Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Пипл, увы не в состоянии прослушать и оценить ваши композиции, в пользу куска ржавого железа, который по ошибке называют компьютером, но обещаю оценить их завтра, так что не обижайтесь
В состоянии предновогоднего настроения решил выложить одну из своих любимых групп: The Kovenant - Mirror's Paradise
так-с, как говорил в одно время небезызвестный кое-кому из нас сабж, будем писать развернуто) La_Sombra, ну что скажу... сама подсадила тебя на австрияков - сама теперь и "расплачиваюсь":)) Шуткую) хорошая группа, которую начала слушать еще в далеком - далеком 2000 на переписанной пару раз кассете. Если не ошибаюсь, то это был "Минас Моргул"... Альбом, с которого выложенная тобой песня, мне нравится куда меньше, чем ранние работы данного коллектива, но все равно это все тот Саммонинг... атмосферно, тягуче, интригующе... по-моему, самый лучший атмосферик-блацк. Кстати, тексты у них - не набор бессвязных строчек, содержащих непременные "сотона", "666", "ад", "смэрть" и т.д и т.п., а идеально дополняющие музыкальную составляющую стихи, которые совокупно представляют слушателю загадочное и проникновенное полотно.. словно пейзаж, сокрытый туманом, где видны лишь очертания предметов, а все остальное уже рождается в нашем воображении. Valdar, твоя очередь) Петь хвалы Абиссфер я могу долго, потому что этот коллектив нравится каждой клеточке моего тела. Мне нравится музыка, мне нравится биголосное исполнение.. про тексты я вообще промолчу, потому что они для меня стали находкой - в них описано именно то что так часто чувствую я. Как историк, не могу не похвалить и то , что Абиссфер часто обращается к тематике древней истории. Гдадиатор, а теперь и цитадель знаменитого Старца Горы, Аламут... в общем, ставлю на "реплей"!
Очень интересный дум от сербской команды "Tales of Dark"...
Духи Предков & Алексей "Nightbird" - Солнце за горами
Если честно, то не зацепило нисколечко... во-первых, мне просто не нравится "славянскость": дудки, сопелки и прочие драм-балалайки, во-вторых, как-то слишком популярно стало быть язычником... и не просто язычником, а славянским. Перун, Велес и т.п. стали почти таким же брендом в нашей стране, как и "провославный есус". Лично для меня, модно - это синоним слова "фигота". Вокал как-то тоже не зацепил.. если сравнивать с теми же Абиссфер, то разница видна сразу.. Если брать плюсы, то приятное послевкусие оставила лишь первая четверть трека, где сочетание вышепоименованных сопелок и свистулек очень даже неплохо вписывалось в партию современных инструментов)
Чарующий мелодичный дум от французов Lethian Dreams... немного осени среди царящей за окном зимы...
DrАgoN, SERGANT-AK47, вы можете как-нибудь обойтись без конфликтов между собой?
Цитата Valdar
Paradise Lost - Tragic Idol
Ненавязчивая такая песня. Но думом/готиком здесь не особо пахнет. Ведь именно в этих жанрах играет коллектив? С ранним творчеством незнаком, потому и спрашиваю. Я чуть освежился этим треком от мрачноты, что слушал последнее время. Сначала я тоже хотел кинуть что-то тёмное и злючее, а потом вспомнил, что НГ скоро. Ощущения праздника нет, но послушать что-нибудь из новогоднего митола хочется. Вот вам кавер Sodom'иста Тома Энджелриппера на всем известную песню:
Вот вам кавер Sodom'иста Тома Энджелриппера на всем известную песню:
Хм, при прочтении сих строк на меня напало жуткое дежавю... Никак, в прошлом году кто-то постил) Вообще, композицию можно описать одним ёмким словом: "весёлая", хотя возможно такое впечатление у меня сложилось из-за одновременного прочтения довольно забавной писанины. Из-за качества записи разложить инструментальную составляющую у меня вряд ли выйдет, хотя, вспоминая в каком жанре играют коллеги сэра Тома, вряд ли в этом есть большая необходимость. Одно могу сказать точно: дух и атмосферу праздника парням передать определённо вышло) Хех, вот уже и год прошёл с тех пор, как мои музыкальные вкусы уехали в Страну Восходящего Солнца. Впрочем, поддержу Оззи и кину кое-чего весёленького :3
Sex Machineguns - 森のくまさんi
Изменение репутации для пользователя SERGANT-AK47
SERGANT-AK47Offline
Сообщение №2838
написано: 28 декабря 2012, 04:22
| Отредактировано: SERGANT-AK47 - 28 декабря 2012, 04:31
Ozz, я то не против. Вот только ему все неймётся, пытается достать по любому поводу. Песня хороша, быстрая и веселая. У меня тоже есть пара на эту тематику. Правда они так же депрессивны, как и всё начальное творчество корна. Jingle Balls. По звучанию и вокалу близка к дэзу.
Resurgam, Raxa - В целом понравилось. Единственное когда "монолог" начался скуку навеяло Gorgoroth - Как ты сама сказала - "Классика". Понравилось вообщем Tales of Dark - Музыка порадовала, а вот вокал фронтмена, как по мне, так себе. И первая композиция уж больно затянутой показалась. Lethian Dreams - А вот это очень понравилось. Хороший саунд, чарующий голос девушки...
La_Sombra, Dark Moor "Nevermore" - Не моё Summoning - В целом хорошо, но ожидал большего
Цитата SERGANT-AK47
Jingle Balls. По звучанию и вокалу близка к дэзу.
Я хотел её выложить!
Ethir Anduin - Path On His Deathbed
Изменение репутации для пользователя Resurgam
ResurgamOffline
Сообщение №2841
написано: 29 декабря 2012, 01:52
| Отредактировано: Resurgam - 29 декабря 2012, 01:57
DrАgoN, извини, но в сторону такого..гхм... направления, как грув, у меня исключительно калозакидательное настроение. Посему промолчу, дабы не вызывать ненужных бурлений. С ностальгией вспоминаю твой "Хеллуинский период", когда хоть послушать можно быть
Valdar, Ethir Anduin - Path On His Deathbed: приятное и ненавязчивое музыкальное полотно, которое, правда, не повергло в ступор восхищения. но оставило общее приятное впечатление. Добротно написано, добротно исполнено... Moonspell понравились куда больше) Мое знакомство с ними началось c концертника 98-го года, купленного по случаю в нашем магазине "Слон". Купила и не пожалела, потому что из десятка композиций, что были на нем, мне понравилось семь. К сожалению, Рибейро и Ко в последующих альбомах ушли в "легковес", начали, что называется, чудить, искать нового звучания, понижать градус и заниматся прочими, с точки зрения металлиста, непотребствами. Но покаялись, одумались... как результат - новые альбомы, выполненные если не в старой манере. то все же заслуживающие прослушивания... в общем, старый конь борозды не испортил.
Увы, последним альбомом(Alpha Noir) конкретно под испоганил, как по мне. Сообсна с Moonspell у меня и началось увлечение такими направлениями как Doom, Dark, Black и прочими.
Valdar, c творчеством Ковенант познакомилась относительно поздно - года три назад. Норвежцы равнодушными не оставили, хотя лично мне ближе их ранний период творчества, когда они играли мелодик - блэк. Треки индастриального периода мне нравятся куда меньше, но тем не менее и в них есть своя изюминка.
Весьма недурственный Atmospheric Black от российской группы Elderwind(лично для меня подобный уровень исполнения среди наших музыкантов стал открытием)
Valdar, полностью с тобой согласна. Группа, как оказалось, что надо! Мелодия захватила с самого начала, приковала к себе и заставила отвлечься от всех дел. Чарующая и одновременно тревожащая, она, словно снежная равнина, переливающаяся мириадами искорок под сиянем луны. И ты, любуясь снегом, далеко не сразу замечаешь фигурку замерзшего путника... и правильно, тут вам не что-нибудь, а самый настоящий блэк. Вокал тоже порадовал: он в меру брутален, но эта брутальность не мешает прекрасно понимать текст, за что отдельный респект. Мой вердикт - отличная команда и отличная композиция. Однозначный кандидат на пополнение моей коллекции.
Австралийская команда Woods of Desolation, играющая неплохой атмосферик-блэк...
лично для меня подобный уровень исполнения среди наших музыкантов стал открытием
В любой стране имеются талантливые музыканты. Надо просто искать) Касаемо композиции, то со словом "atmospheric" я всецело согласен. Сей трек, а особенно вкупе с донельзя удачно подобранными изображениями, просто кладезь атмосферности. К тому же, родной язык, на мой взгляд, пришёлся очень к месту (это несмотря на то что я не очень-то большой любитель русскоязычной музыки)
Аранжировок вам.
Изменение репутации для пользователя La_Sombra
La_SombraOffline
Сообщение №2847
написано: 29 декабря 2012, 18:28
| Отредактировано: La_Sombra - 29 декабря 2012, 18:39
Valdar, в дополнение ко всему сказанному, отмечу само видео. Настолько хорошо образы дополняют музыку...кстати, это бывает очень редко, когда композиция и "картинка" становятся единым целым. Еще меня покорили волки) Resurgam,
Цитата Resurgam
Woods of Desolation
действительно неплохо))
Dimusu, очень понравилось))
Summoning "Dagor Bragollach"
Кхе-кхе! Товарищи гости и приходящие обитатели Мг, отписались бы, что нас тут 1,5 землекопа?? никто никого не покусает. Как ни посмотрю - мертвых душ полно. Но все молчат. Неужели не найдется ни одной композиции, которую хотелось бы прокомментировать или же, напротив, показать другим?
Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №2848
написано: 29 декабря 2012, 18:36
| Отредактировано: Valdar - 29 декабря 2012, 18:37
Цитата Dimusu
Аранжировок вам.
Ни капельки себе не изменяешь . Отличный инструментал
La_Sombra, о, Браголлах, Битва извечного пламени... как по мне, так у Толкина «Сильмариллион» как был самым сильным произведением, так и остался.. дальше можно бы и не стараться. С этого альбома мн куда больше нравятся другие композиции, но и эта тоже неплохая. Элвейти... давно ее подзабросила, несколько пресытившись однообразием: как - то они не меняются. как та самая война из столь любимого местным населением Фоллаута Valdar, да здорово же... я уже раздобыла альбом, знакомлюсь и получаю массу удовольствия.