В последнее время мы совершенно разучились писать в интернете правильно. Поэтому я создал эту тему, она будет пополняться время от времени:
Правило №1 Правописание -ться и -тся
В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.
В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется. Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется. (Отступление. Пример: "он кастует" - мягкий знак не пишется. также он не пишется если "он кастуется".)
Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак - он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе - нет и в глаголе. Пример: Что делать? - Качаться. Что делать? - Рубиться. Что делает - Качается. Что делает - Рубится.
Правило №2. безударные гласные и парные согласные в корне слова
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором эта гласная находилась бы в сильной позиции (под ударением). Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно подобрать такое онокоренное слово, в котором после этой согласной стоит гласный или звонкий согласный звук.
Правило №3. "Не" с глаголами и их формами( причастие и деепричастие) пишется раздельно.
Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь. "Исключения": Когда "не" входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без "не": Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д.
Правило №4. Правописание гласных после шипящих и Ц.
ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА - пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра)
Правило №5.
То, либо, кое, нибудь - черточку поставить не забудь!
Частица "то" (Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица "либо", приставка "кое" и суффикс "нибудь". Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.
Правило №7.
Правописание приставок -пре-, -при-:
-пре- Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ пребольшой - очень большой, преувеличивать - очень увеличивать и т.п. Если имеет значение ПЕРЕ преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик)
-при- Если обозначает близость, сближение или присоединение: прибить, примыкающий, принести, приблизиться При неполноте действия: приоткрытый, пригореть, прикоснуться Если имеет значение завершенности действия: приглушить, придумать, присмотреть Если имеет значение "совершать действие в чьих-либо интересах": приберечь, припрятать
Правило №8. Правописание корней с чередованием:
бер/бир (для примера): "бер" пишется всегда, когда нет суффикса "а" после корня "бир" пишется, когда стоит суффикс "a" также сюда относятся корни: блест\блист, тер\тир и т.д. (Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)
Проверяемые безударные гласные: В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением знамена развеваются (веять) - события развиваются (развитие)
Гласные о - а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать) кормить - кормит (но выкармливать)
Правило №9. Правописание приставок:
Приставки з- не существует, есть приставка с-: сделай, свесь В словах здание, здоровье, здесь з входит в состав слова В конце приставки следует писать з, если следующая буква - звонкая согласная, с - если глухая: воспеть, воззрение.
В приставках раз-(рас-) - роз-(рос-) под ударением о, без ударения - а: раздать - розданный
После приставок на согласную пишется ы вместо и, кроме сложносокращенных слов: играть-сыграть, пединститут, сортинвентарь Исключение: взимать
После приставок меж, сверх, контр, суб, транс, пан, пост пишется и: контригра, сверхизысканный, межинститутский
Перед словами с корнем чит - два с, перед чет одно с: расчесть, рассчитать. Исключение: бессчетный
С приставкой -пра пишутся слова прабабушка, пращур, прабабушка, прадедушка, прародитель. Остальные слова пишутся с приставкой про: проведать, проведение
Слово в связи - всегда пишется раздельно
Правило №10. Непроизносимые согласные:
Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный - уста, искусный - искусен
Правило №11. Суффиксы причастий:
В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: -ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются), клокоч -ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают). -ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят).
В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат)
Правило №12. Случаи, в которых необходимо ставить запятую:
Запятая ( , ) — знак препинания. В русском языке запятая используется на письме:
* для обособления (выделения): а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением, сюда же относятся причастные, деепричастные и сравнительные обороты, б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно, в) обращений, г) уточнений, д) междометий, е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет)
* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения
* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
* при перечислении, то есть при однородных членах.
Правило № 13 Двоеточие ставится:
*разделяет слова автора и прямую речь;
*Двоеточие предупреждает, что после слов автора последует прямая речь, и нам следует обратить внимание на это место в предложении (Я воскликнул:«До ближайшего хутора рукой подать!»).
*ставится после обобщающего слова в обобщении («Удивляло и восхищало в нём всё: его манера говорить, его отношение ко всем, всегдашняя приветливость…»)или предложениях с большим количеством однородных членов; используется как символ, который вводит перечисление чего-либо (примером может служить данный список).
* в бессоюзном предложении а) Если вторая часть (одно или несколько предложений) раскрывает содержимое первой части (можно вставить "а именно") Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Примечание: Двоеточие обязательно,если в первой части имеются слова "так", "такой", "таков","одно" и пр. Одно было несомненно: назад он не вернется. Но: если "одно" в простом предложении или разъясняется пояснительным глаголом,а не целым предложением, то пунктуация иная В отношениях с посторонними он требовал одного - сохранения приличия
б) Если в первой части есть глаголы видеть,смотреть, слышать, знать, понимать, чувствовать и т.п., посредством которых делается предупреждение, что далее последует изложение какого-либо факта или какое-нибудь описание (можно вставить союз "что") Я чувствовал: кровь стучала в висках.
в) Если вторая часть указывает основание или причину того,о чем говорится в первой (можно вставить союзы "потомучто", "так как", "поскольку") Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного.
г) Перед прямым вопросом, включенным в состав бессоюзного сложного предложения Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние 20-30 лет.
Правило №14 Тире в русском языке
*в ряде случаев между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки (А гений и злодейство — две вещи несовместные); -между именами собственными, совокупностью которых называется учение, явление и т. п. (уравнение Менделеева — Клапейрона; матч Каспаров — Карпов); *между именами нарицательными, сочетание которых служит определением (отношения учитель — ученик; проблема производство — человек — природа); *для подчёркивания слов, стоящих в конце предложения (обычно обстоятельств: И опять побрёл по улице рикша — на этот раз к отелю); *для подчёркивания противопоставления (Страшно, сладко, неизбежно, надо / Мне — бросаться в многопенный вал, / Вам — зеленоглазою наядой / Петь, плескаться у ирландских скал); *при именительном темы, тесно связанным с основным предложением (Дорога в дождь — она не сладость), или в вопросительных предложениях (Парапсихология — это трюк или реальность?); *между однородными членами при пропуске противительного союза (знание законов не желательно — обязательно); *между однородными членами для обозначения резкого и неожиданного перехода (Хотел всегда жить в городе — и вот кончаю жизнь в деревне); *перед обобщающим словом (И эти поездки, и наши с ней разговоры — всё проникнуто было щемящей, безысходной тоской); *после перечисления, если им предложение не заканчивается (Повсюду: в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах — происходили шумные разговоры); *интонационной паузы (Лежали мёртвые — и лепетали ужасную, неведомую речь); *в стилистических целях после союзов и их сочетаний с частицами (…прилегла на камень и — уснула); *обозначения прямой речи (— Именно то, что наиболее естественно, — заметил Бол-Кунац, — менее всего подобает человеку); *в значении «от — до» (поезд Москва — Севастополь; весна — осень; за первые десять — пятнадцать лет); *указания диапазонов значений; в этом случае его не отбивают и ставят вплотную к цифрам (1941—45 гг., 30—40 грамм); *на месте пропущенных членов предложения и их частей (Всё лучшее — детям);
Правило №15
После точки, а также вопросительного и восклицательного знаков предложения пишутся с большой буквы! В конце предложения пишется только 1 или 2( если ставится "?!" ) знака препинания!
Feeling so excited it's the best thing that i've ever found (talking down do you) Feeling suicidal there's not a chance i'll be coming around (dropping out of school)
Изменение репутации для пользователя 1310
1310Offline
Сообщение №9
написано: 28 декабря 2010, 10:59
| Отредактировано: 1310 - 28 декабря 2010, 10:56
Это было полусерьезное предложение. Я вот не знаю какие критерии можно задать Железяке, что бы он был способен увидеть неграмотного юзера. А так-то неплохо, да)
Стояли звери около двери, в них стреляли, они умирали.
Eще 1 правило для выражения ваших эмоций (хотя многим на вас наплевать) достаточно ставить 1 восклицательный знак , а не 5.
Цитата RoseDevil
чему же детей в школе учат
чему чему- вы все здесь (фикалии),нам плевать на вас, ваше будущее , нам начхать на наше мнение, эта школа пруд, где мы большая рыбка ,а вы никто сдайте 500 рублей на ремонт школы и 400 на подарок директору на день учителя,наша школа примит участие в конкурсе лучшая школа города с призовым фондом, мы купили класс с новыми компами- обломитесь вас туда не пустят.
эх эти (каки) мне все детство испортили,радует что в 9 классе я свалил оттуда и сейчас заканчиваю "норм. колледж"
"Наша нация избрана Богом и уполномоченая историей для того, чтобы быть для мира моделью справедливости". Джордж Буш младший ("New-York Times".3 cентября 2000года)
Прочитав первый пост понял, что одиннадцать лет в школе на уроках русского я отсидел зря.Нам содержание этого поста вдалбливали с первого по одиннадцатый класс.
- время доказало, что отличники еле-еле сдают егэ на 3 там поможет только рандом, созвездие цируса, обереги и фортуна
"Наша нация избрана Богом и уполномоченая историей для того, чтобы быть для мира моделью справедливости". Джордж Буш младший ("New-York Times".3 cентября 2000года)
keksfm, поменьше эмоций! (см. свой предыдущий пост)
Цитата unat
как прочитать много букв и осмыслить написанное
unat, все этому учатся с момента, когда начинают читать. Чтобы понимать длинные тексты, и не делать в0_От такие глазья при виде текста, от верхнего края экрана, до нижнего, нужно не твитты и блоги читать, а книжки. Нормальные такие книги, в твёрдом переплёте.
Ещё надо про причастия написать, короче, про все правила запятых: причастие, деепричастие, сравнительный оборот, 2 грамматические основы(для полных идио...). GremmLINN, ты прав наполовину: книги читать надо, но это можно сделать на компьютере, что мне мешает читать тот же СТАЛКЕР на компе, разве что отключение электроэнергии.
1.Посадка зрения. 2.Потеря удовольствия от приятного усаживания с книжой у лампы в любимом кресле. 3.Ощущения не те. 4.Книжки по С.Т.А.Л.К.Е.Р.У. вообще лучче не читать - один и тот же бред.
Feeling so excited it's the best thing that i've ever found (talking down do you) Feeling suicidal there's not a chance i'll be coming around (dropping out of school)
Скокоже ты это писал .И еще\надо соблюдать правила написания предложений\.Тоесть писать после точки с большой буквы
Добавлено (28.12.2010, 16:23) --------------------------------------------- Скокоже ты это писал .И еще\надо соблюдать правила написания предложений\.Тоесть писать после точки с большой буквы
keksfm, грустная у тебя была школа и учителя. В нашей научили всему, чему надо, и, хотя и намекали периодически особо зарвавшемся индивидам, что они "никто", но обосновывали это достаточно сносно. А если для тебя то, что в сравнении с любым учителем у тебя и образования нету, и возраст не тот, не является достаточным основанием для осознания того простого факта, что ты пока ещё "никто", то ты просто... бааакаааа. keksfm, GremmLINN, бьюсь об заклад, в случае если гипотетически отменят ЕГЭ вы видите будущее в восстановлении старой системы экзаменов. Так вот, даже если ЕГЭ хоть немного осложнит проведение коррупционных сделок, цель оправдает средства. Лично я сдавал ЕГЭ в 2009, 4 предмета, 64-74 баллов, для поступления в хороший ВУЗ на интересную специальность мне этого хватило с огромным запасом, а если вы все метите в юристов/менеджеров/*прочие офисные черви*, то лучше сразу умрите, ибо в вашей работе не будет ничего интересного, а работа будет занимать большую часть вашей жизни, и, как следствие, в самой жизни тоже будет мало интересного. GremmLINN, есть принципиальная разница между книжками с большими текстами и большими постами на форумах. Если книжка начинается интересно, то, как правило, она в треш не превращается, а вот безумный юзер может потерять нить собственных рассуждений уже на 2ом абзаце текста, и, как следствие, осознание написанного будет затруднено, даже если он и вернет мысли в нормальное русло. Про обычные книги тут разговор неуместен, ибо я достаточно быстро прочитывал как произведения Хайнлайна, так и стихи классиков, при этом отлично понимая о чем там пишут, но зачастую не могу осилить и 4-5 строчек текста без запятых и точек. А поскольку в основном в интернете именно так и написано выработалось нечто вроде условного рефлекса, мануал по борьбе с которым я и предлагал найти и выложить ^^
P.S. qo_Op
1.5 Юзербар не должен весить более, чем 100кб (килобайт). Размер юзербара не должен превышать 400x150