Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Cаesium, ну ты жжешь а теперь серьезно: все правильно, настоящие брутали слушают Anthrax и Megadeth кстати, удалось сегодня прослушать каверы на Slayer, что ты выложил. все-таки у Carnifex пожирнее и слаще получилось, а вот Apocaliptica как-будто ее слегка укоротила... обещал недавно одному человеку выложить эту песню, вот и выполняю свое обещание, хоть и с опозданием
Эт смотря как подумать) В принципе… если ограничиться чисто металом, то метла — чистейшей воды попса, априори (музыка, предназначенная для максимально широкой аудитории)
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Wailhorn, к огромному сожалению треки не идут. уж очень мне хотелось послушать In Extremo - I Disappear в частности. знаю, что этот трек просто шикарен на какой хостинг ты треки льешь?
Цитата Archl
Прекраснейший gothic doom от украинской группы Symphonian
Archl, вещь! меня цепануло, даже и не думал, что в таком несколько каноничном жанре может быть настолько тяжело сыграно!
Cаesium, более внимательно переслушал кавер на Orion в исполнении Mastodon. очень понравилось дважды ставил оригинал в поисках каких-либо изъянов, но так ничего и не нашел. местами только ритм-гитара чуть более модерново звучит по сравнению с исходником 1986 года. кстати, обратил внимание на обложку альбома Sodom - Code Red и Dekapitator - We Will Destroy.... это что - дань традициям жанра или простое совпадение: и там брутальный мужик весь обвешанный гранатами с бензопилой наперевес и тут не менее серьезный мэн с булавой и пулеметом?! и главное, оба в шлемах и все же мне Sodom больше спадабаўся кстати, Cаesium, вот в упор не могу понять, трек Slayer что Буш выложил в посте 1691 - это же ведь не сам Slayer исполняет?! музыка "скопирована" идеально, но голос-то не Тома Арайа!
пройдусь-ка я тяжелой польской death-артиллерией по этому топику. ща будет здесь шороху!!!!
, обратил внимание на обложку альбома Sodom - Code Red и Dekapitator - We Will Destroy.... это что - дань традициям жанра или простое совпадение: и там брутальный мужик весь обвешанный гранатами с бензопилой наперевес и тут не менее серьезный мэн с булавой и пулеметом?! и главное, оба в шлемах и все же мне Sodom больше спадабаўся
Скорее дань традициям.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Archl
ArchlOffline
Сообщение №1695
написано: 26 ноября 2011, 04:03
| Отредактировано: Archl - 26 ноября 2011, 04:04
ByFlyer, у Symphonian получился превосходный альбом, это их дебютник, но его качество нисколько не уступает коллегам по стилю из Европы. Есть в нем что-то из ранних работ Theatre of Tragedy и The Sins of Thy Beloved и это большой плюс, сейчас таких работ очень мало.
На сей раз позвольте представить вам молодую португальскую команду Mourning Lenore и их первый альбом "Loosely Bounded Infinities", вышедший в 2010 году и получивший огромное количество хороших отзывов как со стороны любителей дума, так и со стороны поклонников метала в целом. И это нисколько не удивляет, ведь альбом получился не просто хорошим, а отличным! В этом вы можете сами убедиться, прослушав представленные мною треки.
но его качество нисколько не уступает коллегам по стилю из Европы
абсолютно твоя правда, Archl, практически все музыкальные коллективы из стран бывшего СССР еще лет 5-7 назад страдали из-за низкого качества записанного материала, несмотря на довольно-таки интересные решения и фишки в музыке или концептуальную текстовую содержательность пластинок. художественное оформление обложек тоже не самым выгодным образом отличало "наших" от буржуев а в этом году я нашел уже как минимум команд пять наших отечественных формацией с довольно мощным исполнением по всем параметрам. кстати, как я понял то, что ты ставил у Symphonian - это заглавный трек с альбома Incarnation Of Reality (2011)? пойду-ка я его себе в очередь для прослушивания поставлю
Товарищи я тут подумал стоит ли возродить традицию обсуждения по стилям?
Angelripper,я готов тебя поддержать руками и ногами "за" при условии, что после открытия "второго сезона" тематических недель в этом топике будет активно (более или менее - это уже не столь важно) участвовать не менее пяти человек. мы с тобой - это уже двое, плюс можно пригласить из ветеранов Hripelov, Slayer, DrАgoN, Loup, из новичков - Wailhorn и Archl. может быть еще присоединятся Deunan, BushWacker и Straight. если хотя бы половина указанных выше друзей здесь появятся - будет ой как круто!
наконец-то позавчера вечером в мои руки попал совсем еще тепленький, даже можно сказать горячий, исходя из его внутреннего содержимого, долгожданный альбом "Fallen Angels" ветеранов британской thrash/heavy metal школы, ставшей по-настоящему культовой легендой, команды Venom!!! фф-ф-уу-ф... даже не знаю с чего начать, дабы в нескольких словах умудриться описать полученные мной эмоции после многократного прослушивания втечение этих двое суток нового музыкального шедевра. с уверенностью могу сказать только одно: если среди вас находятся те, кто думал, что своего рода прородителей такого направления как black metal (ведь именно их одноименный альбом 1982 года дал название целому поджанру) можно списывать в утиль, то нет, нет и еще раз нет!!! пластинка всей своей музыкальной мощью и суровостью, нескончаемой энергетикой и драйвом доказывает нам обратное. даа-а, уже кто-кто, а эти парни хорошо знают, а самое главное - отлично умеют доставить своим преданным поклонникам удовольствие, длящееся ни много ни мало целых 66 с половиной минут. именно столько времени вам понадобится, чтобы целиком прослушать 15(!) новых композиций, вышедших из-под пера гуру британской метал-сцены. в целом свеженький альбом насыщенный, разноплановый, и представляет из себя летящий сквозь пространство с бешеной скоростью металлический сгусток энергии, сверкающий острыми шипами, в котором не столько агрессии, нежели чистого драйва. кстати, при прослушивании пластинки целиком, лично у меня сложилось впечатление, что наряду с довольно современным звучанием прослеживается атмосфера давно ушедших 80-х. оттого он еще более привлекателен и вкусен. в заключение к вышеизложенному могу лишь настоятельно рекомендовать вам приобрести этот кусочек счастья в свою золотую коллекцию! а теперь самое время перейти к непосредственному прослушиванию некоторых треков
открывающая альбом "Hammerhead" - довольно ударная композиция, но не совсем характерна для пластинки в целом, потому как...
...дальше только виртуозные пассажи соло-гитары и скорость, скорость, скорость! скорость, от которой перехватывает дыхание. ну что, немного отдышались?! тогда вперед, друзья, ведь это - "Pedal to the Metal"!
в треке "Lap of the Gods" более чем чувствуется влияние жанра heavy metal и звучащие в середине трека буквально 20 секунд "плавающие" гитары только это подтверждают. но от этого она не менее приятно ложиться на слух. а вот эти их "Are you ready, bitch? Lets go-oo-o!" - полнейший умат!!!
отличная песня про первородный грех.
а какой здесь вокал! ммм-мм... впрочем, чего ходить вокруг да около?! в этой композиции все прекрасно!
ByFlyer, согласен с тобой, чем больше будет участвующих в обсуждении, тем интересней. Я обеими руками за возрождение тематических недель.
Тут главное, что бы участники не были консервативны в плане музыкальных вкусов. Я скорее всего начну с понедельника, со стиля Прогрессив, еще предлагаю, туда "вклинить" техничный трэш и дэт метал. Mastodon - Black Tongue
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
В течении недели (7 дней) будет обсуждаться один стиль, пример, Angelripper предложил начать с Прогрессива, значит обсуждаем только его, посты с другими стилями "Оффтоп". Примерно так.