Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
ну не виноват я в тупости своего провайдера. Сплошняком дисконнекты, ничего не грузится. А все из-за отсутствия конкурентов. Почувствовали свободу, гады.
кстати, с твоей легкой руки уже успел послушать несколько раз на этой неделе альбом украинцев Symphonian. но думаю, что об этом есть смысл говорить в теме Готика
А я на днях заполучил их великолепный альбомчик в свою коллекцию.
Hripelov, у меня тоже перебои с инетом. Клип, кстати, один из моих любимых
Archl, я сегодня ночью, если не отключат инет, постараюсь закинуть что-то типа мини-рецензии на этот альбом. во всяком случае написанное будет полностью отражать мое видение и восприятие этой пластинки. кстати, трек ты выложил довольно неплохой (мелодичные вставки, вокал, сбивки музыкального ритма, сама режиссура клипа), но группа мне совершенно незнакома. кто такие и откуда?
а я сегодня не буду оригинальным и тупо выложу пару наиболее любимых композиций из альбома The Chemical Wedding (1998), принадлежащего перу британского коллектива Bruce Dickinson. посвящается в первую очередь поклонникам жанра heavy metal, коих здесь наберется буквально пару человек.
при прослушивании Gates Of Urizen на меня всегда накатывает волна ностальгии о безвозвратно ушедших днях этой жизни. что же сентиментальность довольно свойственна мне, не судите строго. тем более, некоторые из вас знают о моей сильной привязанности к группе Iron Maiden
а вот Chemical Wedding мне больше нравится в концертном варианте исполнения, но искать было лень, поэтому - альбомная версия, так сказать оригинал в чистоте
ByFlyer, соло Химической Свадьбы очень сильно напоминает соло из Потерянного Рая Арии. Вот где Терентьев начало соляка нота в ноту срисовал, ну разве что наш вариант идет выше в тональности. Archl, клип прямо-таки зацепил.
я сегодня ночью, если не отключат инет, постараюсь закинуть что-то типа мини-рецензии на этот альбом.
Буду ждать
Hripelov, да, клип хорош.
С утрица взялся за испанцев In Loving Memory и их новенький альбом "Negation Of Life", который был выпущен на нашем отечественном лейбле BadMoodMan Music (подразделение Solitude-Prod.).
Hripelov, толковый клип. некоторые вставки из него чертовски напомнили стилистику творчества Depeche Mode (что называется, каждому своё).
Archl, спасибо за просвещение относительно команды How Like A Winter. оказалось еще хлеще, чем с Battlelore: эти еще и Шекспира успели сюда приплести кстати, я боялся, что ты можешь меня немного неправильно понять по поводу финского MDM, потому как я просил предложить мне послушать не какие-нибудь финские коллективы, играющие melodic death, а какие-нибудь альбомы из творчества Norther
Цитата Angelripper
Готовимся к прогрессиву
готовимся, готовимся. даже немного неожиданно увидеть от тебя пост с треком Театралов
ну почему?! почему я так долго откладывал "на потом" прослушивание альбомов шведской thrash/death metal команды со слегка затянутым названием One Man Army and the Undead Quartet. предлагаю вашему вниманию два термоядерных трека из дебютного альбома 2006 года 21st Century Killing Machine, которые разорвут вашу аудиосистему буквально в клочья (при условии, что вы доведете бегунок громкости до упора вверх)
в открывающей альбом Killing Machine приглушенное начало и мощный жаа-ах впоследствии
и заводная Public Enemy No 1. блин, не могу вспомнить какую композицию другого исполнителя она мне так сильно напоминает...
Прогрессив-метал или прогрессивный метал (сокр. прог-метал) - подстиль метала. Этот жанр основывается на прогрессивном роке и включает в себя комплексные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Высочайший уровень профессионализма музыкантов часто комбинируется с лирическим в форме концептуальных эпических текстов, результатом которых являются довольно длинные песни и концептуальные альбомы. Результатом этих факторов является то, что прогрессив-метал редко можно услышать по радио и не увидишь по телевизору.
Происхождение прогрессив-метала можно проследить в таких прогрессив-рок группах 1960-х и 1970-х как Yes, Pink Floyd, King Crimson, Genesis и Rush. Этот стиль сформировался как отдельный, самодостаточный стиль лишь к середине 80-х. Группы Dream Theater, Queensrÿche и Fates Warning взяли элементы прогрессивно-роковых групп – инструментальную и композиционную структуру песен и скрестили её с металом. Наибольшую популярность прогрессив-метал приобрёл в начале 90-х годов, когда песня группы Queensrÿche «Silent Lucidity» (1990 Empire) ) неожиданно стала хитом на радио и MTV. Нельзя отнести эту песню к «типичной» прогрессив-металической, но именно благодаря ней музыка группы Queensrÿche стала доступна для фанатов и, помимо этого, дала толчок к развитию других прогрессив-метал-групп во всём мире. В 1993 году Dream Theater с песней «Pull Me Under» (из 1992 Images and Words) также приобретает мировую популярность.
Прогрессив-метал можно разбить на бесчисленное множество подстилей, соответствующих другим направлениям музыки, которые оказали влияние на конкретные музыкальные коллективы. К примеру, две группы, которые вполне можно отнести к обсуждаемому жанру, - King’s X и Opeth, находятся на противоположных концах звукового спектра. King’s X более подвержены влиянию мэйнстрима и гранжа (grunge). Парадоксально, но бас-гитарист группы Pearl Jam, Джефф Амент однажды сказал: «King’s X изобрели гранж как стиль», имея в виду то, что влияние этой группы на весь гранж было очень велико. И в то же время гроулинг вокалиста группы Opeth и тяжёлый звук гитар (частично разбавленный готическими акустическими пассажами) вполне можно отнести к стилю дэт-метал. Европейская классическая музыка также оказала весьма значительное влияние на весь жанр прогрессив-метала. Такие группы, как Symphony X и Spock’s Beard успешно смешивают этот стиль с той сложностью и великолепием, что присуща классическим произведениям. Кроме того, такие проекты, как Liquid Tension Experiment (создан участниками группы Dream Theater) и группы, как Planet X, имеют в своём творчестве джазовое влияние с длинными сольными секциями. Более того, Liquid Tension Experiment представляют в своей музыке элементы импровизации, которые довольно редко встречаются в хеви-метале. Другая группа, Cynic, в своих альбомах скрестила прогрессив-метал, дэт-метал и джаз/фьюжн в своей работе Focus.
Во всем разнообразии прогрессивных команд, группа Tool является самой популярной в своей нише. Tool приобрели известность в середине 90-х годов, выпустив свой второй по счёту альбом Ænima, который и принёс им мировую известность. Их электрический коктейль из хеви-метала, случайных музыкальных размеров, комплексных структур и сложной лирики, натолкнули многих на мысль о классификации их как прогрессив-метал группы, хотя и с существенными отличиями от многих традиционных команд. Тем не менее, следующий альбом группы Tool 2001 года Lateralus упрочил положение группы на прогрессивной сцене с их комплексными структурами и высоко концептуальным стилем, несмотря на то, что группа стала более родственной к индустриальной музыке, нежели к прогрессивной. В России также имеются исполнители прогрессив-метала, например, московская группа Mechanical Poet, ярославская группа Tumulus (синтез прогрессива с фолком). На просторах украинского андерграунда удачно смешались прогрессив и альтернатива в лице групп ODIN, Гефсиманский сад, Нержавеющая сталь, Dreams of Victory и Laplandia. Прогрессив-метал иногда называют «метал будущего», по причине того, что он довольно сложен для восприятия неподготовленному слушателю. Этот стиль также является прекрасным средством для восприятия научно-фантастических тем и всего с ними схожего.
Mastodon - Curl Of The Burl
P.S. Так можно обсуждать Technical\Progressive Death\Thrash Metal
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Angelripper, ну как тебе сказать... просто после практически постоянной ротации в эфире с твоей стороны таких жанров как thrash metal и industrial вдруг появившийся трек прог-метала да еще в лице флагманов этого направления... думал, что поставишь какую-нибудь менее известную авангардную команду. в общем, для меня неожиданно, но неожиданно с положительной стороны
кстати говоря, большое тебе спасибо за вступительное слово в открывшемся новом - втором - сезоне наших тематических недель - очень информативно и практически нечем дополнить. думаю, по мере необходимости и возникновения желания можно будет делать небольшие ремарки и вносить интересные пометки по данному жанру. а мне позвольте начать экскурс в мир прог-метала с довольно известной (в узких кругах) американской группы Savatage
Команда была образована в 1981 году во Флориде. Поначалу она называлась «Avatar». Возглавили банду братья Джон (вокал) и Крис (гитара) Олива. Кроме них в состав также вошли ударник Стив «Док» Вачолз и басист Кит Коллинз. В 1983 году коллектив на независимом лейбле выпустил первый EP «City Beneath The Surface», а затем сменил вывеску на «Savatage». В музыке группа взяла курс, проложенный ее кумирами «Judas Priest» и «Iron Maiden». В том же 1983-м появился дебютный лонгплей «Sirens». На нем уже проявился фирменный стиль «Savatage» – металлические атаки сочетались с хорошими оркестровками и мелодизмом. В 1985 году команда заключила контракт с «Atlantic records», выпустив на этом лейбле альбом «Power of the night». После этого музыканты отправились в свое первое турне по Америке. В 1986-м Кита Коллинза сменил новый басист Джонни Ли Мидлтон. После выхода пластинки «Fight for the Rock» состоялись очередные американские гастроли, а затем европейское турне, где группа играла на разогреве у «Motorhead». В 1987 году «Savatage» с продюсером Полом О’Нилом записали альбом «Hall of the Mountain King». На диске присутствовала интересная симфоническая инструменталка «Prelude to Madness». Вообще на диске уклон был сделан в сторону прогрессив-метал. На заглавную песню был снят первый клип группы. 1988 год команда провела, колеся по Штатам в компании с Дио и «Megadeth». Тогда же в составе появился второй гитарист Крис Каффери, сначала как сессионный музыкант, а затем в 1989-м на постоянной основе. Правда ему недолго удалось продержаться в коллективе, и после длительных девятимесячных гастролей (в том числе в компании с «King Diamond» и «Testament») Каффери свалил из «Savatage». В 1989-м вышла пластинка «Gutter ballet», названная критиками лучшим металлическим альбомом года. В 1991-м квартет продолжил эксперименты с «прогрессивом» и записал рок-оперу «Streets». В 1992-году у Джона Олива начались проблемы с голосом и ему пришлось уступить свое место новому вокалисту Захари Стивенсу. Тем не менее Джон активно участвовал в создании и записи нового материала. Но вскоре в группе начались проблемы. Некоторые участники увлеклись наркотиками. Диск «Edge of Thorns» оказался неудачным. В последующем туре отказались принять участие Вачолз и Джон Олива. 17 октября злополучного для «Savatage» 1993 года автомобиль Криса Оливы столкнулся с грузовиком, управляемым пьяным водителем, в результате чего 30-летний гитарист скончался на месте. В 1994-м группа выпустила альбом «Handful of Rain», посвященный Крису. На гитаре вместо него играл Алекс Сколник из «Testament». После выхода этого диска состав «Savatage» покинул Стив Вачолз, а на его месте появился Джефф Плэйт. Вскоре к команде присоединился Джон Олива, успевший также замутить сайд-проект «Doctor Butcher» в компании с Каффери. В 1995 году Каффери решил вернуться в команду. Тогда же Сколника сменил Эл Питрелли. В такой конфигурации группа выпустила свою вторую рок-оперу «Dead Winter Dead». Ее темой стала история о трех людях, затерянных в лабиринтах войны в Боснии. Инструментальная композиция «Christmas Eve (Sarajevo 12/24)» с этого альбома была очень популярна на многих радиостанциях. В 1996-м году музыканты группы под вывеской «Trans-Siberian Orchestra» выпустили альбом «Christmas Eve & Other Stories». Диск «The wake of Magellan» был выпущен сначала в Европе (в Германии он занял 11-е место) и лишь на следующий год в Америке. В 2000 году «Savatage» расстались с «Atlantic records» и подписались к «Nuclear Blast America», на котором в 2001-м выпустили «Poets & Madmen».
и вашему вниманию несколько треков из альбома 1995 год Dead Winter Dead, дважды переиздававшегося в 2002 и 2011 годах
Изменение репутации для пользователя Wailhorn
WailhornOffline
Сообщение №1753
написано: 5 декабря 2011, 10:53
| Отредактировано: Wailhorn - 5 декабря 2011, 10:53
Opeth — музыкальный коллектив из Швеции, сформированный в 1990 году.
Взяв своё начало в скандинавском дэт-метале, Opeth позже погрузились в эксперименты, с тех пор объединив влияния джаза, прогресивного рока, арт-рока, блюза и фолка, стирая границы музыкальных жанров, дабы создать из них уникальную смесь.
Opeth были образованы в Стокгольме в 1990 году вокалистом Дэвидом Исбергом и несколькими его друзьями. Вскоре он предложил заменить басиста на Микаэля Окерфельдта (бывшего гитариста\вокалиста группы Eruption), что в итоге привело к ссоре и уходу из группы всех ее участников. За исключением Исберга, состав группы был полностью обновлен: гитаристами стали Окерфельдт и Андреас Димео, а чуть позже к Opeth присоединились ударник Андерс Нордин и басист Ник Доринг – бывшие коллеги Микаэля по Eruption. Первоначально Opeth играли сатанинский дэт\блэк-металл. В феврале 1991-го Opeth отыграли в Стокгольме свой первый концерт, после которого из группы ушли Доринг и Димео. Перед вторым концертом к группе присоединились гитарист Ким Петерссон и басист Йохан ДеФарфалла (оба из группы Crimson Cat), однако последний покинул группу сразу же после этого концерта. На замену ему пришел Петер Линдгрен, игравший до этого на гитаре в группе Sylt i Krysset. После третьего концерта группу покинул Петерссон, и вместо него вторым гитаристом стал Линдгрен. Чуть позже группу покинул и ее основатель Дэвид Исберг, обязанности которого взял на себя Окерфельдт. К тому же, Микаэль начал внедрять в песни мелодические ходы, гитарные гармонии, акустические фрагменты, а также перемежать гроулинг с чистым пением. Больше года Opeth репетировали втроем, но в итоге нашли себе басиста в лице Стефана Гутеклинта.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
ByFlyer, чтобы не отходить от темы, все пояснения отправил под спойлер
я фигею с какой "мракоты" у тебя воскресное утро начинается
У меня почти всегда так
А теперь по теме. Hands Of Despair "Hereafter" вот этот Progressive Death с небольшой примесью dark metal мне очень понравился Жаль только, что информации об этой канадской группе очень мало.
мастодонты тоже должны быть на слуху!!!! а то, небось, мОлодежь и о таких не знает ни черта
Angelripper, эх-х, опередил ты меня ненамного с Opeth: хотел про шведов небольшой очерк состряпать. поговаривают, что Микаэль Окерфельдт, фронтмэн группы, даже вернул на большую сцену progressive rock группу 70-х Comus, в материале которых он, будучи еще пацаном, черпал вдохновение. кстати, музыкальные критики в итоге посчитали альбом OpethHeritage, из которого ты поставил композиции, не самым лучшим в дискографии самого коллектива, но одним из лучших вышедших в этом году. мне лично больше всего понравился второй трек.
Archl, к сожалению уже не успеваю толком послушать выложенную тобой музыку, буду оценивать чуть позже.
про ирландский коллектив Refraction, исполняющий instrumental progressive metal, мне не удалось найти ровным счетом никакой информации. поэтому буду ставить композиции из вышедшего в этом году, не побоюсь предположить дебютного, одноименного альбома Refraction (2011).
Archl, последние две песни понравилилсь, особенно вторая.
«Nocturnus» была первой дэт-металлической командой, которая не побоялась ввести в свой арсенал клавишные инструменты. Основал группу барабанщик и вокалист Майк Браунинг после своего ухода из рядов «Morbid angel» в июне 1987 года. Первыми его партнерами были басист Джефф Эстес и гитаристы Майк Дэвис и Джино Марино. Клавишник Луис Панзер появился в команде через год, и именно с его приходом «Nocturnus» обрели свое фирменное звучание. В 1988-м музыканты записали второе демо, «The science of horror», (продюсировал сие творение Джон Олива из «Savatage»), материал с которого впоследствии попал на альбом «The Key».
Демку заметил представитель «Earache records», и в 1990 году коллектив получил контракт от этого лейбла. Правда, Марино не дотянул до этого события и уступил гитару Шону Макнинни, а сам переехал в Атланту, где основал проект «Euphoria».
Первый альбом, «The Key», помимо наличия на всех треках клавишных выделялся высокой гитарной техникой, доселе невиданной на дэт-метал сцене. Благодаря такому раскладу пластинка разошлась по всему миру тиражом свыше 50000 экземпляров. В 1991-м «Nocturnus» в компании с «Bolt thrower» ворвались в Европу, весьма изумив поклонников брутального жанра живым исполнением своих песен. Затем команда приняла участие в американском туре «Grindcrusher» в одной связке с «Napalm death» и «Godflesh». Вдоволь намотавшись с гастролями, музыканты отправились в студию записывать второй лонгплей.
Перед сессиями коллектив пополнился вокалистом Дэном Иззо (экс-«Tortured soul»), что позволило Браунингу полностью сконцентрироваться на ударных. Еще одна рокировка была произведена с бас-гитаристами, и место Джеффа занял Чед Андерсон. Правда, сразу после записи «Thresholds» он ушел из группы, предоставив четырехструнку Джиму О’Салливану.
Второй альбом стал последним релизом «Nocturnus» на «Earache records». Вскоре О’Салливана сменил Эмо Мовери (экс-«Fallen idols»), а на месте ушедшего в «Acheron» Браунинга оказался Джеймс Марсинек. После европейского тура с «Confessor», летом 1993-го коллектив выпустил семидюймовку с двумя треками («Possess the priest», «Mummified»), а затем прекратил свою деятельность. Возрождение «Nocturnus» произошло в 2000 году. Обновленный состав группы выглядел так: Дэвис (гитара), Макнинни (гитара), Мовери (бас, вокал), Панзер (клавишные) и Рик Бизарро (ударные). На французском лейбле «Season of mist records» команда выпустила мощный альбом «Ethereal tomb», базировавшийся на научной фантастике.
Однако удержаться на плаву «Nocturnus» так и не смогли. После ухода Панзеро и Бизарро оставшиеся музыканты так и не смогли найти им замену, и в 2002 году группа распалась во второй раз. В качестве эпитафии «Ноктюрнусу» фирма «Karmageddon media» выпустила на одном CD материал с двух первых демо.
Nocturnus - Aquatica
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Loup, за Tool отдельное спасибо, очень понравились.
Mastodon — американская метал-группа из Атланты, музыка группы совмещает в себе такие стили как дэт-метал, дум-Метал, прогрессивный рок, джаз, стоунер-рок, грув-метал; и хотя некоторые из этих стилей лишь влияют на музыку группы, в общем это — техничный грув-метал, с ярко выраженными джазовыми элементами, некой злобой и энергией от дэт метала и тягой дум метала вперемешку с хардкором. Основанная в 1999 году барабанщиком Брэнном Дейлором и гитаристом Биллом Келлихером и считающаяся (наряду с Lamb of God) лидерами новой волны американского хэви метала. В 2007 году группа (с «Colony of Birchmen») была номинирована на Грэмми в категории The Best Metal Performance.
Основание и ранние годы
Группа была создана в 1999 году, когда барабанщик Брэн Дэйлор и гитарист Билл Келлихер переехали в Атланту из Рочестера штат NY и встретили басиста/вокалиста Троя Сэндерса и гитариста/вокалиста Брента Хайндса на концерте High on Fire. Они обнаружили, что имеют сходные музыкальные вкусы, любовь к sludge metal группам Melvins и Neurosis и хард-рокерам 70-х Thin Lizzy, и вскоре основали Mastodon. В интервью 2009 года Келлихер рассказал, что когда Хайндс впервые пришёл на репетицию группы, он «играл так отвратно, словно совсем не умел этого делать. Он просто играл одну ноту, наращивая громкость. Я и Брэн подумали, ‘К черту этого парня.’» Тем не менее на следующий день Брент вернулся. «Он схватил одну из моих гитар и начал играть действительно круто. Я подумал ‘Где был этот парень вчера?’».
Они записали демозапись в 2000 году, в записи которого участвовал первый ведущий вокалист группы Эрик Сэнер. Сэнер покинул группу по личным причинам всего через несколько месяцев. После записи четырех песенной демозаписи на Reptilian Records, Mastodon заключили сделку с Relapse Records в 2001 году. В 2002 году они выпустили EP Lifesblood, а в 2003 году — первый полноценный альбом Remission, на котором присутствовали их первые синглы «March of the Fire Ants.» и «Crusher/Destroyer» (который также попал в саундтрек к игре Tony Hawk’s Underground) На первых трех альбомах группы, последние треки посвящены Джозефу Меррику.
Leviathan
В 2004 году был издан второй альбом Leviathan , получивший отличные отзывы критики; он получил звание «Альбом года» от Kerrang!, и Terrorizer и получил второе место у Metal Hammer. Leviathan также получил третье место в номинации «Лучший альбом за последние 20 лет» от Metal Hammer. Leviathan концептуальный альбом, созданный по мотивам романа Моби Дик Германа Мелвилла. После выпуска Leviathan, группа отправилась в The Unholy Alliance tour в Европу с группами Slayer и Slipknot. После Leviathan последовало два релиза: The Call of the Mastodon, заново сведённые первые девять песен группы, и DVD The Workhorse Chronicles, содержащий интервью участников группы и записи с концертов, включая ранние материалы с участием первого вокалиста. После записи Leviathan Mastodon расстались с Relapse records, и подписали контракт с Warner Brothers. Перед записью следующего альбома, группа записала кавер-версию инструментальной песни Metallica Orion, что вошла в выпущенный журналом Kerrang! сборник Master of Puppets: Remastered в честь 20-ой годовщины издания альбома Master of Puppets
Blood Mountain
Свой третий студийный альбом Blood Mountain группа выпустила 12 сентября 2006 года, и вслед за этим отправилась в тур в поддержку записи, выступая вместе с Tool в Европе и со Slayer в Австралии и Новой Зеландии. Лидер Queens of the Stone Age Джош Хомми записал вокал для песни «Colony of Birchmen», также его можно услышать на скрытом треке, где он признается что является большим фаном Mastodon, и в том что загрузил их новый альбом из Интернета. Перед изданием Blood Mountain, группа успела проехать по Северной Америке в составе Unholy Alliance tour. Песня «Colony of Birchmen» была номинирована на «Лучшее выступление в металле» на 49-ой церемонии Grammy, но проиграла песне «Eyes of the Insane» от Slayer. 1 ноября 2006 года группа выступила с этой песней на Вечернем шоу с Conan O’Brien на канале NBC, это было их первое телевизионное выступление, его наблюдали около 2.4 миллионов людей.
Первый сингл с Blood Mountain, «Capillarian Crest» вышел на 27 место в сотне лучших за 2006 год от журнала Rolling Stone. Сам альбом стал девятым в списке лучших записей за год. Также он получил первое место от Metal Hammer и пятое от Kerrang!. About.com назвал Blood Mountain лучшим альбомом в металле за 2006 год. Запись была названа лучшим альбомом за 2006 год на 10-ой годовщине издания журнала Bizarre. Также Blood Mountain стал вторым в списке лучших альбомов за 2006 год от журнала Revolver. Gametap.com назвали Mastodon группой месяца в марте 2007 года.
Crack the Skye
Четвёртый альбом Mastodon, Crack the Skye, был издан 24 марта 2009 года в стандартной и deluxe версиях (в deluxe кроме обычных песен присутствуют их инструментальные версии) и неделей позже занял 11 место в 200-ке Billboard. Продюсированием альбома занимался Brendan O’Brien, как и в Leviathan в записи Crack the Skye принял участие Scott Kelly из Neurosis в качестве приглашённого вокалиста на одноимённом треке. Барабанщик Brann Dailor записал вокальную партию в песне «Oblivion» для вступления и припева. В интервью для MusicRadar, гитарист Bill Kelliher пояснил, что темой альбома стали астральные путешествия, червоточины в пространстве, теории Стивена Хокинга и духовные сферы. Альбом следит за историей парализованного человека, чья душа изучает астральные планы, в своем путешествии она пролетает слишком близко к солнцу, сгорает пуповина связывающая ей с телом и она исчезает в «Забвении». В то же время в Царской России Распутин и его помощники вызывают духов и доставляют душу в свое время. Дух объясняет свое положении и предсказывает убийство Распутина. Вскоре предсказанное неизбежно наступает и Распутин проводит душу обратно в тело. Группа впервые представила три песни с нового альбома на Bonnaroo Music Festival, но затем до выхода альбома новых песен на концертах не играла, из опасения перед интернет-пиратами.
Mastodon - Octopus Has No Friends Mastodon – All the Heavy Lifting
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
вокалист Майк Браунинг после своего ухода из рядов «Morbid angel»
а пальчики-то помнят! здесь и в целом у Nocturnus очень death-составляющая очень сильна. услышанные песни заинтриговали своими оригинальными булькающими и стреляющими начальными вставками, а в третьем треке Nocturne in Bm, самом коротком, я вообще услышал мотивы symphonic black metal (видимо, влияние клавишных сказывается). кстати, оформление обложки - полный улет!
Loup, Tool нормально смогу послушать опять-таки только вечером. потом обязательно отпишусь
в поисках новых коллективов совершенно случайно для себя наткнулся на британскую метал-формацию Nihternnes, дислоцирующуюся на данный момент в небольшом городе Northampton, графство Cornwall, что на юго-западе Англии. группа сформировалась в 2007 году и имеет в своем арсенале две демки [The Dawning of a New Era (2007), Brythonic (2009)], EP'шник The Mouthless Dead (2009) и два полноформатника: The Dawning of a New Era (2007) и Subterfuge, который должен выйти в 2012 и уже выложен в сети!!! примечателен коллектив в первую очередь тем, что на данный момент исполняет музыку в жанре progressive dark metal, хотя ранее был известен мировой метал-общественности как идентифицируемый по более традиционному symphonic black metal. естественно, треки я поставлю из последней пластинки британцев Subterfuge (2012), хотя лично мне уже захотелось послушать чего же там они ранее исполняли. треки довольно длительные, по несколько раз меняют свою композиционную структуру и ритм, вокальные партии.
Nihternnes - Subterfuge II - A Hint Of Amethyst
Nihternnes - Subterfuge III - Dance Of Illusions
Nihternnes - Silhouettes
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №1761
написано: 6 декабря 2011, 18:58
| Отредактировано: Angelripper - 6 декабря 2011, 18:54
Loup, послушал я сей замечательный американский коллектив. могу с уверенностью тебе сказать, это - ВеСТЧь, причем именно с большой буквы. получил массу удовольствия от выложенных треков. чисто с музыкальной точки зрения больше всего понравилась Lateralus, а вот видеоряд - из The Pot : просто шикарная мультипликация, люблю такую.
Angelripper, забавный факт: с творчеством Mastodon лично я познакомился только после просмотра киноленты "Джона Хэкс", и был очень удивлен, когда узнал, что для этой картины группа состряпала целый саундтрек, который впоследствии был оформлен и выпущен отдельной пластинкой. кавер на Melvins мощно сыгран, неплохо было бы и оригинал услышать.
вчера хотел выложить, но к сожалению не успел, несколько композиций из пластинки Lanterns (2011) очередной "темной лошадки" из Соединенных Штатов. группа Fifth Veil исполняет atmospheric progressive metal c довольно сильно увязкой его с таким жанром как oriental folk: мотивы народных песен прослеживаются практически в каждом третьем треке, причем зачастую такой прием технически исполнен вокальной партией. альбом я бы рекомендовал послушать целиком в связи с тем, что материал на пластике довольно концептуален. также предупреждаю: с первого раза такая музыка может и не понравиться, я прослушал этот альбом несколько раз перед тем, как все-таки решился осветить его в данном разделе на этой неделе. кстати, помимо всего прочего, советую посетить официальный сайт группы: сделан он довольно необычно и забавно *подсказка - вся "соль" в веселых пузырьках облаках*
вот видишь, я хоть в школе и учился, но мимо меня эта группа мимо не то что прошла, а пролетела ну, про Queensryche не знает только человек не имеющий никакого отношения к року или металу в целом. хороша группа, что тут скажешь. кстати, для себя отметил тот факт, что у молодых исполнителей progressive metal стиль все же отличен от ветеранов жанра. у старичков все же очень чувствуется крен в сторону rock.
вашему вниманию на этот раз представлю команду, исполняющую чистейшей воды progressive metal без каких-либо плюшек и рюшек. про американскую группу The Shadow Theory вы сможете ознакомится подробнее, перейдя на их официальный сайт (как и всегда название коллектива кликабельно). поэтому не буду на этом долго останавливаться и буквально несколько слов о том, что будем слушать (а послушать треки я вам рекомендую, лично мне чертовски понравился The Black Cradle, в котором я услышал отголоски самих Black Sabbath c Dio на вокале). The Shadow Theory - самый последний на сегодняшний момент проект Дейвона Грейвза (также известного как Бадди Лэки) - бывшего участника Deadsoul Tribe и лидера воссоединившихся Psychotic Waltz. В основе концепции альбома Behind The Black Veil - история из снов и ночных кошмаров рок-музыканта, уснувшего перед телевизором. Стилистически Behind The Black Veil в целом наследует саунд поздних Deadsoul Tribe. Вместе с тем на этом альбоме также отмечается очевидное влияние Pain Of Salvation.
The Shadow Theory - I Open Up My Eyes
The Shadow Theory - Welcome
The Shadow Theory - The Black Cradle
The Shadow Theory - Sweet Dream (Jethro Tull)
P.S. приношу свои извинения за некорректно отображавшийся проигрыватель. сменил на другой P.P.S. и добавил бонус-трек (последний в списке)
Стояло жаркое флоридское лето 1984-го когда на местной сцене появилась очередная тяжелая команда под названием «Oblivion». Банда эта, игравшая нечто трэшеобразное, вскоре сменила вывеску на «R.A.V.A.G.E.» («Raging atheists vowing a gory end»). Какое-то время в группе числился вокалист Скрэппи, но в 1986-м он был уволен, а его функции подгреб под себя гитарист Келли Шафер. Затем в коллектив пришел бас-гитарист Роджер Паттерсон, чье появление дало значительный толчок творческому развитию «атеистов». К ноябрю 1986-го в группу подтянулся второй гитарист, Марк Шоцберг, и при его участии было записано демо «On they slay».
Пленка получила теплый прием в андеграунде, а дэт-метал-импресарио Бориводж Кергин был настолько впечатлен записью, что предложил парням пропихнуть их песни на сборник «Raging death», а сам впоследствии стал менеджером группы. Перед тем как компиляция вышла в свет, Шоцберга выставили за дверь, поскольку остальных участников проекта не устраивала его работа. Оставшись втроем Келли, Роджер и ударник Стив Флинн записали еще одно демо, «Hell halts no mercy», которое впрочем, так и осталось нереализованным.
В начале 1988-го к коллективу присоединился гитарист Рэнд Барки, и таким образом классический состав «Atheist» был окончательно сформирован. В апреле группа отправилась в дэтовую студию «Morrisound» и произвела на свет четвертую демку, «Beyond». Уже пора было заключать контракт, но прошло еще несколько месяцев перед тем как «атеисты» подписали бумаги с «Mean machine records». В ноябре 1988-го коллектив вернулся в «Morrisound studios», где под руководством известного продюсера Скотта Бернса сотворил свой первый альбом. К этому времени у «Atheist» выработался свой уникальный стиль, получивший впоследствии классификацию техно-дэт.
На «Piece of time» как раз и был представлен этот уникальный коктейль из дэта, джаза, хэви, трэша и прогрессива. К сожалению, пластинка не вышла вовремя, поскольку лейбл разорился, и музыкантам пришлось искать новый контракт. «Piece of time» появился в продаже только в 1990 году с помощью европейского лейбла «Roadracer Active Records».
В течение этого года группа активно гастролировала в Европе и Северной Америке, деля сценические площадки с бандами типа «Napalm death», «Morbid angel», «Obituary», «Forbidden», «Candlemass», «Death angel» и «Exodus». Во время гастролей по Штатам случилась трагедия. Машина, на которой передвигались «атеисты», попала в аварию, в результате чего скончался Роджер Паттерсон. Однако работа над вторым альбомом была уже начата, и Шафер, хотя и сильно переживал потерю басиста, решил не останавливаться на полпути. Сессии «Unquestionable Presence» были завершены с помощью Тони Чоя из «Cynic». Однако Чой вскоре ушел в «Pestilence», а его заменил Дарен Макфарланд. К лету 1992-го после нескольких провальных туров команда оказалась на грани распада.
Келли сосредоточился на новом проекте «Neurotica», и лишь контрактные обязательства перед лейблом заставили его записать третий «атеистический» альбом. В составе Шафер, Чой, Барки, Франк Эмми (гитара) и Джош Гринбаум (ударные) «Atheist» выдали на удивление добротный диск «Elements» и даже провели евротур при поддержке «Benediction» и «Cemetary». Однако Шафера все больше тянуло в «Neurotica», и вскоре команда окончательно распалась. В начале нового тысячелетия Келли попытался было возродить проект, но ничего из этого не вышло, и фаны так и не увидели обещанного нового альбома.
В 2005 году все альбомы группы были переизданы с улучшенным-ремастированым звуком. В январе 2006 одни из основателей техно-дет метала, группа ATHEIST, объявили о своем воссоединении, правда только для участия в нескольких концертах., а в итоге это привело r полноценной реэнкорнации группы с вытекающим отсюда полноценным мировым туром.
В 2009 году, на Relapse Records выходит 2-х дисковых концертный альбом под названием «Unquestionable Presence: Live At Wacken». На первом диске сама запись с живого выступления группы на Wacken в 2006 году, а на втором компиляция из 11 треков. С середины 2008 года по август 2010 происходила запись нового долгожданного альбома - «Jupiter», выход которого состоялся 8 ноября 2010 года на Season Of Mist.
Atheist – Unquestionable Presence
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №1767
написано: 8 декабря 2011, 14:14
| Отредактировано: ByFlyer - 8 декабря 2011, 14:16
такие фамилии до сих пор вызывают у меня широкую улыбку
Angelripper, слушал я один альбом "Атеиста" еще по весне и долго не мог понять, что за зверь мне такой попался: не то death, не тоnot death в итоге отложил я эти разбирательства до лучших времен. видимо, эти времена подкрались незаметно, а я так и не решил, оставлять этот альбом в своей коллекции или пустить по ветру. из твоей выкладки душе моей музыкальной очень приглянулся трек Mother Man: гитары в нем уж больно хороши, да и птички в окончании тоже... куда же в death'е без воробушков-то?
Жизнь шведского квинтета Andromeda началась в 1999 года, когда Йохан представил демо Welcome to Forever компании WAR-music, которые были готовы взять группу под свое крыло, и в том же году, осенью, «Андромеда» собралась своим полным составом: Томас, Мартин, Герт Даун и Йохан, вместе они приступили к записи своего первого альбома Extension of the Wish.
В марте 2000 году «Андромеда» в звукозаписывающей студии Dug-Out Studio записали альбом с знаменитым продюсером Даниэлом Бергстрэндом. Вокальные обязанности временно взял на себя Лоуренс Макрори. Месяц спустя альбом был готов, но Extension of the Wish не появился на полках магазинов до февраля 2001 года. А тем временем, состав «Андромеды» был окончательно сформирован когда в августе 2000 в группу пришел Дэвид.
Тяжелый, напряженный, но в то же время мелодичный прогрессивный ме-талл, Extension of the Wish быстро привлек к себе внимание журналов, блогов и фанатов.
В поддержку альбома, группа сделал тур по Швеции в течение весны и также, успешно выступили на фестивале ProgPower в Нидерландах в октябре. Август был проведен за переизданием Extension of the Wish, но на этот раз пел Дэвид, перезаписав треки и записав два новых трека для для выпуска во Франции, альбом вышел под лейблом NTS. Пластинка была выпущена в ноябре и Андромеда отправилась в тур по Франция вместе с Evergrey в феврале 2001 года.
После турне группа приступила к записи треков для своего второго альбома: «II = I». Запись продолжалась в течение всего года с Мартином в качестве продюсера. В августе альбом был завершен, стиль «Андромеды» стал более сложным и уделяющим больше внимания вокалу. В 2003 году басист Фабиан Густавссон заменил Херта, добавив мощности музыке «Андромеды».
После всемирного выхода альбома, гастролей и концертов, группа начала писать материал для их предстоящего альбома Chimera, а в весной 2004 года была начата запись. Стремясь к простоте, новый материал — шаг вперед для группы, уже полюбившейся шведским и турецким фанатам. Третий альбом в очередной раз продюсирует Мартин, который создал потрясающие по чистоте звучание. Chimera содержит все элементы, за которые так любят «Андромеду», но, безусловно, открывает новую, свежую главу в музыке «Андромеды» и был выпущен по всему миру весной 2006 года.
В апреле 2007 года был выпущен первый концертный DVD: «Playing Off the Board». Этот DVD получил высочайшие оценки и показал на что способна группа.
Fabian Gustavsson - Bass Gert Daun - Bass (1999-2001) Jakob Tanentsapf - Bass (2002-2003)
Текущий состав:
Linus Abrahamson - Bass (Citadellion, Edge of a Circle, Mister Kite, Mr. Gul, The Codex) Thomas Lejon - Drums (Fall ov Serafim, ex-Embraced, ex-Ominous, ex-Misteltein) Johan Reinholdz - Guitars (Skyfire, ex-Widow, ex-Nonexist, ex-Opus Atlantica) Martin Hedin - Keyboards David Fremberg - Vocals (Constancia, Richard Andersson's Space Odyssey)
послушать предлагаю несколько треков из вышедшей в этом году пластинки Manifest Tyranny
если мне память не изменяет кто-то эту группу кидал
ага, было дело. и я даже помню кто именно *хитрый прищур* отлично пацаны так лупят. с чуЙством, толком и расстановкой нравится мне так смотреть на репу негра что на твоей аве, переводить взгляд на название трека Black Hole Generator и в мыслях иметь ввиду тот самый вазелин
Вампирка, я тут на колени готов стать, чтобы ты не уходила и побыла online хоть еще чуть-чуть... самую малость...
кстати, о technical death metal. я с большим удивлением обнаружил, что у меня в этой папке на компе есть всего один(!) альбом никому неизвестной итальянской группы Illogicist. что же, поставлю хоть их, тем более ребята играют вполне даже неплохо. пару треков из альбома The Unconsciousness of Living (2011)