Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Снова Behemoth! Не устану их слушать. Песня названная по одному из телемитских законов.
Добавлено (09.07.2011, 12:11) --------------------------------------------- Песня из раннего альбома 1999 года "Satanica". Первй альбом с использованием семиструнных гитар.
"Зос Киа Культус – термин, введенный Остином Османом Шпэром (1886-1956), чтобы обозначить феноменальные и номинальные аспекты существования. Сам культ был сформирован Шпэром и Кеннетом Грантом в 1952 году с целью исследования магической вселенной способами визуальных искусств."
Одна из любимых песен. ""Акт восстания" – очень личная песня... Постоянно мы движемся вверх и вниз, иногда мы близки к отбросам, в другое время достигаем небес и обладаем сильной волей к бою! Эта мелодия строго посвящена мне и конкретной персоне в моей жизни, что дала волю шторму... и оставила горькое раздумье, что в конечном счёте мы одиноки, и нет того, на кого мы могли бы положиться, кроме самих себя..."
Corvus, оу, так это на всю недельку) Хороший подарок
Добавлено (09.07.2011, 15:07) --------------------------------------------- Зафлудиди тут временно мою тему Go forth... be conguered... Go forth and die!
"Приветствую вас боги, в этот день великой расплаты. Взгляните на меня, я пришел к вам, без греха, без вины, без зла, без свидетельства против меня, без обманутого. Мои уста чисты, мои руки чисты". "Книга мертвых", Обращение к Богам, 1700-1000 до нашей эры.
""Пазузу" был результатом неконтролируемой вспышки яростных эмоций. Это было последним куском, который я написал для этого альбома перед тем как войти в студию. Название было выбрано задолго до того как появились музыка и текст. Это основывалось на концепции того, что Пазузу был посланцем Зверя, согласно интерпретации Кеннета Гранта, которая вдохновила меня на написание. Грант вычислил что число Пазузу 107 может иметь отношение к эре Сета, зачаточной форме последней эры разрушения, как говорили многие древние теологи. Некоторые источники видят связь между Пазузу и "великим драконом Атемом", который олицетворяет завершение цикла. Черты Атема могут быть также отнесены к индуистской богине Кали. Подчеркивая и материализуя экзотическую вибрацию в этой песне, я принял решение использовать сэмплы поющих псалмы монахов, которые я смог записать в Храме Обезьян, в то время когда я был в Непале."
ANNU KUNUK NERGAL ANNU KUSSUM PAZUZU ULTU ULLA BIT LITUM
Прислушайся к вою чумного ветра! Атем, поглотитель жизни постоянно темнеющей!
Высеченный в камне ассирийским ветром, Семя Ханпы изблевало тебя. Яви нам свою ошеломляющую мощь, Освободи свою ярость Разрушитель лжи!
Прислушайся к вою чумного ветра! Атем, поглотитель жизни постоянно темнеющей!
Открой первоначальный хаос в Себе! Дочь Ану убита, Ламашту истребляет! Открой нам ошеломляющую мощь, Освободи Свой гнев истребитель лжи!
Преступает пределы ярость Великого Темного. Убивай пресмыкающихся! Убивай я повелеваю!
Может быть 107 завершит цикл, Когда наступит эра Сета. Пустынные штормы не укротить, Когда наложница хаоса начинает свой танец. Открой нам ошеломляющую мощь, Освободи Свой гнев истребитель лжи!
Готик-метал появился как ответвление в дум-метале в начале и середине 1990-х. Дум-метал группы Paradise Lost и My Dying Bride причастны к его появлению. Готик-метал представляет собой сочетание готик-рока и дет-дум-метала. Брутальный вокал дум-метала часто сочетается с чистым классическим женским в дуэтах, прозванных «красавица и чудовище», сопровождаемых медленными, тяжелыми риффами. Встречается также и чистый мужской вокал. В середине и конце 1990-х эту линию развивали группы Lacrimosa, Theatre of Tragedy, Tristania, Lacuna Coil и другие. Эстетика готик-метала отошла от пост-панковой и приблизилась к более аристократической, в духе готических романов и викторианской эпохи.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.
Anabantha — мексиканская готик-метал-группа (с элементами дум-метала), созданная в 1997 году.
Основателями были Дуан Марье (Duan Marie) и Влад Ландэрос (Vlad Landeros), группа тогда называлась Sentido Pésame. Однако участники будут прибавляться, а имя группы еще раз изменится на Transdellic, прежде чем, наконец, остановится на Anabantha (Ландэрос, где-то около 1998 г. , однажды встретил прекрасную, как ангел, женщину, и ее звали именно так — она настолько поразила его, что он назвал её именем группу). Их первый полноценный альбом «Letanias, Capitulo I» вышел в 2001 г. В 2005 г. выходит альбом, который приносит им известность в метал-кругах и на латиноамериканской метал-сцене — альбом «Sin Decir Adios (Without Saying Goodbye)».
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №954
написано: 9 июля 2011, 21:37
| Отредактировано: Loup - 9 июля 2011, 21:42
69 eyes. Группа была основана в Хельсинки в 1990 году, и дебютировала первым альбомом, Bump 'n' Grind, на независимом лейбле Gaga goodies в 1992 (в России группа издавалась на независимом лейбле Art Music Group). Этот альбом, выдержаный в стиле «Гаражный рок», не снискал значительной популярности. Два следующих альбома, Motor City Resurrection и Savage Garden, были немногим успешнее, второй альбом был издан кроме Финляндии также в Японии. На них группа стала тяготеть к глэм-року.
В 1997 году продюсером 69 Eyes стал Тимо Толкки, лидер Stratovarius. Под его руководством группа стала приобретать более широкую известность. С альбомом «Wasting the Dawn», посвященным памяти Джима Моррисона, 69 Eyes изменили звучание в сторону готик-рока. Группа также использовала стилистику рок-н-ролла 50-х, вокалист Юрки начал подражать Элвису Пресли.
Группой заинтересовался Джонни Ли Майклс, спродюсировавший альбом «Blessed be». Сингл с альбома, Gothic Girl, завоевал «золотой» статус в Финляндии. 69 Eyes начали принимать участие в фестивалях готической музыки, таких как фестиваль M’era Luna. В поддержку альбома группа провела тур по Германии совместно с Paradise Lost. Следующий альбом, Paris Kills, на несколько недель занял первую строчку чарта самых продаваемых альбомов в Финляндии. Тур в поддержку альбома завершился концертом в Хельсинки, на арене Тавастия, который был выпущен на DVD под названием «Helsinki Vampires».
Перейдя на крупный лейбл EMI Virgin Records, группа выпустила свой наиболее успешный альбом Devils. Альбом и сингл Lost Boys с него стали «золотыми», а на песню Lost Boys был снят видеоклип, срежиссированный Бэмом Марджерой (снимавшим клипы для HIM), который первым из клипов 69 Eyes попал в постоянную ротацию на MTV. Группа впервые добилась известности за пределами Европы и совершила несколько концертов в США, прежде чем приступить к записи нового альбома Angels.
В 2009 году выходит десятый полноформатный альбом "Васк in Blood", спродюсированный Мэттом Хайдом, обладателем премии Грэмми, известным по работе со Slayer и Monster Magnet. Он сделал ставку на мощный гитарный звук и хитовость. Лирически финны вернулись к излюбленной вампирской тематике.
вот он, Corvus, мрачный, холодный и бескомпромиссный, как и полагается быть музыке из заснеженной Норвегии метал-формация Octavia Sperati
Octavia Sperati была сформирована в результате крепкой дружбы и общих музыкальных интересов. Группа начинала с пары выступлений клубах и фестивалях в Норвегии (Hole in the Sky/Bergen, 1001 Watt/Skien, Ride This Train/Bergen, Rjukan Rock/Rjukan, Slottsfjellfestivalen/Tønsberg, Lost Weekend festival/Askøy и Elements of Metal festival/Sandefjord). В перерывах между интенсивными репетициями и множествами живых выступлений группа записала и выпустила самофинансируемое, низкобюджетное 5 трековое демо ‘Guilty’ в 2002. В начале 2005 был завершен дебютный альбом ‘Winter Enclosure’ после подписания контракта с Candlelight Records осенью 2004. Octavia Sperati также выпустили свою первую видеоверсию ‘Lifelines of Depths’ весной 2004. Альбом был выпущен 9 мая 2005 года, его с восторгом приняли критики и слушатели. Octavia Sperati сравнивали с такими группами, как Candlemass, The 3rd and the Mortal, Black Sabbath и другими, а главный хард рок журнал Соединенного Королевства, Kerrang!, описал альбом как «экстравагантный, драматический дум с сердцем rock'n'roll». Octavia Sperati попала в десятку лучших новых групп 2005 года в очень важном журнале Terrorizer. Дома читатели газеты Bergens Tidende избрали ‘Winter Enclosure’ лучшим альбомом года местной группы. Были сняты два видео клипа: ‘Hunting Eye’, которое было снято в родном городе композитора Edvard Grieg Тролльхаугене, и вторая видеоверсия ‘Lifelines of Depths’. Оба видео сделаны режиссером Asle Birkeland (Enslaved, Audrey Horne).
TO/DIE/FOR Группа была основана в 1996 году под названием Mary-Ann и в 1997 году выпустила одноимённый альбом. Первоначально группа исполняла готик-рок, по звучанию близкий к традиционному хард-року. В той же стилистике был выдержан альбом All Eternity, выпущенный в 2000 году уже под названием To/Die/For. Осенью 2000 года To/Die/For провели первое полноценное европейское турне, выступив вместе с группами In Flames, Dark Tranquillity и Sentenced. В 2001 году появился второй студийный альбом коллектива под названием Epilogue. В этот период составы To/Die/For часто менялись, что, однако, мало сказывалось на творчестве команды. В 2003 году, после выхода альбома Jaded, вокалист Япе Ператало объявил о реорганизации группы. To/Die/For почти полностью сменили состав и стиль. В новом составе группа записала два альбома — IV в 2005 году и Wounds Wide Open в 2006, несколько утяжелив звучание и перейдя от готик-рока к готик-металу.
Ро́нни Джеймс Ди́о (англ. Ronnie James Dio, настоящее имя Рональд Джеймс Падавона, англ. Ronald James Padavona; 10 июля 1942 — 16 мая 2010) — американский рок-музыкант, певец и автор песен, наиболее известен как фронтмен групп Rainbow, Black Sabbath и лидер собственного проекта Dio.
Первым серьёзным успехом в музыкальной карьере Дио стала группа Elf, вторым — группа Rainbow, основанная Ричи Блэкмором в 1975 году после его ухода из Deep Purple. Третьим переломным этапом стало участие в Black Sabbath, где музыкант пробыл два года, во время которых группа завоевала большую популярность, но после разразившегося конфликта в 1982 году покинул коллектив и создал свой сольный проект под названием Dio.
Продолжая творчество в стиле, в котором были записаны альбомы с Black Sabbath, группа Dio постепенно стала классикой тяжёлого рока. В 1992 году Дио снова сотрудничает с Black Sabbath и записывает с группой один альбом, после чего уходит в Dio до 2006 года. В этом году Ронни вновь воссоединяется с участниками Black Sabbath в группе под названием Heaven & Hell и играет в ней до конца жизни.
На протяжении своей длительной карьеры в рок-музыке Ронни Джеймс Дио принял участие в записи около 50 альбомов. Музыканта признают одним из лучших в своём деле как ведущие журналы (по версии журнала Classic Rock он занимает 7 место в рейтинге лучших вокалистов рок-музыки и интернет-ресурсы, так и его коллеги.