Gоблин, я об этом писал вчера вечером) «Вы не должны быть уничтожены синтетиками, поэтому я создал синтетиков, которые будут вас уничтожать каждые 50.000 лет, так что вы не будете уничтожены синтетиками!» На самом деле, логика есть: дать молодым расам право на развитие и жизнь. Чтобы не вышло как с кроганами ;D К тому же идеальный вариант — это короткая война (или даже геноцид скорее), а не вековая бойня, как с протеанами)
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1563
| Тема: Романы в ME3
написано: 27 марта 2012, 10:55
Она у тебя съела Рекса? Колонист, Прайм, ага, но сама сценка от этого не становится хуже) Ну и *лично мне* было приятно увидеть, что не только у Шепарда и Джокера с EDI есть личная жизнь P.S. А, ну ещё Касуми, но её обомали с Джейкобом(
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1564
| Тема: Mass Effect 3
написано: 27 марта 2012, 10:59
Gоблин, жнецы — запрограммированные роботы, не более того Они следуют стандартным алгоритмам уничтожения, только и всего. Так что претензии — к Катализатору) На мой взгляд, всё так обстоит: у него есть подробные, логичные и элегантные ответы на все вопросы. Вот только у Шепарда как бы времени не было их задать, если вы забыли Это лишь в третьесортных играх злодеи по полчаса раскрывают свои планы, а перед спасением галактики всегда найдётся сколько угодно времени, чтобы в последнюю минуту поболтать с тем, «кто всё знает».
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1565
| Тема: Mass Effect 3
написано: 27 марта 2012, 12:29
Кажется мне, что жнецы считают, что созданный органиками искусственный разум способен уничтожить не только расы, вышедшие в космос, но и вообще все другие формы жизни. Поэтому они "пожинают" созревшие расы, давая развиться более молодым. Но, повторюсь, мне так только кажется...
Это я и имел в виду) Только не Жнецы, а их создатель — Катализатор
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Фичи рецензии: 1) почти не содержит спойлеров; 2) все скриншоты — кликабельны; 3) сноски — тоже; 4) не имеющая аналогов™ система оценки (не спрашивайте, почему она такая как есть — ответ слишком сложен ). Приятного чтения
«…It changed the future… and it changed us. It taught us that we have to create the future, or others would do it for us. It showed us that we have to care for one another, because if we don't, who will? And that true strength sometimes comes from the most… unlikely places. Mostly though, I think it gave us hope — that there can always be new beginnings… even for people like us.» Babylon 5, «Sleeping in Light»
Конец. Финал. Точка. Жирная точка, завершение трилогии, обрывающее историю бравого командора Шепарда, логичное и элегантное, красивое и неподражаемое. Игра, даром что самая короткая в серии — «всего лишь» 30 часов с дополнительными миссиями — стала её апофеозом, наконец уравняв и возведя в абсолют ролевую и шутерную свои компоненты, при этом не являясь ни тем, ни другим, ни их смесью. Интерактивная космоопера в лучших традициях «вавилона» и прочих. История о том, как действия одного человека изменили галактику. И даже стоны обиженных и недовольных развязкой не прошли даром — $80.000 пойдут больным детям на видеоигры1, а BioWare заработает ещё энную сумму, продавая «проясняющее» ситуацию DLC.
Stand fast!
«Prophecy is a guess that comes true. When it doesn't, it's a metaphor.»
Неуклюже беря старт, игра быстро набирает обороты. Скомканные начальные уровни проходятся на одном дыхании благодаря невиданным в Mass Effect доселе масштабам действия, тренировка разбавляется тихим сарказмом Андерсона, а Шепард, так и не прибавивший в харизме таки получает возможность всем подряд говорить «А ведь я предупреждал!». Устраиваемый жнецами апокалипсис тем более приятен глазу благодаря тому, что BioWare наконец-то взялась за движок серьёзно. Практически не встречающиеся консольные текстуры, отличные спецэффекты, весьма недурственный дизайн локаций и не уступающие Bulletstorm «задники», помноженные на отличную работу художников-аниматоров и отличную оптимизацию выгодно выделяют игру на фоне предшественниц и просто чертовски радуют на протяжении всей кампании. Разве что огонь подкачал, да плоский дым. Впрочем, это не испортит неизгладимого впечатления от масштабов и атмосферности происходящего. Города горят, разрушаемые двухкилометровыми дредноутами жнецов, неспешно передвигающихся и изничтожающих сопротивление лучевым оружием — под леденящий кровь рёв, не оставляющих равнодушными знакомых с «Войной миров» — аллюзия на уэллсовские треножники лишь усиливает восприятие их как чего-то чужого, того, что должно быть уничтожено. Равно как и «Цербер», который начал охоту за Шепардом и стал врагом №2, преследующим собственные цели в межгалактической бойне.
А уничтожать будет чем. Казалось бы, противник силён и традиционными способами практически непобедим, но, вдруг откуда не возьмись, на Марсе внезапно обнаруживаются чертежи протеанского супероружия, которому дают название Crusible (что бездари коммунисты-ленинисты-пионеры-локализаторы перевели как «Горн»2). Огромная разрушительная сила, достаточно простая конструкция — чего ещё желать? И пока в атмосфере строжайшей секретности лучшие умы Альянса строят эту звезду смерти, нам в роли коммандера Шепарда предстоит убедить Совет присоединиться к предстоящей бойне и вообще собрать как можно больше сил. Каждый боец на счету, каждый отряд, корабль, технология добавляют свои пять копеек в общую сумму, выражаемую конкретным числом. Нашли крейсер? Записывайте 40 очков. Встретились со старым знакомым Грюнтом? Ещё 25. Убедили батарианцев «поделиться» остатками флота? Сотня к общему числу. Индекс готовности можно поднять в два раза, сыграв в мультиплеер или iOS игру Mass Effect: Infiltrator, что позволит не затирать карту галактики до дыр (хотя большая часть исходов становится доступна при сравнительно небольших усилиях3). Проверить свои успехи можно в любой момент на «Нормандии». Кроме этого, Альянс установил на неё устройство квантовой связи и ещё целую кучу сомнительной аппаратуры — кабели валяются даже в нашей личной каюте. При этом осталось немало приветов из прошлой игры — рыбки в аквариуме (теперь для них можно по совершенно грабительской цене купить автоматическую кормушку), разбросанные по всему кораблю коробки с моделями (коллекцию можно собрать заново, пополнив новыми экземплярами), а самые внимательные и юркие игроки даже смогут словить любимого космического хомяка. Но, возможно, самое мощное нововведение — мемориальная таблица, куда по мере игры заносятся погибшие. Простая штука, капитально задевающая чувства и задающая настроение.
Stand Strong!
«Just once I’d like to ask someone for help and hear them say, “Sure. Let’s go. Right now. No strings attached.”»
На дворе — война и особо разгуляться нашему капитану не дадут. Уже давно ставшая домом «Нормандия» да шесть уровней на Цитадели — вот и всё наше пространство для взятия квестов. Пожертвовав количеством, BioWare взяла качеством — каждая локация, будь то больница или доки, ставшие прибежищем для беженцев, наполнены людьми и инопланетниками, на каждом шагу — диалоги, банальные квесты «принеси артефакт», магазины… В большинстве своём жители станции заняты своими проблемами, спорами насчёт войны (конец любому из которых мы вольны положить одной меткой фразой в пользу одной из сторон). И солдат, просящий перевода для того, чтобы сражаться со жнецами, а не с «Цербером», и знакомый по первой части землянин, требующий вернуть деньги за фен, и беженка, просящая у турианца из C-Sec помощи — у всех у них своя история, не каждую из которых мы можем изменить, но которые хочется узнать. Тем временем идут новости, в которых сообщают о наших последних успехах — и, чёрт возьми, всё это так атмосферно! Поддержать настроение помогает и потрясающая музыка Клинта Мэнселла — мэтр лишь подтвердил высочайшее мастерство, показанное в «Чёрном лебеде» и «Реквиеме по мечте». И ненавязчивые «боевые» тональности, и трогающие самые тайные фибры души мотивы — в противовес тотальному превосходству бездушной электронщины второй части.
Сами задания условно делятся на несколько категорий: приоритетные, поиск артефактов, N7. Особенно интересны последние — для них используются карты из мультиплеера, привносящие в игру элемент «вертикальности», а нелинейность их поначалу сильно смущает. Впрочем, карты «сюжетных» миссий не слишком сильно отстают — больше нет однообразных пустых коридоров из ME… и однообразных наполненных хламом коридоров из ME2: теперь каждая локация — почти уникальная, copy/paste глазу не заметен, обилие укрытий и разнообразие интерьеров вкупе с различной архитектурой у каждой расы гарантируют обилие тактических приёмов и отсутствие скуки при повторных прохождениях. Карта галактики практически не изменилась, разве что ряд систем (чем ближе к концу, тем их больше) занят жнецами — в них придётся быть аккуратными и не использовать сканер для поиска «интересностей» слишком часто — иначе придётся быстро улепётывать от прилетевших на зов «кальмаров». Сам сканер — замена скучным поисками ресурсов в ME2, теперь достаточно лишь одного клика на карте системы и одного запущенного зонда на планете — да, это тоже надоедает со временем, но хуже бесконечных поездок на неуклюжем «Мако» придумать что-либо сложно.
Тактика наземных сражений вариативна ещё и благодаря вернувшейся системе модификации оружия — помимо общего повышения уровня (с первого по десятый) нам доступны ещё всякие прицелы, штыки, дульные насадки и компенсаторы, влияющие на параметры и внешний вид. Само оружие имеет массу, которая сказывается на времени перезарядки способностей. При наличии минимум полудюжины самых разнообразных образцов в каждом классе — достаточно богатый и, главное, сбалансированный выбор на любой вкус. Тяжёлое оружие практически исчезло — теперь оно изредка встречается бесхозно валяющимся, зато каждый выстрел из «чёрной звезды» или очередь из «минигана» гетов — целое событие. Подкрутили и навыки — теперь у нас на 6 уровней три развилки, что позволяет лучше подогнать бонусы под себя, биотика и инженерные способности сильно прибавили в силе, впервые в серии обеспечивая почти идеальный баланс между всё теми же шестью классами.
Stand together!
«Well, let me know if you want me to get them on the channel and then hang up on them. You know, for old time’s sake.»
Выше упомянутый мультиплеер (слава богам механики, им занималась отдельная команда) же нельзя рассматривать серьёзно — это не более чем сетевой придаток сингла. Простая механика, скопированная с режима «Horde» из Gears of War 2, даст развлечение на пару вечеров, в редких случаях — на недельку. К сожалению, осенний хит GeoW 3 прошёл мимо канадцев и они не увидели, как надо развивать подобные вещи, а жаль. Однако всё это имело бы мало смысла, если бы в игре не было главного. Не секрет, что многие играют в проекты BioWare чуть ли не исключительно из-за не имеющих аналогов развитых компаньонов главного героя, длинных диалогов и, конечно же, романов. И в этом плане третья часть ничуть не уступает предыдущим: при том что количество постоянных товарищей сокращено до шести4, с каждым (!) из старых есть как минимум одно камео — а ведь это десятки строчек озвученного диалога, задания — мелочь, если не считать, что любой из 12 персонажей второй части мог запросто погибнуть. Особенно радует верная пара Тали+Гаррус, остающаяся с нами на протяжении всей трилогии. Из новичков — Джеймс Вега, несмотря на схожесть с гризли всё же имеющий непростой характер и интересную историю. Лиара и Кайден/Эшли — привет из первой части — после косметического ремонта лиц опять с нами и готовы следовать за Шепардом хоть в ад. Количество диалогов сильно урезано (война, что вы хотели, к тому же о прошлом почти всех мы знаем… эээ… всё), зато они максимально информативны — вызывает недоумение лишь слишком часто встречающееся отправление персонажа в «тень»… призыв к ренегатству с его шикарно выглядящими в темноте шрамами от имплантов? Ещё одна интересная задумка: теперь боевые товарищи не сидят безвылазно на корабле. Встретить в ночном клубе Джокера, пострелять по бутылкам на крыше президиума вместе с Гаррусом… Не разочаруются и любители закрутить роман — на выбор целых восемь кандидатур, включая гомосексуальных Саманту Трейнор и пилота шаттла Стива Кортеза.
И тем забавнее, после того как всю игру мы наблюдаем последствия решений в первых двух частях, количество которых заткнёт за пояс обоих «Ведьмаков», видеть заявления в стиле «зачем вся эта возня с сохранениями, если это ничего не меняет?». Mass Effect 3 стала отличным завершением эпичной трилогии и можно лишь поблагодарить BioWare за то, что те не стали портить гениальную концовку нудным бубнёжем в стиле Fallout, оставив на откуп воображению и логике фанатов очевидные вещи.1↑. К сожалению, в фонд борьбы с людской наивностью не было отчислено ни цента, а ведь стоило. 2↑. Это далеко не единственный пример ужасной работы команды переводчиков — благо, любая версия игры позволяет выбрать любой из шести языков, в том числе и оригинал. 3↑. А голливудский хэппи-энд можно лицезреть лишь в New Game +, импортировав героя после прохождения игры. 4↑. Семи, если вы приобрели DLC «From Ashes». Причём добавляемый протеанин Явик по харизме превосходит десяток капитанов Шепардов.
Оценки:
Презентация: 9 (Скомканное вступление с лихвой компенсируется красочной картинкой, впечатляющими видами и мастерски срежиссированными кат-сценами, всё это под потрясающий саундтрек Клинта Мэнселла — в целом, игра себя подаёт так, как это делает отличный фильм. Возможно, вы не найдёте слишком много потрясающих воображение сюжетных поворотов или событий, но и откровенно плохого тут тоже нет.) Геймплей: 8.5 (Подвинченные гайки шутерной составляющей дают о себе знать: разные типы противников и нелинейные локации наконец-то внесли элемент тактики, а улучшенный ИИ не даёт отсидеться в укрытии, при этом общая сложность не возросла, в отличие от общего качества. А система модификации оружия, брони и настройки навыков лишь добавляют разнообразия в способах отправления недругов на тот свет.) Контент: 9 (Баги встречаются сравнительно редко, оптимизация на высшем уровне и лишь консольный интерфейс не даёт насладиться по полной программе, при это игра по настоящему трогает обилием отсылок к предыдущим частям и драматических «необязательных» сцен. Фирменное качество персонажей и диалогов — в комплекте, как и мультиплеер, являющийся годным довеском, привязанным к синглу.) Послевкусие: 9 (Великолепный рассказ о том, как действия одного человека изменили судьбы миллиардов, о том, как его история вплелась в историю вселенной, где каждая мелочь имеет значение, где каждое действие имеет отголосок, где рояли в кустах компенсируются общим качеством сюжета, а недостаток новых идей — невероятно проработанным механизмом порта сохранений и сильной концовкой.)
Итог:84% Определённо, не самая лучшая игра всех времён и народов. Но это очень сильный проект, сочетающий в себе как классические сильные стороны игр BioWare, так и крайне удачную боевую механику с неожиданно нестандартным и крайне интересным завершением истории Шепарда. Dixi
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1569
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 14:30
2GaRiN, везучие) Я, общаясь по парагонски, вообще от саларианцев НИКАКОЙ помощи не получил. Только найденные на планетках ресурсы + отряд Киррахе. Гады
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1570
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 15:23
Ханна, Кайдена сделать бисексуалом планировали ещё в первой части, есличо. Просто без защитного зонтика эту сомнительную фичу вырезали (ютьюб с гуглом в помощь).
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1571
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 15:32
Tihiy, ну не знаю, представить Шепарда геем. Ну уж нет. Ведь Шепард, как говорит Призрак - икона, а как человек спасший галактику может быть гомосексуалистом. Бред
Вот тут согласен… а вот Ж+Ж почему-то воспринимаю нормально
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1574
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 16:48
Собственно, а с чего вы взяли, что ее не убивают в этом случае, насколько я слышал на этом форуме - о смерти мы узнаем из случайного диалога на Цитадели.
Полагаю, мы в этом случае сможем её саму встретить и после нападения Цербера.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1575
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 16:52
The_Riff, ох… мой Шеп бы такого не пережил… Полагаю теперь, кроме гиббеда (который это вроде ещё не умеет) остаётся лишь игнорить лиарку, чтобы вообще романа не было…
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1579
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 17:01
Не знаю. У меня тоже она станцевала лишь на третье прохождение, хотя вроде как «вёл» себя правильно эээ, мы опять ушли не туда Предлагаю лучше подумать, как помочь Риффу избавиться от поганой синезадой ящерки…
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1580
| Тема: Mass Effect 3
написано: 28 марта 2012, 17:05
Интересней когда уже патч выйдет, на исправление всяких мелких багов игры.
Их не так уж много. Прилипание в одном месте на Нормандии (1 раз за 2 прохождения), повороты головы на угол 900 (но не более) в диалогах — не так уж часто. При всём желании, больше вспомнить не могу. Вообще.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Heartless
HeartlessOffline
Сообщение №1590
| Тема: Mass Effect 3
написано: 5 апреля 2012, 19:35
The_Riff, никаких неожиданностей. Герой знал, что придётся взорвать бомбу (Крусибл). Просто он почему-то не догадался, что не существует бомб, которые бьют лишь чужих.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError