в комментах к моду Kitten by Neo - Dream Girl Based, когда я решил порекомендовать людям попробовать такую замечательную прогу как bodyslide, что идет в стандартном комплекте поставки с телами CBBE, между мной и сильными сайта сего возник спор, который эти сильные мне и порекомендовали перенести на форум, что я и делаю. Вернее целью этой темы я ставлю не спор продолжить, а просто рассказать народу что это за прога, и с чем ее едят.
Итак, что же такое bodyslide? это миниатюрный графический редактор, а вернее его модуль оформленный как отдельная программка. Предназначен он для редактирования мешей любых моделей тел одежды и брони находящихся в игре, или установленных из вне. Работает это следующим образом: мы запускаем редактор в котором мы можем двигая разнообразные ползунки самостоятельно задавать размер и форму всевозможных частей тела, начиная от ширины плеч и длинны шеи и заканчивая размером и формой сосков, также в программе присутствует ряд уже готовых настроек с разнообразными фактурами тела, затем настроив свое тело мы сохраняем его и прога автоматически переносит меш в соответствующую папку в игре. также существует возможность устанавливать соответствующие пресеты для разных типов шмота (настройки которые позволяют bodyslide создавать меши по аналогичной схеме для соответствующих моделей брони, которые прописываются некоторыми создателями или адаптаторами выкладывающими их отдельно). т.е. мы можем создать свое собственное тело и автоматом подогнать под него всю броню пресеты для которой у нас есть, таким образом мы избавляемся от "прыганья" моделей тела при одевании\снятии эквипа. Программа достаточно специфичная и подходить только тем, кто хоть немного разбирается в том, что находится в папке Data, и понимает что там за что отвечает) и готов немного по возиться с англоязычным ПО, ибо соответствующие гайды и руководства существуют на энглише, хотя она на столько проста что лично я сам освоил за 10 минут основной функционал). Плюсами программы является возможность подгона снаряги по телу персонажа, возможность создания индивидуальной модели тела, такой, которая устроит именно вас, развитие проекта - в скором будущем планируется добавление модуля который позволит самостоятельно создавать пресеты для любых моделей эквипа и тел в т.ч. LB и DG. минусами можно считать по мнению многих - работу программы на основе устаревшей модели тела CBBE (с недавних пор и UNP), которая обладает меньшим количеством полигонов по сравнению со свежими аналогами (что заметно в немного более сложном отображении микрорельефа тела как например резкость и четкость изгибов при переходе грудной клетки в брюшную полость), а также использует так называемые "мужские" руки, которые на самом деле почему-то не выглядят как мужские о.О, хотя и уступают по красоте и схожести с пресловутыми "женскими" руками новым моделям)), но предполагаю в будущем и этот недостаток будет устранен.
Вот в общем-то все что я хотел рассказать, сама прога лежит в папке CalienteTuls в архиве СВВЕ, но настоятельно рекомендую использовать ее с ресурсами вот от сюда - тут собрано большинство созданных пресетов на данный момент, плюс обновление для bodyslide с бОльшим числом настроек, также новые версии и пресеты добавляются именно сюда. также там присутствуют все необходимые описания и гайды. Если вас устраивают не гибкие модели персов, то что шмотки меняют форму тела, просто не хочется копаться во всей это софтине, или у вас просто хреновое настроение и при этом хочется что-нибудь остроумное отмочить, пожалуйста воздержитесь и идите мимо. Не опробовав прогу прошу также воздержаться от реплик типа "да фсе рафно тама фуфло и ваще лажа и модель не кавайная, и вообще я самый умный". Если возникают вопросы, можете задавать, но я не разработчик, и вообще к моду имею сугубо пользовательское отношение так что предложения все же рекомендую оставлять на нексусе по выше указанной ссылке, хотя если что-то будет интересное то я и сам возьмусь по трясти разрабов)
Сегодня у меня появился доступ к основному компьютеру, так что я смог наконец сделать скриншоты с целью - выявить значительность искажения текстур при использовании bodyslide. для этого я использовал две текстуры татуированных тел для модели СВВЕ (THEHAGs Privat Tattoos for CBBE v3d2 от THEHAG (фронт) и Tattoos for CBBE V3 Curvy and SLIM Body от candymanXXL (спина)). качество текстур в данном случае не имеет значения, нас интересуют их искажения после изменения моделей. так же я не изменял текстуры кистей рук своего перса, так что там будет виден переход и это нормально. в bodyslide я использовал два пресета - стандартные настройки тела СВВЕ под которые написаны текстуры
и созданный мной с увеличенными в bodyslide частями тела покрываемыми татуировками.
так же сделал пару скринов с текстурами, которые я сейчас использую (Mature skin texture and body for UNP CBBE ADEC от Maevan2) на них нет татуировок, но зато есть шрамы: стандарт, увеличенный
ну и надо отметить косяки модели СВВЕ, чтоб народ знал на какие ужасы он идет выбирая ее: швы (видны на любом меше)
подводя итоги скажу - да, искажения есть, но на сколько они велики, и стоят ли возможности носить броню подходящую телу, а также возможности тонкой настройки этого тела - каждый решает для себя сам. от себя добавлю, что из видимых изъянов нашел только два этих шва, да руки. кстати, когда человек толстеет, татуировка на его коже - тоже растягивается ;)
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
Изменение репутации для пользователя Kris†a™
Kris†a™Offline
Сообщение №2
написано: 8 октября 2013, 22:40
| Отредактировано: Kris†a™ - 8 октября 2013, 23:17
Позволю себе не много добавить ... почему крайне не рекомендуется использовать эту программку и почему она рассчитана только на тех, кому до лампочки как выглядит ваш персонаж. Чтобы не повторятся и не писать по новой то, что было написано в самом обзоре этой програмки - тут: http://cgkrista.blogspot.ru/2013/07/bodyslide.html
Цитата хум
а также использует так называемые "мужские" руки
они не "так называемые", а на самом деле мужские. Поскольку в игре не существует женских кистей. Их разработчики не создали ... а для женских персонажей использовали мужские кисти. Тут надо понимать как были созданы реплейсеры CBBE, UNP и им подобные на основе ванильной модели Астрид. Создатели этих реплейсеров не умеют моделировать и при создании своих реплейсеров использовали ванильное тело. В целом: они проделали тож самое, что и делает бодислайдер только делали это в 3D редакторе. Т/е -растянули задницу, груди и ужали талию ... вот и весь их труд. Сами кисти никто даж не трогал. Они как были, так и остались мужскими. Простой эксперимент ... берем кисти от CBBE и прикладываем к телу/рукам мужского персонажа:
как видим - они просто отлично подходят. Многие на это не обращают внимания - поскольку слабо себе представляют анатомию человека. Но это не сложно иллюстрировать - для сравнения. И их никаким бодислайдером не исправить. Ееще несколько скринов чтоб легче было понять: для наглядности - реальная женская рука и запястье:
ну и до кучи ... есть ли различия:
как видим ... они просто как две капли воды, поскольку их никто не трогал, не переделывал и уже тем более - не создавал новых.
Заблуждение номер 2: бодислайдер вносит не значительные искажения и они не заметны в игре. К сожалению - вносит очень сильные искажения и просто убивает модель в хлам.
Ради эксперимента: беру текстуру которая идет вместе с реплейсером CBBE и рисую на ней несколько татуировок:
а теперь глянем как они отобразятся на нашем персонаже:
раз уж пошла такая тема, я думаю - имело бы смысл добавить для контраста скрины аналогичных моделей DG и ванилы, по теме рук и татуировок, ну не верю я, допустим, что на них татуировка не исказится на ягодице) (хотя очень может быть о.О), к тому же ваш скрин не доказывает искажения текстур самим слайдером а говорит только об их кривости на СВВЕ моделях, вся кривизна обусловлена изначальной кривизной СВВЕ а не слайдером, да возможно он немного исказит вашу модель, но такого как с СВВЕ не будет это факт). подчеркивать же несовершенства моделей на т.н. не родных анимациях, для нормального отображения на которых необходимо перепривязывать меши к скелету, я вообще считаю моветоном. касательно вашей темы, ссылка на которую приведена выше, то там, как и всюду) все сводится вами к не совершенству моделей используемых прогой, но на нее уже поставлена модель UNP и в будущем, уверен будут поставлены и более совершенные модели, а что до рук и самого СВВЕ - да не идеально, да с косяками, но ни кто и не притендует на идеал, тут главное функциональность, вы отказались для нормальной модели сделать слайдер, сделает кто-то другой или разрешит это сделать хорошим людям, и им будет endorse и всеобщий респект. А пока что пользуемся тем что есть, ибо не хотим сидеть в рабстве своего "деревянного" тела :D, ну тем кому важнее свобода а не строгий кем-то придуманный идеал.
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
не доказывает искажения текстур самим слайдером а говорит только об их кривости на СВВЕ моделях, вся кривизна обусловлена изначальной кривизной СВВЕ а не слайдером, да возможно он немного исказит вашу модель, но такого как с СВВЕ не будет это факт
Да ё-моё!!! Слайдер ваш двигает вершины меша! Те самые вершины, к которым текстура привязывается! Вы им раздвинули вершины - что произойдёт с текстурой, которая между ними "натянута"?
Добавлено (09.10.2013, 12:17) --------------------------------------------- Как пример: оденьте на руку шарик резиновый с рисунком, так, чтобы рисунок над пальцами получился. Затем раздвиньте пальцы - что с рисунком будет?
уважаемый товарищ, по вашей логике если судить, то когда мы увеличиваем или уменьшаем вес перса при настройке в игре, текстуры тоже ацки просто страдают! но ни фига подобного!! вообще ни фига . как так-то?)
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
то когда мы увеличиваем или уменьшаем вес перса при настройке в игре
Потому что там морф прописан. Грубо говоря, каждому весу соответствует свой меш, с привязанной к нему текстурой. Тут надо у Кристы спрашивать. Я по моделингу для ская не большой специалист, могу ошибаться.
Шаманю, сисадминю...
Изменение репутации для пользователя хум
хумOffline
Сообщение №8
написано: 9 октября 2013, 08:47
| Отредактировано: хум - 9 октября 2013, 08:53
Тут надо у Кристы спрашивать. Я по моделингу для ская не большой специалист, могу ошибаться.
ну вот я с Кристой тут и веду диалог на эту тему) а что до меша, их там в игре всего две штуки - 0й (мин вес)и 1й (макс вес), а при изменении веса как раз и идет растяжка и уменьшение меша в этих пределах, я еще раз говорю: народ вы попробуйте сперва, ну нет там никаких искажений текстур при использовании слайдера по сравнению с исходной моделью, а если и есть то очень НЕ большие, в противовес тому что тут пишется. в суботу до своего компа доберусь скрины блин сделаю)
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
· Дорогая, что это за татуировка у тебя на левой груди? · Это портрет моего первого любовника. · А на правой? · Это портрет моего последнего любовника. · Да... Представляю, какие у них будут вытянутые рожи через 20 лет.
уважаемый товарищ, по вашей логике если судить, то когда мы увеличиваем или уменьшаем вес перса при настройке в игре, текстуры тоже ацки просто страдают! но ни фига подобного!! вообще ни фига . как так-то?)
кто вам такое сказал? Не искажаются только при минимальном и максимальном весе ... т\е в крайних положениях. И причем тут верю или не верю ... что за детский разговор? Хотите возразить? Доказательства в виде скринов в студию ... А иначе - это разговор не о чем. Также как и я ... берете, проводите тесты ... результаты выкладываете в топике.
Если по каким-то причинам изменений в текстурах не видно на глаз (мало ли почему человек не замечает их - вдруг зрение не айс), то это не значит, что их нет. Раз мешей с правильно подогнанными (наложенными) текстурами только 2 варианта (привязаны к значению 0 и 1), то любое дробное значение (между 0 и 1) будет корёжить текстуру на коэффициент, равный той величине на какую отличается дробное число, указанное в бодислайдере от 0 или 1.
Всего четыре нюанса: 1. Тема ни очем. Поясню на примере анекдота: Два ученых в перекуре спорят о теории квантовой гравитации, вдруг вахтер встревает в разговор: - А если тут как-то вот так, тогда как же там все вниз от туда... Ученые переглянулись: - А к чему это вы сказали? - Так это, чтобы разговор поддержать... Если не прояснил, то вот:
ну вот я с Кристой тут и веду диалог на эту тему
2. Не верю в мастерство и профессионализм собеседника, который пишет отвратительно (правописание и т.д.). 3. Теперь и я скажу, что говорил много раз: В игре мы имеем два вида камеры - от первого лица и от третьего. Но, в целом игра заточена на ВоПЛ. Стрелять из лука, бомбить магией от третьего лица - убожество сказать, ничего не сказать... В связи с чем, разработчики и не напрягались особо выписывать созерцательность тел... Да и руки от первого лица не стали (разнообразить) по той лиш причине, что ГГ как бы перчатки носит, рукавицы и т.п. Кто же предполагал, что стринги станут заменой даэдрика... Потому и модель состоит из четырех частей: голова, тело, руки и ноги - потому как, шлем, шмот, рукавицы и сапоги подменяют собой последнии... Если бы стринги, сеты лейкопластырей предполагались изначально - возмно и тело не было бы настолько порезано... 4. Нет ни одного идеального тела для Скайрима (Криста, при всем уважении!!!), и не потому, что кто-то криво делает, кто-то ровно - вся бадья в самом Скае, он таков и либо мирись, либо сопли жуй. Подкрутили тело Астрид - нуд мод, создали с нуля модель на ххххх полигонов - высокополигональный нуд мод - тем не менее, оба варианта "ущербны" так как подчиняются внутренней структуре и механике игры и движка: увеличил титьки - переделывай броню, уменьшил титьки - переделывай броню... Все это мышиная возня... Только тогда можно говорить о новизне и уникальности, когда появится тело которое и красивое, и "правильное", технически грамотно сделанное + анимация под тело - а главное решающее проблему совместимости с броней всех мастей, начиная от веревочки на лобке, заканчивая экзоскелетом из титана...
Linkas, еще один решил вклинится... и получилось как в анекдоте со слесарем. Мы про деформации и воздействие на них а ты про баранов. Почти по теме ... но не в ту степь.
Ну, тут как бы и не все сразу... Забор сам по себе не стоит, к столбам прибивается вкопанным в землю... Так и деформации сетки модели и развертки текстур. То, что ты владеешь предметом не обсуждается, Хум под жирным вопросом... Если бы он знал, что модели искажаются при конвертировании из формата в формат, вопрос про Bodyslide отпал сам по себе. Искажаются - даже если и на глаз не видно (сколько раз приходилось отлавливать флипнутые полигоны маленького размера). Наделает Хум скринов, или с тырнета наковыряет, доказующих что якобы он прав, ты ему своих скринов, что он не прав... Вопрос то в том, что при любой деформации, первоначально настроенная модель искажается - так о чем тогда тема? Еще раз, приношу извинения.
Вопрос то в том, что при любой деформации, первоначально настроенная модель искажается - так о чем тогда тема?
вот об этом и разговор, что 3D это не пластилин и меш нельзя деформировать так как нам хочется. Любые изменения геометрии допустимы только до инвертации ... билет в одну сторону. Инвертировал и все.
1 - тема не на двоих, 2 - критика по профессионализму собеседников тут не уместна, ибо тема (читайте выше, не ленитесь) ставит собой рассказать отечественному пользователю, что "и так можно" (касательно грамматики, я тоже могу на тягать из ваших сообщений кучу ошибок, давайте общаться свободно, иначе реально любой конструктивный спор так скатывается к банальному срачу). моя дискуссия с кристой носот для меня лично - чисто просветительский характер, ибо я даже не модер, но человек желающий разбираться, что да-как, любознательный если хотите, но то что мне говорят "авторитеты" не воспринимать на веру с ходу только по тому, что они авторитеты меня учили преподаватели МГУ, тем более что я вижу совсем иную картинку нежели мне тут говорят. нет критических искажений, глядя на своего перса я не вижу ни овальных растянутых родинок, ни вытянутых в каком-то направлении текстур кожи, только руки, да они действительно не совершенны, и благодаря этому спору, кстати, я узнал что есть руки гораздо лучше)) в принципе осталось взять модельку и прикрутить к СВВЕ xD, но это к теме не относится. а в замен я получил возможность сделать меши брони соответствующими телу, разве плохо? тоесть требование:
Linkas Вопрос то в том, что при любой деформации, первоначально настроенная модель искажается - так о чем тогда тема?
вообще не стоит задачи доказать, что искажений нет, вот с этим вы реально не в тему полезли.
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
Изменение репутации для пользователя Kris†a™
Kris†a™Offline
Сообщение №20
написано: 9 октября 2013, 14:16
| Отредактировано: Kris†a™ - 9 октября 2013, 14:17
хум, если бы вы хоть не много интересовались обсуждаемым вопросом, то не задавали вопросов по поводу доказательств. Как себя ведет на бедре - скину через пару часов ... как доеду до дома.
от души благодарю. прошу прощения за свою не осведомленность, но до нашего спора я искренне думал что знаю все, что необходимо, на уровне bodyslide но оказалось без глобального моделирования и тут ни куда. век живи - век учись, как говорится). вопросов я не задавал изначально, просто попросил, раз уж приводятся критические сведения - привести и альтернативные варианты "как правильно")
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
Изменение репутации для пользователя Linkas
LinkasOffline
Сообщение №22
написано: 9 октября 2013, 16:15
| Отредактировано: Linkas - 9 октября 2013, 16:29
хум, , трудно читать простыню из текста без пробелов, абзацев... Имя Кристы написано с маленькой буквы... Фи!
ставит собой рассказать отечественному пользователю
Удачи!!! Пряников не жди, так как отечественный пользователь про эту крутилку давно знает, и накрутил титек и задниц на 100 Скайримов...
- базовая модель - она же со смещенным вертексом. С трех попыток найдите разницу в сетке модели... И не надо даже прыщики на коленках разглядывать, который кстати может и не попасть в зону искажения, от чего может создаться иллюзия, что деформации не произошло.
Изменение репутации для пользователя хум
хумOffline
Сообщение №23
написано: 9 октября 2013, 16:42
| Отредактировано: хум - 9 октября 2013, 16:43
- модель Тали, для примера оставлена текстура только на лице и глазах... - присмотритесь к форме радужки и к сетке, - сдвиг всего одной вершины (незначительный) исказил не только сетку первоначальной модели, но и деформировал текстуру (развертку). Это глаз - сдвиг всего одной вершины. На данном примере, не трудно вообразить, что происходит с сеткой и текстурой при увеличении груди с 1 до 10... А теперь еще под 10 номер нужно крутить броню... Это не революция и не прорыв - это деградация. А точнее, человек который создал эту софтину, прекрасно разбирается не только в морфинге, но и в том, для кого эта софтина предназначена... Поэтому и не переживает насчет деформаций и искажений. По написанному автором темы, можно лишь с уверенностью констатировать - одного она уже нашла и покорила. И приведи здесь хоть 1000000 аргументов со скринами и видео - бестолку... Этот и так на своей волне...
Изменение репутации для пользователя хум
хумOffline
Сообщение №25
написано: 9 октября 2013, 17:42
| Отредактировано: хум - 9 октября 2013, 17:51
судя по ацкой реакции в личке, поясню - почему ошибся: вы спорите совершено не с тем, о чем я говорю. третий раз повторяю - ни кто и не утверждает, что слайдер не вносит искажений, но они на столько не значительны, что их и правда не видно, мне не видно, на телесной текстуре, не на татуировках, не на глазах, а на стандартной телесной текстуре. да, с увеличительным стеклом, или в 3дмаксе можно, я уверен, найти косяки, но в игре, как вы выше заметили - в бою, на фарме, крафте, и тд, этого не видно, более того, этого не видно, когда я рассматриваю перса в упор... глаз ничего не режет... хотя перфекционист я еще тот, и доводил перса до кондиции долгие часы прежде чем играть. да и тема моя рассчитана на то, чтобы просветить людей, чтобы знали как работает, и тд, а вы пишете - нет это фуфло, - потому, что там что-то не так, как ВАМ нравится, но это уже каждый решает для себя сам, - подходит ему, или нет. вам не нравится, я это понял с первого вашего сообщения, почему - вы тоже обосновали. зачем наезжать на людей? я тут не пропагандой занимаюсь) просто рассказал, мне лично именно этого не хватало, возможности тело и шмот настроить, я это получил, и поделился. а если вы гуру 3дмакса и можете самостоятельно в нем настроить модели от Kris†a™ы то поздравляю, другие такой возможности не имеют, и незаметные там искажения одноцветной текстуры (хотя она и сверх высокого разрешения) для меня достаточная цена за моделирование тела и брони без изучения 3дмакс. и вот еще что, вы наверное в шоке будете, но я играю без сглаживания!!!! потому, что в упор не вижу различий между выключенным сглаживанием и выкрученным на максимум, кроме (если уж совсем долго разглядывать) немножко более гладких контуров текстур и объектов.
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути
вот об этом и разговор, что 3D это не пластилин и меш нельзя деформировать так как нам хочется. Любые изменения геометрии допустимы только до инвертации ... билет в одну сторону. Инвертировал и все.
в упор не вижу различий между выключенным сглаживанием и выкрученным на максимум
вы очки не пробовали одевать? P.S. имхо: после подобных заявлений - говорить не о чем. Если весь мир видит разницу между включенным и выключенным сглаживанием ... а вы нет. Так ваще - зачем этот топик и о чем мы говорим?
хум, вопрос как к спецу. Вот скачал я с нексуса аж целых девять архивов. Так вот начни делать то, о чем ты только пока звонишь - пропагандируй: 1. Что с этим добром делать? 2. Как и куда ставить? 3. Куда сохраняются выкрученные модели.
Для кругозора, относительного вот этого:
но они на столько не значительны, что их и правда не видно, мне не видно ... или в 3дмаксе можно, я уверен, найти косяки, но в игре, как вы выше заметили - в бою, на фарме, крафте, и тд
Так вот, как преподаватель теории игровых движков, компетентно поясняю: растянутые текстуры в игре частые виновники вылетов игры на рабочий стол... в любой игре, и с этим борются всеми доступными методами и способами, я уже молчу про просчет движком кривой геометрии...
Изменение репутации для пользователя хум
хумOffline
Сообщение №30
написано: 9 октября 2013, 20:12
| Отредактировано: хум - 9 октября 2013, 20:09
Kris†a™ Так ваще - зачем этот топик и о чем мы говорим?
я если честно вообще удивляюсь - почему вы на меня до сих пор тут время тратите, глянул в других темах - так народ там негодует что вы по каким-то левым СВВЕ-шным темам ходите :D.
если я попался вам на встречу, значит вам со мной не по пути