В качестве игрового движка Neverwinter Nights 2 использует Electron Engine, который представляет собой улучшенную версию движка Aurora Engine, разработанного канадской компанией BioWare и впервые использованного в Neverwinter Nights (2002), а затем и в Star Wars: Knights of the Old Republic (2003). Как и в случае с оригинальной игрой, вместе с сиквелом в комплекте поставляется мощный и простой в использовании игровой редактор, позволяющий изменять многие аспекты базовой игры и предоставляющий игрокам широкие возможности по созданию своих собственных приключений (известных как «модули»). Этот редактор (далее «тулсет»), являясь прямым развитием своего предшественника в лице Aurora Toolset, несмотря на то, что в ходе работы над созданием сиквела был полностью переписан с нуля на C#, сохранил с ним полную преемственность. Большинство привычных уже по Aurora вещей осталось неизменно. В их числе, например, использование (с небольшими улучшениями) C-подобного скриптового языка NWScript, который можно встретить во многих других основанных на Aurora творениях, таких как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Jade Empire, The Witcher (в связке с Lua), Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Кроме того, общая логика создания модулей также не претерпела существенных изменений по сравнению с первой частью. Это и многое другое позволяет с успехом переносить в той или иной мере накопленные в сети опыт и знания для первой части на процесс создания модов для второй.
TlkEdit2 — java-программа для редактирования файлов .2da, .TLK и .gff (совокупное обозначение группы форматов, см. список ниже)
NWN2 TLK Editor — легкая и быстрая программа для редактирования файлов .TLK, с возможностью сравнения двух из них (будьте очень осторожны, программа не понимает non-Unicode символы, а такие присутствуют в оригинальной английской версии игры, например, в названии «Faerûn», поэтому лучше использовать её исключительно только для сравнения или редактирования файлов .TLK небольших модулей)
MDBCloner — утилита для изменения названий текстур, привязанных к отдельно взятой модели (.mdb)
MDBConfig — ещё одна утилита для редактирования файлов .mdb, с чуть большим числом возможностей (будьте внимательны, иногда портит настройки текстур)
NWN Packer V2.0.1 — утилита для распаковки\запаковки сжатых файлов с ресурсами (.mod, .erf, .hak, .nwn, .pwc)
Fancy Colors — инструкция по добавлению подсветки синтаксиса NWScript в Notepad++ и другие популярные текстовые редакторы
Packfile Explorer — утилита для быстрого просмотра файлов .mdb (не открывайте отдельно файлы текстур, из-за бага они остаются висеть на фоне до перезапуска программы)
Simple Model Viewer — ещё одна утилита для просмотра файлов .mdb, с возможностью переключать текстуры и просматривать дампы
Lilac Soul's NWN Script Generator — простая программа по генерированию NWScript-кода, полезна новичкам (разработана изначально для NWN1, но почти весь код работает и в NWN2)
Fix and Tidy 2da Files — две небольшие программы для автоматической проверки и исправления ошибок в файлах .2da
Official NWN2 Toolset Documentation Официальное руководство по тулсету от Obsidian. Рассказывает об основных вещах: создании модуля, размещении объектов, написании диалогов, создании триггеров, предметов, работе с ландшафтом, редакторе скриптов. В конце даны ответы на часто возникающие вопросы. Это же руководство может быть найдено в папке Documentation, находящейся в корневой папке установленной игры.
NWN2 Toolset Guide (by Bob Hall) Пожалуй, лучший справочник по тулсету из всех имеющихся. Покрывает весь спектр тем, начиная от элементов интерфейса и заканчивая описанием встроенных скриптовых функций. Будет полезен в равной мере всем: как новичкам, так и опытным пользователям.
NWN2 Toolset Tutorials Обо всём понемногу. Примерно так можно охарактеризовать эту небольшую серию уроков, прочитанных студентам одного университета в рамках курса по игровому дизайну. Описаны первичные запуск и настройка тулсета, создание локации и её наполнение, работа с триггерами, эффектами, предметами, диалогами, журналом заданий, etc.
Amphibious Bagel's NWN2 Video Tutorial Series Серия хороших видео-уроков по основам тулсета для начинающих мододелов. Если фоновая музыка отвлекает, для некоторых уроков есть версия без музыки.
Don't Panic: The Hitchhiker's Guide to the NWN2 Toolset Сложность тулсета вгоняет вас в отчаяние? «Не паникуйте!» - гласит название этого руководства. После его прочтения вам всё станет понятно. Идеально подходит для новичков.
Katrina's NWN2 Toolset Guide Основательное 300-страничное руководство, освещающее большинство тем, связанных с тулсетом. Не предполагает никаких предварительных знаний, поэтому будет полезно также и новичкам. В комплекте идёт полноценный сюжетный модуль, иллюстрирующий многие затронутые темы.
Atiaxi's NWN2 Tutorial «Порт» официального руководства от Bioware для NWN1, объясняющего в подробностях весь процесс создания модуля на примере небольшого сценария. Ландшафт, локации внешнего и внутреннего типов, разговоры, предметы, новые существа, записи в журнале и даже собственные скрипты - вот полный перечень обсуждаемых тем.
Scripting For Noobs Очень доступно и приятно написанное руководство по азам скриптинга. Если вы никогда прежде не имели дела со скриптами, а школьные знания с уроков программирования благополучно выветрились из головы - это лучший выбор для вас :)
NWN1 Guide: For DM's and Builders Руководство для создателей модулей. Для NWN1, но будет полезно и для второй части, т.к. объясняет общие принципы.
Armor Reskinning Tutorial Набор руководств, рассчитанных на полных новичков и детально объясняющих процесс создания собственной брони, как из уже имеющихся в игре частей, только лишь с помощью тулсета, так и с полностью новыми текстурами, с использованием сторонних программ.
Creating items for beginners Это небольшое, но подробное руководство объясняет от начала и до конца весь процесс создания новых предметов в тулсете. Много скриншотов с комментариями и полезных подсказок.
Retexturing Basics Простое руководство по созданию ретекстуров с помощью Adobe Photoshop (c DDS-плагином) и утилиты DDS Converter 2.
NWN2 Tint Maps Explained Руководство по работе с tint-картами (текстурами, отвечающими за раскраску в тулсете брони, оружия и других объектов).
NWN2 XML & GUI Coding For Beginners Руководство по созданию новых функциональных элементов интерфейса. Рассчитано на полных новичков, как это очевидно из названия. В комплекте идёт тестовый модуль c несколькими примерами.
NWN2 - A Rough Guide To GUIs Лучшая техническая документация по работе с интерфейсом. Представляет собой собрание всех заметок из дневников разработчиков на эту тему. Хорошо дополняет руководство выше.
'Change Name' User Interface Tutorial Руководство по созданию окошек с текстовыми полями, в которые можно вводить с клавиатуры текст. В комплекте идёт тестовый модуль.
Terrain Sculpting/Texturing Несколько видео-уроков по скульптингу и текстурированию сетки поверхности (terrain mesh).
Custom Skydome Tutorial Руководство по созданию новых «небосводов» (внешних куполов, накрывающих локацию, будь то стены и потолок огромной пещеры или реальное небо с горными вершинами на фоне).
Tileswapper tutorial Руководство по работе с инструментом tileswapper в тулсете.
Area Proofing Tips Руководство, целью которого является помощь в отлове возможных ошибок на финальном этапе работы над локацией. Содержит список всех проблемных мест, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Conversation Tutorial Руководство по работе с диалогами. В комплекте идёт тестовый модуль с демонстрацией трех возможных типов разговоров. Обсуждается работа со «статичной камерой» во время кат-сцен и показывается, что она вовсе деле не так статична, как многие думают.
Cutscene Tutorial - Basic Cutscenes Руководство, подробно описывающее процесс создания кат-сцен. Работа с анимацией, камерой, передвижениями NPC в кадре, триггерами и т.п. В комплекте также идёт тестовый модуль. Не требует никаких предварительных знаний скриптов.
NWN2 Particle Effects tutorial Руководство по созданию новых эффектов частиц (PFX). Изменение старых, комбинирование нескольких, добавление кастомной графики.
"Let's build us a little fort"-tutorial Руководство по созданию локаций внешнего типа. На примере своей реальной работы автор рассказывает о процессе создания ландшафта (задании высоты, цвета, текстур) и его наполнении, попутно делясь некоторыми нюансами и трюками.
Making a Better Quest В чем секрет действительно запоминающегося квеста? Это руководство, рассчитанное на создателей модулей, попытается ответить на этот непростой вопрос путем критического анализа различных сюжетных заданий во многих вышедших за последние годы играх, обласканных как критиками, так и публикой.
Pellinore Sample Пробный сюжетный модуль, в котором вам предлагается выполнить цепочку из 7 связанных друг с другом квестов и стать рыцарем Круглого стола в D&D окружении. Демонстрирует такие вещи, как сюжетные диалоги, журнал заданий, анимация, логические операторы, настройка диалогов, цепочка квестов, продвижение по сюжету, правильный выбор имён файлов.
Fence Repair Quest Руководство по созданию квестов. Все шаги объясняются на примере небольшого сценария про ремонт деревянной ограды.
Writing Advice Общие советы по написанию диалогов и квестов.
SoZ Trade System Demo and Documentation Руководство по добавлению системы торговли глобальными ресурсами из SoZ в вашу кампанию, вместе с рабочим тестовым модулем в комплекте.
World Maps For Newbs Подробное руководство по добавлению полнофункциональной карты мира любого типа (OC, MotB или SoZ) в вашу кампанию. В комплекте идут несколько уже готовых решений, шаблоны для кнопок и несколько фоновых изображений с картами известных регионов Фаэруна.
Lavallet запоздалое спасибо более менее разобрался по англоресурсам)) скажите а вы в pathfinder:kingsmaker модили? пс И как тут в личку писать? чет прям совем проблема!
Добавлено (28 Ноября 2019, 18:59) --------------------------------------------- И по поводу совместимости RoF: 1.Открыть appearance.2da из RoF и скопировать строки 1061-1112 в конец своего appearance.2da, перенумеровать вставленные строки Table>Renumber (последняя версия файла для модов с MG Raven Familiar) 2.Открыть racialsubtypes.2da из RoF и скопировать строки 49-122 в свой, перенумеровать (скорее всего Half-Elemental Races) 3.В новом racialsubtypes.2da в колонке AppearanceIndex прописать номер строки из нового appearance.2da, соответствующий этому существу. Вроде так. P.S. файлы, которые я скинула в Скриншотомании не совместимы с новыми расами с MG (с фамильярами и животными спутниками совместим), но можно там посмотреть как это сделано.
Rashi , спасибо, пошаманю с расами. MichaelFFF, вам тоже. Сделал, как вы сказали, результат тот же, использую win 8.1 . Может попробовать запустить программу на виртуальной машине на win xp ? Просто я не понимаю, откуда у этой проблемы ноги растут..... https://yadi.sk/i/-L2o-0-SRbRqOg
Изменение репутации для пользователя Rashi
RashiOffline
Сообщение №67
написано: 28 ноября 2019, 16:41
| Отредактировано: Rashi - 28 ноября 2019, 16:46
Laught9, еще раз: вы запускаете не тот exe-шник Запускайте TlkEdit2.exe Вот этот:
Добавлено (28 Ноября 2019, 19:44) --------------------------------------------- а, и еще: прежде чем открыть заново TLK-файл, закройте все, что было открыто в TLKEdit и перезапустите его заново
Огромное спасибо, теперь можно поколдовать , конечно, пак рас фаэруна в точности перевести не смогу, придется посмотреть в рулбуки и запрячь гугл/яндекс переводчики, но зато открылся большой простор для работы над заклинаниями и расами с классами)))))) Ухухухух , в свободное время можно изучить побольше литературы и заняться частичным переносом фишек из 4 редакции)))
MichaelFFF, вот так: 1) В левом верхнем углу нажмите View 2) В выпадающем списке выберите Options 3) В открывшейся таблице найдите строку Autosave и поставьте напротив неё False.
Изменение репутации для пользователя MichaelFFF
MichaelFFFOffline
Сообщение №71
написано: 27 января 2020, 13:13
| Отредактировано: MichaelFFF - 28 января 2020, 13:58
Добавлено (27 Января 2020, 17:13) --------------------------------------------- Протестировал всё что изменял. Из 15 переделанных заклинаний только 1 работает не так как я планировал. С учетом того что я делаю что-либо в тулсете впервые, думаю что это успех!
Добавлено (28 Января 2020, 16:57) --------------------------------------------- Не компилируются инвокации варлока(nw_i0_invocatns), даже без редактирования, просто оригинальный файл не хочет сохраняться как .ncs Хотя тулсет пишет якобы скомпилировано и сохранено. Что это может быть?
Добавлено (28 Января 2020, 17:01) --------------------------------------------- И еще вопрос: в каких файлах сохранены навыки?
Добавлено (08 Февраля 2020, 14:59) --------------------------------------------- Не компилируются скрипты-библиотеки(в которых нет "void main"), в Toolset`е пишет "Compilation Successful ...", но .ncs файла не появляется. Что можно предпринять?
Добавлено (08 Февраля 2020, 15:32) --------------------------------------------- Нашел вариант решения - запихать библиотеку в сам спел... Но это точно не является хорошим решением на постоянную основу.
Изменение репутации для пользователя Rashi
RashiOffline
Сообщение №72
написано: 19 февраля 2020, 18:30
| Отредактировано: Rashi - 19 февраля 2020, 18:32
как сделать из этого коллажа отдельную одежду чтоб персонаж смог одеть?
Вкладка Blueprints> items - выбрать любую броню, правой кнопкой Copy Blueprint > Module. Окрыть свойства скопированного предмета в новом окне. Во вкладке Properties заполнить поля: Template Resref - название UTI- файла и код предмета для вызова консолью Там же можно добавить свойства предмета, материл, описание. Во вкладке Armor Set выбрать части брони (перчатки, сапоги, пояс и т.п.). Номер будет отличаться на единицу в меньшую сторону от mdb-файла. Если у модели есть оттеночная карта (tint map), то можно ее покрасить. После всех манипуляций сохраняем (правой кнопокой Save to File)
Изменение репутации для пользователя MichaelFFF
MichaelFFFOffline
Сообщение №73
написано: 19 февраля 2020, 20:44
| Отредактировано: MichaelFFF - 19 февраля 2020, 20:52
Кто то может подсказать как автор Сета Нашера прикрутил сет-бонус к полному комплекту?
через tag based скрипты и отдельный скрипт, который накладывает чанты на каждый предмет в зависимости от наличия или отсутствия комплекта (при нарушении комплекта все предметы перечантиваются стандартными параметрами).
через tag based скрипты и отдельный скрипт, который накладывает чанты на каждый предмет в зависимости от наличия или отсутствия комплекта (при нарушении комплекта все предметы перечантиваются стандартными параметрами).
Понятно. То есть чисто теоретически можно сделать сет из любой части одеваемой вещи и не ограничится только 4-ми частями?
Кто-то сказал слово "сет"? На моем любимом сервере эта тема развита очень сильно: https://www.realmsoftrinity.com/Set-Item-Catalog.aspx По началу казалось бредом делать билд с учетом сетов, но сейчас вижу что это наоборот лучше балансирует игру
Есть ли возможность изменить "Универсальный редактор проектов" так, чтобы выбирать в нем мод-файлы для поиска объектов не из основной папки, а из папки modules в "Моих документах"?
Изменение репутации для пользователя nevervinteren
Есть ли у кого powerbar 1.23 не на гуглдиске? Или вообще кому не лень скиньте папку plugins для toolset со всеми необходимыми и работоспособными плагинами.