Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
ну и меня тоже) Это очень радует, ведь все длс у меня пройдены.
Меня тоже запишите Как никак, все DLC прошел не зря, а так бы не узнал много интересного в МЕ 3. Так как там многое будет зависеть от принятых решений и от DLC в том числе, насколько я помню.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
У меня 2 ДЛК даже не установлены: Прибытие и Оверлорд. Заид и Касуми установлены и пройдены вовремя. А вот с Серым Посредником прикольнее: оно у меня установлено, но в одном из прохождений закончено уже после основной линии - было интересно, как пойдут диалоги, если Коллекторы уже уничтожены
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
The_Riff, там весь прикол-то в том, что начато оно у меня до, а вот закончено после
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
А с чего вы взяли, что ME3 будет брать именно финальный™ сейв, а не любой, в котором основная сюжетная ветка пройдена?
Нууу, наверно по аналогии с прошлыми их же сейв-трансферами
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
The_Riff, так и я два закинул. Может и найдутся желающие, быть почти парагонами (2-3 % ренегата) и вроде все поступки - парагон. А говорят, парагонам будет явный бонус.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
BushWacker, движок-то один) я кстати тоже постоянно думал, что все миссии и длс надо пройти ДО, ведь сейв о прохождении(у него своя роль) создается именно после самоубийственной, и вполне возможно, что изменения не пишутся в этот сейв. Опасения оправданы... Gоблин, к Парагону обитатели галактики относятся лучше. Соответственно о ренегате-карателе вся слава разносится вдвое быстрее. Как там Будда говорил "Все твое добро, сделанное людям тянется за тобой и освещает путь". Хотя Bioware про ДАО говорили, что добро могут с подозрением принимать.
Gоблин, к Парагону обитатели галактики относятся лучше. Соответственно о ренегате-карателе вся слава разносится вдвое быстрее. Как там Будда говорил "Все твое добро, сделанное людям тянется за тобой и освещает путь". Хотя Bioware про ДАО говорили, что добро могут с подозрением принимать.
В обеих первых частях играть было проще парагоном-солдатом, что бы там биовари не говорили
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
В обеих первых частях играть было проще парагоном-солдатом, что бы там биовари не говорили smile2
ренегатом легче, так как денежный вопрос у него всегда отпадает (всё берёт силой, да ещё сверху накидывают от страха испуганные), в кат-сценах перед боем ренегатушка может уложить пару мобов, тем самым облегчив бой, да и передвижение по локациям у ренегата меньше - никого спасать не надо и париться по этому счёту.
Кстати, объясните мне темной, почему в миссии по рекрутингу Гарруса в МЕ 2 застрелить робота из его винтовки - это ренегат-прерывание? Ясно же, что этого робота активировали не чай нам подать
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
… и поэтому ренегат не получает кучи плюшек А во второй части и с финансами у «чистого» ренегата проблемы — на апгрейды для всего оружия денег уже не хватает.
Добавлено (28.02.2012, 01:20) --------------------------------------------- AnkhSunAmun, ммм… вроде как Шеп просто за полем боя должен был наблюдать, а он поступил… не по-плохому, а «выпендрился»
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
BushWacker, впрочем, я многого не понимаю Например, почему воспользоваться статусом Спектра, чтобы помочь улететь с Цитадели двум асари - хорошо (верхняя парагон-опция); воспользоваться им, чтобы заступиться в Цитадели за кварианку - хорошо (парагон-прерывание), а воспользоваться им же, чтобы получить информацию, необходимую для спасения Джорама Талида от Колята и Колята от самого себя - плохо (хай-ренегат опция)?
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
AnkhSunAmun, ммм... "добро должно быть с кулаками"? Этот эпизод и мне плохо понятен, честно говоря. И тем более непонятно почему нужно иметь энное количество очков ренегата, чтобы использовать этот ответ.
>>> assert life == pain Traceback (most recent call last): File "<stdin>", line 1, in <module> AssertionError
Изменение репутации для пользователя Leraie
LeraieOffline
Сообщение №1907
написано: 27 февраля 2012, 21:37
| Отредактировано: AnkhSunAmun - 27 февраля 2012, 21:37
Этот эпизод и мне плохо понятен, честно говоря. И тем более непонятно почему нужно иметь энное количество очков ренегата, чтобы использовать этот ответ.
Спасибо, друг! Очень рада слышать, что я не одна такая
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
BushWacker, впрочем, я многого не понимаю Например, почему воспользоваться статусом Спектра, чтобы помочь улететь с Цитадели двум асари - хорошо (верхняя парагон-опция); воспользоваться им, чтобы заступиться в Цитадели за кварианку - хорошо (парагон-прерывание), а воспользоваться им же, чтобы получить информацию, необходимую для спасения Джорама Талида от Колята и Колята от самого себя - плохо (хай-ренегат опция)?
так в первых двух случаях Шеп использовал должность во благо, помочь хорошим нло-ошникам, а в третьем случаи идёт устрашение, он запугивает своим статусом, чтобы получить информацию, а это зло.
Изменение репутации для пользователя Leraie
LeraieOffline
Сообщение №1909
написано: 27 февраля 2012, 21:50
| Отредактировано: AnkhSunAmun - 27 февраля 2012, 21:55
а в третьем случаи идёт устрашение, он запугивает своим статусом, чтобы получить информацию, а это зло.
А то, что мы имеем дело с человеком, который по-хорошему не понимает и понять не способен - это, как бы, не в счет... Понятно... Причем это настолько хай-ренегат опция, что у моих Шепок ни разу(!!!) на нее очков ренегата не хватило... Ладно, пусть бы сделали это ренегат опцией - но почему с таким офигенным рейтом?
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Понятно... Причем это настолько хай-ренегат опция, что у моих Шепок ни разу(!!!) на нее очков ренегата не хватило... Ладно, пусть бы сделали это ренегат опцией - но почему с таким офигенным рейтом?
в Америке это больная тема, в 70 гг полицейские там творили полный беспредел, могли проста убить человека за всякую малость, либо так же крутили жетонами и выбивали признания из людей.
так это Американцы, для них герои-боевика всегда всех бьют, это типо его проблема и он крут, а если он махает регалиями власти - это проблема системы, а там за этим смотрят строга, чтоб намеков всяких не было.
AlexxGreat, BushWacker, кстати, Шеп ведь все равно использует свое удостоверение Спектра, будучи приперт к стенке адвокатом Кэлхема
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
а с адвокатом уже эффект острой необходимости, спасения чести как Шепа так и СБЦ
Ага, а фразу (говорю в своем варианте): "Если бы мне нужен был ты - я бы пристрелила тебя и ушла, но мне нужен наемник" - Шеп, видимо, добавляет, чтобы Кэлхем оценил хорошее обращение :))))))))))
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"
Там кто-то говорил про финальный сейв. Я прошел сюжетку, и потом после титров делал несколько побочных квестов, включая DLC Прибытие, Серый посредник, Властелин, это значит что эти решения не зачтутся?
Этого пока никто наверняка не знает, но мы не исключаем такой возможности.
"Когда в компьютерной игрушке графика тебе не очень, ты вспомни, как в "Принц Персии" играл весь день, и даже ночью." (с) команда КВН "Сборная физтеха"