Истоки: альтернативный метал грув-метал хэви-метал гранж хардкор-панк хип-хоп фанк-метал Место и время возникновения: начало 1990-х гг., США. Годы расцвета: конец 1990-х - наши дни
Ню-метал (англ. nu metal, производное от англ. new metal — новый метал) — поджанр альтернативного метала, появившийся в середине 1990-х годов. Являет собой смешения альтернативного метала и гранжа с такими стилями, как грув-метал, хардкор, индастриал-метал, рэпкор и пр. Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров. В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.
Смерть лидера легендарной группы Nirvana, Курта Кобейна, в 1994 году дала толчок к сильному развитию альтернативной музыки с гранж-составляющей. Чистый ню-метал в том виде, в котором его создали основоположники жанра, представляет из себя смешение грув-метала и гранжа. Очень часто используется гранжевый ход «спокойно-резко», то есть в куплете музыка и вокал имеют небыстрое спокойное звучание, а в припеве вокал срывается на крик, в ход идут жесткие гитарные риффы, хотя бывает и обратное. Мелодика довольно разнообразная для разных групп, много внимания уделяется специфическому ритму. В звучании гитар как правило много дисторшн, а именно в раннем ню-метале в группах как правило было по два гитариста. Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Здесь стоит отметить Faith No More, Killing Joke, Sepultura. Послушав их записи можно легко найти многие элементы, которые впоследствии соединили первопроходцы ню-метала. Однако, принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn фактически всегда были более популярной группой, однако от Deftones стиль перенял тоже не мало. Например в творчестве группы Linkin Park отчетливо угадывается мелодика Deftones только в менее тяжелом исполнении и с рэп-читкой. После этого были Orgy,Limp Bizkit, Staind, чуть попозже SlipKnot, каждая из этих групп привнесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности. Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn — Follow The Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu-metal от того, что было в новом тысячелетии.
В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижаввших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках ню-метала. Так, в новом веке появилось много ню-метал групп, совмещающих в себе пост-гранж, альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями около гранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать. Помимо бездарных однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Disturbed, Linkin Park, System Of A Down, Mudvayne, Stone Sour. Ню-метал группы 90-х также стали изменять свое звучание в пользу большей мелодичности, и в свет вышли одни из лучших альбомов в стиле, стоит отметить например Faceless выпущенный в 2003-м Godsmack. Отдельно стоит упомянуть рэпкор, ставший в это время исключительно смесью ню-метала и рэпа. Тогда как раньше под рэпкором понималась музыка Rage Against The Machine и некоторые записи нью-скул хардкор групп с рэперами, например Biohazard. К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине — за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Элементы ню-метала появляются в грув-метале, металкоре, пост-гранже, фанк-метале и даже прогрессив-метале. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2003 — Iowa), Bullet For My Valentine (все творчество), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Судьба Slipknot под вопросом, последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, а внимание широкой публики приковала новая волна эмо. К слову эта, уже третья, волна эмо-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы. Многие участники популярных ню-метал групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно — экс-гитарист Limp Bizkit Вес Борланд ушел в собственную группу Black Light Burns, экс-вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head. Параллельно с работой в Slipknot вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут периодически возвращаются к своей группе Stone Sour. Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потертых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.
Гитары Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. Это конечно же сильный дисторшн и очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшена в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжелой альтернативной музыки — электрогитары Ibanez, на них играют многие гитаристы в ню-метале. Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (верхняя струна опускается на тон, что позволяет брать на инструменте на два басовых пауэр-аккорда больше), Drop C (аналогично к предыдущему все остальные струны опускаются на тон, а верхняя 6-я на два, что позволяет играть намного больше аккордов в более низкочастотном басовом спектре гитары), и даже Drop B (методика аналогична — струны опускаются еще на полтона, звучание получается совсем уж грязным и басовым, такая настройка используется, например, в SlipKnot. Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы часто используют семиструнные (к строю добавляется одна басовая струна, что еще более расширяет количество доступных низкочастотных нот и аккордов), например Korn и Limp Bizkit. Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали играть свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло — пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.
Бас Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням.
Ударные Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в стиле. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки.
Электроника Неотъемлемая часть многих команд в Nu — электронные сэмплы, без которых группа теряет свое особое звучание. Широко задействуются диджеи, они создают уникальные и очень уместно вписывающиеся в общую инструментальную структуру электронные партии. Наиболее выдающимися диджеями (а значит и наиболее интересные сэмплы) являются DJ Lethal в Limp Bizkit, Mr. Hahn в Linkin Park и DJ Сид Уилсон в Slipknot.
Вокал Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и злого сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. Экстремальные типы вокала — гроул и скримо ню-металу не присущи, а если они применяется, то принято считать, что группа более уходит в сторону какого-то смежного стиля.
DrАgoN, за клип пробью таким образом: 1 музыка - 10/10 (очень добротно, тяжело и даже грувово получилось у ребят) 2 вокал - 9/10 (один балл сбрасываю только из-за акцента в вокале) 3 постановка - 8/10 (недурственно: картинка качественная, цвета насыщенные, но сюжет так себе) 4 исполнитель - 7/10 (в рваных джинсах гадсмэки смотрятся еще более-менее, но не в этих светящихся шмотках)
для оценки новый видос от Black Messiah
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №933
| Тема: Metal
написано: 28 января 2012, 09:31
| Отредактировано: TwoFace - 1 июня 2012, 12:46
Истоки:Пауэр-метал, Прогрессив-метал, Готик-метал, Классическая музыка Место и время возникновения:Середина 1990-х, Европа Годы расцвета:2000-е Симфоник-метал, симфонический метал или симфо-метал (англ. symphonic metal) — музыкальный стиль, в котором соединены метал и классическая оркестровая музыка (чаще всего используются аранжировки, имитирующие симфоническую музыку). При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили такие группы, как Rage и Symphony X.
Появление симфоник-метала как отдельного жанра обычно отсчитывают от выхода альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах использовали симфонические аранжировки, смешивая с ними дэт-метал, но именно на Theli сформировался самостоятельный стиль.
1997 стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метала, в то время как дебютный альбом голландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.
Мода на жанр быстро распространялась, затронув блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали выдвигать на передний план клавишные инструменты, что шло вразрез с канонами «тру-блэка». В дальнейшем Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с женщинами-вокалистками. Почти в то же время сформировались такие группы как Bal-Sagoth и Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не менее активно, чем гитары, и не следовавшие идеологии блэк-метала.
В конце 90-х — начале 2000-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект воклистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves’ Eyes, Edenbridge, Tristania.
Особняком в жанре стоит группа Apocalyptica, исполняющая трэш-метал на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп. В английском языке появился термин Cello Rock (Челло-рок — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.
Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хард-рок и хэви-метал-группы. Metallica, Ария, Scorpions, Deep Purple, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Aльбом Manowar 2007-ого года, концептуальный Gods of War, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными.
Тематика песен в симфоник-метале не является постоянной и определённой, часто зависит от смежных жанров. Например в симфо-пауер-метале это - фэнтези, в симфо-готик-метале затрагиваются темы личных переживаний, меланхолии. Группы часто записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы. Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике. Альбом Leaves' Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном. Целый ряд альбомов Cradle of Filth основаны на мистической литературе Лавкрафта и Баркера или истории жизни зловещих фигур вроде Синей Бороды и графини Батори. Haggard обращались к биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — к истории Фауста. Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре.
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №934
| Тема: Metal
написано: 28 января 2012, 09:50
| Отредактировано: TwoFace - 2 июня 2012, 08:46
Направление: Метал Истоки: Трэш-метал Место и время возникновения: 1984-1986, Швейцария, Америка (в т.ч. Бразилия), Швеция, Канада Годы расцвета: начало 1990-х Поджанры: brutal death metal − melodic death metal − Technical/progressive death metal Производные: blackened death metal − Death/doom − deathcore − deathgrind − Death ‘n’ roll
Дэт-метал, как и большинство поджанров метала, трудно поддаётся определению и классификации. Некоторые музыканты и поклонники метала имеют собственное представление о жанре и его поджанрах. Другие считают такую категоризацию ограничивающей и бесполезной. Часто можно отметить пересечение одного направления дэт-метала с другими, а также влияние «неметалических» жанров. Однако по сути дэт-метал — крайне экстремальный и агрессивный трэш-метал, но гораздо более «мёртвый», чем и оправдано его название.
На раннем этапе, предшествующем появлению дэт-метала, на его истоки в значительной степени повлиял дебютный альбом английской метал-группы Venom Welcome to Hell, ставший также, наряду с альбомом Black Metal, первым альбомом, формирующим такой жанр как блэк-метал. Специфическое звучание этого альбома и его сатанистская идеология оказали огромное влияние на появление экстремальных поджанров метала. Появилось много новых метал-групп, вдохновлённых творчеством этой группы, звучание и тематика которых становились всё более экстремальными. В 1981 году появилась группа Slayer, также сильно повлиявшая на развитие тяжёлой музыки. Хотя группа определяется как трэшевая, она, тем не менее, сильно отличалась от других трэш-метал-групп, таких как Metallica, Megadeth и Anthrax из "большой четвёрки трэш-метала". Обладая высокой скоростью исполнения, предельной (на то время) жёсткостью звучания, а также активно эксплуатируя темы о смерти, войне, насилии и сатанизме, группа стала культовой . Само название группы переводится с английского языка как "убийца". Особое влияние на возникновение дэт-метала оказал третий альбом группы Reign in Blood, который отличался крайней брутальностью и агрессивностью, и "буквально вдохновил жанр дэт-метал". В 1983 году появилась группа Possessed. Как в будущем заявили на Allmusic сами музыканты, на их творчество и на их дебютный альбом Seven Churches, прежде всего, оказало влияние раннее творчество группы Slayer. Взяв за образец брутальность и скорость группы Slayer и развив элементы сатанизма, группа выпустила демо Death Metal (1984) и альбом Seven Churches (1985), и за эти релизы группу часто считают первой в жанре дэт-метал группой. Однако главным новаторством в творчестве группы стал инновационный вокал - гроулинг. Именно вокал стал основным отличием формирующегося дэт-метала от трэш-метала. Лишь немногим спустя после формирования группы Possessed, в том же 1983 году появилась другая влиятельная группа, которая называлась Mantas. Группу первоначально основали три участника - Чак Шульдинер, Кам Ли и Рик Роз. В 1984 году группа выпустила первое демо, которое получило название Death by Metal, затем последовало ещё несколько демо. В том же году группа распалась, а затем собралась вновь, уже под названием Death. Известность группа получила быстро. В металическом андерграунде кассеты демозаписей группы приобрели большую популярность, что и обеспечило успех группе. Быстрые, искажённые гитарные риффы группы, которые одновременно сопровождались скоростной (по тем меркам) барабанной игрой давали группе стиль, который сделал её популярной. Впоследствии Чак Шульдинер получил прозвище "отец дэт-метала". Одновременно с группами Death и Posessed, пионерами жанра дэт-метал были также и такие группы как Autopsy, Necrophagia, Master, Morbid Angel, Massacre, Atheist, Obituary и Cannibal Corpse. Самый ранний студийный альбом в жанре дэт-метал (если альбомы Possessed Seven Churches (1985) и Beyond the Gates (1986) отнести к прото-дэту) был выпущен группой Necrophagia в феврале 1987 года, получивший название Season of the Dead. В мае того же года группа Death издала свой дебютный студийный альбом Scream Bloody Gore. В связи с тем, что релиз альбома был надолго задержан лейблом Combat Records, именно этот альбом большинством экспертов считается первопроходным студийным альбомом в жанре, и одним из эталонов традиционного дэт метала.К 1989 году дэт-метал приобрёл значительную популярность среди различных направлений метала, во многих странах появились свои дэт-метал-сцены.
Одновременно с развитием традиционного дэт-метала, к концу 1980-х, стали развиваться новые поджанры. К примеру, известная британская грайндкор-группа Napalm Death выпустила новый (третий) студийный альбом Harmony Corruption, на котором она сменила звучание со сверхскоростного грайндкора на дэт-метал. Альбом Harmony Corruption был агрессивен и техничен, показывал частые и сложные смены ритма, и имел в качестве вокала гроулинг Марка Барни Гринвея. Тематика этого альбома была очень вдумчивая, что сильно его отличало от тематики большинства традиционных релизов дэта. Этот альбом задал основы жанра дэтграйнд. Большой вклад в дэтграйнд внесли также группы Carcass, Bolt Thrower и американская группа Suffocation. В 1991 году группа Death выпустила четвёртый студийный альбом под названием Human. Он помог расширить границы бескомпромиссной скорости и техничной виртуозности, привнеся в звучание замысловатую ритм-гитару и эмоциональные гитарные соло-партии. Другими примерами могут быть альбомы 1991 года Necroticism - Descanting the Insalubrious группы Carcass, Effigy of the Forgotten группы Suffocation и Clandestine группы Entombed. Общее у этих альбомов - изменчивый ритм, в некоторых случаях очень быстрый, а также ужасающие тексты и гроулинг. Все они были уже не похожи на традиционный дэт-метал, который стал делиться на поджанры, а также образовывать гибриды с другими самостоятельными жанрами . Пика своей популярности дэт-метал достиг в 1992—1993 годах благодаря творчеству групп Morbid Angel, Cannibal Corpse и Obituary. Однако проникнуть в поп-культуру и мэйнстрим жанру не удалось, и он завоевал популярность преимущественно в андерграунде. На популярность жанра также повлияло, к примеру, сильное соперничество между норвежской блэк-металической сценой и шведской дэт-металической сценой. Так, Фенриз, один из основателей группы Darkthrone, которая начинала в стиле дэт-метал, но затем стала одним из пионеров тру-блэка заявил, что "норвежские блэк-музыканты по горло сыты дэт-металической сценой за всё её время существования."
Музыкальные инструменты Дэт-метал обычно характеризуется крайней степенью жёсткости, интенсивности и скорости в музыке, а самые тяжёлые его направления находятся на стыке с грайндкором. В начале развития дэт-метал характеризовался простой композиционной структурой и небогатым мелодизмом, но в дальнейшем в процессе развития стиля и в процессе слияния с другими музыкальными жанрами музыка усложнялась. В настоящее время у групп, играющих дэт-метал, нередко можно услышать сложные и для исполнения, и для восприятия композиции. Группы, играющие в этом жанре, имеют как минимум двух гитаристов, басиста, вокалиста и барабанщика (реже двоих барабанщиков). В первом случае может использоваться двойная бас-бочка, во втором случае — два барабана. Инструменты, используемые для игры в дэт-метале, не отличаются от используемых в хэви-метале, но структурная доля их использования несколько иная. Какие-то отклонения от этих инструментов бывают редко — клавишные, к примеру, для дэт-метала нехарактерны. Однако некоторые группы, например Septic Flesh, добавляют звук синтезатора и других инструментов. Дэт-метал известен своей неровной сменой музыкального темпа и размера, чрезвычайно быстрой и сложной гитарной игрой и двойными басовыми барабанными партиями. Типично использование бласт-бита для добавления звуку мощи. Большинство групп используют заниженный и искажённый гитарный звук. Обычно используются две гитары, которые одновременно выполняют роли ведущей и ритм-гитары. Используются также заниженные и иногда искажённые бас-гитары. Считается, что из всех подстилей метала дэт-метал наиболее труден для исполнения музыкантами в физическом плане. Гитары в дэт-метале характерны высокоскоростными, низкоопущенными высокодисторшными гитарными партиями. При гитарных партиях характерна техника Palm muting и Tremolo picking (англ.). Барабанные партии жёстки и быстры, характерны использованием двойного баса и бласт-бита, который является одной из основных характерных черт жанра. Дэт-метал может включать хроматические прогрессии аккорда и песни разнообразной структуры, редко используя стандартный куплет-припев композиции. Эти композиции, как правило, подчеркивают поступательное развитие темы и мотивы.
Вокал и тематика песен В вокале характерно использование специфического мужского (а иногда и женского — как пример Ангела Госсов (Angela Gossow) из Arch Enemy) рыка (гроулинга), который часто превращает слова песни в малопонятное «звериное» рычание. Иногда используется также и скриминг, который отличается крайне высоким и истерическим тоном (визгливый крик). В более мягких направлениях дэт-метала (мелодичный дэт-метал) иногда может использоваться и чистый вокал.
Для получения подобного вокала голос певца в настоящее время иногда обрабатывается компьютером или гармонайзером, но особым уважением среди музыкантов и поклонников стиля пользуются вокалисты, «рычащие» без использования вспомогательных средств.
В отличие от грайндкора в дэт-метале считается неуважением использование вокалов, которые имеют нечеловеческое происхождение. Поэтому вокал в дэт-метале носит менее экстремальный характер, чем в грайндкоре. В дэт-метале обычно используется один вокалист, тогда как в грайндкоре в вокале могут участвовать практически все участники группы. Однако в пограничных с грайндкором стилях могут использоваться и вспомогательные вокалы.
В плане тематики дэт-метал изначально был связан с мрачной и темной стороной жизни людей. В частности, сюжет песен многих первопроходцев жанра был связан с фильмами ужасов, например, раннее творчество Death, Cannibal Corpse, Mortician.
Достаточно большую роль в тематике значительного количества дэт-метал групп играет и сатанистская тематика. Так, например, сатанизм является или являлся основной тематикой таких групп, как Deicide, Morbid Angel, Possessed.
В тематике также встречается оккультизм, мистицизм, философия. Некоторые дэт-метал группы, например Napalm Death, активно эксплуатируют тематику социальной несправедливости, также социальные проблемы зачастую поднимаются группами в интервью.
Со временем также появилась философская лирика (позднее творчество Death) или просто описательная тематика.
Важнейшими дэт-метал-лейблами являлись Earache Records, Relativity Records и Roadrunner Records. К примеру, на Earache Records издавались Carcass, Napalm Death, Morbid Angel и Entombed, а на Roadrunner Records - Obituary и Pestilence. Далеко не все лейблы были лейблами дэт-метала, они могли иметь далёкое отношение даже просто к металу. Тем не менее они стали флагманом дэт-метал групп на протяжении всех 90-х годов XX века. Впоследствии появились и новые лейблы, которые продвигали жанр, такие как Nuclear Blast, Century Media Records, и Peaceville. Многие из лейблов помимо продвижения дэт-метала успешно продвигали и другие «металические» жанры на протяжении 1990-х и 2000-х годов. В сентябре 1990 года менеджер группы Death Эрик Грейф решил организовать проведение первого в США дэт-метал фестиваля, который получил название «день Смерти» (англ. Day of Death). Фестиваль прошёл в пригороде Милуоки, Висконсин. В нём приняло участие 26 групп этого жанра. С 2009 года в Англии проводится дэт-метал-фестиваль «Deathfest»
Поджанры
Брутальный дэт метал — термин, использумый для описания дэт-метал-групп, сосредотачивающих внимание на скорости игры, тяжести звуковых эффектов на гитары и бас, агрессивности вокала, и прочих эффектов, придающих стилю более жестокое и брутальное звучание, чем обычный дэт-метал. Стиль очень часто перекликается с грайндкором. Брутальный дэт метал начал развиваться в ранние 1990е, как поджанр дэт-метала. Первыми шедеврами стиля являлись ранние работы группы Cannibal Corpse, сформированной в 1988, которая начала акцентировать игру на техничности и тяжести звучания и таким образом начали формировать данный стиль. В 1991 появились работы в более самостоятельном и отделённом от традиционного брутальном дет-метале с реализацией Suffocation, Effigy of the Forgotten и Immolation Dawn of Possession Поздние 1990е стали этапом существенного формирования стиля с выходом Devourment Molesting the Decapitated и Disgorge Cranial Impalement, а так же релизами Dying Fetus. Эти альбомы помогли пионерам подстиля слэм-дет-метал, которые в свою очередь перенесли акцент на обилие бласт-битов и брейкдаунов. Это вдохновило множество групп играть в стиле подобном вышеупомянутым основоположникам. Брутальный дет-метал быстро распространился по всему миру, где создалось множество известных, либо еще не известных групп, следующих идеям и особенностям данного стиля. Подвиды: Традиционный брутал-дет-метал -- Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в Америке, которая многими признается передовой страной, откуда вышли на мировую эстраду музыканты агрессивного и экстремального направления. Характерные примеры — Brutality и Banished. Кроме того поддержку фэнов сразу получили Sinister из Голландии или Broken Hope (Иллинойз). Техничный брутал-дет-метал -- После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Одними из пионеров этого стиля стала команда из Нью-Йорка Suffocation. Её альбомы Effigy of forgotten (1991) и Pierced from within (1995) задали новые стандарты техничности в брутальном дэт-метале, которые повлияли на весь стиль в целом. Также следует отметить в своем роде гениальный альбом британской группы Carcass Necroticism - Descanting the Insalubrious (1991), который считается и ныне «жемчужиной» техничного брутал-дэта. Типичные признаки этого ответвления — хитрые, переплетенные партии и неумолимая жестокость. Характерными примерами на сегодняшний момент в этом направлении являются Nile, Dying Fetus, Pyrexia и Internal Bleeding, Cephalic Carnage, No Emotions. Слэм-брутал-дет-Метал--Для этого ответвления характерны частые бласт-биты и брейкдауны, хардкоровое звучание и позаимствованные из грайндкора вокальные техники. Типичные представители: Devourment, Dying Fetus.
Technical Death Metal - Музыкальный стиль, ответвление от Death Metal отличающийся большей техничностью, более сложной ритмикой, необычными прогрессиями гармонии и другими приемами, так же часто используемыми в Progressive Metal. Главным в Technical Death является непохожесть групп, полное самовыражение и своё видение этого стиля
Melodic death metal — поджанр death metal, отличающийся особой мелодичностью; довольно близок к power metal и speed metal. Жанр отличается от death metal частым использованием «чистого» вокала (мужского и женского), использованием клавишных, большим разнообразием гитарных риффов, частотой и мелодичностью соло-партий, низкой настройкой гитар и игрой на акустической гитаре. Мелодичный дет-метал также называют «гётеборгщиной». К родоначальникам жанра относятся шведские коллективы At The Gates, Dark Tranquillity и In Flames. Эти три группы часто называют «тремя королями» мелодичного дет-метала. Также одной из первых групп в жанре считается Carcass, которые выпустили МДМ альбом «Heartwork» в 1993 году. Существует две региональные школы мелодического дэт-метала: шведская и финская. К самым известным группам финской школы относятся Children of Bodom отличающиеся большим влиянием power metal и speed metal в своей музыке, также такие известные коллективы как Norther, Kalmah, Eternal Tears Of Sorrow. Одними из первых в Швеции мелодичный дет начали исполнять такие коллективы, как Eucharist (EP «Greeting Immortality», 1992), Excretion (демо «Behold The Light», 1991) и Unanimated (демо «Fire Storm», 1991). Большинством ценителей мелодичного дета родоначальником стиля считается легендарный коллектив At The Gates, сформированный из участников группы Grotesque, начинавшей с дум/дэта, и известный своим классическим альбомом «Slaughter Of The Soul» (1995), на котором были представлены все характерные черты шведского мелодик-дета — близкая к трэш-металлической манера риффинга, мелодичные хеви-металлические соло, скриминг как основной тип вокала (хотя нередко в стиле используется трэшевый хрип или детовый граулинг), акустические проигрыши. Не стоит забывать о группе Ceremonial Oath, в состав которой входили участники таких групп как In Flames и At The Gates. Ceremonial Oath, помимо вышедшего в 1993 году и имеющего к мелодик-дэту мало отношения альбом «The Book Of Truth», в июне-ноябре 1993 записали 2 демозаписи, на которых, несмотря на невысокое качество записи и огрехи в игре музыкантов, был представлен настоящий мелодичный дэт шведской школы. Одно демо содержало 4 вещи, где вокальные партии исполнил Андерс Фриден (Dark Tranquillity, позднее In Flames), второе состояло из трёх вещей, на которых спел Томас Линдберг (At The Gates). В 1995 году эти два демо были объединены в полнометражный альбом «Carpet» и выпущены лейблом Black Sun Records. Одним из отцов стиля является группа In Flames, после 2000-го несколько поменявшая стиль в сторону большей «модерновости», за что получила некоторую порцию критики от фанатов своих старых работ. Будучи одной из старейших групп жанра (с 1989 года) и начав с довольно близкого к мелодик-блэку материала, Dark Tranquillity первой начала применять электронные инструменты и фоновые клавиши, благодаря которым и приобрела своё легко узнаваемое «синтетическое» звучание. Следует отметить, что как и в мелодичном дет-метале финской школы, в традиционном шведском нередко можно услышать клавишные, однако здесь они не играют роль солирующего инструмента, а скорее обеспечивают фоновое звучание, придавая музыке атмосферности. В конце 90 годов многие группы жанра начали добавлять больше мелодичных элементов в свою музыку, больше грувовых припевов и риффов, больше чистого вокала и большего использования клавишных инструментов. Некоторые коллективы после добавления в своё звучание элементов альтернативного метала сменили свой жанр на «modern melodic death metal» (In Flames, Soilwork, Scar Symmetry, Deadlock, Blinded Colony). Многие современные коллективы отошли от текстов насилия и смерти, присущих другим группам, играющим death metal.
Death (USA) - Death Metal
Possessed (USA) - Death | Thrash Metal
Obituary (USA) - Death Metal
Morbid Angel( USA) - Death Metal
Nile (USA) Technical | Brutal Death Metal
Benediction (UK) - Death Metal
Bolt Thrower (UK) - Death Metal
Dismember (Sweden) - Death Metal
Entombed (Sweden) - Death | Thrash Metal, Death 'n' Roll
Grave (Sweden) - Death Metal
Cynic (USA) - Technical | Progressive Death Metal
Sadist (Italy) - Progressive Death Metal
Vader (Poland) - Death | Thrash Metal
Cannibal Corpse (USA) - Death Metal
Cryptopsy (Canada) - Technical Death Metal | Deathcore
Dying Fetus (USA) - Technical | Brutal Death Metal
Deicide (USA) - Death Metal
Hypocrisy (Sweden) - Death Metal | Melodic Death Metal
Kataklysm (Canada) - Death Metal
Unleashed (Sweden) - Death Metal
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №935
| Тема: Metal
написано: 29 января 2012, 08:27
| Отредактировано: TwoFace - 1 июня 2012, 12:36
Истоки:Трэш-метал Место и время возникновения:Конец 1980-х—начало 1990-х, США, Бразилия, Дания Годы расцвета: начало 1990-х—наше время
Грув-метал (от англ. groove — ритм) — поджанр трэш-метала, который принял свою настоящую форму в 1990-е годы. Кроме трэш-метала, грув-метал сочетает в себе такие музыкальные жанры 1980-х гг., как хэви-метал, хардкор, и дэт-метал. В основном же грув-метал представляет из себя синтез нью скул хардкора и трэш-метала. В таких альбомах, как «Slaughter in the Vatican» Exhorder, «Cowboys from Hell» Pantera, «Arise» Sepultura и «We Are the Dead» группы Artillery в трэш уже были включены грувовые риффы. В таких альбомах, как «The Law» Exhorder, «Vulgar Display of Power» Pantera, «Chaos A.D.» Sepultura, «La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1» группы White Zombie, «I Hear Black» группы Overkill и «Burn My Eyes» группы Machine Head грув-метал принял свою чистую форму.
Грув-металлические группы имеют тенденцию использовать среднетемповые трэшевые риффы, при этом сосредотачиваясь на тяжести и ритмичном синкопировании. Обычно гитаристы играют низкочастотные пауэр-аккорды и соло на средних ладах, применяя технику палм-мутинга (глушение струн ладонью). Тон может быть описан как густой с повышенными басамм, обычно с резким искажением. Для получения такого звучания используются в основном п/п усилители, хотя и ламповые используются нередко. Как и в большинстве других стилей металла, в грув-метале басовые линии обычно вторят риффам ритм-гитары, но иногда используются как введения в гитарный рифф или как интермедии, когда риффы гитары не акцентированы. Повсеместно используется дисторшированный бас. В вокальных партиях встречаются трэш-металлические выкрики, хриплый хардкоровый ор и чистое пение. В грувовых ударных типично применение двух бас-бочек, с акцентом на волнообразном их использовании, а не на скоростных басовых перестуках и бластбитах, используемых в экстремальных металлических стилях. Для некоторых групп (той же Meshuggah) типичны необычные музыкальные размеры и полиритмика , обычно эти ансамбли сильно смещают акцент в сторону частой смены ритма.
Nu metal Некоторые грув-металлические группы имели заметное влияние на коллективы, играющие ню-метал, в свою очередь последние переняли многие элементы грува, включая использование низконастроенных гитар, грувовые риффы и отношение к лирике (яркий пример — Mudvayne). Некоторые группы вроде Machine Head немного экспериментировали с ню-металом в конце 90-х и в начале 2000-х. Machine Head являются отличным примером группы, сочетающей грув-метал с элементами альтернативной музыки. Sludge Многие из сладжевых групп по звучанию напоминают грув-метал, так как многие используют низкочастотные пауэр-аккорды в сочетании со среднетемповым или медленным исполнением, хотя сладж-метал в общем рассмотрении более медленный и минималистичный стиль, нежели грув. Однако, сладж как стиль появился раньше, вследствие чего имеет большее влияние хардкор панка, нежели трэш-метала. У многих грувовых команд вроде Pantera прослеживается заметное влияние сладжа. Metalcore Стиль риффинга многих металкоровых команд также имеет некоторую схожесть с грувом, а некоторые группы, такие как Lamb of God и Chimaira, часто считаются представителями обоих стилей. Обе группы выпускали альбомы в то время, когда металкор достиг пика своей популярности в начале 2000-х, при этом ярко заметен хардкоровый и даже дэт-металлический тип вокала, но всё же их музыкальный стиль и гитарный риффинг намного ближе к груву, нежели у большинства других металкоровых команд.
собственно все началось вчера вечером, когда сын начал выпрашивать очередной оранжевый пистолет. в подтверждение своих слов о том, что оружия в нашем доме более чем предостаточно, я не поленился и повыуживал все из шкафов, коробок и прочих тайников своего малого
но потом, вспомнив о том, что кое-чего имеется еще и на балконе, привел последние аргументы. кстати, хозяин сего "маленького" арсенала запечатлен в том числе
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №937
| Тема: Поиск музыки
написано: 1 февраля 2012, 13:43
1. ByFlyer 2. ByFlyer. прошу убрать из профиля пользователя Римайер два повышения репутации, выданных мной 23.01.2012 в 15:44 и 24.01.2012 в 11:52. очень сожалею, что кому-то из модераторов придется отвлечься на мою просьбу, но видимо тогда я не смог осознать очевидность происходящего. 3. неправомерно, потому как это сугубо мои действия 4. собственно репутация пользователя Римайер
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №940
| Тема: Навигационная
написано: 2 февраля 2012, 13:03
совершенно верно. поддерживаю просьбу Римайера удалить мои награды в его профиле. а в моем, соответственно, снять повышение репутации от 23.01.2012 в 15:39 и награду заранее благодарен
1 музыка - 8,5/10 (хорошо релаксировать под такую после увесистых риффов тяжмета) 2 вокал -7/10 (петь умеем, но где выразительность, где эмоции, чувства?!) 3 постановка - 5/10 (при всей моей любви к деталям. но здесь схема проста до безобразия: микрофон--табурет--чувак) 4 исполнитель - 5/10 (чем-то очень отдаленно Мика Джаггера напомнил) вердикт: лучше просто слушать, нежели смотреть без обид
на оценку вынесу новое видео Ariettes Oubliées команды LES DISCRETS
с удовольствием прослушал. дела давно минувших лет
cобственно пока постил жанр house, наткнулся на такую вот композишн
Добавлено (05.02.2012, 15:53) --------------------------------------------- но еще больше мне вштыривает вот этот клубный хит образца 2007 года. настоящий боевик, под который хочется уйти в реальный отрыв
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №945
| Тема: Тех. проблемы
написано: 6 февраля 2012, 08:57
ни черта не понимаю... в заявках друзей висит n-ое количество предложений. в сам список зайти могу, но вот как просмотреть от кого они, принять или отклонить?
09 февраля сего года мной было отправлено n-ое количество жалоб на комментарии к различным модам, собственно скрин ниже
судя по имени адресата, рассмотреть их должен был некто из списка администрации сайта. насколько я помню, только один человек носил ранее данный никнейм, собственно второй скрин
однако теперь, при клике по данному нику выбрасывает в профиль никому неизвестного новичка - этот
Юрий_Бойка, был бы я сейчас смотрителем музыкалки, ввалил бы по первое число по старой дружбе за такое предупреждение в шапке ветки по этому поводу ведь до сих так и висит. теперь по сабжу, оценю клип от тебя следующим образом: 1 музыка - 9/10 (для потанчить - самое оно ) 2 вокал - 9/10 (люблю женский вокал, чем-то напомнил мне Кайли Миноуг) 3 исполнитель - 8/10 (герла и мужичок в белом костюме вполне так гармонично смотрятся. не Потап и Каменских, конечно же, но это и к лучшему будет ) 4 постановка - 10/10 (драки с кровопусканием мне напомнили подобные сцены из фильма "Мистер и миссис Смит". в конце этот волосатый чОрт лихо, однако, вырубает ее одним ударом)
для оценки запощу старенький клип американских трэшеров Exodus, в котором орлята учатся летать с грудастыми и жопастыми ангелочками. нетруЪшные металхэды могут его смело игнорировать
по Godsmack'у пробегусь следующим образом: 1 музыка - 9/10 (жестковато, но не очень. а вот мотивчик запоминающийся такой) 2 вокал - 9/10 (скажем так, довольно узнаваемый) 3 исполнитель - 10/10 (кстати, в молодости все они выглядели посвежее, нежели на текущий момент ) 4 постановка - 8/10 (как бы лив, но лучше как пеперсы прыгать, чем стоять истуканами)
для оценку вбрасываю черно-белый (какая прЭлесть! что может быть лучше?!) клип еще молодых и еще совсем волосатых Overkill
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №951
| Тема: Оцениваем Клипы
написано: 22 февраля 2012, 08:56
| Отредактировано: ByFlyer - 22 февраля 2012, 09:01
Hripelov, так не честно!!! *слушает балладу и смотрит на запись в шапке ветки про "все по..."* поэтому мы пойдем иным путем: 1 музыка - 10/10 (здесь действительно есть все для того, чтобы однажды услышать и влюбиться в сей композишн) 2 вокал - 10/10 (как-никак Хэтфилд останется Хэтфилдом даже после голимого эксперимента с Лу Ридом) 3 постановка - 10/10 (просто шикарная! в серых, полутемных тонах, с тайным подсмыслом - класс) 4 исполнитель - 9/10 (вот и попался! а потому что нечего было всей банде патлы стричь :lol: :lol: )
а вот такими должны быть самые что ни на есть труЪшные клипы металхэдов смотрим...
Юрий_Бойка, типа метализированный кавер на очень известную композицию? 1 музыка - 8/10 (остался со странным ощущением после услышанного... мейнстрим, что ли?) 2 вокал - 7/10 (исполнено неплохо, но без должной глубины чуЙств) 3 постановка - 5/10 (особого сюжета я здесь не заметил) 4 исполнитель - 5/8/10 (две оценки - для парня, чрезмерно позирующего не по сути, и герлочек)
тихий ужОс *взял веревку и пошел вешаться* автор ветки, ты хотя бы объяснил для начала людям, что вообще такое русский (отдельно) и рок (тоже отдельно)
FyFen, Massive Attack - мои любимчики из бристольской тройки жаль, что песня шла в ремиксе. только я более чем уверен, что это - не клип на композицию, в всего-навсего реклама и это доказывают идущие в конце трейлера титры с указанием на сайт. смотри, чтобы не вынесли из эфира (только не по морально-этическим соображениям, а в связи с несоблюдением регламента ветки) по сабжу: 1 музыка - 9/10 (только потому, что в миксе) 2 вокал - 10/10 (без лишних разговоров) 3 постановка - ?/10 (потому как не клип, но... девчата хороши) 4 исполнитель - 0/10 (его здесь мы не лицезрели)
для оценки нямка от Робби
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №958
| Тема: Русский Рок
написано: 24 февраля 2012, 08:55
| Отредактировано: ByFlyer - 27 февраля 2012, 10:58
устроили тут чОрт знает что ребята, тема ОБЩАЯ для всех!!! для чего делать эти приписки, если вы все равно не знаете кто следующим оценит оставленное вами видео? не понимаю...
в кратце прошуршу по клипам Димса и DоктоR_Гатлинг'а. что касается первого: 1 музыка - 8/10 (довольно бодро, но складывается впечатление, что все в Японии наяривают свой, особенный, но все же power metal) 2 вокал - 9/10 (голос более чем красивый. думаю, если бы переложить слова на инглиш, группа могла бы иметь определенный успех в Европе) 3 постановка - 6/10 (вроде бы как есть, но в то же время как бы и отсутствует по-большому счету. скорее всего, чтобы осмыслить идею, нужно понимать о чем поется) 4 исполнитель - ?/10 (не могу быть уверен, что в кадре мелькал сам исполнитель)
по второму (по двум пунктам в приписке вроде бы вполне адекватен): 1 музыка - 4/10 (совершенно незатейливый мотивчик, в принципе иного и не ожидал. красивое музыкальное сопровождение в этом жанре я слышал пока только у Ассаи) 2 вокал - 6/10 (хорошо читаемо=хорошо воспринимаемо на слух. и все...) 3 постановка - 7/10 (немного поулыбался, единственный жирный минус - низкобюджетно) 4 исполнитель - 6/10 (Серега в свое время смотрелся брутальнее и одновременно с этим приятнее)
далее по клипу от пользователя freealien: 1 музыка - 10/10 (что тут говорить? шедевр) 2 вокал - 10/10 (аналогично) 3 исполнитель - 8/10 (внешне сам Майкл здесь еще, конечно, смешной) 4 постановка - 10/10 (бле-стя-ще!!! одни титры уже пробрасывают толпы мурашек по коже помню очень здорово этот клип еще из своего детства (юности?), а процесс перевоплощения в монстра вызывал реальный страх :shok:)
Димс, пробегусь по клипу примерно таким образом: 1 музыка - 9/10 (задиристо и забойно. стесняюсь спросить: японский metalcore?) 2 вокал - 9/10 (под стать музыке и радует знакомый "английский") 3 постановка - 9/10 (не дурно парни так американскому "культурному" наследию бульдозером прошлись) 4 исполнитель - 8/10 (еще чуть-чуть и скоро станут истинными америкосами. после пластики...)
для оценки свежий-пресвежий, новый-преновый клип от Black Stone Cherry. зовите сюда Дракона