• Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: ApeX  
Форум » Fallout 4 » Мастерская » Текстуры Fallout 4 и работа с ними

Текстуры Fallout 4 и работа с ними
langley  Offline  Сообщение №1 написано: 11 ноября 2015, 07:34 | Отредактировано: ApeX - 26 июня 2019, 12:25



353
Как уже знают те, кто распаковал и просмотрел ресурсы игры, в Fallout 4 используются некие новые и нестандартные форматы для карт нормалей. В "фотошопе", CrazyBump и других обычных и привычных программах создавать такие файлы нельзя, а будет ли игра воспринимать файлы, созданные "по старинке" - сомнительно. В связи с чем судьба обычных любительских ретекстуров под вопросом. Да и судьба модов, добавляющих в игру какие-либо объекты/предметы со своими собственными текстурами, тоже под вопросом.
Есть у кого-нибудь предложения по решению данной проблемы? Может, какие-то программы или методы, позволяющие создавать текстуры для Fallout 4? Или, может, способ превращения обычных карт нормалей в те, что используются в игре? Или обычные нормали все-таки будут работать? В общем, чё делать-то, а? :mellow:
Тема для вопросов по работе с текстурами Fallout 4 и всему, что с этим связано.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
langley  Offline  Сообщение №31 написано: 17 ноября 2015, 05:58 | Отредактировано: langley - 17 ноября 2015, 05:59



353
Цитата Kris†a™

Что мешает проверить это в GIMP с dds-плагином для него?

Спасибо, попробую. Но я когда-то давно уже пробовала сам GIMP, он мне не очень понравился.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Kris†a™  Offline  Сообщение №32 написано: 17 ноября 2015, 08:12


Lady in the Dark


Цитата langley

Можно чуть уточнить на конкретном примере?


ждем-с инструментов...
Тогда и будут примеры. Покажто, я не вижу инструментов для настройки шейдеров Ф4.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
langley  Offline  Сообщение №33 написано: 17 ноября 2015, 10:26 | Отредактировано: langley - 17 ноября 2015, 11:09



353
Цитата Kris†a™

Покажто, я не вижу инструментов для настройки шейдеров Ф4.


То есть вышеописанный метод не даст нужного результата?
Да, новая версия Nifscope очень даже не помешала бы. Будем ждать.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Kris†a™  Offline  Сообщение №34 написано: 17 ноября 2015, 14:11


Lady in the Dark


Цитата langley

Похоже, главное значение имеет зеленый канал. Если делаю его белым, а остальные черными - стена блестит и от света и от воды. Если делаю синий канал ярким, а остальные черными - какого-либо эффекта нет вообще. С красным каналом не очень понятно, вроде тоже как-то влияет.


Красный канал - свет с верху.
Зеленый канал - боковой свет.
Синий - свет с переди.

P.S.
по поводу мокрой стены ... думаю, все будет проще.
Будет работать примерно как шейдер глаз вампира для Скайрима. И в самом шейдере только надо будет отметить флажки описывающие условия срабатывания. Но это только догадки ... пока не увижу сам шейдер и его настройки - ничего толком не скажу.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Cardboarddog  Offline  Сообщение №35 написано: 17 ноября 2015, 14:24



114
Цитата Delicious

Ладно, перейдём обратно к теме. То есть как это так — можно юзать DXTn вместо BCn? Это вообще законно?!

Некоторые ретекстуры выложенные на Нексусе сохранены в DXT1. Скорее всего так делают те, у кого нет возможности сохранять в нормальном формате. То есть, использовать можно, но зачем.

И немного сравнения, хотя я поздно вспомнил, что Майк в своей статье, которая лежит и на Тиаруме, разобрал этот аспект лучшим образом.
Даны фрагменты карт нормалей из игры, увеличенные для наглядности.
3Dc

DXT1

И разница между этими двумя.

Не сжатого оригинала, чтобы сравнить качество сжатия 3Dc с ним, у меня нет. И делать его не хочется. Но и этого достаточно, чтобы забить на DXT1-DXT5.

Kris†a™  Offline  Сообщение №36 написано: 17 ноября 2015, 14:47 | Отредактировано: Kris†a™ - 17 ноября 2015, 14:59


Lady in the Dark


Цитата Cardboarddog

Даны фрагменты карт нормалей из игры, увеличенные для наглядности.


Они увеличены потому, что разницу увидите только при больших разрешениях.
И второй момент - пример крайне не удачен. Ремни, застежки, заклепки, пуговицы и т.д. - надо моделировать а не рисовать на текстуре.
Это рисование всего этого на текстуре - халтура и пережитки двадцати летней давности.

P.S.
и не забывайте о недостатках Bc сжатия:
- переднее освещение усредненное,
- требуют в два раза больше памяти,
- в два раза медленней считывание.

Вот теперь - полная картина и каждый сможет сам определится, что для него важней.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Kris†a™  Offline  Сообщение №37 написано: 17 ноября 2015, 18:35


Lady in the Dark


Test:



результат (для сравнения использовала только фрагменты текстур):



При детальном, по канальном рассмотрении:
1. Лучше всего качество у 8х8х8,
2. У BС5 качество лучше красного канала,
3. Вес BC5 и DXT5 одинаковый,
4. DXT5 еще в себе содержит спекуляр канал, при том же весе как и BC5

Вывод: для обычных текстур шмоток, ландашфта и разных железяк - DXT5 из-за экономии памяти (память не резиновая).
Для персонажей, текстур кожи и прочих мелко детализированных BC5 или 8х8х8

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Allnarta  Offline  Сообщение №38 написано: 18 ноября 2015, 14:57


Няшный пост-ядерный уке


185

При детальном, по канальном рассмотрении:
1. Лучше всего качество у 8х8х8,
2. У BС5 качество лучше красного канала,
3. Вес BC5 и DXT5 одинаковый,
4. DXT5 еще в себе содержит спекуляр канал, при том же весе как и BC5

Если я правильно поняла и речь о игровых текстурах четверки, есть один нюанс - игра не понимает нормали, сжатые в формате DXT5. От слова совсем. ;) Возможно, из-за того, что она заточена формировать третий канал из двух предыдущих прямо во время рендера в игре - не знаю, не спец.

Kris†a™  Offline  Сообщение №39 написано: 18 ноября 2015, 20:41


Lady in the Dark


Цитата Allnarta

Если я правильно поняла и речь о игровых текстурах четверки, есть один нюанс - игра не понимает нормали, сжатые в формате DXT5. От слова совсем.


Вы уже успели сменить шейдер материала, его настроить и проверить? Или это утверждение основано на подмене текстурных файлов?
P.S.
И да ... естественно, что шейдер написанный под BC5 не понимает DXT5 ... но это не означает, что в место него нельзя использовать другой шейдер.
Кстати ... в Скайриме ситуация аналогичная. Шейдер написанный под Object Space не понимает тангентовые карты. Но он благополучно меняется.
В игре десятки разных шейдеров написанных на все случаи жизни... просто надо знать, какой и для каких целей использовать. И если учесть, что движок никто не переписывал, то можно с вероятностью 99% сказать, что в конечном итоге будем использовать те форматы ... какие потребуется.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Allnarta  Offline  Сообщение №40 написано: 18 ноября 2015, 22:00


Няшный пост-ядерный уке


185
Вы уже успели сменить шейдер материала, его настроить и проверить? Или это утверждение основано на подмене текстурных файлов?


Разумеется, это основано на подмене файлов. Пока что ничего другого делать нельзя - нифскоп и плагины для 3д софта в разработке. 
И это не мое утверждение, а людей, которые уже успели расковырять файлы игры вдоль и впоперек (а конкретнее - пишут программы для распаковки файлов и работы с ними).
В отличе от вас.)

Kris†a™  Offline  Сообщение №41 написано: 18 ноября 2015, 22:06


Lady in the Dark


Цитата Allnarta

Разумеется, это основано на подмене файлов. Пока что ничего другого делать нельзя - нифскоп и плагины для 3д софта в разработке. 
И это не мое утверждение, а людей, которые уже успели расковырять файлы игры вдоль и впоперек (а конкретнее - пишут программы для распаковки файлов и работы с ними).
В отличе от вас.)


хм... тогда разговор не о чем. Когда будут инструменты, тогда и посмотрим.
P.S.
Мне аналогичную чушь говорили и в Скайриме, что мол для персонажей нельзя использовать тангентовые текстуры.
Все это уже проходили ... Сказочников всегда хватало.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Allnarta  Offline  Сообщение №42 написано: 18 ноября 2015, 22:26 | Отредактировано: Allnarta - 18 ноября 2015, 22:43


Няшный пост-ядерный уке


185
Я не совсем понимаю, зачем это, если игра использует BC7 для дифуз-текстур, а BC5, используемый для нормалей - более совершенен.
Но ладно.)

langley  Offline  Сообщение №43 написано: 19 ноября 2015, 16:24



353
Цитата Allnarta

есть один нюанс - игра не понимает нормали, сжатые в формате DXT5. От слова совсем.


Как это так не понимает? mellow  Уж не знаю насколько хорошо, но кое-как понимает. Я уже пробовала с текстурами ландшафта, и с пресловутой кирпичной стеной. Может, какие-то эффекты не вполне корректно работают, в детали не углублялась. Но рельеф работает.
Только зачем сохранять нормаль в DXT5, там же альфа-канала теперь нет. Сохраняю в DXT1.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
Cardboarddog  Offline  Сообщение №44 написано: 19 ноября 2015, 16:34



114
Цитата Allnarta

Я не совсем понимаю, зачем это, если игра использует BC7 для дифуз-текстур, а BC5, используемый для нормалей - более совершенен.

Точно BC7, а не BC1 (он же DXT1)? На тех же текстурах лиц очень хорошо качество компрессии, убивающее плавный переход цветов, что критично для текстур кожи и о чём забывают многие кожевники т.е. ретекстурщики кожи.

Allnarta  Offline  Сообщение №45 написано: 19 ноября 2015, 18:01


Няшный пост-ядерный уке


185

Точно BC7, а не BC1 (он же DXT1)?

Да, разработчики BAE и нифскопа абсолютно точно указали, что формат нормалей в ba2 архивах - BC5, диффуз текстур - BC7 (надеюсь, ничего не попутала! :D ). Это хорошо. Одна беда - нужно дождаться, пока Интел релизнет новый DDS плагин для фотошопа (он сейчас на стадии разработки и закрытого бета-тестирования). А до того времени - ну, опять же, 3Dc/DXT5 понимает на ура, хоть и качество мы немного теряем, увы.

Kris†a™  Offline  Сообщение №46 написано: 20 ноября 2015, 11:41 | Отредактировано: Kris†a™ - 20 ноября 2015, 11:43


Lady in the Dark


хм... странно.
Игра идет и на DX10. А это значит, что там не может быть BC6-BC7 (поскольку их поддерживает только DX11).

Цитата langley

Только зачем сохранять нормаль в DXT5, там же альфа-канала теперь нет.


если шейдер читает DXT5 то и альфа канал он будет читать...

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Cardboarddog  Offline  Сообщение №47 написано: 20 ноября 2015, 13:25



114
Цитата Allnarta

Да, разработчики BAE и нифскопа абсолютно точно указали, что формат нормалей в ba2 архивах - BC5, диффуз текстур - BC7 (надеюсь, ничего не попутала! :D ). Это хорошо. Одна беда - нужно дождаться, пока Интел релизнет новый DDS плагин для фотошопа (он сейчас на стадии разработки и закрытого бета-тестирования). А до того времени - ну, опять же, 3Dc/DXT5 понимает на ура, хоть и качество мы немного теряем, увы.

Они могли ошибаться насчёт диффузных текстур. Насколько я знаю, инструментов для работы с BC7 нет (или что-то есть, не в виде полноценного инструмента). Тут с BC5 оказывается проблемы у пользователей Фотошопа, что говорить о BC7, который больше задел на будущее. Кроме того, эти текстуры открываются и в GIMP, и в PaintNet без особых проблем. Сохранил диффузную текстуру из игры в DXT1, в итоге не заметил разницы в качестве и размере.

Allnarta  Offline  Сообщение №48 написано: 20 ноября 2015, 17:04


Няшный пост-ядерный уке


185

Они могли ошибаться насчёт диффузных текстур. Насколько я знаю, инструментов для работы с BC7 нет (или что-то есть, не в виде полноценного инструмента). Тут с BC5 оказывается проблемы у пользователей Фотошопа, что говорить о BC7, который больше задел на будущее. Кроме того, эти текстуры открываются и в GIMP, и в PaintNet без особых проблем. Сохранил диффузную текстуру из игры в DXT1, в итоге не заметил разницы в качестве и размере.


Вы можете связаться с декодерами архивов (они же, собственно - разработчики Нифскопа) и спросить лично.) Я лишь передаю то, что написано на страницах их модов и программ. ;)

langley  Offline  Сообщение №49 написано: 21 ноября 2015, 07:59



353
Цитата Allnarta

Ну, я проверяла только на текстурах персонажа


Там всякое может быть. Для лиц и тел персонажей и в "Скайриме" использовался не такой формат, как для прочих текстур.

По каждому вопросу есть только два мнения - неправильное и моё.
PhysxN  Offline  Сообщение №50 написано: 21 ноября 2015, 08:21 | Отредактировано: PhysxN - 21 ноября 2015, 08:22





Цитата Kris†a™

Игра идет и на DX10.

Fallout 4 работает на DX11, только не использует все его технологии.

Kris†a™  Offline  Сообщение №51 написано: 21 ноября 2015, 09:58 | Отредактировано: Kris†a™ - 21 ноября 2015, 09:58


Lady in the Dark


Цитата PhysxN

Fallout 4 работает на DX11, только не использует все его технологии.


он и на DX10 работает и тож не все возможности использует:


My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
PhysxN  Offline  Сообщение №52 написано: 21 ноября 2015, 10:02 | Отредактировано: PhysxN - 21 ноября 2015, 10:19





Цитата Kris†a™

он и на DX10 работает

Ну это уже совсем костыли, принудительно через SDK заставлять игру "работать" на DX10. Да еще и с такими дикими тормозами и глюками. Мазахизм какой-то.
Тоже самое что Dark Souls проходить на руле.

Kris†a™  Offline  Сообщение №53 написано: 21 ноября 2015, 10:29 | Отредактировано: Kris†a™ - 21 ноября 2015, 10:53


Lady in the Dark


Цитата langley

Толкните меня, когда новая версия Нифскопа выйдет, чтобы открывала модели Fallout 4


не много потерпи:

альфа версию уже можешь скачать:
https://github.com/jonwd7/nifskope/releases#downloads_2_0_dev3
слегка тормознутая ... но уже работает:

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Allnarta  Offline  Сообщение №54 написано: 22 ноября 2015, 12:49


Няшный пост-ядерный уке


185
Она еще не может открывать файлы четверки. ;)

Kris†a™  Offline  Сообщение №55 написано: 23 ноября 2015, 17:44


Lady in the Dark


Цитата Allnarta

Она еще не может открывать файлы четверки.


Специально скачала и посмотрела... кто вам сказал, что не открывает?
Лично у меня - открывает. Но признаюсь честно ... то, что я увидела - лучше бы было если не открывало.



самое грустное в этой истории, так это то, что модель не использует SSS текстур.
А это означает, что она обречена пожизненно быть пластмассовой/глиняной куклой и модмейкеры этого не смогут исправить уже никаким образом.
Словом - аминь.

P.S.
В максе - ванильная модель женского персонажа. facepalm

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
predator1286  Offline  Сообщение №56 написано: 23 ноября 2015, 18:26



43
Kris†a™, а подскажите пожалуйста как все это достать ))! я скачал прогу которую выше скинули  но она не какие файлы не видит ) буду благодарин !

Allnarta  Offline  Сообщение №57 написано: 23 ноября 2015, 19:06 | Отредактировано: Allnarta - 23 ноября 2015, 19:12


Няшный пост-ядерный уке


185

Лично у меня - открывает. Но признаюсь честно ... то, что я увидела - лучше бы было если не открывало.

Честно говоря, тут я немножко не поняла.)

Вы впервые увидели женское тело в нифскопе, а не в игре? Получается, в Ф4 вы не играли. Но... Тогда откуда у вас модель тела?) Мне интересно в первую очередь потому, что мои меши при попытке открыть (я распаковывала через B.A.E. ) выдают еррор. Да и вроде у остальных, кто пробовал тоже еррор (народ всё еще открывает через риппер для макса) ...

Kris†a™  Offline  Сообщение №58 написано: 23 ноября 2015, 19:13


Lady in the Dark


Цитата Allnarta

Вы впервые увидели женское тело в нифскопе, а не в игре? Получается, в Ф4 вы не играли. Но... Тогда откуда у вас модель тела?)


играла... целый - час. Этого мне вполне хватило.
Сегодня оформила возврат игры ... меня больше Ф4 не интересует не в каком виде.
И да... я проанализировала модель не только в нифскопе. Но и благополучно портанула его в макс.
Оставим "эту радость" для гурманов... Пусть развлекаются.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Allnarta  Offline  Сообщение №59 написано: 23 ноября 2015, 19:23


Няшный пост-ядерный уке


185

играла... целый - час. Этого мне вполне хватило.
Сегодня оформила возврат игры ... меня больше Ф4 не интересует не в каком виде.
И да... я проанализировала модель не только в нифскопе. Но и благополучно портанула его в макс.
Оставим "эту радость" для гурманов... Пусть развлекаются.

Ну и замечательно.)

Насчет этого вот SSS - ну, не знаю, я не помню, чтобы у тел в скайриме была вот эта _sk карта. А для лица она есть...


Kris†a™  Offline  Сообщение №60 написано: 23 ноября 2015, 19:31


Lady in the Dark


Цитата Allnarta

Насчет этого вот SSS - ну, не знаю, я не помню


это не значит, что нет ...
Причем - она не одна. Вторая карта в SSS альфа канале.
Таким образом, персонаж из Скайрима использует 5 текстур. А ф4 - только 3.

My WebSite: Kris†a™: Private Modding

Мы отстроили реальный мир, превратив его в убожество, теперь отстраиваем виртуальные, надеясь на лучшее... ©
Форум » Fallout 4 » Мастерская » Текстуры Fallout 4 и работа с ними
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб