Гномы (англ. dwarves) - некогда великая раса, вот уже долгое время стоящая на грани полного уничтожения. Когда-то они были очень многочисленным народом, не уступавшим по численности людям и эльфам. Пока империя Тевинтер одну за другой захватывала земли Тедаса, под поверхностью континента гномы создали своё, не менее великое государство. Низкорослые крепыши прорыли сотни километров туннелей — Глубинных троп — и возвели несколько грандиозных городов.
Первый Мор положил конец процветанию подземного королевства. Глубинные тропы облюбовали порождения тьмы, и гномам не удалось сдержать их натиск — вторжение едва началось, а почти все города лежали в руинах. Гномам пришлось запечатать туннели, чтобы спасти свой народ от полного уничтожения. Тем не менее соседи никуда не делись, и если остальные народы Тедаса сталкиваются с порождениями тьмы лишь во время Мора, то гномы вынуждены вести с ними постоянную войну.
Общество гномов имеет строгую кастовую систему. На вершине иерархии стоят немногочисленные дворянские кланы и каста воинов, определённым почётом пользуются торговцы, ремесленники и трудяги-шахтёры. А вот слуги и тем более внекастовые гномы — например, те, которые после Мора переселились на поверхность, — практически бесправны.
Религия гномов.
В отличие от большинства других культур, гномы не поклоняются богам. Вместо этого они почитают камень, который окружает их всю жизнь, своих предков и Совершенных. Не каждый умерший гном считается предком. К их числу принадлежат лишь те, кто вел достойную жизнь и принял благородную смерть. Умирая, они возвращаются в камень, тем самым укрепляя его. Слабых или недостойных камень отвергает навсегда. Если гномам необходимо узнать волю предков, они устраивают жестокие поединки, именуемые Испытаниями. Победу, добытую в ходе такого поединка, оспорить не посмеет никто, ведь судьи на них - предки, выносящие свой приговор. Вровень с предками и выше даже королей стоят Совершенные - гномы, которые еще при жизни поднялись почти до уровня божеств. Не смотря на всю строгую иерархию подземного общества, каждый гном, совершивший нечто удивительное и важное, может быть провозглашен Совершенным. Получивший такой статус становится, по сути, живым предком. Каждое его слова свято, он всеми почитаем и уважаем. Семья Совершенного - те, кого он возвысил вместе с собой, - превращается в новый знатный Дом. Таким образом, почти каждый из знатных Домов гномов может проследить свое происхождение до основателя-Совершенного. Однако, гномы удостаиваются такого звания крайне редко - всего раз в несколько поколений. Совершенные - элита общества гномов. Они - умелые воины, великие политики, искусные кузнецы, которым все стремятся подражать. Избирает Совершенных Совет Орзаммара, а их имена, поступки и деяния заносятся в летописи Хранителями. Все города и тейги гномов украшены большими и малыми статуями, изображающими великих Совершенных прошлого.
Големы.
Когда во время первого Мора положение гномов было отчаянней некуда, один из мастеров по имени Каридин нашёл, что противопоставить бесчисленным армиям порождений тьмы. Он изобрёл способ создавать големов, которые действительно помогли переломить ход войны. Увы, чтобы оживить каменных гигантов, требовались души живых гномов. Поначалу свои жизни ради общего блага отдавали только добровольцы, но королю гномов этого показалось мало, и он решил пожертвовать преступниками и своими политическими соперниками. Каридин отказался потакать амбициям коронованного мерзавца, и сам был превращён в голема. Только став подобным своим созданиям, Каридин наконец осознал, насколько же ужасно его изобретение. Закрывшись в кузнице и включив смертоносные ловушки на подходах к ней, он стал искать способ уничтожить свое самое великое и самое страшное изобретение... Так был утерян секрет производства големов — многие поколения гномов пытались повторить достижения легендарного мастера, но безуспешно. Во время событий Dragon Age Origins, Каридина и его наковальню находит Серый Страж и решает, сохранить ее или уничтожить.
Касты.
Все общество гномов поделено на касты в соответствии со строгой иерархией. Всего их семь - это знать, воины, кузнецы, рудокопы, торговцы, слуги и неприкасаемые. На первый взгляд может показаться, что точно такое же разделение есть и у людей - но это впечатление ошибочно. Безусловно, на поверхности тоже есть разделение на дворян, ремесленников, купцов, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако, младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками или солдатами. Сын ремесленника может вступить в армию, стать слугой или наняться учеником к кузнецу. У людей всегда есть выбор, пусть даже и ограниченный от рождения. Но то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением и навсегда. Никто не может стать кузнецом, если не родиться в касте кузнецов. Слуга, женившийся на знатной женщине, сам никогда не станет знатным. Хотя его дочери будут знатными дамами, сыновья останутся слугами, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья - касту отца.
Политика.
Политика - неотъемлемая часть повседневной жизни Орзаммара. Все в этом городе с кем-то связаны - кровным родством или устным соглашением. Знатные Дома активно борются между собой за право поддержки того или иного воина, кузнеца, торговца. Между тем, власть каждого Дома весьма относительна. Самый влиятельным является тот Дом, чей представитель сидит на троне, но ступенькой ниже уже царит неразбериха. Дома заключают между собой союзы посредством брака, а почет и уважение получают за счет верных им воинов, ремесленников, торговцев. Победивший на Испытаниях воин, ремесленник, чьи товары стали модными, разбогатевший купец - все они славят и поддерживают тот Дом, который вложил в них деньги. Однако, степень власти, приобретенной этими достижениям, настолько неясна даже для самих гномов, что знать нередко бросает друг другу вызов на Испытаниях с целью решить, чьи кузнецы мастерят лучшие пряжки для поясов или чьи слуги лучше воспитаны. Воины, ремесленники и торговцы тоже нередко спорят о том, чей знатный Дом завоевал больше популярности, ведь успех покровителя - это успех и его подопечного. Нагляднее всего это видно в Совете, где собираются деширы - представители всех знатных Домов. Хоть Орзаммаром формально и правит король, избирает его все же Совет. По этой причине короли вынуждены постоянно трудиться, зарабатывая поддержку деширов. Непопулярный король может обнаружить, что Совет не считает его наследника достойным трона. В этом случае власть переходит к другому дому.Несмотря на то, что вся жизнь в Орзаммаре пронизана политикой, в обществе гномов существует организация, известная своей аполитичностью. Это Хранители - историки, ученые, специалисты по генеалогии и философы. Все они поглощены работой и практически не интересуются жизнью своего народа. Главный Летописец - один из таких Хранителей. Задача этого мудреца - вести хроники, представляющие огромную ценность для всех гномов. Хроники - это архивы и летописи подземного народа. Летописи повествуют об истории гномов и ведутся вот уже более тысячи лет. В архивах же содержатся записи о каждом жителе Орзаммара и подробные отчеты обо всех важных событиях, случившихся со дня основания города.
Торговля.
Гномы - непревзойденные кузнецы, чьи доспехи и оружие ценятся на вес золота. Но, несмотря на это, основной доход Орзаммару приносит продажа не изделий из металла, а лириума - очень редкого минерала. Лишь немногие из семейств рудокопов отваживаются добывать его. В сыром виде лириум поет, поэтому внимательные гномы ищут жилы в толще камня на слух. Несмотря на всю природную сопротивляемость подземного народа этому веществу, обработка сырого лириума крайне опасна для всех, кроме самых опытных и умелых членов касты рудокопов. Контакт с необработанным минералом оборачивается для некоторых гномов глухотой или потерей памяти, а для эльфов и людей - тошнотой, волдырями на коже и сумасшествием. Маги же к необработанному лириуму даже не смеют приближаться - для них это верная смерть. Однако, лириум не только самый опасный, но еще и самый ценный минерал из всех известных. В Тевинтере, например, он ценится дороже бриллиантов. На поверхность гномы продают лишь небольшое количество обработанного вещества - большую часть они поставляют собственным кузнецам, которые используют его во время ковки. Лириум, предназначенный для поверхности, передается только Церкви, за чем она строго следит. Потом минерал распределятся между храмовниками и магами. Первые с его помощью могут находить и уничтожать малефикаров, вторые - посещать Тень в полном сознании и быстро восстанавливать свою магическую силу. Часть переданного магам минерала уходит на создание вещей, наделенных необычными свойствами - начиная от специальным образом закаленного камня для построек и заканчивая серебряными доспехами короля Каленхада.
В Dragon Age Origins игрок может играть за гнома. Из неприкасаемых или из благородной касты.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
при этом у них есть время на ерунду вроде каст и дубасить друг друга
У тебя же есть время на то, чтобы дышать Все вышеперечисленное у гномов в крови
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, я имела ввиду "ерунду вроде каст и дубасить друг друга"
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Изменение репутации для пользователя Работник
РаботникOffline
Сообщение №6
написано: 8 февраля 2014, 10:15
| Отредактировано: Работник - 8 февраля 2014, 10:15
Работник, пару лет маловато будет, пару веков хотя-бы
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Кастовую систему формально ликвидировать. Но готова спорить, что на реальных межличностных отношениях это еще веками сказываться будет, потому что мозги за одно поколение не формируются.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Кастовую систему формально ликвидировать. Но готова спорить, что на реальных межличностных отношениях это еще веками сказываться будет, потому что мозги за одно поколение не формируются.
ну белен первый кто начал её безжалостно крушить.это начало
Работник, честно говоря, наверно, зря я влезла в эту тему. Эти гномы меня за игру так довели, что мне абсолютно пофиг, что станет с их расой, и правителя я им выбрала... по голосу.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, там, конечно, все доводили, но гномы особенно отличились
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, впрочем, я с ними рассчиталась по полной :)))
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
С Беленом и наковальней, впору будет обсуждать версии вымирания их соседей.
А с Харроумонтом и БЕЗ наковальни? Собственно, именно поэтому я и думаю, что фактически в играх ничего в роли гномов не изменится - не возьмутся Байоверы такое ветвление реализовывать.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
А мне гномы нравятся, вообще одна из любимых рас в Фентези. А в DAO они показаны как раз как я их и представляю, не какие-то там хлюпики из Белоснежки.. а реально продвинутая раса, которая за свою историю изобрела лучшее оружие и доспехи, и конечно же големов. Мне очень понравился Орзаммар, красивый город, правда немного смутило, что лава так близко к гномам находится, ибо жара там должна быть несусветная - либо гномы не потеют , либо какая-то хорошая вентиляция или.. косяк разрабов.
Религия у них тоже интересная, своеобразная так сказать, правда эта их кастовая система.. вот немного схожа с путем Кун, где тебе уже с рождения будущее определяют, правда у гномов еще при различных браках жребий может изменится (ну неприкасаемый например женился на рудокопке и стал частью дома), а у Кунари нет.
Надеюсь у карлов все хорошо сложится и Орзаммар помирится с Каэл-Шероком, им воевать сейчас точно не нужно.
Любое начинание можно откатить,мы кое-что об этом знаем...
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, честно говоря, я думала о том, что стало с империей Александра Македонского после его смерти. Или с начинаниями Эхнатона после смерти последнего. Гномы, конечно, живут долго - но не вечно.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, а у Белена еще и врагов немало. Да что там говорить, если, играя за неприкасаемого гнома, можно услышать, как сестра ГГ (она же пассия Белена и мать его ребенка), если выбрать Харроумонта, благодарит ГГ за то, что избавил ее от этого <censored>.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Работник, ты упорно не желаешь меня понимать. Да у него же враг даже в собственном доме.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"