SPECIAL
Это ваши основные характеристики, каждая из них может иметь значение от 1 до 10:
STRENGTH - Влияет на количество переносимого веса и урон всех видов рукопашных атак.
PERCEPTION - Влияет на вашу внимательность и точность в режиме V.A.T.S.
ENDURANCE - Влияет на ваше общее количество очков здоровья и скорость с которой будет истощаться шкала выносливости во время бега.
CHARISMA - Влияет на успех убеждения в диалогах, а так же на цены во время торговли.
INTELLIGENCE - Влияет на количество получаемых очков опыта.
AGILITY - Влияет на количество очков действия в режиме V.A.T.S, а так же на вашу способность красться.
LUCK - Влияет на скорость заполнения полосы критического урона, а так же на шанс нахождения хороших предметов.
Так же каждый из параметров наверняка найдет применение во всевозможных игровых ситуациях и диалогах.
В общем здесь почти ничего нового, но дальше лучше:
У всех характеристик имеется свой собственный набор из 10 перков, доступ к которым мы получаем прокачивая относящийся к ним параметр SPECIAL. К примеру персонаж имеющий 7 силы может рассчитывать в дальнейшем прокачать первые 7 перков из соответствующего силе столбца.
Повысить параметры SPECIAL можно несколькими способами:
1. Во время распределения первоначально выдаваемых 28 очков навыков.
2. Во время повышения уровня (Выдается 1 очко навыка).
3. Найдя 7 уникальных пупсов для каждой из 7 характеристик (+1 к уже имеющемуся значению, но не более 10).
4. Найдя 5 уникальных журналов для 5 из 7 характеристик (+1 к уже имеющемуся значению, но не более 10).
СПОСОБНОСТИ
Основные способности покрывают полный спектр дисциплин, позволяя тем самым создать именно такого персонажа, какого вы хотите. Так же необходимо заметить, что теперь они являются частью системы перков которую я затронул выше и о которой расскажу подробнее чуть позже. Так вот способностей в игре 13 штук, некоторые из них имеют знакомые названия, но большая часть прошла через процесс переименования и переосмысления:
Big Leaguer - Использование карманного оружия. Требует 2 силы.
Brawler - Использование рукопашки и оружия ближнего боя. Требует 1 силы.
Commando - Увеличение урона и точности винтовок. Требует 2 ловкости.
Firestarter - Владение взрывчатыми и огнеопасными веществами. Требует 5 восприятия.
Gun Nut - Модификация огнестрельного оружия. Требует 3 интеллекта.
Gymnast - Улучшение вашей подвижности. Требует 6 ловкости.
Hacker - Постройка и взлом терминалов. Требует 4 интеллекта.
Intel - Взлом сейфов. Требует 4 восприятия.
Medic - Более эффективное использование стимуляторов. Требует 2 интеллекта.
Rookie - Увеличение урона и точности пистолетов. Требует 1 ловкости.
Science! - Модификация энергооружия. Требует 6 интеллекта.
Sneak - Улучшение вашей скрытности. Требует 3 ловкости.
Tumbler - Взлом закрытых дверей и контейнеров. Требует 1 восприятия.
Стоит заметить, что прокачиваются они теперь не от 1 до 100, а от 1 до 4 (3 способности) и от 1 до 5 (10 способностей). Связано это в первую очередь с тем, что они теперь являются частью системы перков, так что и прокачиваются по тому же самому принципу. Данный подход не только позволяет привязать способности к параметрам SPECIAL, но и избавляет игру от давней проблемы - не приносящей пользы прокачки способности, когда один уровень проверки навыка уже позади, а до нового еще далеко. Проще говоря, уровень навыка равный 1/2/3/4 стоит воспринимать как 25/50/75/100 (Или же 20/40/60/80/100 в случае со способностью имеющей 5 ступеней) в старой системе. Так что теперь каждое повышение уровня владения способностью будет приносить пользу.
Как уже было сказано - способности в Fallout 4 являются частью системы перков, а значит и доступ к ним открывается только при достаточном уровне соответствующего параметра SPECIAL (Прощайте гении-хакеры с единицей в интеллекте и прочие несуразные создания). Их, как и все остальные перки, мало разблокировать прокачав относящийся к ним параметр SPECIAL, после этого способности нужно еще и активировать, вложив в них упомянутые ранее очки навыков получаемые каждый новый уровень.
После активации способности вы можете повышать ее уровень продолжая вкладывать в нее очки навыков, и так пока не достигните 4 или 5 ступени. Но есть и другие способы, они вам будут знакомы по системе SPECIAL:
1. Найдя 13 уникальных пупсов для каждой из 13 способностей (+1 к уже имеющемуся значению, но не более 4/5).
2. Найдя 5 уникальных журналов для 5 из 13 характеристик (+1 к уже имеющемуся значению, но не более 4/5).
ПЕРКИ
Всего в игре 70 перков и это именно тот этап, когда вы начинаете по-настоящему подстраивать персонажа под себя. Вы вольны прокачивать в столбце в любой последовательности или не прокачивать вовсе. Ограничены вы лишь величиной соответствующего параметра SPECIAL, который, я напоминаю, определяет какое количество перков в столбце будет доступно для прокачки.
Каждый перк имеет от одного до пяти этапов развития и на полную прокачку всех перков в игре вам потребуется 275 очков навыков. Часть из них, разумеется, можно будет прокачать используя пупсы и журналы навыков, но даже так вам придется повысить уровень персонажа 257 раз (Это теоретически возможно, в Fallout 4 нет ограничения уровня). Ну и не стоит забывать, что вам потребуется еще некоторое количество очков, что бы довести все параметры SPECIAL до 10 и тем самым открыть доступ ко всем 70 перкам, без этого их не прокачать.