему лишний раз доказывают, что это у сценаристов получилось). Однако, если вдуматься, это один из тех случаев, когда объективный взгляд на ситуацию существует, лежит на поверхности и даёт возможность объективного же выбора. Достаточно просто спросить самого себя, допустимо или недопустимо убить одного за вину другого. А ещё – не слишком ли уподобится Андерсу тот, кто пойдёт к своей цели тем же путём – через убийство множества людей, ни сном ни духом за случившееся не ответственных.
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №5
| Тема: Гномы
написано: 13 февраля 2017, 10:32
Гномы очень понравились. Уточняю: не их государственное устройство, а сами гномы. Морально, они не лучше и не хуже других, но ситуации и характеры поданы очень динамично. Пока пройдено далеко не всё: гномские предыстории, третья часть Пробуждения, DA-2, начало Инквизиции, но уже можно сказать, что про гномов мне интересно. Сигрун и Варрик, каждый в своей истории, любимые спутники. Они совершенно разные, но оба вызывают чисто человеческую симпатию.
Насчёт вымирания гномов – это я бы сказала, чересчур мрачный прогноз. Могут опустеть поземные тейги, может погибнуть древняя культура, и тут радоваться, конечно, нечему, но гномы-наземники, судя по всему, вымирать не собираются и от проблем с рождаемостью не страдают. А это значит, что раса будет жить.
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №6
| Тема: Гномы
написано: 14 февраля 2017, 05:57
Откровенно говоря, я совсем не увидела чёрно-белого взгляда в DA-2, и у меня вызывают некоторую растерянность слова о том, что в этой игре маги сплошь несчастные, а храмовники – гады, или, наоборот: маги – гады, а храмовники – чистые и невинные блюстители порядка. Когда я в первый раз прочитала крайние мнения, даже подумалось: а не сделать ли таблицу хороших и плохих магов и храмовников для наглядности? Не сделала: заленилась )) Впрочем, на игру я смотрю без розовых очков: мне действительно очень нравится сюжет, нравятся проработка персонажей и раскладка НПС по характерам и «градиенту порядочности/непорядочности», но вот к исполнению, особенно к исполнению концовки есть претензии и немаленькие. В целом, игра напоминает мне отличный сценарий по которому сняли так себе фильм. Игру однако пройду ещё раз: первый раз проходила без DLC, кроме того, плюсы сценария в данном случае для меня важнее минусов исполнения.
Цитата Razor
Хотя, справедливости ради, первых ласточек подобного переписывания канона можно было углядеть ещё в Awakening.
Как раз играю Awakening, и «маго-храмовничья тема» кажется мне там большой фигой в кармане. Может влияет то, что уже пройдена DA-2, но всякий раз, как заходит речь на эту тему, мне чудится ехидное хихикание сценаристов, типа «давайте-давайте, жалейте бездумно всех магов подряд, разбивайте филактерии – вы ещё увидите...» Если предположить, что делая DLC к старой игре, команда наверняка уже делала наброски новой, мне это даже кажется похожим на правду.
Отсюда вопрос: как должен был бы выглядеть финал, чтобы он устроил лично вас?
Логично. Финал должен выглядеть логично. Ради Бога, пусть будет жёсткий выбор, безумие Орсино и Мередит, и прочее задуманное сценаристами, но пусть, ёлки зелёные, это будет логично и без халтуры! Без тупизма, вроде «а теперь мы дружно поделмися на 2 команды, и подождём, пока все займут стратегические позиции». Ага, и ещё вежливо подождём, пока ГГ разродится со своим решением, угу. Почему сразу же после решения о Праве Уничтожения Мередит не дала команду атаковать и не начала всё с того же многострадального Орсино? Почему нет обоснуя тому, КАК магам вообще удалось забаррикадироваться во внутренних помещениях? Такое впечатление, что храмовники любезно вышли оттуда и сами заперли за собой дверь. Почему если магам это удалось, не было долгой осады (учтём, что нападающий на укреплённую позицию несёт вдвое-втрое больше потерь, чем обороняющийся, и штурм силами одних кирквольских храмовников – дело почти дохлое). Вариантов разрешения этих вопросов выше крыши, но ни одного не представлено в игре. Ни одного. И это есть главная моя претензия к концовке.
Зависит от игры. В DA-2 понравилось всё, кроме сочетания меча и щита, впрочем, вполне допускаю с моей стороны неправильную прокачку персонажа (Авелин). Зато в DAO после этого меч и щит приятно удивили количеством и эффективностью приёмов, причём с самых низких уровней. Не исключено, что буду в нехарактерной для себя манере проходить именно щитовиком, ибо любопытно. В DAI всё играбельно, всё интересно попробовать на разных персонажах, но пока больше всего понравилось гулять уберкомандой из четырёх магов с дополняющей друг друга прокачкой!
Всё это ещё может измениться по мере прохождения DAO и DAI – пока пройдено и там, и там маловато, но первое впечатление такое.
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №10
| Тема: Гномы
написано: 14 февраля 2017, 22:54
Тут ключевой вопрос вот в чём: возникли ли гномы под землёй, так сказать, естественным путём, или же спустились на Тропы с поверхности.
Что на этот счёт думают авторы серии DA, можно только гадать. Но орда первобытных и по первобытному высокотехнологичных гномов - прЭлестное зрелище, независимо от происхождения ))
А вот на счёт порождений тьмы и их первого массового появления вполне можно строить более-менее обоснованные догадки. Древние боги и красный лириум «проживают» там же где и гномы (ну, боги-драконы поглубже), так что можно предположить, что первая орда порождений тьмы сформировалась благодаря заражению гномов и лишь затем скверна выплеснулась на поверхность. Надо бы заглянуть в сэйвик из Кэл-Хирола и проверить, есть ли среди призрачных порождений тьмы кто-то, кроме генлоков.
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №11
| Тема: Гномы
написано: 16 февраля 2017, 07:56
Слазила в сэйвик Кэл-Хирола, действительно призрачные порождения – сплошь генлоки, если я не пропустила какого-нибудь закоулка. Вступительный ролик – это, конечно, тоже источник канонических данных, но всё-таки у него главная цель – дать общую картину ситуации, ввести игрока в курс дела. Впрочем, было бы забавно рассмотреть его как исторический источник мира Тедаса и применить к нему научную критику: кто автор, чью точку зрения излагает, насколько объективен, осведомлён и т. д.
Однако я не утверждаю, что заражению поначалу подвергались только гномы. Я думаю, что у них было попросту намного больше шансов оказаться первыми и подвергнуться именно массовому заражению, чем у наземных жителей. Собственно согласна с этим:
Цитата Razor
А по логике вещей, как ни крути, но гномки для порождений были куда доступнее всех прочих женщин.
Достаточно было заразить, скажем, какой-нибудь отряд, направившийся на сезонный забой паучков, в составе которого были бы женщины, и старт для распространения скверны получился бы одновременно и достаточно быстрым, и скрытным: новую угрозу не распознали бы, списывая на знакомые опасности, в итоге время оказалось бы упущено. После отряда – захолустный тейг в пещерной глухомани и всё, первая орда готова!
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №12
| Тема: Гномы
написано: 20 февраля 2017, 04:51
| Отредактировано: eldfell - 20 февраля 2017, 04:53
Насчёт порождений, действительно, отвечу лучше в соответствующей теме, здесь же я их затронула в связи со спецификой жизни гномов, в первую очередь с их «геополитической ситуацией». Второй драматический вопрос затронутый в этой связке – красный лириум, который именно в связи с гномами интригует больше всего. Учитывая, как именно он влияет на всех, даже на гномов, к красному лириуму в том древнем тейге не могли допускаться слишком многие, если, конечно, предположить, что гномы держали идола (и возможно ему подобных) в идеальной изоляции и доставали только ради редких (культовых?) мероприятий. Но есть вероятность, что всё было иначе и его использовали «по прямому назначению». И тут опять вилка: поработил ли тех гномов кто-то вроде Корифея, кто мог контролировать заражённых красным лириумом, или это была их собственная, а значит достаточно хаотичная и непредсказуемая секта?
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №13
| Тема: Порождения тьмы
написано: 20 февраля 2017, 05:01
| Отредактировано: eldfell - 20 февраля 2017, 07:18
Правда, насчёт стремительности есть некоторые вопросы: благо мы практически ничего не знаем о жизненном цикле порождений. Рождаются ли они уже взрослыми и готовыми к бою, или же проходят через стадии взросления, и если да - то сколько времени они занимают. Потому как при первом варианте рост численности орды мог бы быть и вправду впечатляющим, а во втором - занял бы немало времени, ведь порождениям пришлось бы, не много ни мало, количественно перерожать целую гномью расу.
Я бы предположила, что либо они рождаются уже взрослыми (матки огромны!), либо процесс взросления идёт очень быстро. Если бы было иначе, то 1- такого «зерг раша», на который нам толсто намекают в игре, не было бы, и 2- после первого мора если не довычистили бы всех, то сделали бы их настолько малочисленными, что гномы смогли бы отвоевать хотя бы основные свои тейги и между морами держать пути между ними в относительной безопасности, а этого не случилось.
О голосовании. Проголосовала за «переждать оставшиеся моры, затем перебить всех тварей». И совсем не из-за «тварей», а именно из-за человеческой составляющей, которую пытается пробудить Архитектор. Бесчеловечный эксперимент, в результате которого «пробуждённый» сходит с ума от горя и хочет уничтожить всё, включая себя – разве такое может быть ключом к спасению? Можно возразить, что это случилось только с маткой, но в этом-то и суть! Без маток порождения тьмы не выживут как раса, значит матки им нужны. В итоге экперимент дал бы только 2 варианта развития: либо «пробуждаются» все, кроме маток (а это значит, что любая случайность, которая оторвёт садок маток от «общины» всё равно приведёт к мору), либо... да то же самое, только матки ещё будут обезумевшими и страдающими. В общем, не спасение всё это, а только другая разновидность ада.
UPD. Следует ещё добавить, что порождения тьмы на самом деле расой не являются, даже созданной искусственно, так как не способны воспроизводить себя сами. Также матки не бессмертны (в кодексе говорится «одна матка способна за свою жизнь произвести тысячи порождений тьмы»), кроме того, чтобы получить одну матку, отнимают жизнь у нескольких женщин (кодекс: «Женщины же испытывают великую боль и значительные перерождения, от которых большинство из них также умирает. Те же, кто выживают, превращаются в чудовищных маток»). Если я правильно понимаю суть планов Архитектора, он не планирует позволить порождениям тьмы вымереть, а это значит, что вступая с ним в сговор, Страж-командор сознательно или по крайней тупости подписывает договор о том, чтобы женщин всех рас Тедаса и дальше мучили, зверски убивали (попутно убивая и мужчин, не будем вслух уточнять как и зачем) и превращали во всякую мерзость. Лично я на такое не могу согласиться ни для какой цели. В игре, кстати, я бы очень хотела задать Архитектору вопрос, согласен ли он в обмен на сотрудничество уничтожить всех маток и больше никогда их не создавать. Жаль в игре нет такого варианта!
Изменение репутации для пользователя eldfell
eldfellOffline
Сообщение №14
| Тема: Юмор по Dragon Age
написано: 20 февраля 2017, 07:22
| Отредактировано: eldfell - 20 февраля 2017, 07:23
Что-то так разошлась в рассуждениях на тему «Пробуждения» и порождений тьмы, что решила выложить несколько тематических пирожков собственного сочинения по теме.
Краткое содержание «Зова» и «Пробуждения» (моя версия концовки)
был архитектор очень умным и знал решенье всех проблем но почему-то каждый опыт заканчивал словечком блин
особенно удался опыт у архитектора один тогда не блин разок сказал он а многократно слово мать
как удивился архитектор когда решил весь мир спасти задумав грандиозный опыт и получил в ответ отказ