В этой теме постараюсь объяснить про функционал этого редактора и покажу некоторые примеры работы в нем. Задавайте ваши вопросы!
После установки проги, необходимо настроить рабочее пространство для удобства работы. Для этого необходимо вначале поменять единицу измерения на пиксель. Переходим: Инструменты - Параметры.
Далее надо повключать окна настройки, панели и расположить их как вам удобней...
Потом надо перейти Инструменты - Параметры - Рабочее пространство, создать новое и экспортировать его на диск (это для того, чтоб вы могли в любое время импортировать его обратно )
Масштабирование изображения производится колесиком мыши. Инструменты, использующие кисть, можно масштабировать удерживая Shift (Alt для "маски по кисти") и двигая мышкой вперед/назад.
Вот пример создания авы (удаление фона изображения и один из способов устранения белых краев).
Вот что нам дано: Надо вырезать Аду и сделать из нее аву не больше 140х140
1. Сначала надо убрать надпись на боку инструментом "клонирование" (клавиша C ). Масштабирование инструмента можно произвести зажав Shift и двигая мышкой вперед или назад.
2. Потом выбрать инструмент "маска свободной формы" (клавиша K) и выделить девушку с однородным фоном:
4. Создать объект из выделенного (комбинация Ctrl+стрелка вверх), нажимаем Ctrl+Shift+H чтоб не показывалась рамка объекта, выбрать цвет фона на котором будет ава, выбрать фон нажать W и Del - фон весь перекрасится (это просто для наглядности )
5. Выбрать объект и перейти Объект-Края-Удалить белое матовое, Объект-Размыть края (на 1 или 2 пикселя). Белое что осталось в волосах можно стереть инструментом "Кисть прозрачности" (клавиша 3):
6. Дальше обрезаем инструментом "Обрезка" (клавиша D), изменяем разрешение до нужного, повышаем резкость объекта: Эффекты-Повышение резкости-Понижение резкости маски (значение 25); выделяем объект (комбинация Ctrl+M), переходим: Объект-Края-Пороги (значение 1):
Хороший урок А то я их в ручную, по пикселям вырезал...
Добавлено (04.08.2011, 17:13) --------------------------------------------- У меня с этой волшебной палочкой проблемы...Выделить ею легко, но вот отменить выделение не могу.
Изменение репутации для пользователя ANDI
ANDIOffline
Сообщение №6
написано: 4 августа 2011, 13:22
| Отредактировано: ANDI - 18 сентября 2011, 13:56
Ctrl+Z - отмена действий (до 10 отмен), настраивается в Инструменты-Параметры-Память. Ctrl+Shift+Z - востановление отмененных действий. Ctrl+R - стирание выделения...
Еще полезные клавиши, повышающие скорость работы: Пробел - переключение на предыдущий инструмент, H - инструмент "панорама" - навигация по увеличенному изображению, O - инструмент "указатель" - пожалуй самый необходимый инструмент.
Это ли не чудо! Хотя Фотошоп никто не превзойдет. Хотя бы потому, что он сильно распиарен и для него делают множество различных плагинов, кистей и т.д...
Добавлено (04.08.2011, 21:28) --------------------------------------------- У меня опять назрел вопрос...Как ты сделал свечение глаз на аватарке для Shank?
В фото-паинте анимацию делать довольно сложновато. В нем отсутствуют автоматизированные средства для создания анимационных эффектов (по крайней мере в моей 4-й версии), можно анимацию делать посредством скриптов, но я в них не разбираюсь Остается одно: делать покадрово, то есть создаешь последоватьельность кадров и работаешь с каждым в отдельности.
Скрываем объект с предатором (жмем на значек глаза напротив объекта), выбираем фон, выбираем инструмент "маска по кисти" (клавиша B), выделяем область с зарослями (изменить размер этого инструмента можно с помощью клавиши Alt и движений мышки)
Показываем хищника, обрезаем (D), выбираем цвет фона (такой на которром будет ава)
Выбираем фон, выделяем всё изображение (Ctrl+A), создаем объект из выделенного (Ctrl+стрелка вверх), выбираем фон, нажимаем W и Del (перекрашиваем фон), снова выделяем всё изображение, переходим Маска-Абрис маски-Размыть края
Выбираем объект (бывший фон), переходим Объект-Обрезать по маске, объединяем объект с фоном (Ctrl+стрелка вниз), выбираем объект с хищником, переходим Объект-Обрезать по маске, удаляем маску (Ctrl+R)
Выбираем "волшебную палочку" (W), выделяем глаза зажав Shift
Создаем объект из маски (Ctrl+вверх), переходим Настройка-Яркость/Контрастность/Интенсивность, ставим яркость на максимум
Переходим Эффекты-Размытость-Размытость по Гауссу, ставим значение 9пкс. Должно получиться вот это: Сохраняем в файл СPT
Уменьшаем разрешение до 140х140, переходим Фильм-Создать из документа, Фильм-Вставить кадры (23 вставляем, 1 у меня лишним получился, всего 24: 4 на движение, 5 на появление глаз, 5 на появление хищника, 5 на угасание глаз, 5 на исчезание хищника)
Если у вас нет вкладки "Фильм", то переходим Окно-Окна настройки-Фильм. Переходим к первому кадру на этой вкладке (двойным кликом!)
Переходим к вкладке с объектами, скрываем эти два объекта что у нас есть, выбираем объект с глазами и изменяем ему режим слияния на "Добавить", выбираем хищника и даем ему режим слияния "Насыщенность", дублируем хищника (Ctrl+D) и объединяем его с фоном (Ctrl+вниз), переходим к следующему кадру, дублируем, двигаем чуть вправо (O), объединяем. На 3-ем просто дублируем и объединяем, на 4-ом двигаем вправо..., на 5-ом на месте дубль-объединяем
В 6-10 кадрах дублируем-объединяем хищника и дублируем и изменяем прозрачность глаз сшагом в 20%... Меняем режим слияния хищника на "среднее" В 11-15 кадрах дублируем-объединяем хищника с измененим его прозрачности, глаза просто дублируем-объединяем. В 16-20 кадрах прозрачность меняем уже на глазах... В 20-24 кадрах прозрачность меняем у хищника, глаза уже не участвуют...
Теперь надо изменить длительность кадров, для этого выберем первй кадр и зажав Shift последний, кликнем на надписи "200 мс" и изменим на 120
И еще поменяем некоторые длительности: 1й кадр - 5000 мс, 5 - 2000, 10 - 3000, 15 - 5000, 20 - 700. Теперь переходим Изображение-Преобразовать в палитры (8 бит), цветов выбираем 100 (Чем больше цветов тем качество лучше, но больше размер файла)
Теперь сохраняем в формат GIF, выбираем в диалоговол окне все кадры и отмечаем "Сохранить отличия только между кадрами"...
Всё ! Как видите, довольно нудно и сложно, но возможно. Лучше использовать другие программы для создания анимации, а в этой разве что можно без лишних хлопот ее немного подправить
Мне больше всего нравится, что текст можно выстроить по любому пути. Вот в ФШ я не представляю, как это сделать. Есть только готовые формы для текста и всё
HARU-CHAN, Может я не о том, но в шопе текст можно расположить "по заданной траектории", сам шрифт не изменится, а расположен будет, хоть вокруг головы...
ANDI, Глядя на твои работы, а теперь и работы Nazgylkill, установил эту программу, работы в этой проге заметно отличаются от шоповских, у каждой программы есть свои плюсы... Уроки тамошних мастеров по отделению фона, как то не вдохновили, твой урок пробовал, но там самое-самое начало пропущено, и у меня что то не срастается... Не в службу, а в дружбу, на досуге не смог бы ты накидать урок по отделению "неоднородного" фона на изображении, поподробней, короче для полных "чайников", типа "загружаем картинку" и так далее...
Изменение репутации для пользователя ANDI
ANDIOffline
Сообщение №24
написано: 14 августа 2011, 13:43
| Отредактировано: ANDI - 18 августа 2011, 14:23
=Xudoi67=, по твоей просьбе наклепал небольшой урок
Пример удаления неоднородного фона и повышение качества краев
Нам дано вот это: Нужно вырезать Леона с Эшли.
Открываем картинку в проге и переходим: Изображение - Лаборатория вырезов.
Обводим Леона с Эшли по краю, масштабирование изображения производится колёсиком мышки, изменить размер инструмента можно удерживая Shift и двигая мышку вперёд или назад, удалить выделение можно отменой (Ctrl+Z) или мазками с зажатым Ctrl; там где локоны волос лучще обвести потолще. Еще полезно применять в этот момент инструмент "панорама" (клавиша H) и клавишу пробела для переключения межу инструментами выделения и панорамы...
После того как обвели этих существ , необходимо залить ту область, которую нужно оставить.
Жмём кнопку "просмотр" и с помощью инструментов добавления и удаления подправляем края выреза. Это не так сложно как может показаться; здорово помогают при этом клавиши H, пробелллл и Ctrl.
Жмём окей, выделяем волшебной палочкой с зажатым Ctrl ненужные области у пистолета и переходим: Объект - Обрезать по маске.
Удаляем маску (Ctrl+R). Теперь перейдем к улучшению краев (этот метод не подходит для объектов с тонкими линиями). Два раза дублируем объект (Ctrl+D), переходим: Эффекты - Размытость - Размытость по Гауссу (значение 1 или 2 пикселя).
Переходим: Объект - Края - Пороги (значение 1)
Объединяем объект с фоном (Ctrl+стрелка вниз), переходим к седующему объекту, переходим: Объект - Размыть края (значение 5 пикселей)
Объединяем объект с фоном, переходим к следующему объекту, выделяем его (Ctrl+M), удаляем этот объект (правой кнопкой мыши по его значку в окне настройки с объектами и выбираем соответствующий пункт).
Все! Теперь можно обрезать и сохранить картинку в формат PNG или другой, или создать объект из маски и работать дальше...
ANDI, Огромное спасибо!!! У меня получалось всё так, как у тебя на верхних скринах в "Лаборатории вырезов"... Ну думаю, куда и попал, бросил бы этот редактор, если б не видел твоих работ, а в тех уроках, что прилагаются к проге, всё заканчивалось подтиркой в "Лаборатории...", короче муть... А тут осталось сделать немного, и такая разница!!! Теперь буду пробовать, в плане обрезки фона Corel на мой взгляд заметно выигрывает у шопа, но это чисто моё мнение... Давно не даёт покоя эта картинка, именно с неё и стал присматриваться к твоим работам:
В шопе без плагинов как ни пробовал, так обработать дым не получалось, может и эту "тайну" откроешь!!!