Обсуждение второго официального дополнения к NWN2 периодически спонтанно поднималось в разных темах, так почему бы нам, наконец, не завести для него отдельную тему? Тем более, что я его наконец взялся перепроходить Так же здесь можно делиться вашими о нём мнениями, впечатлениями и так далее. Ну и конечно же голосовать! Сам я от голосования воздержусь до тех пор, пока полностью не перепройду дополнение.
Пока что могу сказать, что впечатления от аддона не слишком положительные. Так, бегая по Самараху, я вспомнил одну из причин моей пламенной "любви" к этому дополнению - крошечные, неинтересные локации. Особенно это касается всевозможных случайных пещер и склепов: в большинстве своём это одна-две комнаты с монстрами и парой сундуков, в которых ровным счётом нет ничего интересного. Прибавьте к этому ничтожный опыт, который дают за их уничтожение, и всякая охота исследовать здешний мир за пределами основной сюжетной линии очень быстро улетучивается. Ещё большой минус - крохотные поселения, смотрящиеся на фоне Оригинальной кампании и Маски, мягко говоря, несерьёзно. И это только те, в которые хотя бы можно зайти - Самаргол и Нимбр в Самарахе, Невервинтер, Порт-Лласт и Западная гавань на Берегу мечей, все остальные урезаны лишь до таверны и местного храма Ваукин. А в кампании их много! Но хуже всего здешние сопартийцы: они никак не реагируют на действия героя, не подкалывают друг друга, с ними даже поговорить нельзя! К тому же, разработчики лишили их уникальной внешности, воспользовавшись готовыми лицами из редактора персонажей, а Иншуле с Умоджей ещё и неправдоподобно занизили характеристики, существенно снизив их ценность в бою.
Шторм больше похож на полуфабрикат - словно разрабы принялись делать это дополнение, сварганили глобальную карту, несколько городов, написали сюжет, а потом работодатели их попросили показать, что получилось. Выпав в осадок от увиденного эксперимента, велели закругляться и выпускать - переделывать жаба задушила, а денег и на таком срубить можно. Возможно изначально планировалась более детальная проработка, а не однотипные таверны и подземелья, но что имеем - то имеем. Как эксперимент длс можно считать удавшимся - не в каждой рпг кроме борьбы бобра с ослом ещё и экономику региона поднимаешь, но как длс к двум другим кампаниям - не вышло Из минусов кроме локаций можно отнести - бесконечные засады врагов на карте - надоедают настолько быстро, что едва их заметив за километр оббегаешь; новая система крафта, благо возможность использовать старую всё же оставили; проработка глобальной карты, растительность которой здорово мешает обзору; одно из самых сложных заданий игры, выдаваемое буквально в самом начале - партии невысокого уровня в том храме придётся очень и очень нелегко Из плюсов - кому как, а мне сопартийцы по душе пришлись, то, что не реагируют на действия гг недоработка, но для такого эксперимента вполне пойдёт; много побочных заданий, некоторые из которых довольно интересные; то, что в игре насколько это возможно реализован открытый мир и игрок сам решает, когда ему захочется завершить, можно вообще почти все побочки оставить на позже основной линии
Понравилось: + атмосфера Самараха. Тропики, динозавры, чудесное музыкальное сопровождение - эту часть аддона я перепроходила раз восемь, хотя всю историю от начала до конца дошла от силы раза два. Мне вообще очень не хватает южных стран Фаэруна - Чулта, Калимшана... а то что не история, так про Европу + карта. Красиво нарисовано, интересно реализовано. Путешествия и поиск самых укромных пещер порой бывают очень затягивающими)) + в общем и целом хороший сюжет, однако симулятор торговца заметно подпортил впечатление. + юань-ти. В первой части они подавались исключительно как враги, а здесь раскрыты их взаимоотношения с другими расами, политическое устройство, религия. Да и поиграть за них дали (правда, NPC среагируют на расу лишь единожды, что минус). + озвучка спутников. Хорошие, характерные голоса, которые можно поставить своим ГГ при помощи мода.
Не понравилось: - безличностные спутники. Любопытные заготовки, но не более... Очень, очень недостаёт тёплых душевных разговоров (или горячих ломаний копий) из прошлых частей. - однотипность боёв. Фиксированное количество динозавров/волков/пауков/... , как следствие - одинаковая тактика против всех, особенно если команда слаженная. - больше храмов Ваукин для богини Ваукин! Богов во вселенной - воз и маленькая тележка, а в итоге всё свелось к одной-единственной богине (ладно, там ещё почти-богу Зехиру выделили персональный домик на отшибе). Запомнилась цитата с одного из обсуждений на нашем форуме "Все фаэрунцы внезапно уверовали в деньги". - симулятор торговца. Не сказать, что плох, но слишком прост. А если слишком прост, то зачем его было вводить? - Крепость-на-Перекрёстке. Почему Келгар не похож сам на себя что по характеру, что по манере вести разговор? Почему Кана шастает по пустырям, вместо того, чтобы помогать Капитану? Почему Крепость находится в таком разобранном состоянии? Почему Плащи бродят в рубашках? Почему левые барды-ворюги могут без труда свистнуть реликвию клана Айронфист? И вообще, что там делает Келгар, разве ему не нужно править своим кланом, нет?
Мне вообще почему-то кажется, что он был создан для фанов оригинальной настолки DnD (хотя вряд ли ОНИ бы плевались еще хуже), карта. данжи и приключения...Когда увидел глобальную карту с её "монстрами" на карте, руинами и тд, почему вспомнились "Герои меча и магии", так еще система типа: дать убежать\сражаться и когда оно переносит типа на "поле боя"...ужс одним словом. Атмосфера Самараха тоже не зашла, хотели бы экзотики сделали бы приключения по Кара-Туру или Аль-Кадиму. Почти что однотипные города, руины. + отряды начинают со временем задолбывать, особенно без раскаченной скрытности; в прочем как и путешествие (даже с раскаченным выживанием). Спутники......эм лучше просто создать отряд, разницы особо никакой, даже нипы в ммо бывают интересней, чем в шторме боты-спутники. Сюжет, снова банальщина после маски, про ГЕРОЯ которому снова надо спасать Побережья Мечей....после сюжета маски, такое..реально? Нет, что бы рассказать про Магическую Чуму, положение в Тэе, про возвратившийся кусок Торила...все таки 4-я редакция! И в ней по всему ЗК происходят важные событие..но !Нет снова привет ПМ!... Оценка 1.5 - и то за карту, она в начале цепляла. Была бы больше, если это был фанатский мод, а обсидианам за подобное даже 1.5...очень много.
и ещё Ллейра - хоть без храма, но с последователями
А Ваукин действительно перебор - могли бы оставить один храм в Невервинтере как базу для торговцев, а все остальные храмы сделать обезличенными или ещё круче - шла бы проверка на веру гг или ведущего отряда и он как бы посещал храм именно своего божества
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №8
написано: 18 ноября 2018, 19:53
| Отредактировано: Ауранг - 18 ноября 2018, 19:58
Как ни крути, но возвращение домой было самым логичным, напрашивавшимся сюжетным ходом.
Отнюдь, ЗБ крайне многогранный мир, и великие история и свержения, не должны зацикливаются только на "оборванце" с ЗГ, есть и другие страны со своими проблемами, и чудовища которых надо вынести героям. А еще одна компания про Капитана Крепости-на-Перекрёстке это не серьезно было бы. Я уже писал, что сделав они приключение в Кара-Туре или Аль-Кадиме, это смотрелось бы свежее и новее. А в шторме...наша песня хороша, начинай её сначала. Я понимаю, что брали именно Побережья Мечей, что бы надавить на чувство настольгии...но
О, ребята, тема для возмущений и выпускания пара -- создана!))) Причём тем самым товарищем, который больше всех готов был всегда попинать "Щторм",)) Я впечатлена! Для меня "Шторм" -- штука очень неоднозначная. Терпеть не могу: 1. Битвы с однотипными волками, гоблинами, орками, разбойниками, пиратами и т. д. Сюжет спит -- ты дойти тупо не можешь до нужной локации -- эти уроды постоянно тебя останавливают.(( 2. Храмы той самой Ваукин-Вокин. Вспоминаю Андерса из ДА2 и думаю, что взрывать храмы -- не такое уж плохое дело. 3. То, что мне по сюжету навязывают занятие торговлей. И альтернативы тупо, например, мочить ненужных заказчице товарищей -- нет. Я -- неспособный торговец, меня удручает всё это. Нравится: 1. То, что время от времени встречаю персонажей из ОК и узнаю про их судьбу. 2. Сопартийцы и истории их рекрутирования. Это неплохо продуманные образы, на самом деле. Но -- не дописанные. Им бы диалогов добавить нормальных и -- реакции на некоторые события -- было бы здорово. Я вот думаю, что могла бы со временем взяться за это. Ну, после завершения проекта диалогов для ОК. Получилось бы, наверное, неплохо.)) 3. Экзотические приключения на Востоке. 4. Некоторые задания и локации. Так что я давала "среднюю" оценку.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №16
написано: 18 ноября 2018, 21:21
| Отредактировано: Ауранг - 18 ноября 2018, 21:30
Прошла сотня лет с тех пор, как Магическая Чума (Spellplague) навсегда изменила таинственные и магические земли Фаэруна, развалила империи и разрушила великие города. Городу Neverwinter тогда повезло, но спустя 75 лет он был разрушен извержением вулкана, засыпан пеплом.Сейчас восстановлено многое из былой славы. Лорд Нэверэмбер из Глубоководья (Neverember of Waterdeep) взял город под свое покровительство и призывает всех жаждущих приключений помочь восстановить его, надеясь получить возможность претендовать однажды на престол и корону.
Хотя судя по этому " По времени события кампании происходят чуть позже кампании первого дополнения — Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer." - то оно не учитывает изменения в лоре. И по хронологии до МЧ еще 11 лет.
О, на первое место по раздражительности вырываются встречи на глобальной карте)
Цитата Razоr
Собственно, у меня такое ощущение, что "Шторм" вообще склеили из двух разных кампаний: одна задумывалась как своеобразный спинофф-отступление, как "Тайны Вестгейта", необязательно даже связанная с Рыцарем-капитаном", а вторая - уже, собственно, возвращением Рыцаря-капитана из Рашемена в родные пенаты. Но, то ли Obsidian не дали времени, то ли не додали денег, то ли велели выбирать и вот они и сплели две разные истории воедино.
кто знает - может и планировалось два длс вместо одного, но видя, в какую степь обсидианов занесло, биовары решили свернуть лавочку. А может уже к тому времени разругались и у обсидианов просто не было особого желания до ума доводить
"Маска Предателя" и "Шторм Зехира" - это самые настоящие дополнения, а не модные нынче полдюжины побочных заданий и читерских шмоток, изначально зашитых в коде игры. Не надо их так принижать.
В нём город именно что страдает от магической чумы
Сообщение №16 спойлер, это 2 разных МЧ, в корне отличающихся друг от друга, как и последствиями. Обсидианы могли бы показать это событие, а не крутить все события, снова вокруг Невервинтера. Тут был комментарий, что возвращение на ПМ лишнее, и это так.
"Маска Предателя" и "Шторм Зехира" - это самые настоящие дополнения, а не модные нынче полдюжины побочных заданий и читерских шмоток, изначально зашитых в коде игры. Не надо их так принижать.
все эти новомодные так называемые длс с разблокировкой заранее придуманного я за длс не считаю - только настоящие типа моровского Трибунала или вегасовской Одинокой дороги)
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №24
написано: 19 ноября 2018, 21:19
| Отредактировано: Ауранг - 19 ноября 2018, 21:20
возвращение домой было самым логичным, напрашивавшимся сюжетным ходом.
Мне тоже было бы интересно поиграть тем же персонажем, но... Откуда на берегу мечей возьмутся достойные для него противники? В финале маски гг уже способен тягаться с самими Богами, следовательно, пришлось бы добавлять в качестве злодея какое-то сверх мощное существо наподобие [злая, альтернативная версия Ао] и зашкаливающее количество эпика с пафосом. Это уже будет не невервинтер, а рпг по вахе в его обертке.
Мне тоже было бы интересно поиграть тем же персонажем, но... Откуда на берегу мечей возьмутся достойные для него противники?
Сюжетно можно придумать что угодно, вплоть до переработки сюжета о восхождении Зехира и его противостоянии с Р-К. Как раз равные противники, всё честно
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №28
написано: 20 ноября 2018, 12:52
| Отредактировано: Ауранг - 20 ноября 2018, 15:00
Сюжетно можно придумать что угодно, вплоть до переработки сюжета о восхождении Зехира и его противостоянии с Р-К. Как раз равные противники, всё честно
Равные, возможно, но это же всё-таки рпг-игра, персонаж обязан еще вырасти и стать в несколько раз сильнее к финальному бою. А Зехир для такой кампании сгодился бы как проходной мини-босс в начале, наподобие шамана людей-ящеров в ОК.
Выходом могла бы быть разве что потеря уровней от какого-то проклятия, но тут свои минусы: если терять постепенно то выходит при создании нового персонажа нужно будет его сначала прокачать до 30, а потом постепенно забывать что выучил - как-то странно. А если потерять сразу кучу уровней - нет смысла от переноса старого гг.