Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
ByFlyer, привет, милый. Хорошо, побуду маленечко)))) Просто мы тут мое ДР отмечаем. Гостей нет, но напару тоже неплохо))) Меня-то саму что-то на этнику тянет последнее время....
Вампирка, привет! чудеса встречаются, правда? вот мы и встретились онлайн надеюсь милый рядом?! а то ведь такой девушке и я не прочь компанию составить надеюсь, Женька нас потом всех не поубивает за то, что оффтоп развели, думаю, по такому поводу можно
экую злостную музыку ты ставишь! я вот немного попроще запощу - хочу, чтобы вы с Вороном под нее станцевали, а то все хэндбендинг, да хэндбендинг
ByFlyer, Вампирка, поубивать вас мало... Шучу, конечно. Оффтоп, конечно, но блин, так редко все встречаемся в онлайне. У каждого свои заботы. На первый раз прощаю.
ByFlyer, Вампирка, поубивать вас мало... Шучу, конечно. Оффтоп, конечно, но блин, так редко все встречаемся в онлайне. У каждого свои заботы. На первый раз прощаю.
Оффтоп можно перенести в другую тему, выделив посты.
Группа «Sadus» принадлежит к той же компании западноамериканских трэшеров, что и «Testament», «Vio-Lence», «Possessed» и «Exodus». Команда была основана в 1984 году выпускниками высшей школы калифорнийского городка Антиох, Дарреном Трэвисом (Darren Travis вокал, гитара), Робом Муром (гитара), Стивом ДиДжорджио (Steve Di Giorgio бас) и Джоном Алленом (Jon Allen ударные). Только через пару лет парни разродились первой демопленкой под названием «D.T.P.» («Death to Posers»), но после того как в 1987-м вышло еще одно демо («Certain Death»), «Sadus» уже имели приличный вес в андеграунде, и пара их треков попала на сборник «Raging Death». Основательно порывшись в своих карманах, музыканты на следующий год наскребли деньжат на выпуск первой пластинки. Альбом «Illusions» записывался в Ричмонде под руководством гитариста «Metal Church» Джона Маршалла, который выступил в качестве продюсера. Диск разошелся тиражом в 7000 копий, и на данном этапе группой заинтересовался лейбл «Roadrunner Records». В 1990-м на этой фирме вышел альбом «Swallowed in Black», после чего команда отправилась в турне в компании с «Obituary» и «Sepultura». Из всех музыкантов группы ДиДжорджио первым заимел определенный вес, и на следующий год бас-гитарист был приглашен помогать культовой банде «Death» в записи альбома «Human». Популярность Стива прибавила значительное число поклонников и самим «Sadus», а это в свою очередь привело к тому, что осенью 1991-го «Roadrunner» переиздала их первый альбом (правда, название было изменено на «Chemical Exposure»). Незадолго до релиза группа впервые нанесла визит в Европу, где выступала вместе с «Morbid Angel». Диск 1992 года «A Vision of Misery» получился более зрелым и техничным, чем предыдущие работы, но все же сохранил агрессивность, изначально присущую «Sadus». Эта пластинка оказалась последней, вышедшей на «Roadrunner», поскольку лейбл неожиданно для музыкантов разорвал контракт. В результате дело застопорилось, а к тому же в 1993-м ДиДжорджио вновь позвали в «Death». На сей раз басист принимал участие не только в студийной работе, но и целый год провел с Шульдинером и компанией на гастролях. Когда же Стив соизволил вернуться в родной коллектив, оказалось, что там теперь не хватает Роба Мура. Замену гитаристу искать не стали, и «Sadus» продолжили свою деятельность в формате трио. Однако концерты проходили значительно реже, да и студийная работа не очень клеилась. За два года музыканты записали всего одну демку, известную под названием «Red Demo». Впрочем, эта пленка помогла им заключить контракт с «Mascot Records». С продюсером Скоттом Бернсом команда выпустила альбом «Elements of Anger» а, кроме того, в 1997-м вышла в свет компиляция «Chronicles of Chaos», базировавшаяся на трех первых работах. Затем в стане «Sadus» наступило длительное затишье, одной из причин которого явилась занятость ДиДжорджио в ряде других проектов («Autopsy», «Vintersorg», «Iced Earth», «Dragonlord», «Testament» и т.д.). Некоторое шевеление началось в 2002-м, и на следующий год «Hammerheart Records» переиздала легендарное «D.T.P.», но прошло еще несколько лет перед тем как фаны смогли ознакомиться с новым альбомом любимой группы.
Sadus - Torture
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Progressive death отечественного "разлива". G.R.I.T.H.
Archl, интересная формация. я даже скажу более: мне понравилось. у композиции довольно интересная структура, особенно здорово получилось вклинить медленную среднюю часть, а вокал 100% истинный death'овый! и что у этой команды за плечами есть из дискографии? прогрессивный дэзнячок от Nexus, конечно, побрутальнее будет. наверное, для самых задвинутых продвинутых металхэдов шучу, шучу, тоже ничего так лупят, особенно драммер молотит как невменяемый
пока еще неделя не закрылась, вашему вниманию отличный образчик нидерландской школы прогрессива в лице команды Natural Science. про группу ни черта найти не смог, поэтому тупо ставлю несколько треков из альбома This Side Of Paradise (2004)
Natural Science - Match Made Up
Natural Science - On My Own
Natural Science - Novska
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №1780
написано: 11 декабря 2011, 17:21
| Отредактировано: Loup - 11 декабря 2011, 17:22
Loup, я просто тебя в начале немного не так понял я подумал, что это группа какая-то так называется - "Фантазии море"
напоследок представлю вашему вниманию относительно молодую progressive thrash metal команду Vektor из небольшого города Tempe, что на юго-западе штата Аризона Соединенных Штатов. Группа была образована в 2002 году и на текущий момент в своем арсенале имеет две демки - Nucleus (2003) и Demolition (2007), а также два полноформатника: Black Future (2009) и Outer Isolation (2011). Основными темами лирики в творчестве данного музыкального коллектива является такой не очень распространенный жанр среди металхэдов как sci-fi. Прописана группа на текущий момент на звукозаписывающем лейбле Heavy Artillery Records (можете его посетить ради интереса). Текущий состав команды: David Disanto (вокал, гитара), Erik Nelson (соло-гитара), Blake Anderson (ударные) и Frank Chin (бас-гитара).
собственно о группе это все, что удалось найти, теперь несколько треков из последнего альбома Outer Isolation (2011)
мне лично больше всего "вштырил" третий трек в этом списке Angelripper, а что у нас с завтрашнего дня по программе? кстати, ну я и заколупался сегодня вечером на твоем ластике региться <_< все ники заняты, что за фигня такая?!
Speed Metal Спид-метал (англ. speed metal, от speed — «скорость») — одно из направлений метала, находящееся на стыке традиционного heavy metal, а также thrash metal и power metal. Спид-метал характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения (большей, чем у «классического» хэви-метала). Это один из наиболее требовательных к гитарному мастерству жанров. Для спид-метал характерен высокий темп игры и короткие проигрыши между куплетами. Вокал в спид-метал чаще всего более агрессивен, чем в хэви-метал, он бывает хриплым, кричащим, с расщеплением связок, как низким, так и пронзительным фальцетом.
Спид близок к трэш-металу, но обычно несколько более мелодичен и демонстрирует меньшее влияние панк-рока. Пауэр-метал, родственный жанр, произошёл от развития спид-метала в сторону большей мелодичности и чистого вокала. Agent Steel – Nothin' Left
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №1783
написано: 11 декабря 2011, 20:51
| Отредактировано: Loup - 11 декабря 2011, 20:58
Значит спид ну что же заводные дедушки Я не думаю о Van Halen как о хеви-металической группе. Когда я думаю о хеви-метал, я подразумеваю Judas Priest. — Эдди Ван Хален Не было бы хеви-метала без Judas Priest. — Скотт Йен - Anthrax В одном из интервью на вопрос «Slayer могло бы и не быть, если бы ты в своё время не услышал…?» Керри Кинг ответил -Judas Priest. Благодаря им пришло понимание, какую именно музыку я хотел бы играть. В своем творчестве Judas Priest оставались всегда верны хеви но у них есть композиции и спид и хеви в сущности у них есть и то и другое и много -))
Канадская металлическая сцена не так богата талантами как соседняя американская, но иногда и на ней встречаются интересные коллективы. Одной из таких команд и является трэшевая банда из Оттавы «Exciter», в период своего расцвета конкурировавшая с «Anthrax» и «Anvil». Начало было положено в 1978-м (в тот год, когда «Judas priest» записали свою песню «Exciter»), когда в канадской столице появилось трио под названием «Hell razor». Спустя пару лет группа, состоявшая из Джона Рикки (гитара), Дэна Бихлера (ударные) и Аллана Джонсона (бас) сменила вывеску на «Exciter» и записала свою первую демку. Пленку отправили Майку Варнею из «Shrapnel records», и тот включил одну песню («World war III») в сборник «US metal volume II».
Чуть позже был заключен контракт и уже в 1983 на «Shrapnel» вышел дебютный лонгплей «Heavy metal maniac». В том же году музыканты поставили свои подписи на контракте с «Mega force records», подразумевавшем выпуск трех альбомов. Записанный в Нью-Йорке с продюсером Карлом Кэнеди («The Rods») «Violence & force» стал одним из самых сильных релизов в дискографии «Exciter». Промоушен альбому группа устроила на гастролях совместно с «Anthrax» и «Mercyful fate».
Несмотря на хорошее положение дел, отношения между группой и «Mega force» не сложились, и троица перебралась под крыло «Music for nations». Третий диск, «Long live the loud», записывавшийся в Лондоне, стал последним полноформатником оригинального состава. Моторхедовский продюсер Гай Бидхед придал альбому новый саунд, и теперь это был скорее хэви-метал, чем спид или трэш. Последовали европейско-американские гастроли с «Accept», «Motorhead» и «Megadeth». По окончании тура группа выпустила EP «Feel the knife», после чего лишилась гитариста.
С приходом нового члена команды Брайана Макфи началась более мелодичная эра, что нашло отражение на альбоме «Unveiling the wicked». Европейское турне в поддержку этой пластинки прошло с большим успехом. После него было принято решение пополнить состав «чистым» вокалистом (до этого момента данные обязанности исполнял Бихлер), что и было сделано с помощью Роба Малнати. С ним был выпущен альбом «Exciter» («O. T. T. «), ознаменовавший дальнейшее продвижение в сторону мелодизма.
Далее деятельность «Exciter» была приостановлена и возобновилась только в 1991-м в составе Бихлер (ударные, вокал), Рикки (гитара) и Дэвид Ледден (бас). Эта конфигурация выпустила студийник «Kill after kill», изданный немецким лейблом «Noise records». В 1993-м появился первый концертник группы, на котором в роли басиста выступил Джефф Макдональд. И опять на протяжении трех лет о коллективе ничего не было слышно. Камбэк состоялся в 1996-м, кода Рикки представил новую конфигурацию: Джаскез Беланджер (вокал), Рик Чаррон (ударные) и Марк Чаррон (бас). Команда провела успешный канадский тур, после чего выдала сильный альбом «The dark command».
Концертная деятельность «Exciter» заметно уменьшилась и ограничивалась теперь появлениями на фестивалях. Зато в 2000-м канадцы порадовали своих фанов очередным альбомом, звучавшем еще жестче и агрессивнее чем его предшественник. К сожалению, последующие годы «Exciter» занимались в основном кадровыми проблемами, собираясь выпустить сборник архивных треков.
Exciter - Heavy Metal Maniac
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №1785
написано: 11 декабря 2011, 21:24
| Отредактировано: Loup - 11 декабря 2011, 21:26
Еще одни старички без которых не было бы метала и его направлений Motörhead — одна из наиболее харизматичных британских хард-рок-групп, оказавшая огромное влияние на развитие всей тяжёлой музыки, в частности, на возникновение спид-метала, хотя отнести её музыку к стилю спид-метала можно только с натяжкой. Музыку группы, скорее, можно охарактеризовать, как сочетание хард-рока, панка и прото-трэша. На мой же взгляд чувствуется нотки спида и треша почти во всех композициях головастиков -))
В основе спид-металлической американской формации Agent Steel стояли бывшие участники Abattoir Джон Сайрис (вокал) и Хуан Гарсиа (гитара). В принципе вокалист был первым, и именно ему принадлежала идея создания Agent Steel. Гарсиа подтянулся чуть позже, когда в составе группы уже числились Чак Профус (ударные), Джордж Робб (бас) и Марк Маршалл (гитара). Правда, перед Гарсиа немного успели поиграть Силл Симмонс, участвовавший в создании демо 144,000 Gone и Джон Готт. Демка привела к контракту с Roadrunner, и уже в 1985 году меломаны могли лицезреть на прилавках дебютный диск Agent Steel.
Однако в родных Штатах с трудом восприняли сей классный спид-метал, но в Европе альбом пошёл на ура. Британский журнал «Metal Forces» назвал Skeptics Apocalypse альбомом года, а Гарсиа был признан лучшим метал-вокалистом. Кстати, перед записью пластинки в команде появился новый гитарист Курт Колферт.
Свою концертную деятельность Agent Steel начали в 1984-м на разогреве у Slayer, а в следующем году продолжили её, открывая концерты Raven. К сожалению, в это время команду покинули двое человек: Колферт ушел организовывать Holy Terror, а вскоре свалил и Робб, подавшийся в L.S.N.. Освободившиеся места были заняты гитаристом Берни Верси и басистом Майклом Запутилом. В 1986-м группа появилась на голландском фестивале «Aardschok Dag», а также открывала европейские концерты Overkill и Anthrax. Тогда же был выпущен EP Mad Locust Rising.
Наконец, в 1987 году вышел второй лонгплей Agent Steel - Unstoppable Force, закрепивший репутацию группы в мире метала. И опять же дальнейшее продвижение было заторможено кадровыми перестановками. Сайрис и Профус уехали во Флориду заниматься своими делами, а Гарсиа замутил проект Evildead.
Оставшись вдвоём, вокалист и ударник притащили к себе в компанию гитаристов Джеймса Мерфи и Джея Веслорда и басиста Ричарда Бэйтмана, с которыми смогли отыграть на европейских гастролях. Турне прошло довольно успешно, однако по окончании его банда развалилась. Возрождение Agent Steel произошло только в 1999-м, когда группа выступила на «Wacken Open Air». Новый состав выглядел следующим образом: Брюс Холл (вокал), Джуан Гарсиа (гитара), Берни Верси (гитара), Карл Медина (бас) и Чак Профус (ударные).
Agent Steel начали с записи трека Beyond the Realms of Death для пластинки, посвящённой Judas Priest, а затем разродились камбэк-альбомом Omega Conspiracy. Последующие несколько лет группа занималась концертной деятельностью, включая совместное с Riot, Anvil и Domine 2000 года и гастроли с Exodus 2002-го. Основательно измотанные музыканты нашли силы на запись очередного альбома только в 2003 году. Им стал Order of the Illuminati. А в 2007 вышел Alienigma.
Agent Steel - Agents of Steel]
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Блэк-ме́тал (англ. black — «чёрный») возник в Скандинавии и Великобритании в середине 1980-х на ранних альбомах групп Venom и Bathory. Название жанру дал альбом Venom «Black Metal» (1982), который технически был ближе к трэш/спиду, Bathory же окончательно отточили новый стиль. Особое распространение блэк-метал получил в 1990-е в Норвегии благодаря группам Mayhem, Darkthrone, Burzum, Immortal, Satyricon, которые составляют волну т. н. «традиционного норвежского блэк-метал». Этот стиль характеризуется искажённым, режущим слух «сырым» (raw) звучанием, регулярным использованием бласт-бита, что делает его достаточно близким в музыкальном плане к дэт-металу. Вокал используется «брутальный», скриминг (крик) или, реже, гроулинг (рык). Блэк-метал — один из самых идеологизированных подстилей метала. Популярными темами в блэк-метале являются сатанизм, мизантропия, оккультизм, язычество, нигилизм. Блэк-металлисты часто выступают в сценическом гриме (т. н. корпспэйнт — раскраска трупа) и/или сценических костюмах. Поджанр Симфо-блэк-метал сформировался в середине 1990-х с появлением симфоник-метала и ростом популярности его «симфонических» аранжировок. Симфо-блэк-группы добавляли в свою музыку клавишные и симфонические инструменты, записывались с певицами с «оперным» вокалом. Родоначальниками стиля стали Dimmu Borgir, Emperor и Cradle of Filth. Многие из симфо-блэк коллективов отошли от радикальной тематики и начали использовать темы фантастики, литературы ужасов или народной мифологии, особенно нордической. Примерно в то же время большое количество групп в северной и восточной Европе начали эксплуатировать тему язычества в текстах и имидже, и фолклорные аранжировки в музыке, иногда почти полностью переходя в фолк-метал, но сохраняя рычащий вокал. Стили получали название Викинг-метал или Паган-метал (языческий метал), в зависимости от тематики. Этот стиль зародился в поздних альбомах Bathory и Falkenbach, был развит Ensiferum, Finntroll, Moonsorrow, Turisas.]
P.S. разрешается обсуждение стилей как Blackned Thrash, Blakned Crust
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Хотя «Darkthrone» провозгласили, что они играют настоящий норвежский блэк-метал, начинали они все-таки с дэта. Сформированная в 1987-м, группа на следующий год сделала пару студийных демозаписей, «Land of frost» и «A new dimension». В 1989-м на свет появились еще две демки, «Thulcandra» и «Cromlech», причем последняя была записана «живьем». Записи попали на английский лейбл «Peaceville records», и в 1991-м «Darkthrone» заключили контракт с йоркширцами. В том же году суровые норвежцы под руководством продюсера Томаса Скогсберга сотворили свой первый альбом, «Soulside journey».
После этого парни конкретно занялись блэком, причем наставил их на путь истинный легендарный Евронимус. Изменение стиля вызвало и изменение антуража, в частности музыканты поменяли свои имена и фамилии на прозвища.
Так, Тед Скьеллум (гитара, вокал) стал Ноктюрно Культо, Иван Энгар (гитара) – Зефирусом, Гюльве Нагелль (ударные) – Фенризом. Кстати, в команде был еще басист Даг Нильсон, но блэковое направление его не очень вдохновляло, и он свалил после записи второго альбома.Потом Зефирус тоже ушёл и ребята остались вдвоём. Нового четырехструнщика искать не стали, а просто Скьеллум взял данные функции на себя. Чтобы нагнать больше мрачности «Darkthrone» отказались от любых интервью, и поклялись больше никогда не выступать живьем. В 1993-м группа выпустила альбом «Under A Funeral Moon», по странному стечению обстоятельств предваривший серию поджогов церквей.
На следующий год Фенриз занялся проектом «Isengard», записав с ним диск «Vinterskugge». Однако свою основную команду барабанщик не оставил, и в том же году «Darkthrone» подготовили четвертый альбом.
«Transilvanian Hunger» многие торговцы отказывались брать в дистрибуцию из-за надписи «Norsk Arisk Black Metal», ссылаясь на то, что в ней якобы содержится пропаганда фашизма. Руководству «Peaceville» такой оборот дела пришелся не по душе, и оно отказалось от дальнейшего сотрудничества с группой. Дарктроновцев сей факт, похоже, не очень огорчил, и они перебрались под крышу «Moonfog», которым заведовал Сатир из «Satyricon». На этом лейбле «Darkthrone» дебютировали с альбомом «Panzerfaust». После выхода «Total death» коллектив наконец-то сподобился выдать на суд слушателей сборник своих ранних вещей из дэтовых времен, планировавшийся к изданию еще в 1991 году.
Ежегодный выпуск свежих альбомов группы наладился с 1999 года. Кстати, музыканты «Darkthrone» (а в особенности Фенриз) успевали отвлекаться на сторонние проекты, и в блэкушной среде их очень уважали. Подтверждением сего факта стал выпуск трибьютной пластинки «Darkthrone holy darkthrone», в записи которой приняли участие такие коллективы как «Immortal», «Satyricon» и «Emperor».
В 2005 году группа выпустила альбом The Cult Is Alive, который уже не вписывался в предыдущие - на нём было сильное влияние краст-панка. В последующих трёх альбомов группа полностью отошла от блэка и стала исполнять спид-метал с сильным налётом краст-панка.
Текущий состав: Fenriz (Гюльве Нагелль) — ударные и вокал Nocturno Culto (Тед Скьеллум) — гитара, бас и вокал (в 1996 году играл в Satyricon под псевдонимом Kveldulv)
Burzum - норвежский музыкальный проект, образованный Варгом Викернесом (Varg Vikernes). В 1987 году Варг создал группу Kalashnikov (названную так в честь русского автомата), позже переименованную в Uruk-Hai, которая потом распалась. Burzum как таковой родился в городе Берген, в 1991 году как «ансамбль одного человека». Викернес утверждает, что некоторые элементы музыки были заимствованы из творчества Uruk-Hai. Музыка и лирика раннего Burzum создавалась под определённым влиянием произведений Толкиена.
Как название проекта, так и ранний псевдоним Викернеса «Граф Гришнак» (англ. «Count Grishnackh») взяты из «Властелина Колец». Слово «Burzum» присутствует в надписи на Кольце Всевластья и означает «Тьма» (búrz, burz- (темный), что и Lugbúrz - «Темная Крепость»). В своей книге «Vargsmål» («Речи Варга») Варг поясняет смысл названия:
Название «Burzum» - это существительное от «Burz», что означает ночь или тьму. Но в данном контексте это означает иудеохристианскую ночь и тьму, а для истинных германцев - свет и день! В старонорвежском языке окончание «-um» использовалось для неопределенного множественного числа во всех родах. По этой простой причине я стал использовать название из этой книги. Это был способ замаскировать язычество использованием названия, которое нужно было понять, чтобы увидеть связь с язычеством.
Позже основной темой альбомов стала скандинавская мифология. Два электронных альбома целиком посвящены мифологическим сюжетам.
Все альбомы Burzum минималистичны и построены на многочисленных повторах одной и той же мелодии на протяжении большей части песни. Ранние альбомы представляют собой сырой блэк-метал, на Hvis Lyset Tar Oss и Filosofem важную роль играют «атмосферные» клавишные, а после того, как Варг сел в тюрьму, где ему не разрешалось играть на музыкальных инструментах за исключением синтезатора (впоследствии его лишили и синтезатора), Викернес начал писать эмбиентные альбомы, на которых заметно влияние классической музыки. Одно время ему позволяли иметь в камере акустическую гитару, но тогда Викернес уже не писал новой музыки. Викернес описывал свою музыку так:
Burzum был попыткой создать (или, если хотите, «воссоздать») воображаемое прошлое, иллюзорный мир, который в свою очередь был основан на нашем языческом прошлом. Burzum сам по себе был заклинанием. Песни были заклинаниями, а альбомы были устроены специальным образом, чтобы заклинания работали. Burzum не был предназначен для концертных выступлений, но вместо этого он предназначался для прослушивания вечером, когда солнечные лучи не могли рассеять силу магии, и когда слушатель был один, желательно в своей кровати, перед отходом ко сну.
В 1993 году Варг Викернес был арестован по обвинению в убийстве (путём нанесения 18 ножевых ранений в лицо) другого знаменитого участника норвежского блэк-металического движения - гитариста Mayhem Евронимуса (настоящее имя Эйстен Орсет), к которому позже добавились обвинения в поджоге четырёх деревянных церквей в разных городах Норвегии (фотография сгоревшей церкви в Фантофте была помещена на обложку мини-альбома Aske). Варг получил срок в 21 год с возможностью досрочного освобождения. После неудачной попытки побега в 2003 году, в 2006 году ему было отказано в досрочном освобождении из-за изменений в законодательстве (был увеличен минимальный срок, после которого возможна подача прошения), в 2008 году прошение было снова отклонено.
В 2009 году очередное прошение об условно-досрочном освобождении Варга Викернеса было удовлетворено, и он вышел на свободу после шестнадцати лет тюремного заключения. В интервью изданию «Dagbladet» в июле 2009 года Викернес сообщил, что планирует выпустить новый металический альбом в следующем году и уже написал девять песен для него. 8 марта 2010 года альбом под названием Belus увидел свет.
Варг неоднократно публично заявлял о своей приверженности к язычеству и враждебном отношении к христианству. В прессе его как правило относят к неонацистам. При этом бо́льшая часть творчества Burzum не носит ярко выраженных антихристианских или нацистских оттенков, и тем более элементов, присущих национал-социализму. Сам Варг отрицает всякую причастность к сатанизму, а также дистанцирует себя от неонацистов.
В качестве обложек для двух альбомов Burzum (Hvis Lyset Tar Oss и Filosofem) использованы рисунки норвежского художника Теодора Киттельсена.
Burzum – Jesus' Tod
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
О Burzum можно долго вести разговоры. Но раз уж на этой неделе речь идет о блэк метале, то и DSBM (Depressive Suicidal Black Metal) стоит упомянуть.
Депрессивный блэк-метал (англ. Depressive Black metal), также известен как Suicidal Black Metal, или Depressive Suicidal Black Metal (DSBM), — музыкальный жанр, распространенное течение в блэк-метале, отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения (Abyssic Hate, Nyktalgia, Silencer, Malvery), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера (Xasthur, Coldworld, Defaillance). Основной тип вокала — шрикинг (шрайк) (от англ. to shriek — «пронзительно кричать, вопить»). Вокалисты с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях даже отсутствуют. Бласт-бит почти не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко — в наиболее кульминационные моменты.
С DSBM ситуация схожая с Funeral Doom, это глубоко индивидуальная музыка, как правило, связанная с личными переживаниями и внутренним миром исполнителя. Для многих слушателей это очень тонкая грань, переходить которую они могут лишь в определенные моменты. Самые "яркие" представители DSBM: