Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Angelripper, главное, что мы видим его значит, придет на power свой любимый
Wailhorn, ну ты зарядил - я офигел. вот это ярость, у-ууггрр...
Angelripper, немцами решил придавить? очень даже неплохо
еще немного добротного американского thrash metal от потрясающей команды Slayer. трек из заслушанного мною до дыр на пятом курсе альбома God Hates Us All (2001)
У меня вот тоже Doom и Gothic metal в числе фаворитов, но и о других стилях я не забываю
Archl, молодец! это правильно. я вот тоже от doom'а млею, будем с тобой потом на тематической неделе заправлять решил дополнить большую четверку Anthrax'ом? годный трек
поставлю трек из лучшего альбома творчества незаслуженно забытой и чОрт знает когда в последний раз здесь звучавшей progressive thrash metal формации Nevermore
Archl, эти слова дорогого стоят. у меня тоже есть целая коллекция этого аудиокассетного добра коротенькая, но чрезвычайно мощная композиция - вот такое я особенно люблю. зачОтный трек, помечаю для более детального и многократного прослушивания. из какого альбома не подскажешь?
спокойное начало - еще не значит спокойная песня. слушаем трек Exodus из последнего на сегодняшний день альбома Exhibit B: The Human Condition (2010) . и припев здесь четкий - хоть всем вместе подпевать можно
эти слова дорогого стоят. у меня тоже есть целая коллекция этого аудиокассетного добра коротенькая, но чрезвычайно мощная композиция - вот такое я особенно люблю. зачОтный трек, помечаю для более детального и многократного прослушивания. из какого альбома не подскажешь?
У меня даже не коллекция, всего-то 4 более-менее фирменные кассеты (Anthrax - "We’ve Come for You All" [c него и обе песни, которые я выложил]; Fear Factory - "Archetype"; To/Die/For - "Epilogue" и Evanescence - "Fallen" - это все, что в свое время мне удалось раздобыть на музыкальных прилавках наших местных музыкальных точек, в остальном приходилось многое у друзей переписывать.
Archl, ты делаешь мне больно. зачем ты так надо мной? шучу меня их последний альбом One For Sorrow (2011) просто раскатал/размазал/расплющил *нужное подчеркнуть* ты его слушал?
в свое время мне так сильно приглянулась убийственной красоты альбом Wages Of Sin (2001) всем известного шведского коллектива Arch Enemy, что до сих пор не отпускает. от чего меня особенно прет:
Wailhorn, твоя правда. кстати, в прошлый раз слегка разминулись. Dope рвет и мечет!!! откуда у тебя ТАКОЕ??? альбом Life 2001 года, надо же...
единственное, у меня маленький перерыв наметился - надо, чтобы малый уснул. поэтому отлучусь буквально на полчасика. а чтобы вы совсем не уснули, поставлю вам thrash композицию с очень символичным названием Metal up your ass! от испанской команды Braddock
А как же, он был одним из ожидаемых релизов в этом году и оправдал все мои ожидания на все сто Очень атмосферный альбом получился, даже заметно присутствие дума.
И вновь фины Музыканты из группы Battlelore и их композиция "We are the Legions".
Battlelore валят epic battle metal, группа из Финляндии
Hripelov, ты где был?! ну как так можно, как можно...
вкину-ка я еще один трек из последнего альбома Venom. всего одна фраза в припеве, но зато как здорово она у них получается. да и плотный ритм гитар с соляками ближе к окончанию не позволяют остаться равнодушным
кстати, кстати. есть на моем целиком и полностью посвященном metal'у диске J целая коллекция альбомов интересной финской MDM-команды под названием Norther. возможно тебе будет интересно вот этот трек из альбома Circle Regenerated (2011):
а вообще играют в основном примерно такое (из того же альбома. советую прослушать композицию целиком):
кстати, с твоей легкой руки уже успел послушать несколько раз на этой неделе альбом украинцев Symphonian. но думаю, что об этом есть смысл говорить в теме Готика