В качестве игрового движка Neverwinter Nights 2 использует Electron Engine, который представляет собой улучшенную версию движка Aurora Engine, разработанного канадской компанией BioWare и впервые использованного в Neverwinter Nights (2002), а затем и в Star Wars: Knights of the Old Republic (2003). Как и в случае с оригинальной игрой, вместе с сиквелом в комплекте поставляется мощный и простой в использовании игровой редактор, позволяющий изменять многие аспекты базовой игры и предоставляющий игрокам широкие возможности по созданию своих собственных приключений (известных как «модули»). Этот редактор (далее «тулсет»), являясь прямым развитием своего предшественника в лице Aurora Toolset, несмотря на то, что в ходе работы над созданием сиквела был полностью переписан с нуля на C#, сохранил с ним полную преемственность. Большинство привычных уже по Aurora вещей осталось неизменно. В их числе, например, использование (с небольшими улучшениями) C-подобного скриптового языка NWScript, который можно встретить во многих других основанных на Aurora творениях, таких как Star Wars: Knights of the Old Republic II, Jade Empire, The Witcher (в связке с Lua), Dragon Age: Origins и Dragon Age II. Кроме того, общая логика создания модулей также не претерпела существенных изменений по сравнению с первой частью. Это и многое другое позволяет с успехом переносить в той или иной мере накопленные в сети опыт и знания для первой части на процесс создания модов для второй.
TlkEdit2 — java-программа для редактирования файлов .2da, .TLK и .gff (совокупное обозначение группы форматов, см. список ниже)
NWN2 TLK Editor — легкая и быстрая программа для редактирования файлов .TLK, с возможностью сравнения двух из них (будьте очень осторожны, программа не понимает non-Unicode символы, а такие присутствуют в оригинальной английской версии игры, например, в названии «Faerûn», поэтому лучше использовать её исключительно только для сравнения или редактирования файлов .TLK небольших модулей)
MDBCloner — утилита для изменения названий текстур, привязанных к отдельно взятой модели (.mdb)
MDBConfig — ещё одна утилита для редактирования файлов .mdb, с чуть большим числом возможностей (будьте внимательны, иногда портит настройки текстур)
NWN Packer V2.0.1 — утилита для распаковки\запаковки сжатых файлов с ресурсами (.mod, .erf, .hak, .nwn, .pwc)
Fancy Colors — инструкция по добавлению подсветки синтаксиса NWScript в Notepad++ и другие популярные текстовые редакторы
Packfile Explorer — утилита для быстрого просмотра файлов .mdb (не открывайте отдельно файлы текстур, из-за бага они остаются висеть на фоне до перезапуска программы)
Simple Model Viewer — ещё одна утилита для просмотра файлов .mdb, с возможностью переключать текстуры и просматривать дампы
Lilac Soul's NWN Script Generator — простая программа по генерированию NWScript-кода, полезна новичкам (разработана изначально для NWN1, но почти весь код работает и в NWN2)
Fix and Tidy 2da Files — две небольшие программы для автоматической проверки и исправления ошибок в файлах .2da
Official NWN2 Toolset Documentation Официальное руководство по тулсету от Obsidian. Рассказывает об основных вещах: создании модуля, размещении объектов, написании диалогов, создании триггеров, предметов, работе с ландшафтом, редакторе скриптов. В конце даны ответы на часто возникающие вопросы. Это же руководство может быть найдено в папке Documentation, находящейся в корневой папке установленной игры.
NWN2 Toolset Guide (by Bob Hall) Пожалуй, лучший справочник по тулсету из всех имеющихся. Покрывает весь спектр тем, начиная от элементов интерфейса и заканчивая описанием встроенных скриптовых функций. Будет полезен в равной мере всем: как новичкам, так и опытным пользователям.
NWN2 Toolset Tutorials Обо всём понемногу. Примерно так можно охарактеризовать эту небольшую серию уроков, прочитанных студентам одного университета в рамках курса по игровому дизайну. Описаны первичные запуск и настройка тулсета, создание локации и её наполнение, работа с триггерами, эффектами, предметами, диалогами, журналом заданий, etc.
Amphibious Bagel's NWN2 Video Tutorial Series Серия хороших видео-уроков по основам тулсета для начинающих мододелов. Если фоновая музыка отвлекает, для некоторых уроков есть версия без музыки.
Don't Panic: The Hitchhiker's Guide to the NWN2 Toolset Сложность тулсета вгоняет вас в отчаяние? «Не паникуйте!» - гласит название этого руководства. После его прочтения вам всё станет понятно. Идеально подходит для новичков.
Katrina's NWN2 Toolset Guide Основательное 300-страничное руководство, освещающее большинство тем, связанных с тулсетом. Не предполагает никаких предварительных знаний, поэтому будет полезно также и новичкам. В комплекте идёт полноценный сюжетный модуль, иллюстрирующий многие затронутые темы.
Atiaxi's NWN2 Tutorial «Порт» официального руководства от Bioware для NWN1, объясняющего в подробностях весь процесс создания модуля на примере небольшого сценария. Ландшафт, локации внешнего и внутреннего типов, разговоры, предметы, новые существа, записи в журнале и даже собственные скрипты - вот полный перечень обсуждаемых тем.
Scripting For Noobs Очень доступно и приятно написанное руководство по азам скриптинга. Если вы никогда прежде не имели дела со скриптами, а школьные знания с уроков программирования благополучно выветрились из головы - это лучший выбор для вас :)
NWN1 Guide: For DM's and Builders Руководство для создателей модулей. Для NWN1, но будет полезно и для второй части, т.к. объясняет общие принципы.
Armor Reskinning Tutorial Набор руководств, рассчитанных на полных новичков и детально объясняющих процесс создания собственной брони, как из уже имеющихся в игре частей, только лишь с помощью тулсета, так и с полностью новыми текстурами, с использованием сторонних программ.
Creating items for beginners Это небольшое, но подробное руководство объясняет от начала и до конца весь процесс создания новых предметов в тулсете. Много скриншотов с комментариями и полезных подсказок.
Retexturing Basics Простое руководство по созданию ретекстуров с помощью Adobe Photoshop (c DDS-плагином) и утилиты DDS Converter 2.
NWN2 Tint Maps Explained Руководство по работе с tint-картами (текстурами, отвечающими за раскраску в тулсете брони, оружия и других объектов).
NWN2 XML & GUI Coding For Beginners Руководство по созданию новых функциональных элементов интерфейса. Рассчитано на полных новичков, как это очевидно из названия. В комплекте идёт тестовый модуль c несколькими примерами.
NWN2 - A Rough Guide To GUIs Лучшая техническая документация по работе с интерфейсом. Представляет собой собрание всех заметок из дневников разработчиков на эту тему. Хорошо дополняет руководство выше.
'Change Name' User Interface Tutorial Руководство по созданию окошек с текстовыми полями, в которые можно вводить с клавиатуры текст. В комплекте идёт тестовый модуль.
Terrain Sculpting/Texturing Несколько видео-уроков по скульптингу и текстурированию сетки поверхности (terrain mesh).
Custom Skydome Tutorial Руководство по созданию новых «небосводов» (внешних куполов, накрывающих локацию, будь то стены и потолок огромной пещеры или реальное небо с горными вершинами на фоне).
Tileswapper tutorial Руководство по работе с инструментом tileswapper в тулсете.
Area Proofing Tips Руководство, целью которого является помощь в отлове возможных ошибок на финальном этапе работы над локацией. Содержит список всех проблемных мест, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Conversation Tutorial Руководство по работе с диалогами. В комплекте идёт тестовый модуль с демонстрацией трех возможных типов разговоров. Обсуждается работа со «статичной камерой» во время кат-сцен и показывается, что она вовсе деле не так статична, как многие думают.
Cutscene Tutorial - Basic Cutscenes Руководство, подробно описывающее процесс создания кат-сцен. Работа с анимацией, камерой, передвижениями NPC в кадре, триггерами и т.п. В комплекте также идёт тестовый модуль. Не требует никаких предварительных знаний скриптов.
NWN2 Particle Effects tutorial Руководство по созданию новых эффектов частиц (PFX). Изменение старых, комбинирование нескольких, добавление кастомной графики.
"Let's build us a little fort"-tutorial Руководство по созданию локаций внешнего типа. На примере своей реальной работы автор рассказывает о процессе создания ландшафта (задании высоты, цвета, текстур) и его наполнении, попутно делясь некоторыми нюансами и трюками.
Making a Better Quest В чем секрет действительно запоминающегося квеста? Это руководство, рассчитанное на создателей модулей, попытается ответить на этот непростой вопрос путем критического анализа различных сюжетных заданий во многих вышедших за последние годы играх, обласканных как критиками, так и публикой.
Pellinore Sample Пробный сюжетный модуль, в котором вам предлагается выполнить цепочку из 7 связанных друг с другом квестов и стать рыцарем Круглого стола в D&D окружении. Демонстрирует такие вещи, как сюжетные диалоги, журнал заданий, анимация, логические операторы, настройка диалогов, цепочка квестов, продвижение по сюжету, правильный выбор имён файлов.
Fence Repair Quest Руководство по созданию квестов. Все шаги объясняются на примере небольшого сценария про ремонт деревянной ограды.
Writing Advice Общие советы по написанию диалогов и квестов.
SoZ Trade System Demo and Documentation Руководство по добавлению системы торговли глобальными ресурсами из SoZ в вашу кампанию, вместе с рабочим тестовым модулем в комплекте.
World Maps For Newbs Подробное руководство по добавлению полнофункциональной карты мира любого типа (OC, MotB или SoZ) в вашу кампанию. В комплекте идут несколько уже готовых решений, шаблоны для кнопок и несколько фоновых изображений с картами известных регионов Фаэруна.
Lavallet, Фракция была Defender. Я её скопировал и по своему назвал. Только со спутниками проблема. Всё в порядке в остальном. Только спутники не могут атаковать и всё.
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
Lavallet,заработало . Спасибо за помошь! Я думал эта хрень должна работать так. Мол у каждого спутника личная репутация по отношению к глав.герою. А оно вон как. Странная опция.
Добавлено (21 Июня 2018, 21:47) --------------------------------------------- Я скачал мод. https://neverwintervault.org/project....es-nwn2 В нём есть люки на земле. Когда я их пытаюсь поместить в сцену модели нет. Все файлы кинул в Ovveride. Вот оно есть в редакторе. Блюпринты и свойства. https://yadi.sk/i/A-nWWtyQ3YDUJq Можно это как то исправить?
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
NokaS, возможно, к вашему модулю подключен hak-пак, внутри которого лежит файл placeables.2da и/или doortypes.2da. Дело в том, что у hak-паков приоритет чтения выше по сравнению с файлами из папки override, поэтому игра у вас не видит нужный placeables.2da/doortypes.2da и те новые blueprint'ы ссылаются на несуществующие поля.
Lavallet,Точно. Совсем забыл про Hak файлы. . Отсоединил их от модуля и заработало. Видимо надо склеить 2da файлы в один и тогда конфликты исчезнут. Буду пробовать. А то без них ни как. Строю корабель и там надо перемешатся по палубам черз двери и люки. В стандартных чертежах я так и не нашол "люков на земле". Спасибо за помошь! P.S. Подскажи чем лучше редактировать файлы .UTP и .UTD?
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
Я увеличил количество ячеек в инвентаре до 6 полос. Изначально было 4. Теперь если поместить итем на 5 или 6 полосу он почему то дублируется во второй вкладке инвенторя. На скринах это лампа отображает. Почему происходит дубликат? Такое же дублирование происходит когда я увеличил количество ячеек на хот-барах. Скрин 1 Скрин 2
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
NokaS, суммарное количество ячеек инвентаря нельзя увеличить, оно зашито в движок и равно 128. Почему происходит дубликат – не скажу так, нужно смотреть ваш XML-файл и самому проводить тесты в игре, потому что работа с UI – это работа с «чёрным ящиком».
NokaS, 1. Как было сказано выше, максимальное число ячеек - 128. Определитесь с тем, сколько у вас будет закладок, и поделите между ними поровну это количество. Очевидно, что с выбранным сейчас вами вариантом ничего не выйдет: в каждой закладке у вас получается по 48 ячеек. 128 не делится на 48 без остатка.
2. Чтобы ячейки не дублировались, необходимо установить правильные настройки для каждой из кнопок, отвечающих за закладки инвентаря. Все ячейки инвентаря проиндексированы от 0 до 127. В вашем примере в первой закладке лежат ячейки с индексами от 0 до 47, во второй – с индексами от 48 до 95, а в третьей – с индексами от 96 до 127 (оставшиеся 16 отображаемых ячеек будут нерабочие). Четвертая закладка будет полностью нефункциональна.
Кнопка, отвечающая за закладку инвентаря, имеет следующий вид:
Вам необходимо отредактировать значения аргументов у функций UIButton_Input_SetRepositoryIndex() и UIButton_OnDropReceived_AddToRepository() для каждой из таких кнопок. В примере выше там стоит 32, но в общем случае – это индекс начальной ячейки в этой закладке. В вашем примере для самой первой закладки он равен 0, для второй – 48, а для третьей – 96.
Изменение репутации для пользователя NokaS
NokaSOffline
Сообщение №43
написано: 2 июля 2018, 15:30
| Отредактировано: NokaS - 2 июля 2018, 15:29
Lavallet, отлично. Буду разбиратся. Надеюсь получится. Может и для хотбаров такая же система. Посмотрим. Спасибо за помошь
Добавлено (02 Июля 2018, 18:24) --------------------------------------------- инвентарь
Добавлено (02 Июля 2018, 18:30) --------------------------------------------- Подскажите что означают цифры на картинках? Не понятно что писать для изменения иконок. скрин 1 скрин 2 Сам файл
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
NokaS, вы хотите увеличить максимальное число отображаемых иконок для эффектов?
Хорошо, попробую объяснить на конкретном примере. Предположим, вы захотели увеличить число ячеек с 12 до 18. Числа на картинках означают индексы ячеек в таблице иконок с эффектами. Ячейки этой таблицы проиндексированы от 0 до 17 в рассматриваемом примере. Самая неочевидная часть в этой задаче – понять теперь, как именно происходит нумерация ячеек. Для этого нужно внимательно посмотреть на немодифицированную версию файла и сопоставить это с тем, что мы видим в игре.
Так происходит заполнение сетки эффектов, номера ниже – это номера кнопок EFFECT_BUTTON_*.
10 | 7 | 4 | 1 11 | 8 | 5 | 2 12 | 9 | 6 | 3
А вот так расположены отвечающие этим кнопкам индексы в xml-файле:
11 | 10 | 9 | 8 7 | 6 | 5 | 4 3 | 2 | 1 | 0
Отсюда мы можем сделать сразу очевидный вывод, что ячейки таблицы индексируются с нижнего правого угла, справа налево.
Думаю, дальше должно быть ясно, какие индексы нужно прописать в вашем случае, если мы возьмем сетку 3x6.
Lavallet, от тута вроде пишут что максимум ячеек 256. Сцылко Вот про эту таблицу самое не очевидное на первый взгляд. Вот ещё подсказали. Сцылко 2 Теперь всё стало ясно. Спасибо огромное!
Добавлено (05 Июля 2018, 13:32) --------------------------------------------- Как сделать что бы работала скрытая часть окна? Иконки баффов там скрываются.В невидимой области. Все числа уже изменял в файле partybar.xml Ни чего не помогает. 1 2
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
Lavallet,увы но безрезультатно. Я уже менял все значения width-ширина. И координаты по X. И иконки баффов сдвигал. Но окно так и не желает расширится в левую сторону. Даже ни знаю что и делать. Наверно там нужны допольнительные строки кода. Такой облом. непреодолимый затык.
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!
1. Открой classes.2da. 2. Найди в нём строку, отвечающую за класс паладина. 3. В колонке AlignRestrict установи в этой строке значение 0x00, в колонке AlignRstrctType – 0x0, а в колонке InvertRestrict – 0.
Добавлено (18 Августа 2018, 01:09) --------------------------------------------- А где можно просмотреть и изменить какое оружие входит в экзотическое\простое\монк\боевое?
Ауранг, 1. Открываешь baseitems.2da. 2. Находишь строку с интересующим тебя оружием. 3. Переходишь к колонкам с заголовками ReqFeatX, где на месте X может быть цифра от 0 до 5. В этих колонках задаются ID навыков из feat.2da, которые требуются для использования выбранного оружия (не все одновременно, один из них). Колонок несколько, потому что бывают ситуации, когда оружие входит в разные «наборы», которые пересекаются друг с другом: например, оружие плута, оружие волшебника, простое оружие, и т.д. За каждый из таких наборов отвечает свой навык. Соответственно, для любого оружия можно задать до 6 таких навыков, по числу данных колонок. Там и изменяешь эти навыки.
Привет всем! Интересует создание навыка с нуля(скриптинг) есть ли возможность почитать информацию на Великом и Могучем? Проходил НВН лет 8 назад был опыт ковыряния файлов игры с целью создания своего класса. Получилось что-то монструозное путем копи-пасты навыков
В общем интересуют гайды. Либо хотя б список файлов в которых можно посмотреть скрипты для понимания аналогий.
Что-то конкретное посоветовать тут не могу, поскольку сам я изучал всё связанное с моддингом NWN1-2 исключительно по англоязычным гайдам/форумам. Возможно, какую-то информацию на эту тему вы сможете найти на форуме Города Мастеров в разделах по NWN1-2. Ещё вот тут на русском много информации по скриптингу.
По своему опыту могу сказать, что нет ничего лучше, чем учиться на конкретных примерах. Скачайте версию 1.41.4 мод-пака от Kaedrin'а (в последней версии 1.42.1 автор убрал исходники скриптов) и просто смотрите, как там всё реализовано. Там и новые заклинания, и навыки, и классы. Dialog.TLK можете взять не тот, что в архиве, а от последней версии этого мода из нашего файлового архива (если не хотите, чтобы у вас вся игра англофицировалась). Если будут конкретные вопросы по работе того или иного навыка/заклинания/класса из упомянутого мода, спрашивайте, я всегда готов помочь и подсказать, где в каких файлах что лежит
Изменение репутации для пользователя KoTJIeTko
KoTJIeTkoOffline
Сообщение №56
написано: 11 сентября 2018, 16:23
| Отредактировано: KoTJIeTko - 11 сентября 2018, 16:25
Итак в планах: 1. Продумать лор для престиж-класса. Рабочее название "Тёмный Лицедей - 5 Улыбок смерти" Кратко - Барды тифлингов и дроу кормящие внутреннего демона страданиями и болью. 2. Баб - средний, 5 своих навыков, спассы(реакция, воля), основная характеристика харизма(для заклов). Продолжаем прогресировать в выступлении. 3. Навыки: Улыбка первая - "Притворная смерть". Ну думаю тут и так понятно Улыбка вторая - "Изощренное убийство". Добавить к урону оружия модификатор харизмы. Улыбка третья - Увеличение спассов против заклинаний школы иллюзий и воздействию на разум. Безумие? ДА ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ о безумии Улыбка четвертая - Вдохновение "Пир на костях" пассивно наносит урон враждебным существам излечивая персонажа. Улыбка пятая - "Оскал Смерти" сопсно песня, добавляет на пару раундов трансформацию героя, выпуская внутренего демона. Можно ли технически отоброзить визуальные изменение героя? Крылья там ему пределать, рога? 4. Цель этого всего шаманства. Интерес попробовать помодить и ролеплей. Помните историю Валена из первого NWN? Тифлинг который пытался от демонической своей половины избавиться? Скажем так его антипод
KoTJIeTko, если с концепцией класса уже более-менее определились, тогда можно переходить к технической части.
Итак, нам понадобятся две сторонних программы: - TlkEdit2 - для редактирования TLK-файлов; - NeverWorker - для редактирования 2da-файлов.
Можно использовать и другие программы, но они не столь удобны как те, что указаны выше.
1. Устанавливаем TlkEdit2 (для его работы необходима бесплатная JRE), запускаем её и открываем с помощью неё файл «..\Документы\Neverwinter Nights 2\Dialog.TLK».
2. Находим любые незанятые ячейки. Я выбрал для примера ячейки с номерами 70000 - 70003, но вы можете взять любые другие. Прописываем в первой из них название класса в ед. числе с заглавной буквы, во второй – то же самое, но во мн. числе, в третьей – название в ед. числе со строчной буквы, а в четвёртой – описание класса. Можно сразу же здесь добавить названия и описания навыков. Я поставил на место описаний пока что просто плейсхолдеры, нормальные описания можно будет добавить в самом конце, когда вы закончите со всем остальным. Сохраняем файл, запоминаем ID.
3. Теперь нам понадобится файл classes.2da. Если у вас в папке override установлен Kaedrin's PrC Pack, про который я говорил выше, и вы делаете свой мод на базе него, тогда этот файл вы найдёте в подпапке Core 2DA в папке c данным модом. Если Kaedrin's PrC Pack не установлен, тогда этот файл вам придётся извлечь из оригинальных архивов игры и поместить в свою папку override в "Документах". Найти этот файл можно в архиве «..\<Корневая папка с игрой>\Data\2DA_X2.zip».
4. После того, как вы выполнили п.3, запустите NeverWorker (он не требует предварительной установки) и нажмите в нём File -> Open, укажите путь к файлу classes.2da. Откроется таблица, в которой перечислены все классы в игре. Найдите незанятую строку (я выбрал для примера с номером 62) и выделите её, как показано на скриншоте.
В правой части вы видите много пустых полей. И четыре закладки - Main, Feats, Spell Casting, More. Вам нужно разобраться, за что каждое из них отвечает, и все их заполнить. Информация по всем полям доступна на англоязычной вики (тут и тут). Используйте уже готовые игровые классы в качестве примера. В поле Name в нашем примере прописываете 70000, в поле Plural - 70001, в поле Lower - 70002, в поле Description - 70003.
Когда вы сделаете это, мы сможем перейти уже к скриптовой части и созданию навыков. Если есть вопросы, можете спрашивать.
Приветствую. Проблема появилась. Не даются очки опыта главгерою и спутникам. Я пробовал сделать отдельный мод. 1 зона и 3 врага. Там работает. У меня модуль используется в компании. Пробовал удалить все скрипты из свойств зоны,локации. Ставил по дефолту настройки компании. Но что то опыт так и не прибавляется за убийство врагов. Подскажите как найти причину?
Каким бы умным не казался человек, Каким бы славным не давал он жизнь идеям, Но все же в полном одиночестве вовек Он был и будет шалуном и прохиндеем!