Вверх Вниз


  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Ipatow, КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
Вопросы по 3DSMax
KAIN48  Offline Сообщение №1 написано: 05 Сентября 2013 в 02:39 | Отредактировано: KAIN48 - Понедельник, 09 Декабря 2019, 14:25


Шаманистый шаман


1443
Эта тема для любых вопросов по 3D Max, плагину NifTools и тп.
Подробные ответы будут выносится в шапку темы, смотрите список, выбирайте нужную тему,
переходите в неё, кликнув по стрелочке
 .

СПИСОК ОТВЕТОВ:


1.НАСТРОЙКИ ПЛАГИНА NiFTooLs ДЛЯ ЭКСПОРТА

2.КАК РАЗДЕЛИТЬ СОСТАВНОЙ ОБЪЕКТ НА ЧАСТИ?

3.СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ ОБЪЕКТА В 3DS МАХ

4.ВИДЕОУРОК ПО СОЗДАНИЮ КОЛЛИЗИИ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ (вариант 2)
  краткое описание 

5.ЭКСПОРТ БРОНИ ИЗ МАХ В ИГРУ НА ПРИМЕРЕ ШЛЕМА

6.КАК СДЕЛАТЬ РАЗВЁРТКУ МОДЕЛИ

7.КАК СДЕЛАТЬ МАНЕКЕН ИЗ НПС ИЛИ СУЩЕСТВА + СОЗДАНИЕ КОЛЛИЗИИ (вариант 2)
  можно скачать с яндекс-диска или прочитать там

8.СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 3D ГРАФИКИ


ССЫЛКИ НА ПРОГРАММЫ:

1.NIFTools 3.5.5.4728 ДЛЯ 3DS MAX 5-2010+GMax 1.2

КНИГИ ПО КОМПЬТЕРНОЙ 3D ГРАФИКЕ:

1.САМОУЧИТЕЛЬ ПО АНИМАЦИИ В 3DS MАХ

2.РУКОВОДСТВА И УЧЕБНИКИ ПО РАБОТЕ В 3DS МАХ

Bulbyan  Offline Сообщение №271 написано: 08 Февраля 2020 в 20:25



2337
Спасибо.Попробовал вот, что получилось:
 
после открытия готового продукта в фотошопе

а вот так она выглядела в окне рендера
 
попробовал в игре, ставил в слот 4 в дополнение к основным и в слот диффуза эффекта ноль.

Добавлено (08 Февраля 2020, 20:58)
---------------------------------------------
Еще проблема. При перетаскивании материала на модель у меня изменения не отображаются. Модель остается без текстур. Хотя если указать в нифскопе все нормально, текстура лежит правильно.


KAIN48  Offline Сообщение №272 написано: 08 Февраля 2020 в 21:53 | Отредактировано: KAIN48 - Суббота, 08 Февраля 2020, 22:04


Шаманистый шаман


1443
Про отображение текстуры на модели в Max.
Можно перетаскивать, а можно назначить текстуру. Нажать 1 - назначить текстуру выделенному объекту.
2 - скрыть (показать) текстуру в окнах Мах. После перетаскивания скорее всего иконку 2 нужно нажать.



Насчёт получилось - ну не знаю!
А увидел - в Pfotoshop  у тебя включена вкладка Каналы. Переключись на вкладку Слои.
И ещё - странно что нет цвета на картинке после рендера в Max.
Проверь здесь


Shaders Basic Parameters - Blinn
Выбор текстуры как Diffise  где у меня на картинке на кнопке М если на неё нажать  откроется вкладка (свиток) Bitmap Parameters
и ниже Bitmap c путём к диффузной текстуре.

И ещё скорее всего так получилось из-за того что не было включено отображение текстуры редендер прошел со стандартным материалом из слота выбора текстур.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №273 написано: 08 Февраля 2020 в 22:14



2337
Цитата KAIN48 ()
Про отображение текстуры на модели в Max.
Работает. good 
Цитата KAIN48 ()
А увидел - в Pfotoshop  у тебя включена вкладка Каналы. Переключись на вкладку слои.
вот так в слоях

Цитата KAIN48 ()
Shaders Basic Parameters - Blinn
да, есть такой.

KAIN48  Offline Сообщение №274 написано: 08 Февраля 2020 в 22:23


Шаманистый шаман


1443
Попробуй ещё раз запечь - уже с видимой в окне Max текстурой, что получиться посмотрим.

А так то я сам почти всё забыл! Около 4 лет ни открывал Max и другие программы для моддинга.
Это третья работа, после двух разминочных - капюшон и будёновка.
Из тем в оглавлении:
- Как сделать развёртку
- Экспорт шлема из Мах в игру
Она по серьёзней- два головных убора, тельняшка и гамнастёрка, скатка и снаряжение.
Пока это выглядит так.




Пипбой торчит, нужно сделать зауженную часть рукава гимнастёрки и текстуры не очень.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №275 написано: 08 Февраля 2020 в 22:28



2337
Цитата KAIN48 ()
Попробуй ещё раз запечь - уже с видимой в окне Max текстурой, что получиться посмотрим.
Хорошо.  ok Но позже, а сейчас пора спать, у нас уже пол третьего. Спокойной ночи.

KAIN48  Offline Сообщение №276 написано: 08 Февраля 2020 в 22:29


Шаманистый шаман


1443
Пока!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №277 написано: 09 Февраля 2020 в 06:12 | Отредактировано: Bulbyan - Воскресенье, 09 Февраля 2020, 08:28



2337
Попробовал. Результат
 
посмотрел в нифскопе и игре, вроде как норм, надписи и рельеф появились, оригинал был гладким, вот только надписи и рельеф видны только при попадании света.

Добавлено (09 Февраля 2020, 08:27)
---------------------------------------------
Попробовал запечь , материал, сделанный по приведенному мною выше тутору. Вот такая текстура получилась:

KAIN48  Offline Сообщение №278 написано: 09 Февраля 2020 в 16:22


Шаманистый шаман


1443
Bulbyan, привет!
Текстура внизу, вроде как нормально получилась.
А Normal Map текстура (_n) у тебя какая? Ты пишешь, что оригинал был гладким, следовательно и старая нормал мап - гладкая, без этих насечек и надписей. Если да, то наверное стоит попробовать этим способом запечь NormalsMap _n текстуру.
Выбрать выходную текстуру нормал мап, там где выбирал диффузную в Render to Texture, когда делал настройки для запекания.
Или плагином для фотошопа - Photoshop_Plugins_x64_8.55.0109.1800, который делает карты нормалей из диффузных текстур.
Написал не зная есть  у тебе в Pfotoshop такой плагин или нет! Так на всякий случай.
И вообще наверное можно попробовать запечь все текстуры из списка выбора, кроме AlphaMap.
Возможно комбинируя их в Pfotoshop с диффузной текстурой получишь лучший результат. А может быть какая то из них пригодиться тебе как основной слой для создания царапин потёртостей, и тп. Вдруг решишь добавить реализма!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №279 написано: 09 Февраля 2020 в 16:33 | Отредактировано: Bulbyan - Воскресенье, 09 Февраля 2020, 21:46



2337
KAIN48, привет! Нормаль с насечками.
Плагин есть, нормали делать из диффузной умею. Но оригинальные как правило лучше, правда порой не подходят, слишком на солнце "сияют".

Добавлено (09 Февраля 2020, 20:23)
---------------------------------------------
Цитата KAIN48 ()
Текстура внизу, вроде как нормально получилась
получилась, но не юзабельна, при попадании солнца-сильно засвечивается, проверял без нормали и с 10 glossines, да еще она и с фиолетовым оттенком, впрочем оригинальный диффуз тоже также засвечивается. Короче текстуры под игру не подходят.

ApeX  Offline Сообщение №280 написано: 09 Февраля 2020 в 22:25



1174
Всем привет! Если не устраивает обычный нормал, то здесь в главе 3 есть про чуть более продвинутый вариант, который работает. В главе 7 про слоты.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
KAIN48  Offline Сообщение №281 написано: 10 Февраля 2020 в 06:33


Шаманистый шаман


1443
Всем привет!
Bulbyan, Выложи куда нибудь nif и текстуры.
Не уверен, что что то смогу сделать, но хоть попробую понять для себя, в чём дело.
Да и вдруг тебе помогу.
В голове есть какие то обрывки знаний про то что можно сделать:
- пересохранить dds в другом формате, dxt 1, три или пять.
- изменить цвет нормал текстуры (темнее или светлее)
- сделать _n текстуру в программе xnormal или сrazybump из дифузной, почему то осталось в памяти, что какую то из них мне  рекомендовали, как самую подходящую для создание _n текстур Fallout.
- найти и прочитать тему здесь в Картотеке или в обсуждениях про блеск и как с ним бороться, помню что обсуждали и вроде как
пришли к каким то результатам.
Так без фанатизма, попробую эти варианты!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №282 написано: 16 Февраля 2020 в 07:20



2337
У меня после экспорта модели в nif на ней не отображаются текстуры, хотя в сцене модель затекстурена и после импорта любой нифки в макс тоже. Как решить эти проблемы?

KAIN48  Offline Сообщение №283 написано: 16 Февраля 2020 в 14:49 | Отредактировано: KAIN48 - Воскресенье, 16 Февраля 2020, 15:02


Шаманистый шаман


1443
Bulbyan, привет!
Попробую поугадывать!
- Расположение и имена не привязаны к английскому языку - можно хранить nif в папках с любым названием - отпадает.
- Тип текстурных файлов для NifSkope - только dds. Другие форматы показываться не будут. Опять Max "всеядный" - отпадает.
- Из всех настроек которые мы ставим при  экспорте, только одна могла бы оказать какое влияние на текстуры - Update Tangent Space
Перевод " Обновить пространство касательных", а по сути это учесть координату Z при переносе векторов (информации) из трёхмерного пространства в текстурное пространство.
Я не пробовал экспортировать с отключённой галкой этого пункта. Сказано более знающими людьми, что при экспорте должна быть включена - включаю.
Скорее всего ты то же включаешь.
При импорте nif в Мах вообще всё можно отключить - модель если имеет сохранит UVW информацию о текстурах - отпадает.
- Развёрнутые внутрь модели нормали - всё равно это видно, в NifSkope не так явно, как в Max чёрные (тёмные) текстуры - отпадает.
- Если при экспорте импорте выбрал другую игру - например Fallout 4 - всё равно текстуры будут отображаться - некорректно но будут - отпадает.
- В Max после экспорта не видны текстуры даже игровых nif - вот это уже тянет на причину.
Так как связующий элемент для nif файлов меджу NifSkope и Max - NifToolPlugin скорее всего причина в нём.
Переустановить, заменить на старый - если недавно менял.
И ещё если не трудно перешли любой nif c такой ошибкой. Я проверю у себя, а там дальше будет думать!

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №284 написано: 16 Февраля 2020 в 16:53



2337
KAIN48, привет! Эта проблема у меня давно, год, может полтора, просто мне раньше это отображения не принципиально было, все равно после вставки в игровую модель оружия, текстуры надо заново указывать. А нифки неважно какие, что из модов, что оригинальные, у любых текстуры не отображаются. Дело скорее всего в нифплагине как , Вы, и сказали, но мне не хочется его менять, с ним всегда модельки целые выходят, ну если оригинал без дыр конечно же. А вдруг после смены на другой у меня дыры полезут? Раньше стоял 2018 макс и чуть ли не каждая модель была с дырками, причем оригиналы их были целыми. Так, что наверное шут с ним, с этим отображением текстур.

Добавлено (16 Февраля 2020, 17:03)
---------------------------------------------
При включении галочки автоопределения, у меня при импорте пишет игру скайрим.


KAIN48  Offline Сообщение №285 написано: 16 Февраля 2020 в 19:03 | Отредактировано: KAIN48 - Воскресенье, 16 Февраля 2020, 19:09


Шаманистый шаман


1443
Bulbyan, понятно!
Дело в том, что в NIfSkope ты  должен сообщить путь к распакованным игровым текстурам, или любым другим текстурам.
NifSkope знает путь к игровым nif и текстурам только после папки Data игры. До папки Data, а если её нет, то до папки в которой расположены папки Meshes и Textures - путь ты должен указать сам.

У меня текстуры и меши распакованы в папку Unpacked game archives - папки meshes и textures находятся в соответствующих папках по названию игры - Fallout 3, FalloutNV.
И теперь при открытии любого nif он будет открыт с текстурами, если они есть в этих папках.

То же самое и с Max если ты сохранил текстуру с которой работаешь в сцене Мах в папке с игрой Data\Textures\Armor\ Название мода\ текстура
то после экспорта из Max NifSkope отобразит текстуру на модели. Так как пути до места расположения с текстурой программе известны - они прописаны в установках.
В обратную сторону это не работает, при импорте в Max пути к текстурам не сохраняются.

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
Bulbyan  Offline Сообщение №286 написано: 16 Февраля 2020 в 20:13



2337
Цитата KAIN48 ()
Дело в том, что в NIfSkope ты  должен сообщить путь к распакованным игровым текстурам, или любым другим текстурам.
Прописаны и bsa тоже.
Цитата KAIN48 ()
То же самое и с Max если ты сохранил текстуру с которой работаешь в сцене Мах в папке с игрой Data\Textures\Armor\ Название мода\ текстурато после экспорта из Max NifSkope отобразит текстуру на модели.
Не отражает. Специально провел эксперимент. Загрузил в макс модель без текстур, наложил текстуры из папки textures Вегаса. Экспортировал в nif-текстуры не отобразились.

KAIN48  Offline Сообщение №287 написано: 16 Февраля 2020 в 21:13 | Отредактировано: KAIN48 - Воскресенье, 16 Февраля 2020, 21:17


Шаманистый шаман


1443
Тогда не знаю! Уже все варианты рассмотрели.
У меня работает - в Max путь к текстурам из папки Data игры. В NifSkope текстура видна и путь к текстуре правильный.

Настройки Resources как на картинке постом выше. D:/Games/Fallout New Vegas/Data

В плагине то же всё стандартно.
Будем считать, что связка Мах и установленный плагин работают криво, а с другой стороны, это на самом деле не принципиально.
Прописать текстуры дело пары минут, как ты и написал.
Интересно что в Max у меня прописан путь только к одной дефузной текстуре(на модели одна текстура), а в NifSkope -отображается путь ко всем текстурам с таким же именем и к _n и к _g

Мы вышли из дома, когда во всех... Поздно вышли!
ApeX  Offline Сообщение №288 написано: 16 Февраля 2020 в 21:19 | Отредактировано: ApeX - Воскресенье, 16 Февраля 2020, 22:11



1174
Возможно, просто текстуры не "привязались". Как наложить их на модель, так понятней будет. Если же надо просто показать их на модели во вьюпорте, то  можно (самый простой способ) кинуть их из проводника на выделенный меш/кусок меша.
Но в любом случае готовую нифку, с прописанными в нифскопе текстурами, макс должен показывать с ними при импорте. Если они, конечно, имеются по указанному в нифе пути вообще.
Грубый вариант: при экспорте в окошке экспортера в Default Texture Prefix указать путь до папки с текстурами, которые используются в модели.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №289 написано: 17 Февраля 2020 в 05:53



2337
Не, опять все мимо, походу дело в плагине. У меня кстати в списке игр нет Fallout New Vegas. Тройка есть, но это не влияет потому, что при экспорте, импорте с этой игрой проблемы те же.

ApeX  Offline Сообщение №290 написано: 17 Февраля 2020 в 09:47



1174
Цитата Bulbyan ()
при импорте пишет игру скайрим.
Дежавю с версиями. Сначала поставь версию, в которой НЕТ скуримовской поддержки (чтобы не искать такую где-то, специально в шапку ее залил давно). До 2010-го эта версия точно держит. Если 2012 даже, то тоже можно попробовать и на ней.

Ab altero expectes, alteri quod feceris
Коммерческие заказы НЕ выполняю!
Bulbyan  Offline Сообщение №291 написано: 17 Февраля 2020 в 10:00



2337
Спасибо, но я пока воздержусь от подобных экспериментов. А то потом начнется, дырки на моделях и прочая лабудень.

Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по 3DSMax (моделирование, скининг, импорт - экспорт и тп.)
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: