Прекрасный модуль... Страшный модуль... Технически почти совершенная работа. Сюжетно -- быть может неоднозначная и даже спорная. Сегодня мы имеем возможность оценить её на русском языке. Логично попытаться разобраться: за что она нам нравится или не нравится? Я понимаю, что большинство из нашего игрового сообщества привыкли переживать радость или разочарования от игр не напоказ. Но форумы для того и создаются, чтобы свести вместе единомышленников и дать им возможность насладиться общением на интересные каждому темы. Потому -- "Misery Stone". И, быть может, интересно было бы сперва услышать тут слово главного переводчика этой работы, Marmura.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №2
написано: 10 сентября 2018, 20:17
| Отредактировано: Marmura - 11 сентября 2018, 16:48
Понравилось: Атмосфера. Серые тона, туманы, безысходность, и очередная мёртвая тушка с подробным описанием каким образом её, собственно, умертвили, и всё это под карканье воронов и волчий вой... страшно. Нет, не так. Страшно. Одни мисфилдские куклы чего стоят! Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение: саундреки отлично подобраны. Как ни странно, даже изредка проскакивающий рок вписался удачно. Локации. Первое, на чём хочется заострить внимание, так это на их проработанности: если это дом, то в нём будет своя, не похожая на другие дома, обстановка; если это пещера или гробница, то в ней будет по-настоящему темно. Локаций много и они разнообразны: тем, кто любит побродить по карте и позаглядывать в самые отдалённые углы, будет чем заняться. Кроме того, они красивы. Лекси и Дриада. Понравились, и понравились оба. Дриада интересна своим несколько нестандартным мышлением и взглядом природы на мир человека (и встречаю я такое впервые; по крайней мере, единственный более-менее похожий пример, который я могу привести - Окку). Лекси зацепил лёгкостью, неиссякаемым оптимизмом и личной историей, которую, однако, полностью нам так и не раскроют. С Симзой, к сожалению, разговоры слишком короткие, и она сама выступает больше как источник информации, чем как личность. Уникальные предметы. Их немного, но они интересны, и обладают отличными характеристиками. Правда, лучников и арбалетчиков ждёт разочарование.
Не понравилось: Простота сюжета и линейность отыгрыша. Главная линия, на мой взгляд, подкачала, т.к. нам почти с самого начала говорят в лоб: "Собери столько-то артефактов и отпинай главгада." О самом Тёмном Лорде можно сказать лишь то, что он плохой, и что его нужно побить (ладно, ещё у него интересный рисунок на рубашке). Всё. Никаких скандалов, интриг и расследований вокруг основного сюжета, а хотелось бы, чтобы присутствовала хотя бы парочка "вот-это-поворотов", а злодей был бы хоть немного хитрее. Отыгрыш в любом случае будет положительным: единственное нехорошее, что дадут сделать герою, так это пнуть пьяного стража и принести дядьку в жертву. А ведь варианты договориться, скажем, с юань-ти, заразиться ликантропией или отобрать у Рен'ила его трон могли бы оказаться интересными. Не хватает шкалы влияния на спутников: личные диалоги имеют свойство повторяться, и, независимо от выбранных реплик, мы не можем подружиться или поссориться. Точнее говоря, для Лекси герой априори будет другом, для Дриады - "не деревом", а для Симзы - Джорджио. Отсутствие описаний у большинства существ. "Люди - самая распространённая раса..." На этом можно было бы классно сыграть, и попугать ещё больше.
Добавлено (11 Сентября 2018, 19:36) --------------------------------------------- На днях познакомилась с другим модулем по Рейвенлофту - The Cursed Land, и сразу заметила схожесть с MS. Например, героя этой истории тоже заманили в туман (немного другим образом, правда, но именно заманили, а не сам забрёл), в разных локациях можно найти тела бывших напарников, а один из основных квестов завязан на сборе природных ингредиентов для ритуала. Возможно, именно им вдохновлялись ребята из BouncyRock)
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №3
написано: 11 сентября 2018, 18:20
| Отредактировано: Ауранг - 11 сентября 2018, 18:22
Например, героя этой истории тоже заманили в туман
Это особенность демиплана ужаса и того как туда можно попасть, если Тёмные Владыки не заманили специально определенного путника.
Еще одним важным элементом Равенлофта являются угрюмые туманы — предвестники опасностей в старинных готических романах. Вне всякого сомнения, туманы Царств Страха живут собственной жизнью и являются носителями воли Темных Сил. В Доменах Ужаса даже самые маленькие дети слышали об островах и отдельных территориях, со всех сторон окруженных белесым саваном зла. Путешествие в подобные места грозит героям чрезвычайными опасностями, поскольку персонаж, вошедший в туманы, обычно вскоре понимает, что окончательно сбился с пути и не знает, куда идти дальше. Расстояние и направление в туманах не соответствуют физическим реалиям сеттинга. Таким образом, верного направления можно держаться только тогда, когда герой следует во мгле так называемым туманным путем. Однако, стоит отметить, что Туманные Пути частенько «сносит», в результате чего герой может выйти из белого савана очень далеко от первоначальной цели путешествия. Бывает и так, что подобный «снос» перебрасывает персонажей не только в другие земли, но и в другие времена. Гораздо более надежным туманное путешествие оказывается тогда, когда вместе с героями следуют Вистани или могущественные клирики — Анахореты Эзры. Туманы — это вовсе не банальный флюид, заполняющий пространство между доменами. Это мрачная живая сила, которая захватывает в плен людей и нелюдей, действия которых смогли заинтересовать Темные Силы. Кроме того, туманы способны инициировать многие неестественные эффекты, невозможные в мирах, подчиняющихся законам классической физики. В Доменах Ужаса обычны легенды, повествующие о людях, блуждавших много дней по небольшой чаще, а также рассказы о темных городских улицах, которые превращались в запутанные лабиринты. Нередки истории о домах, внутренние помещения которых содержат больше комнат, чем позволяют их внешние размеры. Конечно, многие ученые пытались объяснить загадочные феномены мрачной реальности. Однако до сих пор неизвестно, искажают ли туманы чувства людей или на ходу переделывают саму ткань мироздания. Вопрос открыт, и ответов на него не получено! В легендах обитателей Равенлофта туманную границу зовут не иначе, как Туманы Конца Мира или Туманы Смерти. Подобные эпитеты не удивительны, поскольку мгла, текущая между доменами, является домом для легионов невообразимых чудовищ.
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №4
написано: 11 сентября 2018, 18:42
| Отредактировано: Marmura - 11 сентября 2018, 18:49
Это особенность демиплана ужаса и того как туда можно попасть, если Тёмные Владыки не заманили специально определенного путника.
Я судила по тому, что Симза очень удивилась, когда услышала, каким образом ГГ и Лекси попали в Рейвенлофт (мол, ух ты, впервые о таком слышу). Вот оно как, оказывается...
Я имела в виду, что в The Cursed Land снова виноват Владыка, которому наш герой почему-то не даёт покоя (пока не ясно - ещё не дошла до конца). Только в этом случае в роли приманки был не перепуганный человек, а волк, на которого охотился герой с наёмниками.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №5
написано: 11 сентября 2018, 18:58
| Отредактировано: Ауранг - 11 сентября 2018, 21:04
Marmura, Владыки вообще печальные личности в большинстве своем (они то не виноваты, что Темным Силам с брело в голову перенести и назначить его(её) главой домена, а чувство юмора у них еще то, фанатичного паладина, ведущую священную войну против еретиков, или небожителя эладринов, которая воплотила своим поступком крылатую фразу "цель оправдывает средство", и это только несколько примеров))...хотя по другому и не станешь Владыкой домена.
Изменение репутации для пользователя Квара
КвараOffline
Сообщение №6
написано: 11 сентября 2018, 19:17
| Отредактировано: Квара - 11 сентября 2018, 19:18
Модуль просто... страшно шикарен! В полном смысле этого выражения. Мрачный Рэйвенлофт, неповторимая хоррорная атмосфера, детально, до мелочей проработанные локации... Отдельного внимания заслуживают такие монстры, как созерцатель в дворфийской крепости и драйдеры в шахтах.
Ух ты, оказывается, про Райвенлофт имеют место быть несколько различных модулей? Здорово! Может, что-то окажется настолько же интересным, как Мизери Стоун? Я всё смотрю на тему возможности новых переводов для МГ. Сама-то навряд ли за всем тем, что уже запланировала для себя, подвиглась бы на такое (да и страшно, если честно, работать с таким материалом -- в буквальном смысле страшно, -- картинка, музыка и всё такое), но вдруг Marmura, Вам что из этого контента приглянется?
Отличный и, что немаловажно, очень качественно сделанный модуль (пара-тройка ошибок все-таки встретилась, но в целом впечатление прекрасное). Атмосфера действительно великолепна и одновременно жутка и завораживающа. Во время прохождения у меня прямо раздвоение личности ощущалось: Я-моя героиня изо всех сил старалась справится с кошмаром и покинуть остров-ловушку, а Я-я сама отчаянно не хотела, чтобы все это закончилось, ну еще немного, ну еще хоть пара локаций... Жаль, конечно, что линейность уменьшает удовольствие от перепрохождения, но что несмотря на это в туманы Рэйвенлофта захочется вернуться - это уж наверняка.
Внимание, ребята! Мне только что написал автор мода, Jason Roy! Мы сообщили ему о законченном переводе и публикации, он заходил сюда и остался очень-очень доволен.
"Здравствуйте - пишет он, - это отличная новость! Я очень счастлив и польщен работой, которую вы здесь проделали. Большое спасибо за ту возможность, которую вы предоставили русскоязычным геймерам. Примите мои овации! Джейсон."
Jason Roy согласился дать нам интервью. Ребята, если у кого имеются хорошие вопросы для него, попрошу писать. Я обязательно их задам.)))
Внимание, ребята! Мне только что написал автор мода, Jason Roy! Мы сообщили ему о законченном переводе и публикации, он заходил сюда и остался очень-очень доволен.
Тоже начал понемногу проходить данный модуль. Уже в третий раз начинаю прохождение с самого начала из-за не полностью устраивающего меня персонажа, вскрывающихся новых особенностей модуля и довольно странного сочетания базовый класс + характеристики + мировоззрение + божество у Симзы, из-за чего я никак не могу понять в каком направлении её развивать. Покамест остановился на варианте плуто\друид со сбрасыванием уровней у плута до единицы (надеюсь, на её веру в Велшаруна в модуле ничто не завязано?) и бардо-быстрым клинком Лекси с перспективой переквалифицирования в дервиши. Неприятным сюрпризом стало то, что, в отличии от "Шторма Зехира" вкладывание в выживание никак не отражается на скорости перемещения героя по глобальной карте. Ну и дальше Шепчущего леса я пока так и не забрался
В плане атмосферности, как отмечалось выше, модуль действительно выше всяких похвал. Ещё не могу не отметить отличный дизайн локаций, практически нигде не выдающий того, что это любительская работа. Собственно, он тут даже лучше, чем в Вестгейте! И это не говоря уже об уникальных модельках сопартийцев и надетых на них вещей. Музыка, на мой взгляд, там подобрана не всегда удачно. Скажем, композиция, звучащая при первом нападении гулей в таверне несколько выбивается из общего фона, также как и музыкальная тема в Шепчущем лесу. Ещё модулю отчаянно недостаёт озвучки. Но это беда большинства любительских модулей, тут уж ничего не поделать.
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №12
написано: 1 ноября 2018, 16:21
| Отредактировано: Marmura - 1 ноября 2018, 16:27
Неприятным сюрпризом стало то, что, в отличии от "Шторма Зехира" вкладывание в выживание никак не отражается на скорости перемещения героя по глобальной карте.
Вроде, отражается, но не сильно (играла за двух разных ГГ: следопытка бегала с более-менее сносной скоростью, а вот жрец тащился очень и очень медленно). Нашла такую фичу: если перед выходом на карту наложить на ГГ заклинание ускорения (у того же Лёхи оно уже есть в арсенале), а потом, уже на карте, дождаться пока действие заклятья кончится, то ГГ начнёт носиться по карте с сумасшедшей скоростью Дуэлянтское ускорение тоже подойдёт (и даже лучше, чем заклинание, т.к. быстрее кончается).
Оставляла её плутом и брала 1 уровень теневого танцора - неплохо справлялась
Просто меня смущают совершенно избыточные для плута мудрость и харизма у Сизмы при очень низких силе и интиллекте, вот и думал как бы их пристроить к делу Но если по сюжету будет спутник-друид, придётся думать дальше.
А за рецепт ускорения спасибо!
Добавлено (03 Ноября 2018, 09:16) --------------------------------------------- Извиняюсь за тупой вопрос, но как покинуть Мисфилд? А то прочесал всю деревушку, заглядывал во все дома, пытался заговаривать со всеми обитателями, а выход из локации всё никак не появляется.
Razоr, а послание Тёмного Лорда прочли? В одном из домов (рядом с ним ещё селянка на скамейке сидит, а возле входа скелет держит табличку "Добро пожаловать") есть большая книга - послание. После прочтения должна появиться новая запись в журнале и выход из Мисфилда (как выйдете из этого дома - поверните налево).
Marmura, Да, нашёл. Спасибо! Вопрос только в том, как я раз за разом умудрялся проходить мимо этого дома. Трюк с ускорением, к слову, тоже работает. Ну а Симзу превратил в плуто-колдуно-бледную госпожу. Как мне кажется, для последовательницы Велшаруна выбор подходящий. Да и харизма позволяет.
Кстати, а нельзя ли в этом модуле как-то вернуть нормальную систему смертей и возрождений? А то текущая, привязанная к корням мандрагоры, срабатывает через раз. То есть, если гг погиб, находясь под управлением ии, ему не приходит предложение возродиться и после боя он тоже не поднимается. Из-за чего приходится перезагружаться даже после выигранных боёв.
Хм... попробую что-нибудь с этим сделать. А если каждому сопартийцу по корню в инвентарь закинуть? Появляется уведомление? (просто любопытно)
Сопартийцы-то встают после боя безо всяких проблем вне зависимости от того есть у них корень или нет. Проблема возникает именно когда гибнет главный герой, при этом находясь не под управлением игрока.
Кстати, внезапно словил ещё один странный баг: вместо всех записей в журнале появились какие-то странные чёрточки. Сама игра работает как надо, в других сохранениях все записи на месте, а вот конкретно у моего текущего для Misery Stone вот такая ерунда. И, самое обидное, что предыдущее сохранение за того же персонажа сделано в самом начале модуля, и начинать ещё раз всё с начала у меня просто не хватит сил.
Кстати, внезапно словил ещё один странный баг: вместо всех записей в журнале появились какие-то странные чёрточки.
Не знаю, чем и помочь :/ Один раз наткнулась на этот глюк, и, самое интересное, что по мере прохождения сюжета выскакивали уведомления, что вносятся какие-то записи в журнал. Возможно, получится дойти до конца с таким журналом, я не пробовала. Так и не выяснили, в чём дело, разве что только то, что это было и в оригинальной версии.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №19
написано: 5 ноября 2018, 14:59
| Отредактировано: Razоr - 5 ноября 2018, 15:00
Возможно, получится дойти до конца с таким журналом, я не пробовала.
Да, но это будет прохождение вслепую, как было в 2007-ом, когда я купил пиратскую "Маску" с чудовищным промтовским переводом В общем, походу придётся опять начинать всё сначала.
Изменение репутации для пользователя Квара
КвараOffline
Сообщение №20
написано: 5 ноября 2018, 16:26
| Отредактировано: Квара - 5 ноября 2018, 16:28
Возможно, получится дойти до конца с таким журналом, я не пробовала
Нет, не получится. Однажды у меня в дворфийской крепости произошел тот баг, так не смогла я дверь центральную, в Зал Королей ведущую, открыть, хоть были все жаровни зажжены. В итоге модуль перепроходить пришлось из-за того, что квест сломался.
Что в футляре? Скри-и-ипочка...
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №21
написано: 5 ноября 2018, 17:37
| Отредактировано: Marmura - 5 ноября 2018, 17:37
Нет, не получится. Однажды у меня в дворфийской крепости произошел тот баг, так не смогла я дверь центральную, в Зал Королей ведущую, открыть, хоть были все жаровни зажжены. В итоге модуль перепроходить пришлось из-за того, что квест сломался.
С чем чёрт не шутит. У меня такое вылезло возле лечебницы, причём в журнал вносились заметки об очередном собранном компоненте для ритуала. Пустые, правда
Добавлено (05 Ноября 2018, 22:56) --------------------------------------------- Razоr, ловите скрипты, изменяющие систему воскрешения в Misery Stone на ту, что была в ОК. https://yadi.sk/d/aniC8wFmthd8Yw
Marmura, Так-с, откатился таки к тому самому автосохранению после Шепчущего леса. Записи в журнале восстановились, что радует. Хохмы ради раздал сопартийцам по корню мандрагоры, а затем позволил кучке гулей в Мисфилде прикончить гг. Предложение возродиться так и не появилось. Так что большое вам спасибо за скрипт!
З.Ы. Должен отдать должное создателям модуля: зомби-лошади до этого мне ещё нигде не попадались
А как это у вас Дриада в пантеру превратилась? Это мод какой, или фишка из Каэдрин Пака?
Мне всегда казалось, что это была фишка ещё Маски Предателя. По крайней мере спутников-пантер добавили именно тогда Но если я всё-таки ошибаюсь, то наверное Каэдриновское.
Мне всегда казалось, что это была фишка ещё Маски Предателя. По крайней мере спутников-пантер добавили именно тогда Но если я всё-таки ошибаюсь, то наверное Каэдриновское.
Похоже, что Каэдриновское. Спутники-пантеры добавились не то в Маске, не то в Зехире, а вот превращение в пантеру я видела разве что в первой части. Во второй такого не было.
Если не нужны какие-то классы, открываете файл classes.2da, находите строчку с нужным классом и ставите в колонке PlayerClass значение 0.
Такой вопрос: если я так новые классы обнулю, ничего страшного не произойдёт? Ничего не сломается? А то хотелось бы добавить в игру новые навыки и заклинания, но останавливает слишком большое разнообразие классов. Мне и оригинальных за глаза
Marmura, абсолютно ничего Просто имей в виду, что если ты решишь отключить прям все новые классы, некоторые новые навыки могут оказаться не столь полезны, но это не критично ни разу и не является проблемой само по себе. Классы можно в любой момент вернуть, или же добавлять их выборочно по мере необходимости. Обрати внимание также, что в моде имеются престиж-классы для друидов и бардов, что напрочь отсутствует как явление в ванили. Такие классы имело бы смысл оставить.
Если главный герой гибнет в тот момент, когда игрок управляет одним из сопартийцев, то он не возрождается после боя даже если в инвентаре имеются необходимые для этого корни мандрагоры.