1. Предназначение и философия.
2. Специализация и древо талантов.
3. Активные и пассивные навыки.
4. Снаряжение и всё такое.
5. Советы и наставления.
0. Введение Sith Sorcerer был моим первым персонажем, достигшим 50-го уровня. И, переспециализировавшись в тот славный момент из Lightning (burst-dps) в Corruption (healing), я, пожалуй, поступил наиболее мудро за всё время знакомство с игрой.
Сложные Hard Mode флешпойнты, операции, походы на серьёзных ворлдбоссов… и всё это не имея ни одного друга или желания почитать гайды. Специализация определила успех: хилу группы не нужно знать примерно 95% всех тактик. Или, точнее, имея голову на плечах и понимая базовые правила (типа «не стоять в красных кругах» и «держаться толпы») можно успешно участвовать в 95% схваток с боссами не зная о них ВООБЩЕ ничего.
ДПС нужно заботиться о аддах, иногда необходимо делать паузы, да ещё всякие сбегай-активируй… У танков вообще безмерное количество забот. А вот нам стоит реально волноваться лишь о «ротации» да балансе ресурса.
I. Предназначение и философия Теперь пару слов о конкретном классе. В отличие от, например, наёмников, у нас нет никаких активируемых режимов. У нас нет никаких длящихся достаточно долго баффов. Даже наши кулдауны, коих у нас три, почти наверняка готовы будут. Подавили зевок, нечеловеческими усилиями добились открытия глаз (обоих, да), узрели, что танка бьют — и в бой, лечить!
Ещё плюс: здоровенный пул ресурса. 600 (650 с сетом) единиц. Можно при необходимости обеспечить максимальную отдачу без волнения о ресурсе, чтобы с затишьем спокойно восстановить. Наконец, мегаубойная ротация от Orderken даёт чудовищный хпс по одной цели (больший, чем получаемый танком урон в среднем в любой операции на любом уровне сложности) в течение добрых двух минут.
Как будет видно чуть ниже, у нас и со снаряжением никаких проблем, и древо талантов не предполагает больших вариаций, и реально полезных советов — кот наплакал… В общем, самая разгильдяйская специализация. С другой стороны — это спек, который вы вряд ли забудете и к которому всегда будет легко вернуться без фраз типа «I forget how to sorc».
Стоит сказать пару слов о порядке изложения: специализация даётся раньше живописания навыков ибо донельзя немногозначна она.
II. Специализация и древо талантов. Сие есть один из лучших вариантов древа нашего:
ссылка. На самом деле у нас всего 2 свободных очка, причём одно из них идёт в Corrupted Speed или Sith Purify. Второе — либо в них же, либо в Sith Defiance (плюс к сопротивлению урону всегда неплох).
Лишние полсекунды к ускорению важны в ряде операций (очевидно, для убегания/пряток, а также для того, чтобы не отставать от танков, когда тем нужно много бегать от боссов (Kephess из TfB, например)).
Sith Purify немного улучшает наш Expunge, снятие дебаффов. В теории, нужно специально вкладываться перед определёнными боссами, но в последних операциях проще сразу сюда вложиться и забыть.
Minority report:
В флешпойнтах от АоЕ-хила на 8 человек толку объективно немного. То есть он мощен, да, только вот это всегда будет чудовищным оверхилом. Разумнее будет проигнорировать Revification | Salvation и взять тот же Sith Defiance, да ещё и что-нибудь убойное вместо чрезмерно мощных хилов, например.
III. Навыки и ротация Итак, теперь о нашем арсенале. Перечисляются в порядке убывания приоритета.
Resurgence |
Rejuvenate Слабенький немедленный хил и слабенький heal-over-time. При этом самый мощный хил, по умолчанию используемый на ходу, что печально.
Даёт +10% бафф к броне. Не суммируется с этим же баффом от других сорков. При кулдауне в 6 секунд и времени действия в 15 каждый сорк может держать этот бафф на 2 союзниках.
Используется на кулдауне, т.к. имеет смешную цену и даёт бафф к куче способностей (де факто используется лишь с Innervate заради +25% к шансу крита).
Innervate |
Healing Trance Наш «большой и красивый» хил. «Канал», минимум один заряд всегда достигает цели, затем ещё три аналогичной мощности во время действия. При этом весьма дёшев.
Как и любой «канал», требует определённой реакции. Дело в том, что любой скилл, который вы активируете невовремя, наглейшим образом прервёт канал. Посему важно приноровиться к темпу, делая минимальные паузы в пару десятков миллисекунд после каждого каста Innervate.
Бафф от Resurgence даёт +25% к криту всем четырём зарядам. В идеальном мире вы никогда не активируете Innervate без баффа.
Сам тоже даёт бафф, Force Surge, при критах. 25 секунд, до 3 стаков. За одну активацию в лучшем гире мат. ожидание равно 1.98. Consumption съедает по стаку за раз, Revification забирает всё.
Кулдаун 9 секунд, 7.5 с сетовым бонусом. Используем по максимуму.
Static Barrier |
Force Armor Накладывает барьер, поглощающий неизвестное количество урона и при отсутствии этого самого урона длящийся до 30 секунд. ПМСМ — наш «signature skill», навык, определяющий класс (пусть и доступный дпс-соркам). Ибо эта вещь реально спасает жизни, будучи наложенной в последний миг.
Накладывает дебафф на 17 секунд, запрещающий в его течение заново защитить цель. Поэтому в случае танка важен выбор момента.
Дёшев, не имеет кулдауна, можно защитить хоть всю группу. Кроме других сорков-хилов — мы накладываем каждый сам, заради регенерации здоровья (спасибо соотв. таланту).
Будучи, возможно, самой важной нашей способностью, не получает никаких бонусов от crit и surge — критические эффекты просто невозможны.
Revification |
Salvation Наша «save all» кнопка. Самый мощный хил в игре, правда, over-time.
Одновременно, самый дорогой хил. Бафф от Resurgence снижает стоимость, но лучше, естественно, оставить его для Innervate.
Каст 3 секунды, каждый заряд Force Surge снижает на 33%. Instant при трёх зарядах, но из-за ГКД это больше, чем каст при поглощении 1/2 зарядов. Т.е. три заряда — только для каста на ходу.
Кулдаун 15 секунд, длительность — 10. Как обычно, первый хил идёт сразу после каста, ещё 10 ежесекундно.
Лечит до 8 целей в радиусе 8 метров. Фиолетовый круг на земле хорошо заметен и его сложно спутать с «плохими» эффектами.
Dark Infusion |
Deliverance Мощный и недорогой хил, вот только время активации всё портит. Когда ничего получше нет — спамим его, благо на нижних уровнях помогает отсутствие кулдауна.
Можно получить бафф снижения стоимости на -30% за счёт Resurgence, но лучше не стоит.
Overload |
Force Wave Талант делает наше отбрасывание слабеньким АоЕ-хилом. Главные плюсы — нет ограничения на количество целей, istant, бесплатен. Скилл самого широкого профиля, во всех смыслах.
Математика: около 160 градусов, 15 метров.
Unnatural Preservation |
Force Mend Ещё один бесплатный хил. 30с кулдаун, только на себя. Восстанавливает уйму здоровья.
Формально — защитный кулдаун. На самом деле — используем по необходимости, так как потеря здоровья в больших количествах есть неотъемлемая часть нашей «ротации».
Expunge |
Restoration Наше снятие дебаффа. Кулдаун 4.5 секунды. Снимает лишь Physical и Force.
Талант даёт ещё и смешной хил.
Не снимает Tech дебаффы. К счастью, абсолютное большинство дотов в операциях могут быть сняты кем угодно.
Dark Heal |
Benevolence Быстрее Dark Infusion, лечит меньше, но в среднем hps выше. Но цена чудовищна.
Бафф от Resurgence даёт +60% к криту. Без понятия, зачем вам так глупо его расходовать.
Не используем почти никогда. Если 0) недоступен Resurgence; 1) недоступен Innervate; 2) нельзя наложить Static Barrier; 3) нет Revification с трёмя баффами; 4) нет союзника-оперативника, который бы обеспечил экстренную медицинскую и 5) союзник умрёт раньше, чем вы закончите каст Dark Infusion — используем Dark Heal. Как можно увидеть, мы его использовать будем безумно часто!
Наши кулдауны.
Force Barrier Десять секунд бессмертия. Канал, посему не можем использовать на ходу и делать что-либо во время действия.
Блокирует *любой* урон, кроме разряда в варзоне Ancient Hypergate. То есть позволяет игнорировать кучу механик самых разных боссов.
Polarity Shift |
Mental Alacrity Лишние +20% Alacrity на десять секунд. Т.е. 20%-ускорение всего.
Полезная штука в особенно горячие моменты, но вот если в этот самый горячий момент будут проблемы с ресурсом — поможет несильно.
Releckness |
Force Potency +60% к шансу крита следующим двум Force атакам/хилам. Для Innervate действует на все четыре его заряда.
30с кулдаун, посему используем настолько часто, насколько можем. Ибо два заряда — это не полноценный кулдаун, который имело бы смысл сохранять на случай чего.
Cloud Mind Аггро дамп. Учитывая особенности аггро-механики, практически бесполезен.
Боевые скиллы (полезные)
Jolt |
Mind Snap Наше прерывание. Как правило, если хилу приходится использовать прерывание не в соло-контенте — дела плохи. Совсем.
Affliction |
Weaken Mind Если нам придётся наносить урон — большая часть будет от сего скилла. Дешёвый dot средней мощности.
Instant, без кулдауна, можно держать на нескольких целях. Идеально подходит для нашей работы.
Crushing Darkness |
Mind Crush Ещё один дот, но уже с 2.5с кастом, большим кулдауном и вообще…
Force Lightning |
Telekinetic Throw Хороший филлер, когда лечение никому не требуется. Нормальная цена, хороший урон, возможность прервать канал по необходимости.
Lightning Strike |
Ещё один филлер, с 1.5с кастом. Когда ну вообще никто из команды ну никак не хочет страдать, а Force Lightning на кулдауне. Ну и в соло-контенте.
Force Storm |
Earthquake Обычно используется, если в команде 4 и более сорков, чисто фана для. Для обычных целей как правило избыточно дорог.
Ротация: как таковая отсутствует. Смысл в использовании Resurgence и Innervate на кулдауне со вставкой между ними филлеров по необходимости. После Innervate — Consumption, Static Barrier, Revification, Dark Infusion. Между Resurgence и Innervate — только Consumption или Static Barrier (или кулдауны).
То есть, как я заметил выше, просто кастуем в порядке изменения приоритета.
Minority report:
В реальных операциях, за пределами теоретических выкладок, от сорка ждут одного: каста Revification на кулдауне весь бой. В большинстве случаев — этого более чем достаточно, в остальное время лишь проводим нашу ротацию для восстановления ресурса. В итоге всё выглядит примерно так (15с ротация):
Resurgence
Innervate
[Consumption]| Static Barrier | Lightning Strike
[Consumption]| Static Barrier | Lightning Strike
Revification
Resurgence
Innervate
[Consumption]| Static Barrier | Lightning Strike
[Consumption]| Static Barrier | Lightning Strike
Static Barrier | Lightning Strike
повторить. В итоге в среднем мы имеем +30 Force с ротации — можем заменять Consumption по ситуации на ударные заклинания. Без 2-сета нужно вставить ещё один Static Barrier | Lightning Strike, с 4-сетом будем меньше использовать Consumption.
HPS по одиночной цели — «жалкие» 3к, компенсируется AoE эффектом (5к hps суммарно). Что от нас и требуется.
IV. Снаряжение и навыки Начиная с 2.0, снаряжать сорка-хила до безумия просто. Смотрите сами:
1) у нас нет ни одного таланта или даже навыка для повышения критического урона;
2) у нас, как и у всякого нормального класса, есть бонус к нашему главному стату (willpower);
3) у нас есть бонус +6% к бонусному исцелению.
Вывод очевиден: нам нужно как можно больше Willpower и Power, а вот от Crit мы лучше лечить не станем. Кроме того, большое количество хитов не шибко помогает лечить, посему мы не имеем выбора в основах и модах:
Advanced Resolve Armoring, Advanced Resolve Hilt, Advanced Aptitude Mode — во всём этом куча Willpower и Power, но мало Endurance и совсем нет ничего лишнего.
Кроме этого, у нас есть Earpiece, 2 implant и 7 enhancements. По факту набор вторичных/третичных характеристик у них идентичен (т.е. суммарно 10 элементов), нам нужны лишь два типа: с Alacrity+Power и с Surge+Power. Математически выверенное значение Surge — 252 на 55-м уровне, т.е. 3 элемента в Surge и 7 в Alacrity (мб больше в Surge для слабого гира).
Аугменты: только Advanced Resolve Augment. Учитывая все %% бонусы к Willpower, преимущество по чистой мощи от аугментов с Power будет минимальным, а вот лишнего процента к шансу крита ауги с Power не дадут.
Реликвии: Serendipitous Assault — однозначно! Серьёзный бонус к Power и большой аптайм. Вторая реликвия зависит от уровня. Если Dread Forged или Obroan — то Focused Retribution, иначе — активируемая Boundless Ages. Для эндгейма вполне сойдёт пара PvP-реликвий (Obroan), они совсем незначительно уступают PvE-коллегам, но могут быть буквально «нафармлены» без походов в собственно операции.
Расходники: Resolve стимуляторы (reusable няшны, для большей части операций сойдут любые, имеющиеся в наличии), Triage адреналы (только для HM/NiM).
Minority report:
Важно понимать, что вышеприведенные советы — *только* для злостного эндгейма и исключительно торчания в HM/NiM операциях. Для соло-контента и SM-операций от кучи Crit+Surge при минимизации Alacrity работает *гораздо* лучше — мощный burst-dps и burst-heal с выжиганием всех ресурсов за минуту… но вам больше и не надо.
V. Советы и наставления «И Создатель сказал: Допреже всего Пресвятого Танка в бой отправить долженствует. Опосля же того, сочти до трёх, не более и не менее. Три есть цифирь, до коей счесть потребно, и сочтенья твои суть три. До четырёх счесть не моги, паче же до двух, опричь токмо коли два предшествует трём. О пяти и речи быть не может. Аще же достигнешь ты цифири три, что есть и пребудет третьею цифирью, брось Пресвятой Антиохийской Паддл твоей во соратников твоих, и оные други, будучи святы пред лицом моим, исцелены будут. Аминь.»
Восемь Заповедей 1. Лучше бы тебе не использовать Static Barrier на танке, дефицит здоровья критический не испытывающем. Будучи защищённым барьером же в миг слабости своей, танк от гибели неминуемой спасён будет.
2. Лучше бы тебе не злоупотреблять Consumption | Noble Sacrifice, не освящённых Force Surge | Resplendence.
3. Лучше бы тебе не потреблять все три Force Surge заряда с Revification | Salvation, ибо усиленный одним иль двумя быстрее к дальнейшим священнодействиям готов ты будешь.
4. Лучше бы тебе не расходовать усиленье от Resurgence | Rejuvenate на что-либо окромя Innervate | Healing Trance, ибо самой великой сия молитва есть является.
5. Лучше бы тебе не лечить соратников твоих с помощию Dark Heal | Benevolence, окромя случаев критических, когда никоих мощных молитв целебных не осталось боле, и барьер священный наложить не можно, а до
6. Лучше бы тебе не лечить томко статистики адскою максимизации для, истинно святый жрец исцеляет на логи не глядя и от доброты душевною томко. Мачете не парсит, и тебе не должно.
7. Лучше бы тебе не переусердствовать с Revification | Salvation, кои чрезмерным перерасходом целебной силы твоей обычно есть.
8. Лучше бы тебе не почитать сии Заповеди аки Закон нерушимый, но и хохмой шутовскою счесть их не должно тебе.