Да не разграничиваю я ничего! Все абсолютно фентези - это по сути эпос. Не драма же? Не лирика: "Ах, цветочки вы, листочки, во эльфйиском во садочке!"? Просто внутри самого жанра есть поджанры - эпическая, героическая, темная, магическая, городская и пр. ВК по этой классификации - эпическая фентези, поскольку в ней есть обязательный конфликт глобального Добра с глобальным Злом и форма велика ( аж три толстых книги). "Ведьмак" по поджанру темная фентези, но это тоже изначально эпос. Будете смеяться, но сказка "Колобок" - типичный эпос.
Люди, не могу пройти долбаный "турникет" в Устенгреве. Это где рог Юргена, три светящихся камня и ворота открываются по очереди. Захлопываются перед самым носом. Рывок Вульд не помогает. Консоль не работает, вместо tcl набираются русские буквы. Зелье скорости не знаю где купить. Буквально доли секунды не хватает, чтобы проскочить и заблокировать ворота. в Обливионе скорость давали скума и специальные зелья, тут ни фига. И параметра скорость в навыках и способностях нет. Короче тупик Напишите в ЛС, кто прошел, буду очень признателен.
Играю четвертый день и вот что пришло в голову. Этой игре по сути не нужны моды. Может быть, текстурный ремоделлинг, но все остальное имхо просто на высочайшем уровне. Атмосфера игры, система боя, крафтинг, звуковое сопровождение - ну просто слов нет. Даже не знаю, с чем и сравнить. Каждая новая игра от Беседки все лучше и лучше. И что еще особенно радует - у кого как, а у меня ни лагов ни вылетов, хотя вчера, засев за комп в шесть вечера, играл до половины одиннадцатого. Очень стабильная игра. Короче, первое впечатление не обмануло, действительно игра года по всем номинациям.
Говорят, когда-то в стародавние времена, Норды не покидали свою родную землю и не уходили в чужедальние края в поисках счастья и поживы. Но однажды между ярлами, владевшими землями Скайрима, вспыхнула жестокая братоубийственная война. Тысячи храбрых мужей отправились в те дни в Совнгард, а их жены и дети безутешно оплакивали их. В ту суровую пору одним из сильнейших владетелей этой земли был ярл Морфала Бьорквист Одноглазый, сын Рагнара Стравинсона из Оссхейма. Сильный и отважный до безумия, не познал он со своими хускарлами ни одного поражения в той войне, и многие прочили ему корону Скайрима. Но случилось так, что враги ярла подкупили одного из его хофтунгов, Слая Леминсона из Рамсфолла, и Слай предал своего господина. В одну из ночей, когда Бьорквист спал в своих покоях, Слай прокрался в его опочивальню и отсек ярлу голову. Той же ночью враги Бьорквиста, узнав о совершенном злодействе, напали на Морфал и убили там всех, не щадя женщин и детей. Спастись удалось лишь пятилетнему мальчику по имени Хельгер. Отец мальчика, один их хускарлов убитого ярла Бьорквиста, велел сыну спрятаться в ледяной кладовой близ дома, и враги его не нашли. Однако мальчик был так напуган, что несколько дней не выходил из своего укрытия. Время шло, Хельгер совсем обессилел от голода, но не решался выйти, боясь, что враги бродят где-то неподалеку. Между тем мимо Морфала шел караван каджитских купцов, следующий в Солитьюд. Наткнувшись на разоренный Морфал, каджиты сперва решили обойти это ужасное место стороной, но потом жадность победила суеверный страх, и купцы обследовали пепелище в поисках чего-то ценного. Увы – ничего не уцелело, лишь сгоревшие дома и обугленные кости жертв резни увидели они. Случайно один из каджитов заглянул в погреб дома Хельгера и увидел в нем мальчика. Купцы извлекли мальчика из погреба и, выслушав его историю, взяли его с собой в качестве слуги. Так Хельгер попал в Тамриэль, а оттуда и в далекий жаркий Эльсвейр. Прошло двадцать лет. Хельгер вырос и стал храбрым и умелым воином. Он участвовал в охране караванов и много раз спасал купцов от нападений разбойников. Каджиты привязались к юному Норду, и Хельгер не знал в Эльсвейре ни горя, ни утеснения. Воинское искусство Хельгера принесло ему уважение каджитов, богатство и славу. Но Хельгер совершенно забыл язык, на котором говорил в далеком и почти забытом детстве. Он уверовал в каджитских богов и говорил только на языке своей новой родины. Молодого нордлинга приблизил к себе король Эльсвейра М`джар, который ценил и уважал храбрецов. Хельгер стал пользоваться его личным доверием и вскоре король сделал его начальником своей личной охраны. И вот однажды по Эльсвейру пронеслась весть – в страну каджитов прибыл посол из далекого Скайрима. В тот день Хельгер нес охрану короля. Он стоял подле самого трона, рядом с высшими сановниками королевства. Вошедший в зал посол сразу заметил в свите короля необычного воина. Когда официальная часть приема закончилась, и король Эльсвейра предложил гостю отобедать с ним, посол спросил М`джара, откуда в его охране воин-норд. - Этот юноша еще мальчиком попал в Эльсвейр, - сказал король. – Говорят, его нашли на пепелище одного из городов Скайрима мои караванщики. Увы, он ничего не может рассказать о своей судьбе, ибо не помнит, что с ним случилось в ту пору. Он славный воин, и я бы хотел узнать его историю. - Я могу попробовать помочь ему, - ответил посол. – Соблаговоли пригласить этого воина на обед, который ты даешь в мою честь, и я покажу тебе кое-что. Король согласился и велел Хельгеру сопровождать его на обеде. Во время обеда скайримский посол попросил позволения сказать тост. - Я вижу в твоей охране, о король, воина с внешностью норда. Позволь, я попрошу его кое о чем? - Конечно, - ответил каджитский король. - Воин, - сказал посол на языке нордлингов, - я знаю, что ты забыл родной язык и не сможешь рассказать мне, какая злая судьба привела тебя в эти края. Но ты мне нравишься, и я прошу тебя выпить со мной по кубку старого доброго нордского меда, который я привез с собой. Клянусь Исмиром, ты давно уже не пробовал такого! Хельгер не понял ни слова из речи скайримца, но, когда ему перевели слова посла, с улыбкой поклонился и изъявил согласие отведать чужеземного напитка. Он сделал глоток из кубка – и вдруг замер с открытым ртом и удивленными глазами. Кубок со звоном выпал из его ослабевшей руки. - Что случилось? – вскричал гневно король каджитов: он подумал, что посол преступно опоил ядом его лучшего воина. - Не бойся, король, это всего лишь мед, - ответил посол. – Посмотрим, что будет дальше. Хельгер закачался, схватился за голову, и вдруг из глаз его градом хлынули слезы. Все в недоумении смотрели, как рыдает могучий и неустрашимый богатырь. И когда слезы иссякли, Хельгер вдруг запел. Он запел песню, которую пела ему в детстве мать – старинную песню о лисице, которая прячет своих лисят от суровых ветров Скайрима в теплой норе. И пел на родном языке, на языке нордлингов…
Вскоре Хельгер покинул Эльсвейр. Король не препятствовал ему, потому что Хельгер рассказал ему о своем долге. Хельгер вспомнил все, что случилось в Морфале в ту страшную ночь. Он вернулся в Скайрим, собрал отряд преданных людей, отыскал предателя Слая и убил его в поединке. Отвагой, силой и справедливостью он заслужил уважение своих сородичей и очень скоро был провозглашен новым ярлом Морфала. И только самые близкие к ярлу люди знали, почему в тронном зале Морфала на почетном пьедестале всегда стояла бутыль с добрым нордским медом. Любимым напитком ярла Хельгера.
The Elder Scrolls - шедевральная серия, которая в своем роде образец РПГ имхо Fallout Neverwinter Night Ведьмак при всей моей любви к нему не совсем РПГ, поскольку игрок ограничен рамками заранее заданного образа.
Вполне могу поставить 9,5 баллов (полбалла объясню почему скинул) и вот по каким моментам: - На редкость стабильная игра. За неделю юзанья в среднем по 4-6 часов беспрерывно (в зависимости от настроения) игра вылетала дважды и то из-за происков антивируса, включавшегося когда не надо. Лагов практически нет, что приятно удивило. Может, когда появятся моды, будем хвататься за голову, но сейчас движок Creation ведет себя очень уверено. Дай бог не сглазить! - Квестов очень много и они разнообразны. Да, часто все сводится к банальному «пойди, убей, принеси», ну а разве в других играх не так? А с другой стороны есть очень интересные задания – квесты «Вечная любовь», про фамильную гробницу Хильдрунда, по-моему, про амулет, разделенный на три части, про вампиров в Морфале и масса остальных. Интересная ветка квестов в Маркарте, да и вообще – игра очень насыщенная. Не могу сказать, что миссии прямо таки блещут оригинальностью, но тем не менее, все на очень высоком уровне. - Главная миссия. Задумка с криками – здорово. Согласен, что немало банальностей, вроде обучения у шаолиньских хроггардских старцев, но есть требования жанра, которые разрабы достаточно скрупулезно соблюли. Это можно принимать, можно нет, но придираться к тому, что сказка похожа на сказку, а не на руководство по обработке металлов на фрезерном станке, я бы не стал. Графика мне не показалась убогой, вполне приличная, особенно если сравнить с теми играми, которые не так давно прошел (той же «Метро 2033»). Не стану лезть в споры со спецами, скажу только, что главного разрабы добились – создали разнообразный, запоминающийся и яркий мир, от которого не устаешь на второй час игры. По поводу сложности игры. Я принципиально не играю на мастере, поскольку дорожу своими нервными клетками и хочу получать от игры удовольствие. Однако в ряде случаев у меня возникают очень большие сомнения в способности без нервных срывов пройти некоторые ситуации даже на эксперте. Примеры – бой с Малкараном, финальная битва с жрецом-драконом в Волскигге или прохождение заброшенного подземелья в Лабиринтиане. По поводу оборотничества и вампиров интересно, но в принципе в игре не нужно. Так, для любителей побыть плохим. А главное, что лично меня подкупило – во-первых, игра напомнила мне Морровинд, во-вторых, очень атмосферно воссоздана скандинавское средневековье. Есть в этом определенный кайф. А почему не хватило полбалла до 10 – это по причине встречающихся иногда мелких багов, вроде не исчезающей стрелы или земли «квадратиками». Но это поправимо за счет модов и патчей, думаю. Словом, если бы меня спросили, какая игра достойна стать игрой года, однозначно ответил бы – эта.
Совершенно непонятно, каким образом оценивается игра, если оценка получается такой низкой. Неинтересные квесты? В чем их неинтересность? В том, что "найди, убей, верни"? Еще раз повторюсь - а разве в других играх не так? Само слово quest означает поиск, следовательно чего-то ищем. Зачем? Чтобы либо убить, либо вернуть пропажу. Слишком простые задания и головоломки? Отлично, пускай головоломки будут на уровне хотя бы например той же "Тунгуски". При том, что мир Скайрима весьма велик для исследования, ориентирование уровня головоломок на обладателей IQ выше 180 будет означать зависание в игре на год минимум. Разработчики же учитывают вкусы и предпочтения широкого круга геймеров, а не только асов, проходящих тот же Скайрим за 2 часа. Вообще, вопрос оценки упирается в то, кто и чего в этой игре искал. Лично я искал а) красивый мир б) возможность создавать и развивать своего героя как я хочу в) атмосферность в) возможность отдохнуть сидя за компьютером. Все это я нашел. Игра гибкая, ее можно настроить под себя, достаточно нелинейная и разнообразная. Еще и не глючит через каждые 5 минут. По сути это уже большой успех разрабов.
Очень необычная логика. Выбрали ТБ - так будьте его достойным членом, с людоедством и злодейством ( я кстати свою ГГ туда не определил и не знаю стоит ли вообще) В Обливионе линейка ТБ тоже была достаточно омерзительна: спасение Монтьера, заложившего ТБ собственную мать, или истребление своих же "сослуживцев" по чейдинхоллской партячейке. Так чего же тут не нравится? Это для злого персонажа, как-то не получается быть и вашим, и нашим. Гильдия воров мне вообще никогда не нравилась в ТЕС, так что ничего пока не могу сказать.
Я благодарю Кристу за прекрасную работу, но хочу высказать несколько своих замечаний. Я поставил ЛБ - пропорции тела, безусловно, хороши. Особенно мне понравились очень изящные женские ручки в виде от 1ого лица. Но вот незадача - мне не очень понравились лицевые текстуры. Дело в том, что грубоватые черты лица (моя перска нордической расы) не вяжутся с ухоженными ногтями и чистой кожей. Я поставил мой любимый ретекстур лиц от Беллы и сразу выяснилось, что цвет лица и цвет тела различаются очень сильно - лицо гораздо темнее. Шов на шее очень заметен. Уверен, что Криста решит эту проблему, поскольку совместимость ЛБ с модом Беллы лично для меня весьма важна. Если такая совместимость будет отработана, тогда есть смысл отказаться от остальных реплейсеров в пользу ЛБ, потому как таки да - анатомически мод более достоверен. Я хоть не врач и не гинеколог, но в женской красоте понимаю В остальном мод превосходный, еще раз спасибо за работу. Хочется только больше модов на броню и одежду для него.
Поздравляем!!! Вы - Один! Статус в Асгарде — верховный бог, а также отец большей части остальных богов. Несмотря на ваш алкоголизм (вы питаетесь только вином), вас все уважают, все, кроме Локи, вашего побратима. Вы умрете в день Рагнарека от клыков Фенрира-Волка, сына Локи. В утешение скажем, что Локи тоже умрет. Вообще то, если вы и вправду Один, то должны знать это и без нас!
Использую UNP. Реплейсер очень симпатичный, особенно с текстурами от navetsea 1.8 - кожа естественная. Нет проблем с ретекстуром лица от Беллы. Кстати, шейные швы в последних версиях практически незаметны. И очень много сетов брони и одежды (тот же мод Эксетера) На второе место поставлю мод Кристы - очень естественно и красиво, но... При всем моем уважении и восхищении работами Кристы мод выглядит как "все сам, все сам". Если бы Криста захотела (не сомневаюсь что она эта может!) адаптировать ЛБ под лицевые реплейсеры Coverwoman и BFB и броню для тел ЮНП, перешел бы на ЛБ однозначно. CBBE хороший реплейсер, но фигура получается немного .... силиконовая. Как в шаржах. Впрочем плюс этого реплейсера огромное количество модов под него.