Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
В 2010 году НЕВИДЬ планирует выпустить четвертый альбом, который так же будет не похож на предыдущие. Неизменным останется лишь качество материала и исполнения, которое с годами лишь возрастает. За всё время существования коллектива основным композитором был и остается Роман Arsafes. Этот молодой, талантливый и зарекомендовавший себя музыкант уже 5 лет творит вместе с группой. В его музыке чувствуется самоотдача, у него есть свой неповторимый стиль, который невозможно с кем-то спутать. Так же единственным на все времена барабанщиком НЕВИДИ остается Александр Смирнов. Он способен исполнять самые различные ритмические рисунки, от спокойных и мягких до мощных, ураганных ритмов в духе death metal. Ну и конечно бессменный лидер и главный идеолог коллектива – легендарный Лесьяр, основатель паган-сцены в России. Уже на протяжении почти двадцати лет он радует своих слушателей неповторимыми, глубокими текстами, проникновенными и захватывающими стихами. Параллельно с музыкальной деятельностью Лесьяр выпустил три книги стихов (2006 год "Вижу, что не видят остальные", в 2008 году выходит второй сборник "Полынья", и в 2010 году «Мертвая петля»).Поэт, вокалист, создатель текстов, с годами он не теряет огня и творческого непокоя. Статьи о группе, интервью с музыкантами и рецензии на альбомы неоднократно публиковались в ведущих музыкальных изданиях и на музыкальных Интернет-порталах. Альбомы группы продаются во всех крупных музыкальных магазинах по всей России. В каждом творении коллектива присутствует часть души, ума и сердца каждого музыканта. НЕВИДЬ самобытна, группа идет своим путем, не взирая на клише и рамки, в которых погрязло большинство музыкантов российской метал-сцены. Музыканты творят с полной самоотдачей, они дарят искренние, яркие эмоции своим слушателям, и они платят им взаимностью.
Добавим сюда депрессивно-суицидальный блэк метал. Abyssic Hate сформировалась как проект одного музыканта в далеком 1993… И продолжает жить по сей день.
Концепция музыки Abyssic Hate строится на фанатичной вере в следующий тезис: «99.9% всего человечества ограничены в развитии, а сама человеческая раса есть наибольшая ошибка Господа Бога, лишь поганящая эту и так замусоренную планетку». Abyssic Hate - Suicidal Emotions.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
да ладно тебе! просто попросили, зато заметьте, господа легионовцы, какой резонанс вся эта бухта вызвала, даже тема слегка оживилась
черный метал из солнечной Испании в лице Asgaroth. эта Psychedelic Black Metal банда была сформирована в 1995г. в Барселоне. первый раз о группе Asgaroth их будущие фанаты узнали в 1999г., однако пристальное внимание обществености к данной команде было привлечено только после выпуска их второго альбома Red Shift (2002), выпущенном на лейбле Peaceville. Официально группа распрощалась со своими фанатами в 2007г. после совместного тура с командой Type O'Negative клип, вошедший в подборку лучших видеоработ на сборнике Beauty in Darkness vol.4 (поз. 17)
Jorge_de_Cuervo, в первой понравилось вступление (даже не сказал бы что блэковское) и использование всяких дудок, а вторая - так даже инструментал такой заковыристый (с пришептываниями в темноте )