Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Cobalt, ну не-ет) Я прослушал и просмотрел всё от начала до конца, так что это уже не предрассудки, а моё мнение на их счёт.
Добавлено (17.07.2011, 19:22) --------------------------------------------- Abrahadabra — восьмой и последний на данный момент студийный альбом Dimmu Borgir, который вышел 24 сентября 2010 года. Над записью, длившейся одиннадцать месяцев, принимали участие Шаграт, Силенос и Гальдер. На альбоме присутствуют композиции, записанные с участием Оркестра Норвежского радио, а также норвежского хора Schola Cantorum, в котором выступают более ста человек. Название альбома заимствовано из Книги Закона английского оккультиста Алистера Кроули, в которой оно означает выражение «я творю, говоря» (не совем так ). Abrahadabra — второй альбом после Stormblåst, в названии которого не три слова, что по словам Силеноса символизирует развитие музыкального стиля. Дизайн обложки был создан Йоахимом Лютке (Joachim Luetke), охарактеризовавшим её «ледяной, бледной, зимней, пост-индустриальной». Его целью было изобразить маску богов Старцев — пришельцев из мифов Ктулху Говарда Лавкрафта.
французская Symphonic Black Metal группа Scars Of Chaos в арсенале группы на сей момент два альбома: Daemonic Alchemy (2005) Humanitarian War Machine (2007) трек из первого альбома
Мой репортаж о Dimmu Borgir окончен) Всем спасибо, кто читал и слушал. [кланяюсь]
О, посмотри на эти безжизненные листья - Вся их прелестная гордость исчезла. Потерянные для кумира создания Трясущиеся лишь от своего страха.
В той части воды, что превращена в вино Составляющие обмана должны сплестись - Добродетельная жадность и сумасшедшая святость. Вакуум дарован слепцу!
Сдаться поддельной вере, Не понимать, когда ты просыпаешься, Расцеветать до уроня твоего божества во имя небес,
Проиграть свою битву еще до рождения. Некоторые овцы не могут без стада Противостоять пренебрежению Земли!
Экзистенциальная паразитная драма на всей Земле... Как же просто не вызывать у людей вопросов "почему?", Давая им иллюзии и вести их за руку. Пассивность людского невежества кормит тебя ложью.
Все эти стертые лица, пустые раковины... Рождение разума давно покоится. Сделанное непригодным и закованное, накачанное анастезией. С отвращением ягнат отправляют на бойню...
Но чёрта с два я на этом остановлюсь. Cobalt избавил меня от необходимости говорить об Immortal, так что я пошёл в свой любимый и родной pagan-metal) Господа, (дама что-то в эту тему не спешит) приветствуйте группу Невидь! Группа НЕВИДЬ была образованна в сентябре 2004года Алексеем (Лесьяром) Агафоновым после ухода из группы Вutterfly Тemple. К ноябрю был собран полный состав группы, и началась работа над дебютным альбомом. Лесьяр - вдохновитель и поэт - наметил продолжение тематики, заложенной в Вutterfly Тemple. Осенью 2005 года группа подписывает свой первый контракт со звукозаписывающей компанией Irond records. В октябре того же года был записан и выпущен в свет дебютный альбом группы «Зов Новой Гипербореи».
На создание лирики к этому альбому Лесьяра вдохновила северная природа Кольского полуострова. Суровая, неприветливая красота гор, свинцовое небо, тяжелые облака, стальная гладь озёр, таинственные сейды.. Всё это поэт воплощает в своих текстах и стихах. Лирика вкупе с ярким, сильным и контрастным музыкальным материалом смогли передать всё величие этого прекрасного, загадочного края.
Альбом был очень тепло встречен как старыми поклонниками Вutterfly Тemple так и новыми почитателями группы НЕВИДЬ. Группа начала активно концертировать в Москве и других городах России, включая Мурманск, Волгоград и Тольятти. Осенью того же года группа приняла участие в часовой программе «Восьмая нота» на Радио России. Песня «Дар Тебе Мой – Долгий Путь» была включении в сборник «Russian Metal Ballads». Группа принимала участие в его презентации в Московском клубе «Точка».
Shade Empire — финская симфоническая блэк-метал группа. Группа была сформирована в финском городке Куопио в конце 1999-го года. На тот момент в группе было всего три участника: Juha Sirkkia, Eero Mantere и Antti Makkonen. Поиграв несколько месяцев, они почувствовали себя способными на запись демонстрационного CD. Выпущенное в начале 2000-го года демо Throne Of Eternal Night, несмотря на не самое лучшее звучание, получило очень неплохие отклики в андеграунде. В июне 2001-го года слушатели получили возможность ознакомиться со вторым демо Shade Empire Daemon. Несмотря на то, что эта запись вызвала гораздо больший энтузиазм, чем Throne Of Eternal Night, ни одна рекорд-компания не заинтересовалась музыкой коллектива. Все же они приступили к записи ещё одного демо. На этот раз, рассылая диск Essence Of Pain лейблам, они снабдили его массой сопутствующих материалов - видео, биография, фотографии, прилагались оба предыдущих демо. В результате 13 сентября 2002 года они подписывают контракт с Avantgarde Records.
Свой дебютный альбом группа записала в студии Perkele, мастеринг был проведен в Finnvox. Sinthetic был выпущен 29-го марта 2004-го. В 2006-ом группа подписала контракт с Dynamic Arts Records. 10-го мая того же года был выпущен сингл Slitwrist Ecstasy, а спустя 10 дней - второй альбом Intoxicate O.S.. После выпуска альбома группа выступала на различных финских рок-мероприятиях, таких как Jörisrock и Qstock. В том же году Shade Empire отыграли свой первый концерт вне Финляндии (Берлин, Германия).
первый ролик финской melodic black metal банды Shade Empire с дебютного альбома Sinthetic (2004)
В течение 2006 года группа гастролировала и параллельно готовила материал для нового альбома. Диск «Ярга» вышел на лейбле Irond records в январе 2007 года. Этот альбом совершенно отличается от первого своей концепцией, общим настроением. Он буквально пропитан романтикой, лирикой, воздушной, легкой красотой. Однако и здесь главные принципы лирики Лесьяра – простота изложения, красота и глубина, остаются неизменными. Музыкальный материал более фолковый, гораздо больше используется женский вокал. Сочетание стихов в исполнении автора и контрастных композиций создает различные оттенки одного настроения, от задорного и заводного до печально-романтического. Презентация альбома проходила при поддержке группы Suidakra (Германия). В поддержку альбома группа отыграла тур по России, включая такие города, как Самара, Тольятти, Тверь, Тула, Пенза и Москва.
а почему до сих пор никто не вспоминает самых злобных и ужасных "злобарей" из Швеции?!
Доминирующие темы в лирике Marduk — это сатанизм, антихристианство и Война. Последняя тема их лирики — самое недавнее к ней дополнение, берущая свое начало от их «Panzer Division Marduk», релиза 1999 года, но об этом уже в процессе повествования.
В 1990-м году не особо известная группка “God” из шведского городка Norrkoping сменила своё довольно банальное имя на Marduk. Мардук — шумерский бог, убивший драконицу Тиамат и сотворивший землю.
Гитарист Морган Хеканссон (Morgan Steinmeyer Håkansson) и вокалист Андреас Акселссон (Andreas Axelsoon) стали отцами одного из самых успешных блэк метал коллективов.
В 1991-м году коллектив рождает дэмо-диск «Fuck Me Jesus» в записи которого кроме Моргана и Андреаса принимали участие басист Рикард Калм (Rickard Kalm) и ударник Йоахим Готберг (Joakim Göthberg).
В 1992-м году выходит первый LP группы — «Dark Endless», доказавший что шведы — команда серьёзная. Выпустил его лэйбак No Fashion Records. В команде произошли к этому времени небольшие изменения - добавился еще один гитарист, Devo Andersson, и в команду пришел новый басист, Bogge Svensson. Hекоторое время спустя команду получает к себе французский лэйбл Osmose Productions. В команде опять происходит чехарда с составом — свалил вокалист, и на вокал встал Йоахим, одновременно не вылезая из-за ударной установки. Свалил басист, и ему на смену пришел Roger «B.War» Svensson. В этом составе, квартете, команда опять заползает в Unisound Studio.
Год 1993-й — в октябре появился первый серьезный диск, с которого начинается нынешний Мардук — «Those of the Unlight». Восьмипесенный диск на 37 с половиной минут сразу обратил на себя внимание, и получил высокие оценки. Диск сразу отличала высокая скорость игры, при ярковыраженном своем особенном стиле и отличной мелодичностью. Особой оцеки заслуживают «Wolves» — гимн тьме и разрушению, великолепная, загоняющая в транс вещь.
Альбом 1998 года Nightwing — концептуальный, о жизни Влада III Цепеша, более известного как Граф Дракула.
Тема Второй мировой войны и Третьего рейха используется с 1999 года (альбом Panzer Division Marduk). Интерес к этой теме достаточно быстро рос среди фэнов Marduk, группа выпускала всё больше и больше песен, посвященных тёмным, но захватывающим главам человеческой истории. Например: The Hangman of Prague (кличка пражского «рейхспротектора» Рейнхарда Гейдриха), Night of the Long Knives (Ночь длинных ножей), Deathmarch и другие. Но надо отметить, что Marduk, поющие о нацистской Германии, не относят себя к представителям NSBM и не одобряют её восхваления или оправдания.
Альбом Rom 5:12 — вышел в 2007 году. Его название значит «Послание к Римлянам, глава 5, стих 12».
В конце 2008 года Лесьяр решает записать не совсем обычный альбом «Кровь свободы». Необычен он тем, что этот альбом выпущен под маркой КРАМОЛА, а не под маркой НЕВИДЬ. Альбом вызвал противоречивые отзывы со стороны слушателей. Композиции настолько необычны и настолько отличаются друг от друга, что неподготовленному слушателю непросто воспринять их с первого прослушивания. Двадцать треков, объединенных единой концепцией – бунт, безумство, путь к счастью и свету через грязь, боль, кровь и слезы. Такие разные, они впечатляют, шокируют, оставляют в душе неизгладимый след и противоречивые чувства. В записи диска, помимо музыкантов НЕВИДИ, принимали участие приглашенные музыканты: Wolfenhirt (Сварга) - вокал; Бруно (Melancholy) – виолончель; Миносс (Наследие Вагантов) – духовые инструменты; Hurry (Сварга) – аккордеон.
Scar Symmetry — шведская мелодик дэт-металлическая группа из Авесты, лен Даларна, появившаяся в 2004 году. В настоящее время сотрудничают с лейблом Nuclear Blast Records.
Своеобразной «визитной карточкой» группы является очень широкое использование клавишных и синтезаторов вкупе с тяжёлыми гитарами и мощной ритм-секцией. Это придаёт звучанию Scar Symmetry особенный контраст мелодики и агрессивности. Лирика группы часто затрагивает такие сложные темы, как философия, мистицизм, космос, подсознание.
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №1040
написано: 19 июля 2011, 07:29
| Отредактировано: ByFlyer - 19 июля 2011, 07:29
DrAgGoN, а разве не блэк метал у нас нынче в почете?! Scar Symmetry заценил - группа зачОтная
В Тайване история очень тесно переплетена с мифами и легендами. И эта мифологизированная история является основой творчества группы Chthonic. Группа была создана в 1995 году. Тогда же были записаны первые песни. Темами песен стали духи, мир смерти, гнев по поводу падения национального самосознания и бурные эпизоды истории их родины.
Название группы берет свое начало в древнегреческой мифологии. Хтонические божества – божества земли, владыки преисподней, податели плодородия. Хтоническими божествами были Аид (Плутон), Персефона, Деметра, Гея, Дионис, Геката, эриннии, Танатос, Гипнос, судьи подземного царства Эак, Минос и Радаманоф. Культ хтонических божеств имел ряд особенностей: в жертву им приносили животных черной масти, жертвоприношения совершались вечером или ночью, возлияния производились только смесью меда и молок, алтарь был низким. Почитание героев тоже имело черты хтонического культа. В народных верованиях немалое место занимали многочисленные Хтонические демоны (керы и др.) – одним словом самое правильное название для экстремальной метал-команды. В своем творчестве «хтоники» стремятся возродить мифы и легенды коренного населения Тайваня, которое было порабощено китайскими завоевателями 500 лет назад, уничтожившими культурное наследие народа.
В 1999 году с гитаристом Anthrax Rob'ом Caggiano в качестве продюсера был записан альбом "Where The Ancestors’ Souls Gathered". С этого альбома Chthonic стали разрабатывать стиль совмещающий традиции тёмного металла с традиционными инструментами Тайваня, как например, двухструнная тайванская скрипка hena.
В Августе 007, Chthonic помимо Ozzfest слетал в Германию, чтобы играть на Wacken Open Air. К несчастью, их инструменты не прибыли вовремя, так что Su-Nung вынужден был играть на клавиатуре вместо его hena.
В мае 2008 группа начала запись альбома "Mirror of Retribution". Альбом вышел в августе 2009 года. В то же время Su-Nung заявил о решении оставить группу, чтобы следовать своему собственному карьерному пути. Тексты песен пишутся на английском, тайванском и японском языках, а так же на мандаринском диалекте китайского языка.
предлагаю вам ознакомиться с творчеством данной группы, ибо их музыка действительно обладает определенным восточным колоритом, а валят хлопцы ничуть не хуже именитых европейских культовых групп
All Shall Fall — восьмой полноформатный альбом норвежской блэк-метал группы Immortal, выпущенный в 2009 году лейблом Nuclear Blast. Стоит отметить, что это уже второй альбом группы после At the Heart of Winter , на обложке которого отсутствует фотография участников группы. В январе 2008 Immortal начали репетировать и записывать материал для нового альбома. Потратив в том году много времени на концертные выступления, группа начала запись альбома в апреле 2009 года одновременно в двух студиях, Grieghallen и The Abyss. Через месяц запись была уже закончена и на сайте группы было объявлено название нового альбома Immortal - Unearthly Kingdom
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Corvus, я только за В 2009 году в апреле в составе группы Невидь происходят очередные изменения. По личным причинам группу покидает Глен. На место бас гитариста группа рекрутирует музыканта по имени Бельф (Stigmatic Chorus, Ashen Light). В декабре 2009 года обновленный состав НЕВИДИ выпускает третий альбом в истории группы – «Янтарное Сердце Арктиды». И вновь, по традиции коллектива, диск совершенно отличается ото всех предыдущих работ. Звук значительно утяжеляется, во многих композициях используются волынка и виолончель, что придает звучанию новизну и новые, непривычные оттенки. Альбом посвящен актуальной теме саморазрушения человечества. Лесьяр: «Животные, низменные инстинкты главенствуют в процессе развития общества, и в конце концов оно придет к катастрофе и самоуничтожению. Если, что крайне маловероятно, не произойдет какое-то кардинальное изменение в его самосознании. Но это утопия, к сожалению. Это одна из тем альбома - человеческая глупость, жадность и эгоизм, которые приведут к катастрофе когда-нибудь». ОСТОРОЖНО! ЯРОСТЬ! :
Cobalt, я имею в виду, что сейчас постят почти все. В Готике я сидел один и тема стояла, плюс, мы выкладываем и Пэган... думаю, что другим стилям можно оставить неделю.
Изменение репутации для пользователя Slаyer
Slаyer
Сообщение №1048
написано: 19 июля 2011, 12:48
| Отредактировано: Slаyer - 19 июля 2011, 12:48
Corvus, О_О ... Чёрт! Почему раньше за Пэган не сказали ?! =)
Corvus, О_О ... Чёрт! Почему раньше за Пэган не сказали ?! =)
Место, блэк продолжается. Summoning (в пер. с англ. «Призывание») — дуэт из Австрии, исполняющий музыку в стиле атмосферного блэк-метала. Стиль Summoning заметно отличается от традиционных блэк-метал-групп медленным темпом, меньшей тяжестью и активным использованием клавишных. Большая часть текстов группы посвящена миру Средиземья Дж. Р. Р. Толкина, а также основана на творчестве ещё одного писателя-фантаста — Майкла Джона Муркока. Группа была основана в 1993 году Михаэлем Грегором, Рихардом Ледерером и Александром Трондлем, которые взяли псевдонимы Силениус, Протектор и Трификсион соответственно. Все трое прежде играли в малоизвестных местных рок-группах. Трио записало два демо-альбома (Upon the Viking’s Stallion и Anno Mortiri Domini), а также сплит-альбом The Urilia Text вместе с Pazuzu — эмбиентным проектом австрийского музыканта Раймонда Уэллса, в котором до 1995 г играли все трое музыкантов Summoning. Силениус, игравший в то время в группе Abigor, наладил контакт с лейблом Napalm Records, специализирующемся на тяжелой музыке.
К прослушиванию обязательно.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Изменение репутации для пользователя Чума
ЧумаOffline
Сообщение №1050
написано: 19 июля 2011, 17:20
| Отредактировано: Чума - 19 июля 2011, 17:20
Примерно в то же время большое количество групп в северной и восточной Европе начали эксплуатировать тему язычества в текстах и имидже, и фолклорные аранжировки в музыке, иногда почти полностью переходя в фолк-метал, но сохраняя рычащий вокал. Стили получали название Викинг-метал или Паган-метал (языческий метал), в зависимости от тематики. Этот стиль зародился в поздних альбомах Bathory и Falkenbach, был развит Ensiferum, Finntroll, Moonsorrow, Turisas.