Тема "Русский Рок" предназначена для всех поклонников отечественной рок музыки, её обсуждения и обмена мнениями и знаниями в данной области. В данной теме: 1. Разрешено(и даже необходимо) выкладывать музыку и песни всех русскоязычных исполнителей, будь они из Украины, Белоруссии или Финляндии. Песни же российских исполнителей на любом другом языке не приветствуются 2. Строго запрещено критиковать чужие вкусы, особенно заявляться в тему с постом в духе "русский рок - это не рок", "в России нет такого понятия, как рок" и т.п. Все подобные посты будут удалены, в случае серьёзных нарушений будут отправлены на рассмотрение модераторам 3. Крайне нежелательно выкладывать более 3 композиций на пост 4. Все видео материалы в количестве более одного должны быть спрятаны под спойлер 5. Пользователи, которые оставляют пост в этой теме, должны оставлять комментарий со словесной оценкой композиции другого пользователя. В противном случае пост может быть удалён без выяснения обстоятельств. Оправдания в духе "мне нечего комментировать" во внимание не берутся
Цитата Exotic
То есть просто оценить композицию, например: "Мне понравилась, отличная композиция" или "Мне не понравилось. Люблю более спокойную музыку.". Думаю, не сложно послушать и сказать пару слов о композиции другого пользователя. Вовсе не обязательно комментировать ВСЕ композиции на странице. Можно прокомментировать одну или две композиции от любого пользователя, т.е если вам не нравится жанр песни, которую выложил один пользователь, вы можете прокомментировать другую композицию, которая вам ближе, от другого пользователя. Если музыка, добавленная другим пользователем, вам не нравится, можете так и сказать, но если вы начнёте оскорблять её, это будет расцениваться в качестве нарушения правила сайта 2.1.18.
"Мы имеем нечто своеобразное, свое собственное какое-то музыкальное направление, которое, в общем, охарактеризовать как рок-музыку сложно, поскольку это в первую очередь не музыка, а, в общем, социальная позиция и социальный акт. Там не очень хорошие стихи, и не очень хорошо сыграно, и не очень хорошо спето..."
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
История
Рок в СССР появился в 1960-е. К середине 1960-х в Москве и Ленинграде сформировались первые бит-группы, исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди самых ранних групп были «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне» (группы Александра Градского). Одновременно с широким распространением битломании, практически в каждой школе создавалась своя рок-группа. Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х («Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина времени»). После завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Но и после распада большинства самых известных команд 1960-х и выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Также «Оловянные солдатики» записали песню для мультфильма «Ну, погоди!» — «У попа была собака»). 1 января 1966 года в Харькове местными рок-группами был проведён первый сейшн в ДК Железнодорожников. В этом же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо», который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом. 18 декабря 1966 года в Каменске-Уральском Свердловской области прошёл первый, из зафиксированных на сегодня в стране, рок-фестиваль, организованный лидером местной бит-группы "Месяцевики" Владимиром Прокиным. В фестивале приняло участие четыре каменских группы. Родоначальником ленинградской магнитоальбомной эры оказался Юрий Морозов (1973 г.), что описано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе (это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы»). Важным явлением первой волны русского рока был Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 гг и собиравший самые крупные московские коллективы.
Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная (и от того несравнимо более известная) сцена советских ВИА. ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Весёлые ребята», «Ариэль», «Цветы», «Голубые гитары»), и не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на миньонах выходили кавер-версии «Битлз», а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае иностранных исполнителей это было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не ограничивало, так как группы обычно являлись прикреплёнными к отдельному ВУЗу или факультету, что давало возможность выступать на большой сцене. Самым известным местом выступления рок-групп 1970-х в Москве стал ДК «Энергетик» МЭИ, в котором на одном из концертов вынесли чугунные ворота и вызывали конную милицию для наведения порядка, в то время как хиппи подкармливали лошадей сахаром, «случайно завалявшимся в карманах». В этот период в основном распространялись не альбомные, а концертные записи, которые переписывались как самиздат от одного владельца магнитофона — к другому. Для московской рок-музыки 1970-х годов было абсолютно нетипичным такое явление ленинградского рока, как квартирник, широко распространившийся в 1980-е годы. В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени» особенно были известны «Високосное лето» (записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов), «Автограф», «Воскресение». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург» тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте. Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. В соответствии с велением времени и доминированием стилей арт-рок, хард-рок и прогрессив-рок группы 1970-х имели соответствующее звучание: это и были уже упомянутые «Мифы», «Россияне», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Високосное лето» (в чём можно убедиться в отношение последних двух по сохранившимся записям — «Удачное приобретение Live’74» и альбом группы «Високосное лето» «Лавка чудес» (1978)). Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов, а потому игравших в более мягком звучании. Это же относится и к ленинградской группе «Аквариум», вдохновлявшейся 1960-ми. Но ошибочно считать, что границу между роком, ВИА и авторской песней было бы трудно провести в 1970-е годы. Рок-фаны одинаково брезгливо относились и к ВИА, и к бардовской песне. Однако к 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили панк, new wave, что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова (лидера группы «Центр», возникшей в 1980 году) приводило к ненависти со стороны молодого поколения и к представителям более старшей хард-роковой генерации.
К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и др. Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. Были запрещены «Альянс», «Гуливер», «Браво», «Мухомор», «Примус», «Центр», «Зигзаг», «Дом культуры», «Альфа», «Кросс», «Теннис», «Зона отдыха», «Аквариум», «Мануфактура», «Мифы», «Пикник», «Кино», «Дилижанс», «Акцент», «Хрустальный шар», «Автоматические удовлетворители», «Парад», «Люцифер», «Уличная канализация», «Свинья», «Мухи», «Рыба», «Алло», «Корд», «Гонг», «ДДТ», «Метро», «Фолиант», «Урфин Джюс» и другие группы. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом (в частности, Жанна Агузарова («Браво») и Алексей Романов («Воскресение»)). Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Зоопарк» и «Бригада С». 1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в зарубежной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-89, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 1980-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк. Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино», способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в других странах, сотрудничать с зарубежными музыкантами. Группа «Кино» совершила в 1988—89 годах турне по Франции, Италии и Дании, «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders). Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов. С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта. В России впервые услышали о группе «Агата Кристи», игравшей психоделический пост-панк с элементами готик-рока, в начале 1990-х годов это был самый популярный рок-коллектив в России. Также появились проекты, такие как «Смысловые галлюцинации», «Ва-БанкЪ», инструментальный ансамбль «Ноль» и рок-н-ролл группа «Ногу свело!», песня которой «Хару Мамбуру» отразила культуру 1990-х и стала мегахитом и даже шлягером. Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным русским рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз», «Диалог». Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «бритпоп»), наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные неофициально как самиздат. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов. Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные русские рок-группы, в 1990-х и 2000-х появляются СМИ, специализирующиеся на этой музыке. Это «Наше радио», телеканал «О2ТВ», «Радио Максимум», журнал «Fuzz» и другие. В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных зарубежом, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж («Последние танки в Париже», «Король и Шут», «Lumen», «Пилот», «Наив», «Тараканы!», «7раса», «Небо Здесь», «Хуго-Уго») и бритпоп («Мумий Тролль», «Би-2», «Костя Mercury», «Сплин», Земфира, «Маша и Медведи», «Чичерина», «Танцы Минус», «Собаки Качалова»). «Тяжелая» сцена расширилась с появлением современных исполнителей пауэр- и симфо-метала («Эпидемия», «Catharsis», «Mechanical Poet»). Также всероссийской популярности добились рок-группы «несерьезной», комедийной направленности — «Сектор Газа», «Жуки», «Манго-Манго», «Запрещенные Барабанщики», «Несчастный Случай», «Тайм-Аут», «Рычаги машин». Тогда же, в 1993 году, была создана российская рок-группа «Ночные снайперы». Основу репертуара группы составляют песни, написанные Д. Арбениной; исполняется также несколько песен на стихи классических и современных поэтов (И. Бродский, А. Ахматова, Ф. Г. Лорка, Яшка Казанова, Юлия Листвицкая). Наибольшую известность получили такие песни группы как «Россия, 37», «31 весна», «Ты дарила мне розы», «Рубеж», «Столица», «Асфальт», «Южный полюс», «Актриса», «Абсолюты». Стиль этой рок-группы иногда определяют как вокальный рок. В 2005 году лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии «Триумф». В 2011 году концертный электрический сезон «Ночных Снайперов» дополнился сольной акустикой Дианы Арбениной. К 2013 году группа выпустила более десяти альбомов. Появившийся в середине 1990-х русский альтернативный рок, остаётся популярен и до наших дней. Изначально, это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ» (Дельфин), «Кирпичи», а также группа «Сектор газа», где «Хой» использовал рэпкор в 1990-х. В 2000-х появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, эмо, металкора — такие как «[AMATORY]», «Jane Air», «Психея», «##### (5diez)», «Grenouer», «KanZer», «СЛОТ», «Мои Ракеты Вверх», «Tractor Bowling», «STIGMATA», «7000$», «Rashamba», «Evil Not Alone» и множество других. До смены главного продюсера в середине 2011 года телеканал «A-One» активно продвигал эту сцену, учредив премию «RAMP», сейчас главным направлением канала являются рэп и хип-хоп. С 2000 года постепенно набирает обороты развитие русского блюзового и блюз-рокового направления в музыке. Особенностью его является сохранение традиций и привнесение русских особенностей в исполнительские тенденции. Важным элементом являются глубокие и порой философские тексты. Явлением в русском блюзе стали такие группы как «Peter Pan the Band», «Юкон», «Дорога на Миссисипи», «Блюз Анклав», «Бабушкины сказки».
Панк-рок в России
В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 году не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», но и в Прибалтике (группа «JMKE», «Propeller», «Velikije Luki») и Сибири («Ник Рок-н-ролл»), и что совсем неожиданно в Крыму («Второй Эшелон», «Юрий Юкс»), практически единовременно. Всё трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по-разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные, сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет» (последние были близки более к нью-вейву, чем к панку). С 1985 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились такими группами как «Объект насмешек», «Бригадный подряд», «Диогены» (позже «Тупые»), «Уксус-бенд», «Чудо-Юдо», «НИИ Косметики» и другими. В Сибири появилась группа «Путти и Коба». В период с 1987 по 1989 год и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа», но просуществовал весь этот объединённый пласт практически до рубежа 1990-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР. За редким исключением «Сектор газа», «Автоматические удовлетворители» и др. В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77» — в некотором смысле реставрация волн сибирского панка конца 80-х — начала 90-х. Во второй половине 90-х в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных групп различных поджанров и «ветвей» панк-рока: «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген», «Ник Рок-н-ролл», «Plov-Gotov», «Элизиум», «Харакири», «Тринадцатое Созвездие» и т. д. Русский ска-панк представлен такими группами, как «Ленинград», «Distemper», «Элизиум», «Яйцы Фаберже» и мн. др.
Метал в России
На постсоветском пространстве преобладают группы, исполняющие классический хэви-метал, иногда с примесью спид- и трэш-метала. В СССР первые тяжелые группы появились ещё в начале 1980-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось лишь во второй половине 1980-х, в перестройку. Родина советского «метала» — Москва, где сформировались и впервые выступили большинство из первых и самых популярных групп, игравших в этом стиле — «Легион», «Ария», «Коррозия металла», «Э.С.Т.»,«Чёрный кофе», «Чёрный обелиск», «Круиз», «Мастер». Среди ленинградских групп, игравших подобную музыку, известность получила лишь «Август». В 1986 году был проведен фестиваль «Рок-панорама 86», где выступили несколько «тяжёлых» исполнителей, в частности группа «Круиз». В это же время была открыта Московская рок-лаборатория, приютившая несколько популярных групп, игравших метал, например, группы «Чёрный обелиск» и «Коррозия металла». В 1987 году государственная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первые альбомы советских метал-групп «Ария» и «Чёрный кофе». В середине-конце 1990-х возникла отечественная сцена пауэр-метала: «Archontes», «Эпидемия», «Catharsis», «Arida Vortex». В 2000-е годы с ростом интереса к славянскому язычеству возникло большое количество групп в жанре паган-метал: «Темнозорь», «Butterfly Temple», «Аркона», «Северные Врата», «Radigost» и др. Известные метал-группы Беларуси также, в основном, относятся к паган-метал: «Gods Tower», «Камаедзіца», «Znich», «Apraxia». Многие белорусские группы исполняют блэк- и дэт-метал, помимо английского языка активно используется русский, у многих групп есть песни на белорусском языке. На Украине наибольшую известность получили группы в жанре блэк-метал: «Nokturnal Mortum», «Dub Buk» и т. п. В XXI веке в России наблюдается рост числа групп, играющих в стилях металкор и ню-метал: «[Amatory]», «Stigmata» и пр.
Фолк-рок в России
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» и «Сак-сок», исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки. Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль». Позже были Александр Градский с работой «Русские песни» (1980), туркменская группа «Гюнеш», отдельные работы «Поп-механики», «Кукуруза»,, «Калинов Мост», «Адо» и «Седьмая вода (1987)». В первой половине 1990-х возникают такие разноплановые группы, как «Сказы Леса» (тогда под названием «Хулиганы»), группа Химера под руководством Эдурда Старкова (металлизованный психоделический рок с явно выраженными кельтскими и русскими народными мотивами), «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк. В 1996 году появляется фолк-рок группа «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница», но уже без участия основателя группы Руслана Комлякова. Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». Однако, несмотря на это, «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в России. С конца 1990-х формировались не менее интересные группы, такие как группа «Ива Нова» (полностью женская команда, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородочки, чугунные горшки и прочую домашнюю утварь), «Разнотравие», «The Dartz», «Reelroadъ», «Пелагея», «ДХ», «TINTAL», «Сиблинги», «Дорога Водана», «Внуки Святослава», «Северный Цвет», «МенестрелИ», «Начало Века», «Наследие Вагантов», «Крыс и Шмендра», «Райдо», «Тол Мириам», «Gen-Dos», «Osimira», «White Owl», «Вилы», «Нимриэль», «H-Ural», «Монолог в пустыне», «Злата Сварга», «Братья Енотовы», «ЗмеиРадуга», «MystTerra». Немалого успеха добилась группа «Тролль гнёт ель», исполняющая «пивной фолк». Питерская группа «Sherwood» дважды приглашалась известным гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива «Blackmore's Night».
Последние время всё больше и больше появляется групп, имеющих явный уклон в готику (дарк-вейв, синти-поп, а также активизация старых отечественных пост-панк команд 1980—1990-х. Наиболее яркими представителями так называемой «Русской тёмной сцены» являются группы «Otto Dix», «Roman Rain», «Глеб Самойлоff & The Matrixx» («Агата Кристи»), «Ю-Питер»
Борис Гребенщиков " - Я не верю в будущее русского рока в стране, потому что жанр конечен, в отличие от музыки. А слова рок — это клеймо. Поэтому верю только в будущее русской музыки, у которой было прошло и есть настоящее. Некоторые говорят, что рок-н-ролл закончился в 1958 году, когда Элвиса Пресли забрали в армию. Некоторые до сих пор считают, что «Deep purple» — лучшая группа на свете. При этом большая часть людей в мире вообще не знают, что такая группа существует. Умерли уже те люди, которые их помнили. Я не знаю, что такое рок. Но я знаю, что при этом слове мои дети вздрагивают. Слово «рок» — это клеймо. Хотя музыка и должна быть такая, чтобы родителям было тошно. Если не тошно, значит, цели своей она не достигла."
Михаил Горшенёв(Горшок) " - Все, чем мы занимаемся, мы занимаемся рок-н-роллом. И в большей степени это панк-рок. Панк имеет очень много направлений. Обычно мы играем классический панк, можем и хардкор играть, панк-металл мы умеем играть все. Но арт-панк сложнее всего играть. И этот альбом «Театр демана» был для нас самым сложным, чтобы его родить, сложности были не в сочинении его, а в студийной работе, в записи. Такого никто не делал. На Западе, может, делали. Но здесь Россия. Тут не успели поиграть рок-н-ролл, как на смену пришли ди-джеи. У нас как-то все неправильно идет. Если на Западе все идет постепенно, люди учатся, приходят к одному, уходят от другого. То у нас с одного перескок в другое время совершенно. Это очень плохо. Не может существовать культура, когда между «а» и «б» пустота. Эта пустота разрушает эту культуру. Поэтому наш рок-н-ролл не цельный, он в плане культуры запущенный. Когда люди начнут заниматься музыкой у нас? Когда понятие «русский рок» спадет с нашего музыканта? Когда это наступит? Когда наступит то время, когда я приеду в Америку и меня перестанут называть бардом?"
Александр Градский " - ... Большинство наших "рокеров" вообще никогда не играли рок-н-ролл. Они не знают, что это такое. Сыграй какую-нибудь их рок-композицию просто под гитару - получится чистый "блатняк". Глушить слушателя тяжелым звуком, громко орать: "Пошли вы все к чертовой матери", ломать на сцене инструменты - на все это много ума не надо. Вот мы какие "протестанты". А в чем протест? Очевидно, отвергается якобы причесанное и прилизанное советское искусство. Но, протестуя против одного, нужно взамен предлагать что-то другое. А что они могут предложить? Внешний вид, активную позицию, социальные тексты? Все это звучит эмоционально, жестко, истово. Но что тут нового в музыке?"
Юрий Шевчук " - Творчество - это ведь чудо. И мы ждем какого-то парня с харизмой, который на русском языке, но обновленном - с какими-то своими метафорами, глагольными столкновениями, - выдаст "на гора" новый уголек, который будет топить печки нашей рок-современности. Мы все ждем разрыва застывшей материи и какого-то нового языка. Это будет конечно. Но пока идет процесс накопления энергии."
А это снова я. С группой, которой на моей памяти тут не было. Наводку дал маэстро Маврин, и его давно загнувшаяся передача по радио Юность) Te Deum - Плач тишины
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Vikonia
VikoniaOffline
Сообщение №817
написано: 17 февраля 2016, 06:15
| Отредактировано: Vikonia - 17 февраля 2016, 06:15
Vikonia, а я не пропал))) Просто ничего интересного не находилось) Изолятор меня зацепил далеко не с первого раза, но я все-таки нашлось чему. Пилот - Дитячая По-моему, этой группы тут тоже не было. Во всяком случае, я ее впервые услышал все там же, в "Железном Занавесе" у Маврина.
Shrinks make you mad Pills make you dead Religions kill your soul Bills will eat you whole - Schools make you dumb Culture makes you numb Lawyers free the scum Justice for you - none
Изменение репутации для пользователя ArtemisEntreri
Раньше из БИ-2 я знал только "Полковника". И на этом знакомство с ними заканчивалось. Чет пару недель назад набрел на них, решил послушать и.... они меня покорили. У меня тогда было крайне паршивое настроение и все песни зашли просто на ура: "Компромисс", "Три сантиметра над землей", "Вечная, призрачная встречная" и др. В общем, из депресняка они меня вытянули.
Добавлено (16 Июля 2016, 22:10) --------------------------------------------- Не, я не могу его смотреть... Он ломает мою скорлупу бесчувственности.
«Мы атакуем из тьмы: быстрые и смертоносные, и прежде чем наши враги успеют ответить… мы исчезаем обратно во тьме».
Коракс, у Би-2 много годноты так-то, кто бы что не кукарекал о том что мол "не рок, попса и вообще фу". Ребята реально делают качественную музыку с годными песнями, что в сфере отечественной музыки, по моему скромному мнению, редкость. Особо порадовали недавним фитом с Мироном, вообще годнота. WaltzOfWoe, врят ли такое буду слушать в повседневности, но слух вроде как ничто не режет и ладно.
Вау, тема ожила! Nacrus, а неплохо. Голос, конечно, немного не тот, но где-то около) Немного запоздало, но - одна из композиций с нового инструментального альбома
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Вещь. С первых же секунд зацепило. Саунд мощный, да и у барышни голос очень даже хорош. Не слыхал про них, надо будет взять на заметку, мож и ознакомлюсь когда ладом
Abyssphere таки смогли родить за 5 лет полноформатник. И таки очень даже хорошо вышло, хотя честно ожидал несколько большего, но годноты немало
Изменение репутации для пользователя WaltzOfWoe
WaltzOfWoeOffline
Сообщение №831
написано: 24 октября 2017, 14:25
| Отредактировано: WaltzOfWoe - 24 октября 2017, 14:41
Круто. Заценил весь альбом, почти. Надо сказать, что хороших альбомов чего-то давно не было. Такое ощущение, как будто не знают, о чем писать. Или просто я не знаю, где искать? Как бы то ни было, этот однозначно удался.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Эт ничего, там еще снизу могут постучать Ковырялся в своих записях. Блин, половины того, что могу наскрести - на ютубе НЕТ! Печаль. Ну, тогда пусть будет это, для разнообразия. Witchcraft - В объятьях темноты
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Nacrus, для биопсихоза как-то непривычно легко) Ну, раз Witchcraft зашли, остановимся поподробнее) Кстати, недавно узнал, что солистка раньше жила в нашем городе. Охренеть) Сам я нашел их через Юлиану Савченко. Там еще пара групп есть, но они, увы, на английском. Кстати, Юлиана - вот: Арктида - Я живой
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Nacrus
NacrusOffline
Сообщение №838
написано: 12 ноября 2017, 19:54
| Отредактировано: Nacrus - 12 ноября 2017, 19:55