Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
SERGANT-AK47, Korn легенда,бывало слушал дни на пролет,пока не вкусил метала по крепче) Furax, Behemoth - Pazuzu более или менее,но не зацепило увы.... Sandmännchen, Agent Steel - Agents of Steel Шикарно)
Diablo - Mimic47
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №3242
написано: 24 февраля 2013, 15:33
| Отредактировано: TwoFace - 24 февраля 2013, 16:27
Без обид, но лучше бы их и забросил. Просто испытываю толику нелюбви к жанру) Хотя признаться, сей трек очень даже на уровне. Уверенный и грубоватый вокал, не занимающие доминирующих позиций индастриал элементы, некоторый заряд драйва... Но увы, в остальном звучание переполняет такое нехорошее явление, называемое "песком". Это, конечно, не то что бы очень плохо, однако лично меня настораживает. И вновь безумной кашицы вам, господа. Надеюсь, хотя бы оцените...
Изменение репутации для пользователя iDrug
iDrugOffline
Сообщение №3245
написано: 24 февраля 2013, 19:54
| Отредактировано: DrАgoN - 24 февраля 2013, 19:55
TwoFace, Свинятинка!!! Жир так и потек с моего экрана, но я продолжил слушать ибо доставляет. А первая не доставила, ибо слишком уж заурядная группа. Dimusu, Чистый вокал? Фи, мсье знает толк в извращениях... А если честно, то вполне годно, но чистый вокал все портит на корню, этой девочке петь бы в какой-нибудь J-pop группе.
ДАЕТОЖЕПЕТЕР!!! Давно хотел послушать группу, т.к. фанатею от Pain. И вот, наконец Круто! И экстремальный вокал от него очень необычно звучит. А вот инструментал напоминает все тот же пэйн =) Раз уж пошла тема... (Ну, т.е. я сам придумал сейчас...)
Не поверишь... Выкладывал этот клип ровно месяц назад, 27 января!.. Песня отличная, одна из лучших, на мой взгляд. Боян конечно, но про них что-то все забыли со своим блэком и дэтом. (TF - скорее всего не про тебя, но все же)
SERGANT-AK47 Не забыл. Да у них новый альбом должен выйти 29 апреля. Не знаю, что выйдет, НО буду просто молиться, чтобы не вышла шняга, как у Креаторов или Дистракшен(хотя у Дистракшен материал по лучше был, чем у Креаторов). Облога грядущего албума Necrotech Что-то типа Блакнед-дэт. По мне очень неплохо. Желания, чтобы композиция по скорей закончилась не возникало. Что-то я даже не слыхал про таких ребят.
TwoFace Korzus-Raise Your Soul - неплохо.такое ощущение,будто это смесь металлики с кем то Exaleips – Volcanotory Of Vomitous Liquids - вроде и ниче,а вроде как то жидковато D.A.M-Left To Rot - вот музыка хороша,но вокал писклявый какой-то(как и в большинстве треш групп) Cadavoracity - Neglecting The Iniquitous Delusions - вот это круть JUNGLE ROT - Worst Case Scenario- на все 100 крутая тема
Furax Raubtier - оо прикольно.понравилось Dimusu безумной кашицы вам - все круто за исключением японского нытья временами Dragon Meshuggah- воо.вот это дело
Valdar V28 - ну ниче так.норм </b>Hypocrisy - че то не понравилось <b>Sergant-ak47 Pain - ну эти ребята да,хороши Sodom - да,они еще живы. Группа Хэда до LaD, но после корна. - неплохо.а чего ,ему надоел дабстеп или че там они теперь играют?
[font=Optima]Ad Hominem- Nuclear black Metal Kampf[/font]
Жизнь - это выбор между тоской и страданием.
Изменение репутации для пользователя Wargaz
Wargaz
Сообщение №3255
написано: 1 марта 2013, 06:24
| Отредактировано: Valdar - 1 марта 2013, 06:24
Valdar Dark Funeral -этож одна из наилюбейших групп,с которых собственно я и начинал слушать блэк.даа Dark Fortress- отличная группа,че то ты решил звезд выкладывать?
TwoFace
Teitanblood - мм толсто.оо оо это был крутой рифф на 2-11. Katharsis- ну тут полный тру