Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
DrAgGoN, ты б хоть музыку какую в пост вставлял, а то оффтоп выходит) Я знаю, что ты жечь нас не собираешься) Ты же не фанатик + сам металлист. А для "истино верующих" любой рок - это "Музыка Сатаны!!!".
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №1234
написано: 30 июля 2011, 10:55
| Отредактировано: Cobalt - 30 июля 2011, 10:55
Ride the Lightning (рус. Оседлать молнию, рус. Верхом на молнии) — второй студийный альбом трэш-метал-группы Metallica, вышедший 16 августа 1984 года на лейбле Megaforce Records и переизданный лейблом Elektra Records 16 ноября 1984 года. Выражение «оседлать молнию» означает «быть казнённым на электрическом стуле». Электрический стул изображён на обложке альбома. Это первый альбом, записанный группой при участии продюсера Флемминга Расмуссена. В инструментальной композиции «The Call of Ktulu» используется рифф, сочинённый Дэйвом Мастейном в то время, когда он ещё был членом Metallica. Дэйв Мастейн основал группу Megadeth и использовал этот рифф в песне «Hangar 18» с альбома Rust in Peace. Metallica - Escape
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя iDrug
iDrugOffline
Сообщение №1235
написано: 30 июля 2011, 11:53
| Отредактировано: DrAgGoN - 30 июля 2011, 11:53
доброй ночи вам, друзья мои легионовские! судя по всему, спать вы уже все "полегли", ну да ладно, заступлю я на ночной караул часиков на пару - послежу, чтобы враги окаянные не будили ваш чуткий сон а кто заглянет на огонек с дружескими намерениями - буду только рад, двери не заперты DrAgGoN, ты молодец! устроил тут настоящий пауэр-шабаш! все клипы Helloween хороши, особенно первый на этот раз приглянулся - девицы в нем больно зачОтные I Want Out уже раньше видел - просто обалденная заводная композиция, с огромным удовольствием прослушал еще раз - просто энергетика в ней это ЧТО-ТО, а вокалист тянет-то как здорово I Can - смотрел впервые, смысловой посыл и музыка понравились гораздо больше самого клипа Чума, у Димки все по высшему разряду: что вокал, что сама музыка, да и коротковато уж больно. это, наверное, что-то из раннего?
поставлю-ка я своих любимых старичков-британцев Iron Maiden, ведь именно с них для меня открылся мир Heavy Metal. отличный трек из концептуального альбома Seventh Son of a Seventh Son (1988)
ByFlyer, ага-а, раннего) Изначально эта песня из альбома "For all tid" 94-ого года, но так как я избирательная зараза и люблю хорошее качество звука, то взята она была из ре-релиза 1997-ого года) Iron Maiden - это классика, хоть они мне и не нравятся, всё равно чуть-чуть уважаю) Поставлю-ка я необычную композицию... Именно с этой прекрасной мелодии состоялось моё знакомство с Dimmu Borgir... Подруга перекинула пару их песен, в надежде подсадить меня на метал) Ей это удалось, как вы видите))) Теперь я слушаю такой тяжеляк, от которого она сама морщится) Впрочем, я отвлёкся. Это вступление к альбому "Puritanical euphoric misanthropia" 2001-ого года... Fear and wonder...
Изменение репутации для пользователя Cryomancer
CryomancerOffline
Сообщение №1240
написано: 31 июля 2011, 08:56
| Отредактировано: Cobalt - 31 июля 2011, 08:57
Основной и самый популярный вид альтернативного метала, эти названия часто используются как взаимозаменяемые синонимы. Ню-метал (жаргонное Nu-metal — «новый метал») образовался в США в начале 90-х в результате смешения популярного в то время гранжа, хардкора, метала и впоследствии рэпкора. Тяжелое звучание ню-метал групп сочетается с использованием разного вида вокала, от чистого до скрима и рэпа, и аранжировками с использованием электронных инструментов. В состав некоторых ню-метал групп входит ди-джей и несколько вокалистов, владеющих разными стилями пения; либо от основного вокалиста требуются такие же разносторонние способности. Ню-метал отказался от упора на мастерство гитариста, характерного для традиционного метала, и гитарные партии в нем просты и ритмичны. Тексты ню-метала, в отличие, от традиционных видов метала, лишены темы фантастики и ужасов, и посвящены личным переживаниям либо проблемам общества. Группы Korn и Deftones считается прародителем поджанра, а развили его Limp Bizkit, Slipknot, P.O.D. и др. Среди известных групп более позднего периода — System of a Down, Papa Roach, Ill Nino. Linkin Park и представляют собой более легкую ветвь ню-метал, сросшуюся с альтернативным роком и рэпкором. Tool сочетают альтернативный метал с прогрессивным. Жанр имел большой коммерческий успех в Америке и за её пределами. Исполнители ню-метал — среди немногих «тяжелых» групп, чьи видеоклипы регулярно появляются в хит-парадах телеканала MTV
System Of A Down - B.Y.O.B.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Cout
CoutOffline
Сообщение №1241
написано: 31 июля 2011, 11:13
| Отредактировано: Cout - 31 июля 2011, 11:13
Nu-Metal - толковое решения и толковый жанр Cobalt, посмотрел клип System Of A Down "B.Y.O.B.", это, надо понимать, что-то из новенького, да? давненько не видел этих ребят, а слушал последний альбом так и вообще в 2005 году. повзрослели мужики, изменились (внешне имею ввиду)
obalt, посмотрел клип System Of A Down "B.Y.O.B.", это, надо понимать, что-то из новенького, да? давненько не видел этих ребят, а слушал последний альбом так и вообще в 2005 году. повзрослели мужики, изменились (внешне имею ввиду)
Даже не знаю, какого года вышла песня, но все таки баянистая. Вот одна из любимых песен у SOAD. Attack
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
"Otep" принадлежит к относительно небольшому числу ню-металлических команд, которые возглавляют представительницы прекрасной половины человечества. В данном случае лидером группы стала вокалистка Отеп Шамайя, чья манера исполнения напоминает Мэрилина Мэнсона и Ким Гордон. (Кстати, по слухам Отеп – настоящее имя певицы, доставшееся ей из-за увлечения ее родителей Древним Египтом.) Команда Шамайи была образована в Лос-Анджелесе в конце 2000 года. В оригинальный состав также вошли гитаристы Тарвер Марш и Дэйв "Спуки" Агилера, бас-гитарист "Эвил" Джей МакГуайр и ветеран металла 80-х, игравший ранее в "Impellitteri", барабанщик Марк "Моук" Бистани.
Старт проекта был весьма неплохим – не прошло и полгода, как один из концертов "Otep" увидела Шарон Осборн. Жена Оззи была сильно поражена энергией молодого коллектива и тут же предложила музыкантам принять участие в "Ozzfest". Выступление на этом фестивале прошло настолько удачно, что без всяких демозаписей команда получила контракт от "Capitol Records".
В июне 2001-го вышел первый EP, "Jihad", записанный с продюсером Ричем Кости. Название пластинки музыканты объяснили как "борьбу с тиранией", однако некоторые средства массовой информации истолковали его как "призыв к терроризму", и поэтому европейское издание диска вышло просто под именем "Otep". Весной 2002-го Агилера и Марш занялись созданием проекта "Awkward", а новым гитаристом группы стал Роб Паттерсон. Несколько раньше стартовали сессии первого полнометражного альбома, руководил которыми продюсер Терри Дэйт. Название диска, вышедшего летом 2002-го, выглядело на первый взгляд странным, хотя расшифровывалось довольно просто: "Sevas Tra" – обратное прочтение "Art Saves". Альбом расположился в середине второй сотни "Billboard", однако в чартах "Heatseekers" занял второе место.
Между тем, кадровые перестановки так и не прекращались. В 2003 году "Otep" отправились на гастроли с ударником "Brides Of Destruction" Скоттом Куганом, а на сессии второго альбома пригласили Джоя Джордисона из "Slipknot", который составил компанию новому драммеру Дугу Пеллерину.
Кстати, для записи "House Of Secrets" Отеп ангажировала Грега Уэллса, который только что закончил работу над пластинкой "Deftones". Грег не только спродюсировал и смикшировал материал, но также стал соавтором почти всех песен, исполнил часть гитарных партий и позанимался перкуссией. Второй альбом "Otep" в коммерческом плане получился более успешным и в "Billboard" поднялся уже до 93-й строчки. В 2004-м группа в третий раз поучаствовала в "Оззфесте", а после гастролировала в компании "Kittie" и "Crisis". На следующий год Шамайя выпустила поэтический мини-альбом "Wurd Becomes Flesh", который распространялся только во время тура "Mouth Of Madness".
В 2006-м группа начала записывать третью полнометражку, предварительно в очередной раз обновив состав. На сессиях "The Ascension", заявленного к выходу в марте 2007-го, новыми членами команды стали экс-гитарист "American Head Charge" Карма Чима и экс-драммер "Synapse" Брайан Вольф.
по-моему, вполне даже неплохо, особенно хороша музыка, звук тяжелый и плотный
Я, можно сказать, прошел этап увлечения Nu (modern) металом, слушал и SOAD и Linkin Park и множество подобных групп, сейчас даже и названия их не вспомню.
Cobalt, вполне даже приглянулась "No Shelter" от Rage Against The Machine. честно говоря, раньше было пытался слушать этих ребят - не очень прилегло на душу - уж больно легонькая музыка у них (как по мне). а вот клип хорошо так сделан, сочно... Jorge_de_Cuervo, от Dead By Sunrise больше второй трек понравился - тот, что "Crawl Back In" называется. кстати, чего-то мне так grunge от него повеяло, даже и не знаю...
так говорите, вам вчера Otep приглянулась?! та же история, иначе бы и ставить не стал. так, для закрепления материала закину-ка я еще один бронебойный боевичок от лос-анджелесовцев
Да, Слипы и Система, Слипы и Система... Разве может быть что-то лучше? Советую послуать из слипов: Sucks, Before I Forget
, Spit It Out, Sic, Three Nil, The Nameless, Tattered And Torn, Duality, Only One, Liberate, People = Shit, The Heretic Anthem, Eyeless, Left Behind, My Plaque, Look at me Ну а из системы... Вообще... Послушайте всю систему, т.к. она вся слишком неприлично гудна