Большинство из нас уже наверняка прошли все три части Mass Effect или сейчас активно этим занимается. В этой теме мы можем обсудить игру, отдельные миссии, высказать свои мнения и подискутировать о игре. Также в шапке темы представлены краткие сведения о основных моментах игры и некоторых составляющих (внимание, спойлеры присутствуют).
FAQ по игре. Новичкам к прочтению обязателен.
Вопрос: Из чего состоят военные ресурсы?
Общая сила войск – те войска, которые собираются в процессе прохождения кампании. Индекс готовности повышается за игру в мультиплеере. Изначально он равен 50% и уменьшается на 1% в сутки до минимального значения (50%). Сила боеготовых войск = общая сила войск умноженная на индекс готовности (60=100*60%).
Вопрос: Где найти Келли Чамберс? Ответ: Она появится только в том случае, если в МЕ2 поужинали с ней, и Келли кормила ваших рыбок. Находится в Лагере для беженцев (медицинском отсеке). Выживает, если:
Вы сказали ей сменить внешность и личность. Когда Келли рассказывает, что сливала информацию о вас Призраку, поддерживаете ее. В противном случае она совершает суицид.
Вопрос: От чего зависит, выживет ли Андерсон? Ответ: Считается, что Андерсон выжил, если Призрак его не застрелит. Однако позже от всё равно погибнет.
Вопрос: Как уговорить Мордина отказаться от лечения генофага, сохранив ему жизнь? Ответ: Мордин выживает при условии:
Рекс убит на Вермайере Данные Мэлона удалены (Ева в этом случае погибает) О повреждении Завесы не упоминаем до последнего. Большое количество очков Парагон/Ренегат
Нужно выбрать вариант «задержать Мордина» (но не «рассказать про саботаж»), потом при выборе между 4 вариантами (парагонской, ренегатской, «Я ошибался. Иди», «Я задержу тебя»), выбираем реплики Парагона/Ренегата. Мордин решает скрыться, чтобы Рив поверил в излечение. Получаем флот саларианских ученых, Мордин отправляется работать на проект «Горн», кроганы летят на Палавен.
Вопрос: Как спасти Миранду Лоусон в схватке с Кай Ленгом? Ответ: Она выживает, только если Шепрад заранее предупредит ее о Кай Ленге и убедит её отца отпустить Ориану / убьет отца.
Вопрос: Как спасти Тейна Криоса? Ответ: Он в любом случае не выживает, т.к. сам отказывается от лечения.
Вопрос: Что стало с Моринт, если во второй части она выжила? Ответ: Игрок встретит ее в виде баньши. Можно только убить.
Вопрос: Как спасти Легиона? Ответ: Никак. Он погибает в любом случае.
Мир между гетами и кварианцами
Чтобы примирить кварианцев и гетов нужно получить от 5 до 7 очков. Очки основаны на решениях сделанных в ходе второй и третьей части. Если у вас 4 или меньше очков, то примирение не получиться:
Перепрограммирование еретиков (0 баллов) Уничтожение еретиков (2 балла) Тали не выгнана с флота (2 балла) Тали была сослана / Вы не прошли ее миссию на лояльность (0 очков) Решение конфликта Тали и Легиона с помощью убеждения/устрашения (+1 балл) N7 задание: спасти адмирала Заал'Кориса (+1 балл) N7 задание: уничтожить базу истребителей гетов (+1 балл) Завершена миссия Легиона в ME3 (или не будет мирного договора)
У вас должна быть высокая репутация для убеждения/устрашения. Если вы переписали еретиков, но смогли договориться мирно, вы получите больше военных ресурсов, но меньше кварианцев. Также, если вы переписали гетов вы столкнетесь с еще большим их количеством на планете, чем те люди, которые уничтожили еретиков.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ
Цитадель: панацелин для инопланетян. Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: лаборатория «Цербера».
Цитадель: биотические интерфейсы. Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.
Беннинг: доказательства. Квестовый предмет лежит на Беннинге, во дворе около колонны.
Цитадель: ханар-дипломат. После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.
Цитадель: улучшенная электросеть. Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.
Цитадель: термальная труба GX12. Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.
Цитадель: стабилизаторы нагрева. Квест-итем доступен в магазине Спектров .
Ариа: Синие светила. Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).
Апинийский крест: знамя Первого полка. Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).
Цитадель: сломанные дозаторы. Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики. После получения задания Шепард может встретить Конрада Вернера (напротив входа в зону беженцев D2) при условии, что тот пережил события предыдущих игр.
Стигма Близнецов, Минг, Параг. Крейсер Альянса Нероби.
Информация взята с bioware.ru
Как мы знаем, многие персонажи из Mass Effect 1 и 2 есть и в третей части серии. И это отлично, если учесть сколько сил мы прикладывали чтобы спасти их от гибели, было бы неприятно, если бы их просто вырезали из игры.
Вышел Mass Effect 3, теперь мы знаем кто же присоединиться к нашей команде. Список представлен под спойлером.
Эшли Уильямс. Гаррус Вакариан. Джеймс Вега. Кайден Алэнко. Лиара Т'Сони. Тали'Зора. СУЗИ. Протеанин (из DLC). _________________________________________________________________________
Эшли Уильямс (Ashley Williams). Раса: Человек. Возраст: 28 лет Пол: Женский. Звание: Капитан-лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. В Mass Effect 2 эпизодически, если была спасена в МЕ 1.
Благодаря своему обновленному внешнему виду, в ME3 Эшли определенно привлечет больше внимания. После событий второй части, Эшли повысили в звании, сделав ее Лейтенант-Коммандером Нормандии, а так же Спектром. В Mass Effect 3 Эшли Уильямс появится только в том случае, если она выжила в первой части серии. Если же она не осталась в живых, то ее место в скваде займет Кайден. По классу, Эшли – солдат, специализируется на пушках и тяжелой броне, что делает отличным атакующим юнитом.
Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian). Раса: Турианец. Возраст:? Пол: Мужской. Звание: советника по ведению боевых действий против Жнецов. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2, полноценный напарник.
Уверенный и преданный Турианец Гаррус познакомился с Шепардом еще в первой части серии. До того как он присоединился к команде Шепа, Гаррус был членом C-Sec. С тех пор Гаррус оставался верен Шепарду и прикладывал свои умения для достижения цели и уничтожения врагов. Будь то жнецы или другое вселенское зло. Если Гаррус не погиб во время миссии ME2, тогда он появится и в финальной части трилогии.
Джеймс Вега (James Vega). Раса: Человек. Возраст: 26 лет Пол: Мужской. Звание: Лейтенант. Способности: ? Класс: Солдат. Появления: Mass Effect 3.
Джеймс Вега – это новый персонаж, ранее не появлявшийся в серии. Джеймс обладает всеми сильными сторонами солдата Альянска, при этом, его некая простота и преданность оградили его от подковерной галактической политики и амбиций. Джеймс так же появится и в Mass Effect: Conviction, где ему было поручено охранять заключенного на Нормандии – Шепарда.
Кайден Аленко (Kaiden Alenko). Раса: Человек Возраст: 32 (на 2183). Пол: Мужской. Звание: Лейтенант (Капитан-лейтенант). Класс: Страж. Способности: Биотика, технические навыки. Появления: Mass Effect 1. Mass Effect 2 возможно эпизодическое появление, если был спасен в МЕ 1.
Кайден – очень способный Биотик и солдат, впервые познакомившийся с нами в первой части Mass Effect 1 как самый первый компаньон. Если Кайден пережил сражение в ME1, то в третей части он сам выступит в роли Коммандера Нормандии и Спектра. Так же, если он остался в живых, то вы не познакомитесь с Эшли.
Лиара Т'Cони (Liara T’Soni). Раса: Азари. Возраст: 108 лет Пол: прочерк. Звание: "Серый посредник". Класс: Адепт. Способности: Биотика Появления: Mass Effect 1, Mass Effect 2 эпизодическое появление. Временный компаньон при прохождении DLC "Серый Посредник".
Доктор Лиара Т'Сони – молодая по меркам Азари исследовательница древней расы Протанцев. Как и со многими другими, ее мы встречаем в первой части Mass Effect 1. В Mass Effect 2 так же фигурирует, но в основном как обычный персонаж. Будучи дочерью влиятельного матриарха Бенезии, Лиара в то же время не разделяет интересы своей матери, предпочитая политике исследования загадок и древних технологий.
В Mass Effect 2 именно она сотрудничает с Цербером дабы спасти Шепарда. Если вы играли в демо ME3, то уже успели наглядеться на нее.
Тали'Зора (Tali’Zorah vas Normandy). Раса: Кварианка. Возраст: ? Пол: Женский. Звание: Адмирал флота кварианцев. Способности: технические навыки. Класс: Инженер. Появления: Mass Effect 1 и Mass Effect 2.
Впервые Тали знакомится с Шепардом на Цитадели, во время событий первой части серии. Так же является компаньоном и во второй. Тали – загадочная кварианка отлично разбирающаяся с техникой. Тали – один из самых интригующих персонажей серии. За две части Mass Effect нам так и не удалось посмотреть на ее лицо за плотной маской, и это при том, что Шепард может закрутить с ней роман.
СУЗИ / EDI Раса: искусственный интеллект Пол: «женский» Звание: -. Способности: технические навыки. Появления: Mass Effect 2.
Имя СУЗИ является аббревиатурой от «системы усовершенствованного защитного интеллекта» (в английском варианте EDI – Enhanced Defense Intelligence). Это искусственный интеллект на борту Нормандии SR-2, представленный голубой голографической сферой, появляющейся на различных терминалах корабля и предоставляющей полезную информацию. Она так же служит «глазами и ушами» Призрака, ведя постоянное наблюдение через камеры и жучки и отправляя регулярные отчеты главе Цербера. Изначально Призрак ограничил доступ капитана Шепарда к некоторым файлам СУЗИ, однако информация становится доступной после атаки коллекционеров на корабль.
Будучи полноценным ИИ СУЗИ заметно превосходит встреченные нами ранее виртуальные интеллекты. Она способна не только принимать самостоятельные решения, но и общаться с командой корабля на уровне живого разумного существа. Наиболее близкие отношения СУЗИ сформировала с Джокером, непосредственным пилотом Нормандии. Многим игрокам СУЗИ запомнилась благодаря своему необычному чувству юмора. На протяжении игры она не раз отпускала намеренно комичные комментарии, особенно после разблокировки всех ее функций.
Протеанин (Protean). Раса: Протеанин. Возраст: около 50 000 тыс. лет. Пол: Мужской. Звание: -. Класс: неизвестно. Первое появление: Mass Effect 3 DLC – From Ashes.
Об этом члене отряда мало чего известно и кроме того, доступен он только при наличии платного DLC From Ashes.
Помимо членов отряда, в Mass Effect 3 мы так же встретим предыдущих компаньонов и прочих любопытных персонажей: Грунт, Джэк, Джейкоб Тэйлор, Касуми Гото, Легион, Миранда Лоусон, Мордин Соулс, Самара, Тэйн Криос, Рекс Урднот, и Заид Массани. С некоторые из них как и прежде будут наши напарниками, но только временно. Хотя всех подробностей, пока никто не знает.
Отдельное спасибо: Goблин'y
2GaRiN: Тут несколько советов для тех - кто хочет видеть живого Шепарда в конце.
1) Вы должны играть персонажем с первой части. Если сейва нет, то отредактируйте во второй, есть для этого специальные программы.
2) Чем больше народу вы сохраните жизнь, начиная с первой части, тем больше будет ресурсов в МЕ3, тоесть, например: королеву Рахни, так же как и Путь Предназначения, лучше будет сохранить. Колонистов на Феросе тоже убивать не нужно, они помогут в третьей части. Вообщем, следим за мелочами. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: вам АУКНЕТСЯ все, что вы сделали.
3)Читайте личные сообщения. Многие сопартийцы, что не состоят в третьей части, у вас в команде, но хотят встретится - будут вам писать, когда и где. С ними НУЖНО встречаться. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ходим по цитадели, после каждой мисии задушевная беседа, тут как всегда. Встречаемся с членами команды на Цитадели, они теперь сиднем на Нормандии не сидят. Чем больше мы с ними говорим, тем больше их шансы на выживание. У меня так, во второе прохождение, погибла Миранда, забыл поговорить с ней всего один последний раз.
4) Выполнение ВСЕХ миссий обязательно. Иначе, вы просто не наберете должного количества очков готовности.
5) Геты и Кварианцы ДОЛЖНЫ быть помирены - это обязательно.
6)Ренегату там жить не просто. А потому, силу применять не советую. То есть, там будет несколько моментов, когда можно кликнув на мышку, сделать больно кому-то. Например: ударить, снова, репортершу, что доставала нас на протяжении, вот уже ТРЕХ частей. Калису аль Джелани(помоему). Это когда она в Посольствах у вас интервью просит. Хочется ей вмазать. Но НЕНУЖНО этого делать. Дождитесь, и лучше отыграйте парагона. Получите маленький бонус. И это, поверьте, не единственный случай.
7)На Земле, в Лондоне, прибыли на базу, встретились с Андерсоном, и когда он говорит: -"Я тебя буду ждать там то", то обходим лагерь, говорим со ВСЕЙ командой. Всех подбодрим, и заодно, там есть домик, сразу вначале лагеря. Солдат там стоит рядом с компом. Так вот он дает возможность связаться вам со своими бывшими товарищами. У меня это были: Самара, Джек, Джейкоб, Касуми, Заид, и наверное должна быть еще и Миранда, но она погибла, а как - написано выше. Так вот, подбодрим, типо, всех. И только потом в бой.
, Вот тут ребята привели достаточно много причин почему Шепард под контролем)
Ну допустим. Я когда первый раз прочитал, то сразу написал, что рациональное зерно есть. Вопрос только: зачем? Точнее ЗАЧЕМ? Ну допустим, мальчик это глюк. Тогда что получается, шепард лежал всю МЕ3 где то под обломкам и глючил? Тоесть, мы флот не собирали и союзы не заключали? Или он начал глючить только на земле? Да и вообще, вы спомните первую часть. Что говорила Бенезия о внушении. Это не одурманивание, это не глюки. Просто человек или там представитель любой расы, постепенно начинает думать, что Жнецы правы, что их невозможно победить, что с ними лучше сотрудничать. Он просто меняет свою точку зрения, и кажется, что вполне осознано. Вспомним Сарена. Это ВНУШЕНИЕ, но не как не полное одурманивание до невменяемости. Странно все это.
2GaRiN, ненене,имеется ввиду то что Шепа еще в длс Arrival немного одурманили и в ме3 ему уже кажется этот мальчик,то есть мальчик это как бы и есть сам символ контроля жнецов. Вспомни когда в начале шеп говорил с мальчиком и когда Андерсон его окликнул то мальчик исчез.. А в конце когда во сне шеп бежит за мальчиком и потом видит себя сгорающего вместе с ним..так это может был намек на то что если Шеп послушает мелкого то помрет вместе с ним?..
Изменение репутации для пользователя 2GaRiN
2GaRiNOffline
Сообщение №3783
написано: 14 марта 2012, 17:50
| Отредактировано: 2GaRiN - 14 марта 2012, 17:52
Поточнее? Это как? Начали "мальчики" снится и мерещится? как это скзалось на его эффективности, вот в чем вопрос. Мы ТОЧНО боролись со Жнецами? Где тогда лежит шепард?
2GaRiN, Боролись мы со Жнецами,но процесс одурманивания шел всю игру медленно но верно,мальчик же постоянно снился..Если развивать эту версию то и в конце более менее понятно откуда токие концовки-Рядом с Шепом прошелся луч,он теряет сознание и в этот момент Жнецы начинают брать под полный контроль его разум..отсюда и галаграмма мальчика(этакие завуалированные Жнецы) И концовки со смертью Шепа,в концовке контроля он отдается во власть жнецам,с зеленой так же,а в красной он уничтожает их как бэ,и просыпается на земле в куче бетона выходя из ментальной битвы с рипперами..Это все конечно может и бред но почему бы не помечтать? Хотя этот мальчик может быть и был,а сны связанны просто с тем что Шепард многим жертвует и это сказывается на психике.
2GaRiN, Ну призрака они же не убили,к тому же катализатор говорит что призрака слишком легко было брать под контроль поэтому он им не нужен,еще Жнецы всегда говорили шепу что бы он присоединялся к ним Видимо он нужен им живым..
Ну призрака они же не убили,к тому же катализатор говорит что призрака слишком легко было брать под контроль поэтому он им не нужен,еще Жнецы всегда говорили шепу что бы он присоединялся к ним
А зачем он им? Ну говорили, он не согласился. Значит его проще убить. К тому же. Если бы Призрак УЖЕ был под контролем жнецов, когда собирал Шепарда, а не проще ли было систему контроля в него воткнуть?
все это члишком сложно и замучено. Смысл? Ради одного человека? Зачем его воскрешать тогда? Зачем его убивать? бессмысленно. Если бы им поставили задачу его именно обратить, то зачем его убивать? Почему не воскресить сразу обращенным с НУЖНЫМИ улучшениями? помоему вы много чегго надумали.
2GaRiN, Миранда ведь говорила что призраку нужен был именно Шепард а не его измененная версия..хотя на тот момент призрак не был под контролем. Это случилось когда он вживил себе импланты думая что сможет контролировать жнецов.
Изменение репутации для пользователя 2GaRiN
2GaRiNOffline
Сообщение №3794
написано: 14 марта 2012, 18:27
| Отредактировано: 2GaRiN - 14 марта 2012, 18:26
Миранда ведь говорила что призраку нужен был именно Шепард а не его измененная версия..хотя на тот момент призрак не был под контролем. Это случилось когда он вживил себе импланты думая что сможет контролировать жнецов.
но все равно. Жнецы же его убили. А зачем его тогда убивать было, если он им именно подчиненным и одурманеным нужен? Помоему, провели бы они еще раз по нему лазером и дело с концом. Сколько раз его уже убить пытались.
GhosT07, Ладно. На этом и закончим спор. Просто, как видете, ваша теория конечно любопытная, но далеко не неоспоримая. Но я надеюсь, что разработчики, что то типо этого нам и приготовили. Иначе все просто печально.
Есть кстати еще один домысел, что возможно, косвенно подтверждает правильность этой вашей теории. Теперь, если взять эту теорию за правильную, можно найти реальную взаимосвязь, между размером флота и выживаемостью Шепарда. А ведь точно. Допусти, мы выбираем вариант уничтожения жнецов. Тоесть, освобождения от их конроля. Что остается Жнецам? Только убить Шепарда. А вот если он лежит где то бессознания, то достаточное количество сил, просто дает возможность отбить его у жнецов. Он либо не умрет от ран, тоесть, войск достаточно, чтобы его эвакуировать, либо его просто спасут из под огня жнецов. Так же, если войск очень мало, то они просто не смогут пробиться к шепарду, и он, возможно уже не подконтрольный, просто умрет от ран, либо его прикончат хаски, беспомощно лежащего где то поблизости от луча. Как вариант, и еще одна монетка в копилку домыслов.
Вопрос тем кто прошел.Как убить жнеца после того как взрываю гетскую базу?Я его один раз подбил,а на втором(Когда он подходит ближе) его уже невозможно завалить,его лазер шепарда в наглую преследует и в итоге шепард погибает,я уже 10 попытку запорол.
Изменение репутации для пользователя Steady
SteadyOffline
Сообщение №3798
написано: 14 марта 2012, 20:10
| Отредактировано: Harbinger - 14 марта 2012, 20:10
DrАgoN, когда жнец начинает атаковать, ждешь где-то секунду, после отбегаешь в сторону и после снова прицеливаешься. Все легко - просто надо делать все быстро и без раздумий.
Нууууу... вот и я прошел Собственно, что сказать.... Концовкой я НЕ недоволен Незнаю, че все ругаются... Ответов, впринципе, достаточно дано в конце. Да и моя теория подтвердилась, кстати Единственное, что заставило опечалиться.... Брать под контроль жнецов - это скорее выбор ренегата.Хотя и тут свои скрытые стороны. Если, например, они будут слушать Шепа, и оберегать галактику, то почему бы и нет? Я бы так и сделал, например. Напоминает немного Императора из хроники книг Хранитель Мечай. Дак о чем это я...Сделать синтез... чтож, тоже неплохой выбор, но решил пока выбрать разрушение. И вот именно это разрушение и опечалило Погибнут ведь ВСЕ синтетики... Геты, СУЗИ Значит, не сдержал слово перед Джокером. И вдобавок погубил целую расу. Эх... Насчет окончания, Шепа в обломках, и мальчика есть свои мысли, но выкладывать не буду, нечего давать лишний повод для холивара А про ретрансляторы.... Кто то тут яро доказывал, что они взорвутся, и уничтожат все системы. А кто это сказал? Парнишка, а точнее тот, кто выбрал для себя этого аватара, не дурачок, и свою часть сделки выполнит. Ретрансляторы просто используют свою энергию,посылают сигнал, и уничтожают друг друга, по цепной реакции. Человечество (впрочем как и остальные расы) заслужили право жить в собственной форме (а не в виде Жнеца), потому что они показали, что в силах сами себя защитить, и Жнецы больше не нужны. Как то так)
GhosT07, с первой, от и до) И проходил кстати, непосредственно, перед выходом 3 части... Блин, не девка же, а слезы текли. И в 1 части, и во 2, и в 3 эх.... сильна игра... Skaikrouw, вот и говорю, что непонятный немного выбор) Ибо незнаешь, что будет Шеп делать с флотом. Если защищать всех и вся, то флаг ему в руки, и мне заодно, пойду выберу эту концовку, если так Насчет боевки........ нууууу..... боевка, впринципе, неплоха. Для рпг. Недотягивает до качественного шутера, но тут этого и не надо. Но когда я проходил локацию Лондон на безумии... поход в ад по сравнению с этим - прогулка по лесу. Вот там реально пришлось ВЫЖИВАТЬ) что есть гуд
Изменение репутации для пользователя Skaikrouw
SkaikrouwOffline
Сообщение №3806
написано: 14 марта 2012, 20:30
| Отредактировано: Skaikrouw - 14 марта 2012, 20:31
Единственное что... мне всю игру мучала эта мысль... АИ сопартийцев действительно издевается, или они просто тупые? Я последние миссии вообще один проходил, эти 2 дебила гуманоида спрячутся за какое нить укрытие, и сидят там, в картишки режутся. Раза два выстрелят для приличия, и все -_- Меня там 4 Баньши рвут а им по-барабану. Дал Гаррусу Черную Вдову. Для справки - в обойме по 3 патрона. Так он после каждого выстрела перезаряжался Значит, враги научились думать, за укрытия гранаты кидают, обходят. А мои товарисчи потупели внезапно