Струджес заболел? Некому рассказать об основах строительства? :)
Еды и воды - по единичке на рыло. Плюс кровать каждому. Обороны - не меньше суммы еды и воды. Счастье - величина ситуативная, зависит от сервиса в поселке. Максимум (дефолтный) населения - по упомянутой формуле. Гламурный гардероб ГГ, наркота и алкоголь в этой формуле отсутствуют, эти параметры учитываются лишь при общении с НПС.
И зачем сразу строить поселок на двадцать рыл? Бонапартизм форева? :) Лучше стартовать с маленькой общиной, на которой протестировать все мелочи быта (влияние, например, магазинов на уровень счастья). Да так и легче отследить подопечных (или подопытных?): меньше движения - больше информации. По крайней мере, в рожах не запутаешься :) Один фермер легко содержит (в плане еды) себя и еще пять паразитов. Итого - шесть. Замечу, что караванщик (как только такой появится) содержится за счет поселка, который его снарядил: ему нужен паёк и койка.
Клей проще искать в поле и у торговцев (в том числе - своих), нежели выращивать на грядках :) Во-первых, можно так раскочегарить клееварный цех, что посёлок останется без еды. Хорошо, если он связан с другими, а если нет? Во-вторых, чем больше народу - тем выше вероятность "гостей". Качество "гостей", насколько я заметил, тоже выше (но тут палка о двух концах: чем жирнее гости, тем приятнее лут). В-третьих, зачем что-то изобретать и клеить, если есть уже готовые решения? Любое улучшение можно деинсталлировать с одного предмета и поставить на другой, даже на легендарку.
согласен, несколько затратно по времени (и немного по ресурсам), но позволяет экономить перки, особенно на старте. В этот проход принципиально не повышал изобретательность ГГ (только один перк по защите, дабы немного улучшить комбез), но и оружие, и броня раскочегарены почти полностью. Да, приходится иногда побегать в поисках нужного улучшения - будь то лут после боя или покупка в магазине - и даже иногда выложить крышечки на бочку, но зато в мастерской (точнее - мастерских) стало интереснее.
Цитата maltazard9947
И ещё...
Если нужен чемодан - бери Дэнса. Его одевать-снаряжать не нужно (багажный отсек сугубо под багаж), а огневой мощи хватит на элитную кинологическую станцию. К тому же, за Псиной не спрячешься, а за Дэнсом - вполне.
расселились все куда хотят причем в местахкоторые очень тяжело защитить
А нужно ли всё оборонять? В поселке без жителей вообще можно маяк не ставить. Достаточно отгрохать пару водяных колонок и турель - и периодически заскакивать туда за чистой водой (которую можно складировать рядом с Мастерской в новенький ящик, если лень тащить с собой). Даже если его случайные "гости" развалят, починить не проблема. А вот за моралью следить совсем не нужно
Ну не ходить же постоянно под впечатлением: оно либо есть, либо его нет :) Кто впечатлился - тот до сих пор шастает по Бостону, время от времени меняя тактику, напарников и снаряжение. Пробует на излом и на изгиб игру с различных ракурсов - и получает при этом свою часть удовольствия. А кто не впечатлился (тут всегда вспоминается "последним смеется тот, кто сразу не врубился") - оставил своё "фи" и пошел дальше искать жертву.
Игроку иногда попадаются третьестепенные квесты типа "записка мусорщика/рейдера/стрелка/наркомана/...", которые дают наводку на тот или иной предмет в некоторой локации. Особенно часто такие посылки встречаются около Добрососедства. Поначалу очень напрягало, что место клада часто повторялось - никакой романтики изучения карты и новых впечатлений от путешествий. Но со временем догадался внести коррективы в рандом: использованные записки (прочитано-зачищено-найдено) стал отдавать напарнику, теперь география поисков значительно расширилась, а сами записки стали попадаться чаще. Нужно только вовремя сдавать дело в архив... Я, конечно, понимаю, что ГГ и сам может вломиться на любую локацию и провести там тотальный геноцид с экспроприацией. Но, согласитесь, делать это по "приглашению" в разы приятнее. Да и совесть ночами не терзает :)
И - едва не самое главное - никакой консоли, всё легально прописано самой игрой и разработчиками.
Добавлено (09 Августа 2016, 11:20) --------------------------------------------- Любителям ближнего боя должно заметно облегчить жизнь...
В Южном Бостоне есть местечко, где обитает (обитал?) жёсткий фанат бейсбола. Даже, скорее, не столько бейсбола, сколько всяких-разных Мухобоев :) Короче, немного севернее Станции Эндрю (не пересекая бухту) есть трёхэтажный полуразрушенный дом в жёлтых тонах (рядом с забегаловкой "Сэндвичи Джо"), там есть лежанка и прочие признаки периодического пребывания людей (гулей?) - а рядом регулярно спаунятся журналы "Грогнак-варвар" (не мне вам рассказывать, в какую копилку идут бонусы от их прочтения)... Поначалу подумал - глюк. Но после третьей находки понял - фича :) Находите всю подписку в самом начале прохождения - и пусть Гордон Фримэн лопнет от зависти на пенсии!
Кстати, клёвая тётка. Жаль, что так поздно ее нашел :( Ассортимент ее товаров может поспорить с КЛЕО (а это еще та жестянка), да и б/п прилично. Как для фургона на отшибе. Естественно, вся прелесть этих двух (ну и Крикет, но за ней побегать надо) раскрывается лишь при отсутствии перков оружейника: нашел "звездатую" весЧь, а улучшить не можешь - купил аналог и на ближайшем верстаке перекрутил "как надо"...
Ну а к дефолтным торговцам можно добавить еще порядка 180
не опечатка именно 180 6х30=180, верно?
Да, ассортимент не ахти - зато и бегать далеко не надо. Поначалу я с упоением (и надрывом) таскал канистры и вентиляторы, а если находил камеру - это был счастливый день. Но со временем дошло: зачем потеть самому, если это могут делать другие? Крышки рулят! Конечно, это уже совсем не апокалипсис, когда спотыкаешься об торговца на каждом углу - но Беседка доверчиво положила эту заботу на плечи игроку. Пусть сам себе регулирует своё видение АП...
Это просто вопрос наличия свободного времени и подхода к игре :) Если фастревелить без устатку, львиная часть игры проходит мимо игрока. А если сталкерить по-взрослому (пойти в Зону, найти/отобрать, а потом со всем этим барахлом - виноват, хабаром - еще и вернуться на базу) в реальном времени, то игра вполне себе ничего. И постепенно начинаешь ценить и чёрный юмор разрабов при составлении сцен (кто, где, и как проводил 23.10.2077), и попытки максимально разнообразить сами сцены (имея под рукой лишь определенный набор предметов), и фантазию дизайнеров при обустройстве лагерей рейдеров (опять же - лишь из подручных материалов и элементов конструкций, список которых ограничен), и даже триггеры в "местах случайных встреч"... А после двух-трех проходов приходит и понимание, что создать мир (в основе которого лежат схемы "if... then... else"), дать при этом дать четыре варианта завершения основного сюжета, и не накосячить в мелочах - просто нереально на текущий момент. И уж тем более, если к проекту приложили руки сотни людей: каждый из них видел один и тот же диздок, но у каждого в голове тараканы свои, немного непохожие на тараканов босса
Лимит свободно убирается внутри-игровым способом: разборка оружия на детали вне верстака, особенно высокотехнологичного (гамма-пушки тут вне конкуренции, автоматические модели немного отстают). Можно и обычный хлам потрошить, но это менее эффективно.
Меня терзают смутные подозрения, что этот самый лимит как-то завязан на появление "гостей". Типа, чем жирнее полоска - тем больше вероятность. Ну надо же игре как-то дать знать, что ИИ пора делать "ату его, ату!"
А если на тему вообще количества нападающих, то тут от уровня ГГ зависит
Категорически не согласен.
В этот проход, буквально накануне прогулки по Бостону в компании Либерти-Прайма (это к тому, что ГГ примерно 90го левела), призвали на помощь два (ну лень мне было там что-то строить) поселенца из Таффингтона. И кто забрёл туда на огонёк? Две тройки мутантов. На шестерых - только один РПГ, остальные с гладкостволами и дрынами. А вот за неделю (игровую, конечно) до этого недоразумения были гости на Нордхагене - упитанные обугленные гули, порядка десятка. Там ГГ даже немного вспотел, хотя помощников из местных прописано пятеро :) В первом случае лимит строительства нулевой, во втором примерно 20-30%. Вот и думай после такого...
Кстати, после первой явки ГГ в Институт на тот же Нордхаген-Бич десантировались порядка десяти синтов-ликвидаторов по наводке синта-поселенца. И лимит стройки тогда был еще выше.
Так что выводить триггеры на чистую воду придется еще долго
Иначе, броню может увести и не поселенец, а рейдер при нападении
За броню не скажу - не фанат этого дела. А вот то, что залетные рейдеры вполне могут залезть в Мастерскую - факт. Как-то был неприятно озадачен огромным количеством б/п в свежем залетном жмурике после налета, пока не вспомнил, что именно столько патронов (800) под миниган оставлял на складе... Ну а если там же пылятся и ядерные блоки под СБ, да и сама СБ рядом стоит без дела - Pourquoipas? (фр.)
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №230
| Тема: Оружие
написано: 26 сентября 2016, 20:52
А меня больше "холодящее" прикалывает: крит в голову разрывает даже некоторых мутов, а если попался твердолобый - всегда можно добить неподвижную (еще одна плюшка) тушку, пока она в анабиозе. Печалит лишь то, что существуют противники "сегодня большие, но по пять". Но тех, которые "вчера маленькие и по три", можно карать самыми экзотическими вариантами.
К бонусам стоит также отнести безопасность (в сравнении с разрывным) для окружающих Ведь нередко напарник старается подойти к противнику поближе. Либо занять позицию именно на директрисе огня - в этом случае разрывное создаёт массу казусов с фрэндли-фаер.
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №231
| Тема: Оружие
написано: 27 сентября 2016, 11:16
Не спорю, есть. Но есть и еще масса перков, кроме указанного Большим подспорьем для "фризящего" оружия являются "Химик-1" и "Чистая жизнь". Первый позволяет крафтить "Форсаж", второй - злоупотреблять им. Сам же "Форсаж" позволяет морозить всех подряд даже без ВАТСа и критов. На мой взгляд, это куда эффективнее "не навреди" для спутников.
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №232
| Тема: Оружие
написано: 8 октября 2016, 23:53
Данный баланс противоречит любой логике и реализму
Никакого противоречия нет, если принять, что понятие "дальность" имеет ввиду "дальность эффективного огня", а не дистанцию, на которую способна улететь пуля. С учетом того, что дистанция дана в футах (или ярдах?), стартовые значения 50-100 как бы именно на это и намекают. И дальнейший рост эффективной дистанции стрельбы отдельно по классам оружия тоже логичен и вполне реалистичен. Врач, обучавшийся на терапевта (и, главное, практикующий терапевтию), вовсе не обязан быть отличным хирургом. Хотя заканчивал тот же институт. Палец/руку/ногу, при случае, он, конечно же, оттяпать сумеет. В большинстве случаев - даже без негативных последствий. Но вот пришить - это уже вопрос к хирургу Точно так же и перками на владение оружием. Игроку нужно лишь определиться, что для него более важно.
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №233
| Тема: Оружие
написано: 9 октября 2016, 23:57
В альтернативной вселенной возможно всё Иначе пистолетами никто бы и не пользовался. А так они вполне помогают на выживании, особенно с оглядкой на массу боекомплекта. И, опять же, перки. При старте гладкоствол проигрывает винтовке, "бред" целиком и полностью лежит на игроке: хочется реальности - не вкладывайся в супер-умения точно стрелять из труб. А коль взялся - пеняй на себя, а не на компанию. Выбор сугубо на игроке.
А у меня вообще есть подозрение, что перевод фразы из заставки на загрузке (чем выше уровень сложности - тем больше легендарных врагов) в корне неверен. Ну какая же это сложность, если "звездатые" вещи падают с каждого второго противника? За ними ведь побегать надо...
Есть старая поговорка про Мухамеда и гору Что мешает прислать снабженца в Аэропорт из другого поселения? Из Нордхаген-Бич, к примеру. Почему не назначается коренной аэропортовец? Как вариант: нет еды - нет и работы (тут анекдот про Шарика, интим и гавкать. Нецензурный, поэтому воздержусь). Ведь снабженец висит целиком на балансе поселения, которое его отправляет.
Про НЕЛЬЗЯ. Аэропорт не единственный, есть еще Логово Механиста.
Добавь к этому дежавю еще и впечатления от саундтрека (мотивы Дикого Запада), особенно если ждешь "МЕ: Andromeda" и видел премьерный трейлер... И грань между играми (ну, топ-играми) и синематографом становится всё зыбче и зыбче. Где кончается полиция и начинается Беня Крик?
Изменение репутации для пользователя Мык
МыкOffline
Сообщение №237
| Тема: Фракции
написано: 15 октября 2016, 11:52
и не вступать больше ни в какие фракции чтоб потом был выбор за кого дальше проходить
Выбор фракции - самый печальный момент игры Можно прокручивать практически любые афёры-квесты под любым флагом. А то и тремя сразу Главное - отключить мозг на время их выполнения.
На бетоне не растут деревья Там даже морковку нельзя засадить А самый главный минус (при игре за БС, конечно) - это Либерти-Прайм, грохочущий по окрестностям днём и ночью. Так что, как столица Аэропорт отпадает начисто.
Так они обычно прячутся в "Ограждениях", там где ванильные сетки и заборы из хлама. А с DLC, как мне показалось, так и вообще доступны с самого начала, без журнала.