AzKaban2000, Волшебник или колдун, может, и не умеет, но вот бард - вполне Им сейчас как раз перепрохожу Вестгейт. Связка: ошеломляющее оружие + бычья сила + героизм + ускорение - моё всё
Razor, согласен, из барда тоже можно сделать хорошего специалиста по ближнему бою. Сам делал - с переходом в престиж класс "рыцарь-таинник". Разве что здоровья у такого бойца маловато - но тут спасает навык "живучесть" и повышающая хитпойнты экипировка.
А по-моему, бард как раз тот самый класс, который лучше не мультиклассить. Ведь основная его фишка - вовсе не магия, а умение "Выступление", которое можно повышать только будучи чистым бардом.
Razor, просто рыцарь как класс, ориентированный на ближний бой, больше всего подходит именно барду, который уже изначально не профан в рукопашной, да и здоровье имеет не самое хилое. Делать рыцаря из волшебника или колдуна куда менее перспективно - получится герой с очень уж низкой атакой и малым количеством хитпойнтов. А так согласен, песни и вдохновения - очень большая сила, и не получать новых из-за престиж-класса - печально.
MichaelFFF, Рыцарь-таинник. Обладает высоким базовым модификатором атаки, умением творить волшебные заклинания, носить любую броню и орудовать любым оружием. Проблема только в том, что в ближнем бою он всё равно будет не очень эффективен по сравнению с тем же воином, и броню ему придётся искать с заниженным шансом провала волшебного заклинания, иначе каждый раз при попытке что-то скастовать будет игра в орлянку: повезёт - не повезёт.
Изменение репутации для пользователя Lavallet
Lavallet
Сообщение №67
написано: 17 ноября 2017, 21:22
| Отредактировано: Lavallet - 17 ноября 2017, 21:26
Ещё немного оффтопа.
Цитата Razor
"Telthor" is a template that can be applied to any animal or humanoid (referred to hereafter as the "base creature"). The creature's type changes to "fey," and it gains the incorporeal subtype. It uses all of the base creature's statistics and special abilities except as noted here.
MichaelFFF, ну в таком случае, боевой жрец. Хитпойнты и атака, как у воина, может использовать воинское оружие и башенные щиты, носить тяжелую броню и при этом имеет неплохой выбор заклинаний для лечения и усиления команды.
Кстати говоря, а насколько сложно подкорректировать в тулсете того же Боевого жреца, чтобы в этот престиж-класс мог перейти колдун или волшебник? Знаю, что бред и не лорно, но очень уж интересно
MichaelFFF, ну в таком случае, боевой жрец. Хитпойнты и атака, как у воина, может использовать воинское оружие и башенные щиты, носить тяжелую броню и при этом имеет неплохой выбор заклинаний для лечения и усиления команды.
имхо, это получится просто ухудшенная версия священника. заклинания на 5 уровней отстают, изгнание нежити на 10, а взамен получаем только 20 хп. лучше уж тогда проводника взять и за счет кучи дополнительных изгнаний бафаться на дефы и на урон.
имхо, это получится просто ухудшенная версия священника.
А никто и не заставляет делать боевого жреца из клирика. Избранник или шаман духов тоже сгодятся, у них изгнания нежити нет (друида не предлагаю, он по-настоящему раскрывается лишь на высоких уровнях). И потом, о чем был вопрос с самого начала? Нужен был аналог боевого мага из ДАО - т.е. колдующий персонаж в тяжелой броне, который дерется в основном в рукопашной, но и заклинанием способен периодически обрадовать. Боевой жрец - как раз такой: броня, воинское оружие, высокая атака (и еще большое здоровье, которое для боевого мага как раз не особенно обычно) плюс ряд очень полезных заклинаний и способностей.
шаман духов теряет свои способности связанные с духами, избранник как и жрец вообще ничего по сути не получает кроме лишних 20 хп, там все способности такие как у них есть среди родных заклинаний. я так подумал, боевой жрец неплохо зайдет разве что как престиж для паладина, тот всё равно в магии и изгнаниях не силён и использует их только как бафы, а так еще получит несколько неплохих заклинаний. но это уже точно не из разряда боевого мага.
Цитата AzKaban2000
аналог боевого мага из ДАО - т.е. колдующий персонаж в тяжелой броне
на мой взгляд, там не столько важна тяжелая броня, как количество брони, защиты и устойчивостей, что достигается мерцающим щитом. по крайне мере, именно это я и подразумевал в вопросе. а для того чтоб просто в нвн2 одеть тяжелую броню на мага никакой престиж не нужен, достаточно взять нужный навык.
MichaelFFF, ну, вообще переход в любой престиж-класс - это всегда упущенные возможности для родного класса . Тут главное определиться, чего именно мы хотим от персонажа. Чтобы хорошо сражался в рукопашной? Чтобы гонял нежить и духов? Чтобы колдовал хорошо? И исходя из этого строить прокачку, имея в виду, что делать все и сразу у нас не получится. Я вот, к примеру, создавал боевого жреца из шамана, потому что хотел усилить его для ближнего боя и обогатить несколькими несвойственными для его класса магическими умениями. Да, как шаман он что-то недополучил, но зато из хилого заклинателя в легких доспехах с очень ограниченными навыками владения оружием сделался стойким воином-магом, которого не страшно послать в гущу сражения. По мне - так неплохо получилось. Ну а паладин - конечно, тоже вариант, можно попробовать.
MichaelFFF, ну, вообще переход в любой престиж-класс - это всегда упущенные возможности для родного класса
не всегда. воин - божественный чемпион или мастер оружия ничего не теряет в сранении с воином чернокнижник адского огня - ничего не теряет в сравнении с обычным чернокнижником волшеблник/колдун - тайный ученый ничего не теряет священник - проводник смерти практически ничего не теряет, получая много бонусов если постараться, можно привести еще много примеров.
если постараться, можно привести еще много примеров
...И еще больше примеров обратного. Потери в чем-то бывают почти всегда - за очень редким исключением. Ну, насчет воина, было сказано выше - углубленной специализации ему не получить. Волшебник, став ученым, теряет бонусные умения, приобретаемые каждые 5 уровней, священник в роли проводника судьбы - хитпойнты (минус 2 за уровень). Бард при переходе куда угодно теряет песни, варвар - ярость, увертливость и поглощение урона, друид - превращения. Список можно продолжить, однако же, может, не будем пытаться подловить друг друга в мелочах? Все-ж таки мой пост выше немного не о том. А о том, что потеря одних умений вполне оправдана приобретением других.
Ну да, не считая плюшек от углублённой оружейной специализации, в том числе и эпических
ничто же не мешает взять и эти плюшки, и плюшки с престижей. пока ты воин прокачиваешь углубленную специализацию, потом 10 уровней диванного чемпиона, потом на эпических уровнях берешь соответствующие специализации
MichaelFFF, Не получится. Улучшенные специализация на оружии и улучшенная концентрации на оружии, а также их эпические версии доступны только чистому воину. Другие классы могут взять только концентрацию на оружии. В случае же 10 сторонних уровней, базовые улучшения оружейной специализации взять, может быть, и получится, а вот эпическим придётся помахать ручкой. В принципе, для прохождения они, конечно, не критически важны, но всё равно обидно.
Наверно стоило бы магию барда отдельно вариантом сделать, так как нравятся его уникальные спеллы завязанные на музыке, а вот магия волшебников не так интересна. Очень часто играю роль саппорта+дебафера и стою в сторонке, пока усиленные музыкой спутники делают своё дело. :) А ещё очень нравится способность Песнь проклятья, заметно так ослабевает врагов, а в Маске Гимн/Реквием так вобще самая мощная штука в игре.
Недавно обратила внимание на магию друидов... Раньше не играла за них -- Элани вроде хватало. Но попробовала, и -- впечатлило. Особенно после того, как появился мод на животных-спутников, стало интересно брать этот класс. Интересны все те заклинания, которые рассчитаны на контакт друида со своей зверюгой и усиление этой твари. Ну, и превращения друида очень впечатляют в бою. Можно отыгрывать очень интересного персонажа. на самом деле.
Собственно, благодаря Каэдриновскому паку тот же друид наконец-то стал сколь-либо играбельным. И дело даже не в одной только магии: любителям природы наконец-то завезли способности, серьёзно улучшающие иих дикую форму, и животное-спутника. Одна только возможность добавлять к атакам в дикой форме божественный и/или элементальный урон чего стоит К слову, все упомянутые Базилиссой заклинания доступны и шаману духов
Последнее время всё больше нравится природная магия на фоне остальных. Преимущества арканной перед природной: обескровливание и крик баньши. Преимущества божественной перед природной: заклинания хила на круг ниже, божественная энергия. Преимущества природной над всеми остальными: утопление, массовое утопление, ползучая чума, шторм молний, имеет у себя в арсенале и метеоритный дождь(нет у жрецов) и бурю мести(нет у волшебников), дуговой разряд молнии(бьет сквозь сопротивление магии), защитные бафы лучше всех, 4 вида паутины/лозы которые можно накидать в одно месте и застопорить любую армию.
Зато это компенсируется невозможностью слепить из природника артиллериста через Волшебного учёного. А жаль.
Тайный ученый - весьма сомнительный престиж который почти ничего не дает и многое отнимает. Даже если бы была возможность изучить его на шамана духов я бы подобного делать не стал. Да и на арканных кастеров тоже не учу.
Razоr, проблема в том что ты рассматриваешь класс где-то в вакууме вырванным из реальности, забывая о требованиях для его взятия, потерях в базовом классе и о том что количество классов ограничено. Тайный ученый съедает целых 10 уровней(т.е. теряешь 3 бонусных навыка), на его взятие еще 2 навыка уходят на бесполезные фокусировки на умениях, а еще он занимает слот класса для которого есть уйма вариантов что взять по-настоящему полезного.
И что же конкретно "многое" он дает? Отбивает 2 из потраченных впустую навыков тем что дает максимальное и ускоренное заклинание. Трех всё еще не хватает. Скидки на метамагию - совершенно недостаточная компенсация. Практически на всех уровнях найдется заклинание без метамагии которое будет сильнее чем усиленное заклинание прошлого круга или максимальное позапрошлого. Есть всего пара исключений, но там разница минимальная и их часто использовать не выйдет поскольку на тех кругах(4 и 6) есть более полезные вещи чем нанесение статичного урона.
Я считаю обыкновенным/стандартным следующий арканный билд: колдун(26), паладин(2), жрец(1), монах(1). Какой из классов не убирай ради ученого, потери получатся значительно больше чем преимущества.
MichaelFFF, А про тебя можно сказать, что ты занимаешься голимым манчкинством, начисто забив на ролевую составляющую.
Условному волшебнику или колдуну логичнее развиваться именно в рамках своих оригинальных классов, сворачивая при тех или иных обстоятельствах чуть в сторону. Скажем, захотелось условному некроманту стать чуть ближе к своим марионеткам - он постепенно превращается в бледного господина. Захотелось глубже познать метамагию - в волшебные учёные. Шашни со жрецами и монахами в данном контексте выглядят как-то странно. Если так уж хочется нацепить мантию Сияющей руки, можно просто вложиться в использование магических предметов. Благо, у того же волшебника очков умений ну очень много. А вот скидку в минус один круг магии к усиленному и оптимизированному заклинанию больше не даст ничто. А усиленные и оптимизированные большие бури зарядов Иссаака на поздних этапах ОКа оказываются чуть ли не единственным сколь-либо эффективным заклятием против тех же ночных охотников, так как никогда не мажет и от неё нет спасброска. Альтернатива - только жреческое всеобщее полное исцеление, которое обычно жалко тратить. Уровни волшебного учёного позволяют поливать несчастную тень-переростка усиленными и оптимизированными версиями данного заклятия, экономя, при этом, больше заклинаний высших уровней, что весьма ценно.
Условному волшебнику или колдуну логичнее развиваться именно в рамках своих оригинальных классов, сворачивая при тех или иных обстоятельствах чуть в сторону. Скажем, захотелось условному некроманту стать чуть ближе к своим марионеткам - он постепенно превращается в бледного господина. Захотелось глубже познать метамагию - в волшебные учёные.
Захотел лучше уворачиваться от атак врага - прошел базовые курсы самообороны на основе восточных единоборств. Захотел чтоб высшие силы обращали на него внимание и помогали - стал немного молиться.
И на мой взгляд, желание заняться своим физическим здоровьем звучит гораздо логичнее чем желание потратить годы жизни на изучение некромантии ради того чтоб изуродовать себя и стать частично нежитью.