Тема "Русский Рок" предназначена для всех поклонников отечественной рок музыки, её обсуждения и обмена мнениями и знаниями в данной области. В данной теме: 1. Разрешено(и даже необходимо) выкладывать музыку и песни всех русскоязычных исполнителей, будь они из Украины, Белоруссии или Финляндии. Песни же российских исполнителей на любом другом языке не приветствуются 2. Строго запрещено критиковать чужие вкусы, особенно заявляться в тему с постом в духе "русский рок - это не рок", "в России нет такого понятия, как рок" и т.п. Все подобные посты будут удалены, в случае серьёзных нарушений будут отправлены на рассмотрение модераторам 3. Крайне нежелательно выкладывать более 3 композиций на пост 4. Все видео материалы в количестве более одного должны быть спрятаны под спойлер 5. Пользователи, которые оставляют пост в этой теме, должны оставлять комментарий со словесной оценкой композиции другого пользователя. В противном случае пост может быть удалён без выяснения обстоятельств. Оправдания в духе "мне нечего комментировать" во внимание не берутся
Цитата Exotic
То есть просто оценить композицию, например: "Мне понравилась, отличная композиция" или "Мне не понравилось. Люблю более спокойную музыку.". Думаю, не сложно послушать и сказать пару слов о композиции другого пользователя. Вовсе не обязательно комментировать ВСЕ композиции на странице. Можно прокомментировать одну или две композиции от любого пользователя, т.е если вам не нравится жанр песни, которую выложил один пользователь, вы можете прокомментировать другую композицию, которая вам ближе, от другого пользователя. Если музыка, добавленная другим пользователем, вам не нравится, можете так и сказать, но если вы начнёте оскорблять её, это будет расцениваться в качестве нарушения правила сайта 2.1.18.
"Мы имеем нечто своеобразное, свое собственное какое-то музыкальное направление, которое, в общем, охарактеризовать как рок-музыку сложно, поскольку это в первую очередь не музыка, а, в общем, социальная позиция и социальный акт. Там не очень хорошие стихи, и не очень хорошо сыграно, и не очень хорошо спето..."
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
История
Рок в СССР появился в 1960-е. К середине 1960-х в Москве и Ленинграде сформировались первые бит-группы, исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди самых ранних групп были «Сокол», «Скифы», «Cкоморохи» и «Славяне» (группы Александра Градского). Одновременно с широким распространением битломании, практически в каждой школе создавалась своя рок-группа. Многие из этих коллективов потом стали главными лицами сцены 1970-х («Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина времени»). После завершения высшего образования музыканты бывших независимых групп были вынуждены уйти работать по специальности или вступить в профессиональный коллектив, которым на тот момент являлся ВИА (вокально-инструментальный ансамбль). Но и после распада большинства самых известных команд 1960-х и выезда за рубеж многих их членов, рок-музыка продолжала развиваться. В 1972 году московская группа «Оловянные солдатики» записала магнитоальбом «Рассуждения». Также «Оловянные солдатики» записали песню для мультфильма «Ну, погоди!» — «У попа была собака»). 1 января 1966 года в Харькове местными рок-группами был проведён первый сейшн в ДК Железнодорожников. В этом же году Сергей Коротков выпустил самиздатовский журнал «Бит-Эхо», который стал первым отечественным рок-н-ролльным журналом. 18 декабря 1966 года в Каменске-Уральском Свердловской области прошёл первый, из зафиксированных на сегодня в стране, рок-фестиваль, организованный лидером местной бит-группы "Месяцевики" Владимиром Прокиным. В фестивале приняло участие четыре каменских группы. Родоначальником ленинградской магнитоальбомной эры оказался Юрий Морозов (1973 г.), что описано в книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», где работы Морозова ошибочно названы также и первыми альбомами советского рока в принципе (это не так, поскольку на год раньше это сделали «Оловянные солдатики», а ещё в 1969 году это пытались сделать «Скифы»). Важным явлением первой волны русского рока был Ереванский фестиваль, ежегодно проходивший в 1968—1972 гг и собиравший самые крупные московские коллективы.
Параллельно независимой рок-сцене существовала официальная (и от того несравнимо более известная) сцена советских ВИА. ВИА исполняли музыку, близкую к року (например, «Весёлые ребята», «Ариэль», «Цветы», «Голубые гитары»), и не удивительно, ведь в то время в них играли иногда полными составами бывшие звёзды рока 1960-х. Несмотря на то, что репертуар ВИА проходил утверждение на худсоветах, состоящих из консервативных пожилых политработников, в начале 1970-х на миньонах выходили кавер-версии «Битлз», а на концертах все группы обязательно исполняли сегмент, также состоявший из забойных кавер-версий. Петь свои песни не разрешалось, потому что каждая песня заносилась в программу-рапортичку, за каждый факт исполнения которой автору текста и музыки, обязательно бывшему и членом Союза композиторов, перечислялся гонорар. В случае иностранных исполнителей это было делать не нужно. Группы, которые это не устраивало, предпочитали считаться самодеятельными. Однако это лишало возможности выпускать официальные пластинки. Возможности для концертов это не ограничивало, так как группы обычно являлись прикреплёнными к отдельному ВУЗу или факультету, что давало возможность выступать на большой сцене. Самым известным местом выступления рок-групп 1970-х в Москве стал ДК «Энергетик» МЭИ, в котором на одном из концертов вынесли чугунные ворота и вызывали конную милицию для наведения порядка, в то время как хиппи подкармливали лошадей сахаром, «случайно завалявшимся в карманах». В этот период в основном распространялись не альбомные, а концертные записи, которые переписывались как самиздат от одного владельца магнитофона — к другому. Для московской рок-музыки 1970-х годов было абсолютно нетипичным такое явление ленинградского рока, как квартирник, широко распространившийся в 1980-е годы. В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени» особенно были известны «Високосное лето» (записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов), «Автограф», «Воскресение». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как «Мифы», «Россияне», «Санкт-Петербург» тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте. Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. В соответствии с велением времени и доминированием стилей арт-рок, хард-рок и прогрессив-рок группы 1970-х имели соответствующее звучание: это и были уже упомянутые «Мифы», «Россияне», «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Високосное лето» (в чём можно убедиться в отношение последних двух по сохранившимся записям — «Удачное приобретение Live’74» и альбом группы «Високосное лето» «Лавка чудес» (1978)). Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов, а потому игравших в более мягком звучании. Это же относится и к ленинградской группе «Аквариум», вдохновлявшейся 1960-ми. Но ошибочно считать, что границу между роком, ВИА и авторской песней было бы трудно провести в 1970-е годы. Рок-фаны одинаково брезгливо относились и к ВИА, и к бардовской песне. Однако к 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили панк, new wave, что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова (лидера группы «Центр», возникшей в 1980 году) приводило к ненависти со стороны молодого поколения и к представителям более старшей хард-роковой генерации.
К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб, первый рок-клуб в СССР. Благодаря рок-клубам, у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты, а у властей — держать рокеров под наблюдением. В это время был проведён первый рок-фестиваль «Тбилиси-80». Некоторые группы получили доступ к радио- и телеэфиру благодаря программе «Музыкальный ринг». Эта «оттепель» дала толчок второй волне русского рока, особенно ленинградским группам в стиле «нью-вэйв» — «Кино», «Алиса», «АукцЫон», «Оберманекен», «Странные игры» и др. Русский рок пережил трудный период в 1983—85 годах, когда по инициативе К. У. Черненко на самодеятельные группы начались гонения, а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к частному предпринимательству и грозила тюрьмой. Были запрещены «Альянс», «Гуливер», «Браво», «Мухомор», «Примус», «Центр», «Зигзаг», «Дом культуры», «Альфа», «Кросс», «Теннис», «Зона отдыха», «Аквариум», «Мануфактура», «Мифы», «Пикник», «Кино», «Дилижанс», «Акцент», «Хрустальный шар», «Автоматические удовлетворители», «Парад», «Люцифер», «Уличная канализация», «Свинья», «Мухи», «Рыба», «Алло», «Корд», «Гонг», «ДДТ», «Метро», «Фолиант», «Урфин Джюс» и другие группы. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: «Воскресение», «Браво», «Коррозия Металла»; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом (в частности, Жанна Агузарова («Браво») и Алексей Романов («Воскресение»)). Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория, позволившая столичным группам легализовать свою деятельность. А с началом перестройки и гласности в 1985 году у музыкантов появилась возможность выступать с концертами, не опасаясь уголовного преследования за предпринимательство и тунеядство. Популярными становятся «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Зоопарк» и «Бригада С». 1980-е в истории русского рока можно сравнить с поздними 1960-ми в зарубежной рок-музыке. В городах СССР были созданы рок-клубы, сформировались известные, и частично по сей день действующие рок-группы, появились люди, последовательно пишущие о рок-музыке (Артемий Троицкий, Александр Житинский), прошли крупные рок-фестивали («Литуаника» — 1985-89, «Подольск» — 1987), «СыРок» и др. Прототипом русской рок-музыки 1980-х стала англо-американская рок-музыка, а именно, такие ее направления как хард-рок, хэви-метал, «новая волна», а также панк-рок и частично пост-панк. Многие песни классических русских рок-групп писались и иногда исполнялись под акустическую гитару как авторская песня. Это происходило в первую очередь на неофициальных концертах и «квартирниках». Таким образом, многие коллективы 80-х были, в некотором смысле, группой сопровождения поэта-песенника. Часто группы формировались вокруг такого автора текстов (а иногда и музыки), который обычно считался «лидером» и, так же как и группа, становился широко известен. В 1986 в США вышел двойной альбом «Red Wave» («Красная волна») с записями ленинградских групп «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино», способствовавший развитию русского рока и интересу к советской рок-культуре за пределами СССР. Выпуск альбома стал возможен во многом благодаря Джоанне Стингрей — американке, много бывавшей в СССР и активно интересовавшейся советским роком (она даже вышла замуж за гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна). После выхода этого альбома советские рок-группы получили возможность давать концерты, записывать и выпускать альбомы в других странах, сотрудничать с зарубежными музыкантами. Группа «Кино» совершила в 1988—89 годах турне по Франции, Италии и Дании, «Звуки Му» выпустили в Великобритании альбом «Zvuki mu» (продюсер: Брайан Ино) и ездили в турне по Англии и США. Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков записал в США англоязычный альбом «Radio Silence» совместно с Дэйвом Стюартом (Eurythmics) при участии Энни Леннокс (Eurythmics) и Крисси Хайнд (The Pretenders). Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры: «Взломщик» (1986) с Константином Кинчевым, «Игла» (1988) с Виктором Цоем, «Асса» (1987) с «Аквариумом» и другими, «Такси-блюз» (1989) с Петром Мамоновым, а также короткометражка «Йя-хха» с участием вышеперечисленных рок-музыкантов. С этого момента создавались многочисленные новые группы, дорога которым была уже открыта. В России впервые услышали о группе «Агата Кристи», игравшей психоделический пост-панк с элементами готик-рока, в начале 1990-х годов это был самый популярный рок-коллектив в России. Также появились проекты, такие как «Смысловые галлюцинации», «Ва-БанкЪ», инструментальный ансамбль «Ноль» и рок-н-ролл группа «Ногу свело!», песня которой «Хару Мамбуру» отразила культуру 1990-х и стала мегахитом и даже шлягером. Как протестная субкультура русский рок потерял свое значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Это привело к выделению из рок-среды ограниченного числа «звёздных» коллективов, способных собирать большие площадки. Интерес массового слушателя к остальным русским рок-исполнителям пошёл на спад, многие из них прекратили свою деятельность в связи со смертью основателей, отъездом за рубеж или нежеланием работать вместе. Так распались «Автограф», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Gorky Park», «Зоопарк», «Секрет», «Круиз», «Диалог». Среди тридцати исполнителей, вошедших в первые пять выпусков «Легенд русского рока», активную деятельность к середине 2000-х годов вели лишь около половины.
По звучанию русский рок к середине 1990-х (примерно с 1993 года) снова приблизился к мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс» (намек на британский жанр «бритпоп»), наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». В 1990-х годах многие группы официально переиздают старые альбомы, раньше выпущенные неофициально как самиздат. Фирма «Мороз Рекордс» выпустила большую серию сборников под названием «Легенды русского рока», в которой вышли ретроспективные сборные альбомы большинства известных советских рок-групп и музыкантов. Средства массовой коммуникации стали играть большую роль в развитии рок-музыки. Хотя большинство телеканалов и радиостанций почти игнорирует современные русские рок-группы, в 1990-х и 2000-х появляются СМИ, специализирующиеся на этой музыке. Это «Наше радио», телеканал «О2ТВ», «Радио Максимум», журнал «Fuzz» и другие. В российской рок-музыке продолжилось развитие жанров, популярных зарубежом, с постепенным разделением единого движения на них. Появилось большое количество коллективов, исполняющих панк и гранж («Последние танки в Париже», «Король и Шут», «Lumen», «Пилот», «Наив», «Тараканы!», «7раса», «Небо Здесь», «Хуго-Уго») и бритпоп («Мумий Тролль», «Би-2», «Костя Mercury», «Сплин», Земфира, «Маша и Медведи», «Чичерина», «Танцы Минус», «Собаки Качалова»). «Тяжелая» сцена расширилась с появлением современных исполнителей пауэр- и симфо-метала («Эпидемия», «Catharsis», «Mechanical Poet»). Также всероссийской популярности добились рок-группы «несерьезной», комедийной направленности — «Сектор Газа», «Жуки», «Манго-Манго», «Запрещенные Барабанщики», «Несчастный Случай», «Тайм-Аут», «Рычаги машин». Тогда же, в 1993 году, была создана российская рок-группа «Ночные снайперы». Основу репертуара группы составляют песни, написанные Д. Арбениной; исполняется также несколько песен на стихи классических и современных поэтов (И. Бродский, А. Ахматова, Ф. Г. Лорка, Яшка Казанова, Юлия Листвицкая). Наибольшую известность получили такие песни группы как «Россия, 37», «31 весна», «Ты дарила мне розы», «Рубеж», «Столица», «Асфальт», «Южный полюс», «Актриса», «Абсолюты». Стиль этой рок-группы иногда определяют как вокальный рок. В 2005 году лидер группы Диана Арбенина стала лауреатом российской независимой премии «Триумф». В 2011 году концертный электрический сезон «Ночных Снайперов» дополнился сольной акустикой Дианы Арбениной. К 2013 году группа выпустила более десяти альбомов. Появившийся в середине 1990-х русский альтернативный рок, остаётся популярен и до наших дней. Изначально, это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ» (Дельфин), «Кирпичи», а также группа «Сектор газа», где «Хой» использовал рэпкор в 1990-х. В 2000-х появилась широкая альтернативная сцена, исполнители инди-рока, ню-метала, эмо, металкора — такие как «[AMATORY]», «Jane Air», «Психея», «##### (5diez)», «Grenouer», «KanZer», «СЛОТ», «Мои Ракеты Вверх», «Tractor Bowling», «STIGMATA», «7000$», «Rashamba», «Evil Not Alone» и множество других. До смены главного продюсера в середине 2011 года телеканал «A-One» активно продвигал эту сцену, учредив премию «RAMP», сейчас главным направлением канала являются рэп и хип-хоп. С 2000 года постепенно набирает обороты развитие русского блюзового и блюз-рокового направления в музыке. Особенностью его является сохранение традиций и привнесение русских особенностей в исполнительские тенденции. Важным элементом являются глубокие и порой философские тексты. Явлением в русском блюзе стали такие группы как «Peter Pan the Band», «Юкон», «Дорога на Миссисипи», «Блюз Анклав», «Бабушкины сказки».
Панк-рок в России
В СССР нечто похожее на панк-рок зародилось в 1979 году не только в Ленинграде с созданием группы Андрея Панова «Автоматические удовлетворители», но и в Прибалтике (группа «JMKE», «Propeller», «Velikije Luki») и Сибири («Ник Рок-н-ролл»), и что совсем неожиданно в Крыму («Второй Эшелон», «Юрий Юкс»), практически единовременно. Всё трудно вписываемое и малопонятное было принято подгонять под этот термин, вплоть до первого панк-фестиваля в Зеленограде, на котором участвовало ограниченное число исполнителей, звучащих по-разному. Панковские выходки, в том числе и музыкальные, сопровождали многие ныне позабытые коллективы, такие как «Народное ополчение», «Зебра», «Хаос Валет» (последние были близки более к нью-вейву, чем к панку). С 1985 года и началом перестройки и формализацией отдельных рок-организаций произошло размежевание на нью-вэйв и панк. Последним было сложно выступать на официальной сцене в силу протестности, вычурности внешнего вида и грязного звучания. Но ряды панк коллективов стремительно пополнились такими группами как «Объект насмешек», «Бригадный подряд», «Диогены» (позже «Тупые»), «Уксус-бенд», «Чудо-Юдо», «НИИ Косметики» и другими. В Сибири появилась группа «Путти и Коба». В период с 1987 по 1989 год и изменением ситуации панк и пост-панк коллективов стало на порядок больше, появились такие группы как «Матросская Тишина», «Пого», «Юго-запад», «Сектор газа», но просуществовал весь этот объединённый пласт практически до рубежа 1990-х, по разным причинам практически прекратив свою деятельность вместе с СССР. За редким исключением «Сектор газа», «Автоматические удовлетворители» и др. В Москве начала 1990-х годов имел место т. н. «Всемосковский патриотический панк-клуб». На то время приходится волна подпольного московского панк-рока группы: «Резервация здесь», «Соломенные еноты», «Лисичкин хлеб», «Н. О. Ж.», «Брешь безопасности», «Банда четырёх», «Огонь», «Ожог», «Регион-77» — в некотором смысле реставрация волн сибирского панка конца 80-х — начала 90-х. Во второй половине 90-х в России (главным образом в Москве и Санкт-Петербурге) появляется целый ряд популярных групп различных поджанров и «ветвей» панк-рока: «НАИВ», «F.P.G.», «Тараканы!», «Бригадный подряд», «Король и Шут», «Пурген», «Ник Рок-н-ролл», «Plov-Gotov», «Элизиум», «Харакири», «Тринадцатое Созвездие» и т. д. Русский ска-панк представлен такими группами, как «Ленинград», «Distemper», «Элизиум», «Яйцы Фаберже» и мн. др.
Метал в России
На постсоветском пространстве преобладают группы, исполняющие классический хэви-метал, иногда с примесью спид- и трэш-метала. В СССР первые тяжелые группы появились ещё в начале 1980-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85 годах, настоящее развитие метал-сцены началось лишь во второй половине 1980-х, в перестройку. Родина советского «метала» — Москва, где сформировались и впервые выступили большинство из первых и самых популярных групп, игравших в этом стиле — «Легион», «Ария», «Коррозия металла», «Э.С.Т.»,«Чёрный кофе», «Чёрный обелиск», «Круиз», «Мастер». Среди ленинградских групп, игравших подобную музыку, известность получила лишь «Август». В 1986 году был проведен фестиваль «Рок-панорама 86», где выступили несколько «тяжёлых» исполнителей, в частности группа «Круиз». В это же время была открыта Московская рок-лаборатория, приютившая несколько популярных групп, игравших метал, например, группы «Чёрный обелиск» и «Коррозия металла». В 1987 году государственная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первые альбомы советских метал-групп «Ария» и «Чёрный кофе». В середине-конце 1990-х возникла отечественная сцена пауэр-метала: «Archontes», «Эпидемия», «Catharsis», «Arida Vortex». В 2000-е годы с ростом интереса к славянскому язычеству возникло большое количество групп в жанре паган-метал: «Темнозорь», «Butterfly Temple», «Аркона», «Северные Врата», «Radigost» и др. Известные метал-группы Беларуси также, в основном, относятся к паган-метал: «Gods Tower», «Камаедзіца», «Znich», «Apraxia». Многие белорусские группы исполняют блэк- и дэт-метал, помимо английского языка активно используется русский, у многих групп есть песни на белорусском языке. На Украине наибольшую известность получили группы в жанре блэк-метал: «Nokturnal Mortum», «Dub Buk» и т. п. В XXI веке в России наблюдается рост числа групп, играющих в стилях металкор и ню-метал: «[Amatory]», «Stigmata» и пр.
Фолк-рок в России
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных народов, а также народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» и «Сак-сок», исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки. Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль». Позже были Александр Градский с работой «Русские песни» (1980), туркменская группа «Гюнеш», отдельные работы «Поп-механики», «Кукуруза»,, «Калинов Мост», «Адо» и «Седьмая вода (1987)». В первой половине 1990-х возникают такие разноплановые группы, как «Сказы Леса» (тогда под названием «Хулиганы»), группа Химера под руководством Эдурда Старкова (металлизованный психоделический рок с явно выраженными кельтскими и русскими народными мотивами), «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк. В 1996 году появляется фолк-рок группа «Тиль Уленшпигель», в которую позже пригласили певицу Хелавису. В 1999 «Тиль Уленшпигель» распалась, однако по инициативе Хелависы воссоединилась под названием «Мельница», но уже без участия основателя группы Руслана Комлякова. Параллельно, в 1999, Дэном Скуридой и Марией Лариной из «Тиль Уленшпигель», была основана фолк-рок группа «Ветер Воды». В 2002 Дэн и Мария ушли из «Мельницы». Однако, несмотря на это, «Мельница» стала одной из самых известных и популярных фолк-рок групп в России. С конца 1990-х формировались не менее интересные группы, такие как группа «Ива Нова» (полностью женская команда, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородочки, чугунные горшки и прочую домашнюю утварь), «Разнотравие», «The Dartz», «Reelroadъ», «Пелагея», «ДХ», «TINTAL», «Сиблинги», «Дорога Водана», «Внуки Святослава», «Северный Цвет», «МенестрелИ», «Начало Века», «Наследие Вагантов», «Крыс и Шмендра», «Райдо», «Тол Мириам», «Gen-Dos», «Osimira», «White Owl», «Вилы», «Нимриэль», «H-Ural», «Монолог в пустыне», «Злата Сварга», «Братья Енотовы», «ЗмеиРадуга», «MystTerra». Немалого успеха добилась группа «Тролль гнёт ель», исполняющая «пивной фолк». Питерская группа «Sherwood» дважды приглашалась известным гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива «Blackmore's Night».
Последние время всё больше и больше появляется групп, имеющих явный уклон в готику (дарк-вейв, синти-поп, а также активизация старых отечественных пост-панк команд 1980—1990-х. Наиболее яркими представителями так называемой «Русской тёмной сцены» являются группы «Otto Dix», «Roman Rain», «Глеб Самойлоff & The Matrixx» («Агата Кристи»), «Ю-Питер»
Борис Гребенщиков " - Я не верю в будущее русского рока в стране, потому что жанр конечен, в отличие от музыки. А слова рок — это клеймо. Поэтому верю только в будущее русской музыки, у которой было прошло и есть настоящее. Некоторые говорят, что рок-н-ролл закончился в 1958 году, когда Элвиса Пресли забрали в армию. Некоторые до сих пор считают, что «Deep purple» — лучшая группа на свете. При этом большая часть людей в мире вообще не знают, что такая группа существует. Умерли уже те люди, которые их помнили. Я не знаю, что такое рок. Но я знаю, что при этом слове мои дети вздрагивают. Слово «рок» — это клеймо. Хотя музыка и должна быть такая, чтобы родителям было тошно. Если не тошно, значит, цели своей она не достигла."
Михаил Горшенёв(Горшок) " - Все, чем мы занимаемся, мы занимаемся рок-н-роллом. И в большей степени это панк-рок. Панк имеет очень много направлений. Обычно мы играем классический панк, можем и хардкор играть, панк-металл мы умеем играть все. Но арт-панк сложнее всего играть. И этот альбом «Театр демана» был для нас самым сложным, чтобы его родить, сложности были не в сочинении его, а в студийной работе, в записи. Такого никто не делал. На Западе, может, делали. Но здесь Россия. Тут не успели поиграть рок-н-ролл, как на смену пришли ди-джеи. У нас как-то все неправильно идет. Если на Западе все идет постепенно, люди учатся, приходят к одному, уходят от другого. То у нас с одного перескок в другое время совершенно. Это очень плохо. Не может существовать культура, когда между «а» и «б» пустота. Эта пустота разрушает эту культуру. Поэтому наш рок-н-ролл не цельный, он в плане культуры запущенный. Когда люди начнут заниматься музыкой у нас? Когда понятие «русский рок» спадет с нашего музыканта? Когда это наступит? Когда наступит то время, когда я приеду в Америку и меня перестанут называть бардом?"
Александр Градский " - ... Большинство наших "рокеров" вообще никогда не играли рок-н-ролл. Они не знают, что это такое. Сыграй какую-нибудь их рок-композицию просто под гитару - получится чистый "блатняк". Глушить слушателя тяжелым звуком, громко орать: "Пошли вы все к чертовой матери", ломать на сцене инструменты - на все это много ума не надо. Вот мы какие "протестанты". А в чем протест? Очевидно, отвергается якобы причесанное и прилизанное советское искусство. Но, протестуя против одного, нужно взамен предлагать что-то другое. А что они могут предложить? Внешний вид, активную позицию, социальные тексты? Все это звучит эмоционально, жестко, истово. Но что тут нового в музыке?"
Юрий Шевчук " - Творчество - это ведь чудо. И мы ждем какого-то парня с харизмой, который на русском языке, но обновленном - с какими-то своими метафорами, глагольными столкновениями, - выдаст "на гора" новый уголек, который будет топить печки нашей рок-современности. Мы все ждем разрыва застывшей материи и какого-то нового языка. Это будет конечно. Но пока идет процесс накопления энергии."
Valdar, отличный трек. Цепляет, хочется дослушать. Мне во время прослушивания, одному Волкодав вспомнился? IIIXCorvusXIII, однозначно здорово. Красивая песня. Понравилась звучание гитары в этом треке. tosha32, тоже здорово. Прямо детство вспомнил под Бутусова. Моя мама часто слушала русский рок, так что, это уже семейное. Преемственность поколений. Виктор Цой - Печаль
Просто песня, которая мне нравится.
Кому буду нужен - обращайтесь в стим или дискорд (Gоблин #9128).
Это вечная "классика". Эти песни мы пели на гитаре (хочу заметить, что очень убого... так-как голоса не было, да и гитарой владели на три аккорда). А кто-то под эти песни первый раз целовался... Так, что можно сказать, вырос под творчество Виктора и ярый поклонник его песен))) Раз тут зашёл разговор о детстве... Я тут вспомнил... Есть яркие воспоминания: Песня года, родители запускают старенький бобинный Маяк, подключают к чёрно-белому телевизору и записывают песни. Не знаю почему, но одна песня безумно мне понравилась и въелась в память. С тех пор я постоянно её слушаю и такая ностальгия меня одолевает...(надеюсь она подходит под критерий <Русского рока>)
Valdar, Порадовали обе) SemperFi, яблоко раздора просто до безобразия - сравни разнообразие у Маврика и Кипелова) Маврик в принципе был за большую производительность, что Кипелов то ли не тянул, то ли вообще против был, короче, Маврик прекрасно справился сам. Хотя с вокалистом у них печально, замену Кипелову трудно найти. Хотя в принципе, можно, Абрей к примеру (экс-Butterfly Temple, ныне - Омела). Да и нормально Стыров поет, че на него взъелись? Я вот вокалист, почти отличник в музыкальной школе (почти - тройка по дирижированию, я его продинамил ). Вот ничего криминального не вижу, в отличие от Беркута, которому то ли медведь на ухо наступил, то и просто не тянет... Gоблин, я Короля и Шута слушаю... лет с восьми-девяти. Не помню точно, когда мне плеер подарили, но первая кассета именно с КиШом. Где-то в шкафу валяется... Маврика начал слушать вот с этого:
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №274
написано: 13 марта 2013, 15:24
| Отредактировано: Valdar - 13 марта 2013, 15:25
Gоблин, классика приветствуется WaltzOfWoe, Маврик мне всё больше нравится. Что же до храма Бабочки - средне.
Samura, хорошо. Valdar, Сектор газа пришелся по душе, а вот Гевал не зацепил. WaltzOfWoe, Пилот и КиШ порадовали. Gоблин, ну здесь кощунственно что-либо кроме хорошего говорить. Тема оживает на глазах. ДДТ - На небе вороны
SemperFi, Ляпис доставляет, что еще сказать... Valdar, и тексты и музыкальное исполнение на уровне. WaltzOfWoe, вообще я люблю "Мельницу", но в тему РР фолк ставить мне кажется не нужно, тем более, что есть соответствующая. А вообще трэки понравились, хоть и не по регламенту.
Ну и за КиШ тебе отдельный плюс.
А вот кстати еще один их трэк - Возвращение колдуна
Мда.. надо будет оформить заявочку будущему смотрителю, что бы в аннотации к музыкалке добавили: "Оставь надежду, всяк сюда входящий.." ибо выйти от сюда таким как прежде, тебе не удастся.. о чём это я? мысли вслух.. Valdar, Биопсихоз сегодня не вкатывает, ни как. в целом взял этот коллектив на заметку, но последнее время хочется "соскочить" с подобного.. думаю ты понял о чём я.. WaltzOfWoe, "Emerald Night - Король Ольхи" - начало очень понравилось, если бы весь трек был таковым - побежал бы за диском этой группы, но когда вступление кончилось - слушать дальше не стал, ибо хочу сделать перерыв гитарных рифов) Какой из "Драконов" лучше? понравились оба, но если уж Емеральды взялись делать кавер, могли бы ускорить и сделать его ещё жёстче. IIIXCorvusXIII и WaltzOfWoe, "КиШ" поднял настроение (особенно "смотрим мультик")) ибо это не тот чёрный и жёсткий панк, который я слушал в недавние дни.. IIIXCorvusXIII, а почему бы и не фолк в этой теме? на соседние работают все страны и континенты, а на эту 1/6 часть суши и то с переменным успехом.. что-то разболтался я сегодня)) Кстати IIIXCorvusXIII говорил с женским вокалом плохо в теме, на пробу:
Добавлено (18.03.2013, 13:58) --------------------------------------------- P. S. когда я говорил "это просто блюз какой-то" - имел в виду
SemperFi, по поводу Эмеральдов могу сказать только одно - ЗРЯ. Там самый смак ближе к концу. Терпения тебе не хватает) IIIXCorvusXIII, а вот тут ты не прав, ибо Мельница вообще-то по разным направлениям работает. Там и роковые композиции есть.
А начну я с Маврика.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
SemperFi, добротный такой "блюз". А "Землю" я еще со времен фильмов Брат и Брат-2 знаю. Ты как всегда на высоте. WaltzOfWoe,
Цитата WaltzOfWoe
Мельница вообще-то по разным направлениям работает. Там и роковые композиции есть
я мало-мальски в их творчестве ориентируюсь, но чистого рока не видал. Буду рад если поставишь в своем следующем посте. За текущую подборку - респект. Трэки как на подбор - все классные. ДДТ - Церковь без крестов. Мрачноватая композиция, но актуальная.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №285
написано: 19 марта 2013, 00:36
| Отредактировано: Valdar - 19 марта 2013, 00:43
Цитата IIIXCorvusXIII
но в тему РР фолк ставить мне кажется не нужно, тем более, что есть соответствующая
Не соглашусь, нам важен каждый))
WaltzOfWoe, коюж выложил "вчера" Маврика, я выложу "Завтра" Тракторов
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
Valdar, да я ничего против Мельницы не имею, и тем более не смотритель чтобы эти вопросы решать. А насчет того что
Цитата Valdar
Предлагаю, народ, кидать максимум 2-3 трека для удобства
полностью согласен. По твоим трэкам позже отпишусь. P.S. Еще не запрещено же посты без трэков выставлять.?
Добавлено (20.03.2013, 12:01) --------------------------------------------- Valdar, по трэкам - добро. Exorcist - Прочь идола от стен Кремля тоже сразили наповал.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №287
написано: 20 марта 2013, 09:21
| Отредактировано: Valdar - 20 марта 2013, 09:28
Цитата IIIXCorvusXIII
Exorcist - Прочь идола от стен Кремля тоже сразили наповал
Я когда первый раз прочитал, подумал что песня о Путине, но там оказался материал куда колоритней)))
Впервые в РР отечественный Funeral Doom
Abstract Spirit - Без меня... Мертвое завтра...
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
Valdar, ну ничего так. В машине за дорогой такую вещь классно слушать. SemperFi, актуально, спору нет...Вокал только страшноват грубоват. По Мельнице я свои любимые трэки в фолк постил, здесь не хочу повторяться. Поставлю лучше Пилот - Готика.
актуально, спору нет...Вокал только страшноват грубоват.
IIIXCorvusXIII, Ну Пилота я знаю, отличная композиция , а вот инструментал заинтересовал больше, очень понравилось, даже не верится что это кавер на ДДТ
Поскольку мы тут все такие умиротворённые выложу чего по тяжелее
[Amatory] - Не Отсюда (и да я знаю что за версту пахнет Sipknot"ом)
Если ещё вспомнить разговоры что РР вторичен.., даже если и так - пахнет не самыми плохими группами. По трекам: второй больше доставляет, под соответствующее настроение - было бы очень хорошо.., но я чегой-то весь такой "умиротворённый"(с) Несколько страниц назад я обещал из "Чёрного кофе" чего-нибудь закинуть, исключительно дабы выполнить обещание:
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №294
написано: 22 марта 2013, 18:09
| Отредактировано: Resurgam - 22 марта 2013, 18:20
SemperFi, нормально. Не могу сказать, что это наилучшая панк-команда Рашки (для меня таковой были есть и будут «Сектор'ы» Юры Хоя). Но все же все, что присуще данному жанру, а это ритмичность и драйв, мы видим в композициях москвичей. Насчет вокала соглашусь с Вороном: как по мне, он был бы более уместен в пэган/славик метале... хотя это придирки, да. Или мы просто привыкли к привякиваниям Князя. «Кофе» — это наше все. Лично для меня, это один из самых лучших отечественных коллективов на тяжелой сцене. Что мне у них не радует, так это некоторая христианутость, ибо не по нраву мне данная религия, а так все просто прекрасно... Особенно нравится высокий голос Варшавского.
IIIXCorvusXIII, напанковалась треками Сережи, поэтому послушала из твоего поста только «категорически умиротворяющее»... что ж, умиротворилась, правда. Такой вариант мне нравится гораздо больше, нежели «ванильный» ДДТ-шный... да что там, мне Шевчук вообще не слишком нравится - пара песен, не более. А тут очень даже.. хотелось бы, если это вообще возможно, послушать их в качественном студийном звучании.
Valdar, м-да... не люблю я эту группу. Ничего не могу с собой поделать. В нашем стольном Козлограде одно время у пубертатных «метал-девочек» была сильно популярна эта банда. Первые менструации, почти тяжелая и нестандартная музыка, волосатенькие неформалы, зачастившие в наши ДК — в общем, болели несколько лет, да. Теперь это поулеглось... а раньше ползали, маечки на базарах покупали. Мне у [Amatory] нравится лишь кавер на Catharsis, но это потому, что мне нравятся сами Catharsis
Играю в Music Wars.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №295
написано: 22 марта 2013, 19:12
| Отредактировано: Valdar - 22 марта 2013, 18:54
Цитата Resurgam
Valdar, м-да... не люблю я эту группу
Я даж знаю почему). Однако в своё время они стали для меня открытием и фанател не меньше упомянутых тобой нефоров)), Нечего подобного просто не знал. Так что несмотря на то что, сейчас мои вкусы гораздо расширились, к группе в целом у меня положительное отношение, с определённой долей настольгии) Кстати они прекращают своё существование
Ребят надеюсь не осерчаете что не откомментирую сейчас, немного позже А пока Lumen
Добавлено (22.03.2013, 23:12) --------------------------------------------- Ну что могу сказать... не мой это жанр явно, но кой чего и цепляет. Определённо не мало сильных моментов что у Чёрного Кофе, что и у Скорой Помощи
Изменение репутации для пользователя IIIXCorvusXIII
SemperFi, "Кофе" неплох, с удовольствием ознакомился. Resurgam, к сожалению, не могу получить доступа к трэкам которые выложила ты. Видать, сеть глючит. Как достучусь - откомментирую. Valdar, ну ос воем неоднозначном отношении к Lumen я уже говорил. Скажем так, просто проходные трэки. Что-то все по 2 трэка запостили... не буду отставать. ДДТ - Повелитель мух
Valdar, Melankoli и впрямь восхитительная. Amatory... Вообще у меня есть примета - если название меня чем-то не устраивает, я даже не смотрю. Вот это как раз тот случай. Психея - неплохо. Хотя и не мой профиль)
IIIXCorvusXIII, Ворон - еще бы! Твой ник-то как раз так с латыни и переводится Пилот тоже порадовал. SemperFi, "Кофе" неплох.
Кто-то там говорил про то, что Маврик кончится? Да ну, там 100 с копейками композиций, к тому времени, как они закончатся, он еще что-нибудь напишет.
Не лечит душу медный звон, злость не лечит жажды. Но сдвинуть чашу у весов каждому дано. Кто же мы - вечные странники, где наш дом, где наш огонь?
Resurgam, думаю и тебе известно, что Варшавский всегда позиционировал своё творчество как светлый метал, а в религиозность кто только не подался: Кинчев, Шевчук, Григорян, представленный мною ранее Ревякин, начавший своё творчество как фолк, с начала нулевых всё чаще начал обращаться к религии, на этом фоне очень выгодно смотрится Эдмунд Шклярский, вещающий миру об основах Дзэн-буддизма ("Иероглиф") и огне Зороастризма ("Заратустра"). Лично меня совсем не напрягает присутствие в некоторых их песнях слова "Бог", ибо под этим понятием можно подразумевать всё что угодно. "Скорая помощь" понравилась, особенно первая композиция, неспешная, проникновенная мелодия, необычный вокал, плюс текст, всё в целом создаёт очень неплохое впечатление. Да и вторая неплоха, энергичненькая. Отдельного внимания заслуживают поскрипывания, как на виниле. Valdar, сколько раз я готов был возненавидеть LUMEN, за то что слабо исполнил какую-либо песню, за то что Тэм даже не поёт, а выкрикивает слова в такт музыке, но за представленные тобой, и за те самые "Си4" и "Не спеши" всегда его прощаю. Отлично. IIIXCorvusXIII, открывая спойлер думал услышу что-нибудь от Натальи Ошей.., ан нет, был немного удивлён. Ритмичный, интересный трек. WaltzOfWoe, благодаря тебе, я забрался на табуреточку и достал с антресолек пару запылённых дисков "Арии" и "Маврина") А вот в твоей "Мельнице" уже Ошей, ага? кст. с какого альбома посоветуете знакомиться с "Мельницей"? помнится одно время все носились с небезызвестной "Дорогой сна", а я чего-то прошёл мимо.. С удивлением наткнулся на ТыТрубе на группу, пара песен которой давно живёт у меня на компе, о ней мало информации, выпустив альбом в начале века, совсем пропали.. Скорая помощь.. пару недель назад, возможно откачали бы пациента, а сейчас:
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №300
написано: 24 марта 2013, 10:09
| Отредактировано: Valdar - 24 марта 2013, 10:11
WaltzOfWoe, Маврик вновь порадовал SemperFi, Первая песня супер