• Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Модератор форума: КсюXa, ApeX  
Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по Nifskope (Вы задаете вопросы - мы помогаем их решить.)

Вопросы по Nifskope
xplodkain  Offline  Сообщение №1 написано: 4 марта 2011, 03:30 | Отредактировано: ApeX - 15 марта 2019, 10:24



10
Здесь задаются вопросы по программе Нифскоп 
NifSkope 2.0.6 Full portable by ApeX
NifSkope версии 1.1.3 


NifSkope 1.1.3 Full portable by ApeX




Уроки по NifScope для начинающих раздела Fallout 3


Lovelit  Offline  Сообщение №451 написано: 6 января 2022, 12:02


lovely love


101
Если не затруднит, подскажите, пожалуйста, чайнику, как поменять положение оружия в руках персонажа в F3/FNV, что нужно подвинуть, чтобы было корректно? 

ApeX  Offline  Сообщение №452 написано: 6 января 2022, 12:50




Lovelit  Offline  Сообщение №453 написано: 6 января 2022, 16:17


lovely love


101
Спасибо. Если что, какие подробности, еще спрошу! 

lagunchik  Offline  Сообщение №454 написано: 16 июля 2022, 17:22



2
Здравствуйте! Скачал мод с нексуса на броньку одну, а мужской(ванильное тело) персонаж в ней выглядит как селедка(очень худые ноги) 

Вопрос собственно: КТо поможет его переделать? )) Автор добро на переделку дает, но сам сделать отказывается. Есть сведущий и одаренный в моддинге и программах человек который это исправит? smile Извините, если написал не в ту тему


Stea1ch  Offline  Сообщение №455 написано: 25 ноября 2022, 10:29



192
Эх... с этим переездом очень дофига потерялось, в особенности картинки под спойлерами... Помнится была тут тема по замене модельки автомата в нифскопе методом копипаста, подробная, с картинками - не могу найти никак... ткните носом если сохранилась... И так же помню что была статейка про то, как сделать коллизию в нифскопе за 5 минут - тоже не могу найти...

ApeX  Offline  Сообщение №456 написано: 25 ноября 2022, 11:22



Картинки если исчезают, то из-за хостинга картинок, где они размещены. 
Цитата Stea1ch

тема по замене модельки автомата в нифскопе


Темы не было, если только ссылка на статью. А статья здесь. И на стр. 2 тоже есть по теме. 
Цитата Stea1ch

сделать коллизию в нифскопе за 5 минут - тоже не могу найти...


Есть за 2, но в 3ds Max - пункты 4 и 7 в сообщении. Что-то в Нифскоп, хз за сколько минут.

Stea1ch  Offline  Сообщение №457 написано: 25 ноября 2022, 13:00



192
Цитата ApeX

Картинки если исчезают, то из-за хостинга картинок, где они размещены. 


Нет. Как я и говорил ранее - после переезда картинки не помещаются под спойлер, а где они ранее были под спойлером - там теперь их нет. Такое происходит если под спойлером только картинка без текста.

Stea1ch  Offline  Сообщение №458 написано: 25 ноября 2022, 13:12 | Отредактировано: Stea1ch - 25 ноября 2022, 13:18



192
Цитата ApeX

Темы не было, если только ссылка на статью. А статья здесь. И на стр. 2 тоже есть по теме. 


Спасибо, но пока я ждал ответа, моя память услужливо подсказала как подвязывать импортированные ноды в нифскопе. За 10 минут запилил вполне себе адекватный АК-74 из китайского автомата. Притом подменял я ноды сразу ветками, а не только геометрию с последующим ретекстуром =)) В максе разобрал и собрал модель по образу и подобию оригинального китайского автомата, там же обозвал все части точно так же как и в оригинальном нифе и заменил меши сразу с текстурами. Даже поделюсь =))
Цитата ApeX

Что-то в Нифскоп, хз за сколько минут.


Не люблю видеоуроки от слова совсем. Текстом надежнее - запомнится навсегда. Но спасибо, на безбабье и рыбу раком =))
Прикрепления: AK-74.rar (3,1 Mb)

Stea1ch  Offline  Сообщение №459 написано: 26 ноября 2022, 03:54 | Отредактировано: Stea1ch - 26 ноября 2022, 04:17



192
Всем ку, кимрады! Такая вот ситуевина: много лет назад я портировал гаусску из сталкера, но так и не добился в максе чтобы NiTransformController обрабатывал вытаскивание магазина. Вообще я с ней натерпелся: то нормали переворачивало, то после правки нормалей исчезал звук выстрела (с куя ли), однако в Nifscope 2.0 Dev 7 поправилось и это. Сегодня я средствами нифскопа перенес меши на ванильную снайперку, все прописал правильно и анимация перезарядки теперь работает. НО! В нифскопе все отлично, магазин на месте, в игре изначально то же, однако после отработки анимации перезарядки магазин встает криво - смещен по оси X на -1 и чуть-чуть по оси Y - не до конца вставляется. Пробовал сместить магазин изначально криво на +1 по X - изначально в игре винтовка отображается криво, после перезарядки - нормально, за исключением смещения по Y (в принципе не критично). Суть вопроса: как изменить точку привязки чтобы магазин вставлялся на место без бубна? Я знаю что тут есть мод с гаусской, но она не соответствует оригиналу - переделка китайского автомата с гнутым рожком и сетка прицела не имеет ничего общего с оригиналом, моя лучше =)) Допилю - выложу в очередном моде, квесты уже почти закончены. 

Смещение до перезарядки (иначально в нифе магазин смещен на +1 по X)

Смещение после перезарядки


ApeX  Offline  Сообщение №460 написано: 26 ноября 2022, 06:27



На ImgBB, как и на подобных сервисах есть BB-код миниатюры со ссылкой. Это маленькая картинка, при нажатии на которую можно просмотреть ее в полном размере. Экономит место и траффик. Пример.


А смещения происходят от: 

1. правки костей в Нифскопе

2. использования Нифскоп 2.хх. Последняя нормально работающая версия для ФО/ФНВ - 1.1.3. В шапке темы есть ее портабл, не зависящий от настроек уже установленной программы и самой не лезущей в реестр.


Stea1ch  Offline  Сообщение №461 написано: 26 ноября 2022, 06:57 | Отредактировано: Stea1ch - 26 ноября 2022, 06:58



192
Цитата ApeX

правки костей в Нифскопе


Ежу понятно что правки костей, КАК?!


Цитата ApeX

использования Нифскоп 2.хх.


Dev версии 2.хх нифскопа не требуют установки, полностью портативные. Единственное что там не работает - это импорт obj. В остальном все гораздо лучше организовано, к тому же я работаю и с Fallout 4 и с SkyrimSE - меня все устраивает.
Цитата ApeX

Экономит место и траффик.

Почините спойлеры, и проблема самоустранится. Про миниатюры я знаю. Просто зачастую к миниатюрам многие сервисы прикручивают рекламу, на счет imgbb не в курсе, т.к. не пользуюсь миниатюрами - всегда прячу полноразмерные под спойлеры (увы, не здесь, движок сайта недоработан от слова совсем, мои предложения по улучшению были успешно проигнорированы, как на счет добавлений функций allign в форму поста на форуме, так и на прикручивание БЕСПЛАТНОГО скрипта с выбором цвета инструментом "пипетка" из полной палитры с сохранением своих цветов, заведомо рабочего и подходящего под ваш движок...) Извините, накипело.


ApeX  Offline  Сообщение №462 написано: 26 ноября 2022, 08:05



Цитата Stea1ch

всегда прячу полноразмерные под спойлеры (


Висит с 2012 года, подобное и в других разделах. Это про то, можно ли под спойлером. Спойлер же вообще не для этого, а для убирания простыней под него. 

ImgBB и VFL без рекламы. 

Цитата Stea1ch

версии 2.хх нифскопа не требуют установки


То, что он в папке, не делает его портативным. Все настройки хранятся в реестре (и остаются там) и подхватываются другими версиями, если они есть. В шапке же настоящий виртуальный портабл, ВСЁ свое хранящий в папке программы. При этом поддерживает ассоциацию в проводнике. 

И пусть 2.хх красивше на вид, но с моделями ФО3/ФНВ она глючит, не считая того, что некоторые функции в ней поломаны. Это как с NifTools, где послядняя нормальная для этих игр 3.5.5.xxxx, а при использовании более новых очень высока вероятность багов с моделями, потому что они рассчитаны на четверку и свитки, где модели отличаются. 

Цитата Stea1ch

КАК?


В Нифскопе вообще нежелательно двигать кости в моделях, работающих с анимацией, потому что анимации рассчитаны на оригинальное расположение костей в моделях. Если новая модель не совпадает с ванильным донором, ее надо править в 3д-редакторе, подгоняя под ванильную модель. Или же исправлять анимации - idle, reload и тд. - под новую модель. 

Так что сначала в 3д-редакторе подогнать, при необходимости и изменить модель под ванильную, а потом уже вставить ее в модель, где кости не изменялись. И в Нифскоп 1.1.3.


Stea1ch  Offline  Сообщение №463 написано: 26 ноября 2022, 08:20



192
Цитата ApeX

Так что сначала в 3д-редакторе подогнать, при необходимости и изменить модель под ванильную, а потом уже вставить ее в модель, где кости не изменялись.


Именно так и было сделано изначально. С калашом так же поступил. Мои модели вообще без костей, только меши для вставки в ваниль.

ApeX  Offline  Сообщение №464 написано: 26 ноября 2022, 09:31



Модель в студию. Нифку готовую и 3ds (что вставляется).

Stea1ch  Offline  Сообщение №465 написано: 28 ноября 2022, 11:55



192
Ку! В общем пилю очередной оружейный мод, но сразу возникло несколько серьезных вопросов. Первый касаемо текстур. В нифскопе модель оружия выглядит приемлемо, однако в игре моделька слишком черная. Какой шейдер поставить и как настроить чтобы был небольшой глянец на текстурах и вообще чтобы чуть осветлить модель (имеется в виду именно осветлить, а не сделать светящейся во тьме, это я уже получил.) И второе: на плазменном пистолете есть кость ##PPEnergyCell, отвечающая за перезарядку, которую нельзя сдвинуть. Точнее по цифрам она двигается, но визуально и реально - нет. Это серьезная проблема, ибо анимация перезарядки от плазменного пистолета отлично подходит под P90, но точка хвата у нее получается за передний конец магазина и получается что магазин вытаскивается и вставляется сквозь прицел и планку Пикатинни =)) Вообще как двигать кости, не затрагивая меш? Если я правильно понимаю, то при анимации перезарядки, рука хватает именно кость с определенным именем и тянет за нее, потом в обратном порядке. 


ApeX  Offline  Сообщение №466 написано: 28 ноября 2022, 14:17 | Отредактировано: ApeX - 28 ноября 2022, 14:18



Цитата Stea1ch

игре моделька слишком черная


Если модель в игре черная, особенно под некоторым углом зрения - это проблема с нормалями. Если по-хорошему, то ее надо в 3д-редакторе надо обработать примерно так. Но можно попробовать и более простой способ: экспортировать из Нифскопа эту модель и заново потом ее экспортировать из 3д-редактора в .nif. Просто для того чтобы совпали рендеры используемые. 
Цитата Stea1ch

как двигать кости, не затрагивая меш?


Меши привязываются к костям, не наоборот, поэтому по-простому не получится, если это не кость, к которой не привязывается меш - прицеливания, прожектил и тп. Разве что в 3д-редакторе подвинуть кости, экспорт, настроить полученный ниф в соответствие с ванильными, и уже в эту модель с измененными костями пихать свою. 

А блеск настраивается в Нифскоп через параметр Glossness + заливка в текстуре.


Stea1ch  Offline  Сообщение №467 написано: 28 ноября 2022, 18:08 | Отредактировано: Stea1ch - 28 ноября 2022, 18:09



192
Цитата ApeX

Если модель в игре черная, особенно под некоторым углом зрения - это проблема с нормалями.


Сама текстура модели чернее ночи. И модель черная под любым углом зрения, но не в нифскопе. Вот: (см вложение). Но в том же Unity я без проблем решаю это с помощью настроек материала.


Цитата ApeX

А блеск настраивается в Нифскоп через параметр Glossness


Вот крутил я этот параметр во все стороны с нулевым результатом. Точнее с отрицательным - часть модели после определенного значения просто исчезла. То же самое с прозрачностью магазина - с дефолтным шейдером у него 2 состояния - альфа >= 0.510000 - непрозрачно, альфа <= 0.500000 часть модели просто исчезает... 
Прикрепления: p90_2.png (1,7 Mb)

ApeX  Offline  Сообщение №468 написано: 28 ноября 2022, 19:49



В графическом редакторе можно изменить текстуру, сделать светлее - это базовые фильтры. 

Если модель в игре не отражает свет, впитывает в себя, то это проблема нормалей, которая решается описанными выше способами. 

Альфа по умолчанию 1, для непрозрачных частей ее редактировать не нужно. Блеск зависит от Glossiness (скрин). 

И если смена значений никак не заметна, то опять это говорит о проблемах с нормалями. 

Прикрепления: snik.jpg (51,5 Kb)

Stea1ch  Offline  Сообщение №469 написано: 29 ноября 2022, 01:54 | Отредактировано: Stea1ch - 29 ноября 2022, 03:27



192
Цитата ApeX

Если по-хорошему, то ее надо в 3д-редакторе надо обработать примерно так.


Это же лекарство от дыр, нет?


Цитата ApeX

Если модель в игре не отражает свет, впитывает в себя, то это проблема нормалей, которая решается описанными выше способами. 


На параметр Glosiness не реагирует. Какого рода проблема нормалей? Карту нормалей, так же как и карту свечения (_g текстура) я могу и переделать. Могу добавить _m текстуру (я так понимаю что это как раз отражение).

Stea1ch  Offline  Сообщение №470 написано: 29 ноября 2022, 03:24 | Отредактировано: Stea1ch - 29 ноября 2022, 04:02



192
Цитата ApeX

В графическом редакторе можно изменить текстуру, сделать светлее - это базовые фильтры.


Короче я не стал заморачиваться с шейдерами и просто осветлил диффузную текстуру. Надоело.

Один вопрос: будет ли движок обрабатывать карту блеска (_s) и если да, то в какое поле текстурного блока ее пихнуть?

Еще я могу засунуть карту смещения (displacement) в альфа-канал нормалей, имеет смысл это делать?


ApeX  Offline  Сообщение №471 написано: 29 ноября 2022, 10:25



Здесь есть про спекуляры и не только.

Stea1ch  Offline  Сообщение №472 написано: 30 ноября 2022, 15:04



192
В общем я ничего не понимаю как вообще тут все работает. Создал кадавра: заменил потолочной турели базу на НЛО. В нифскопе все очень даже нормально, турелька висит как и где надо, "базой" для нее является летающая тарелка. По врагам стреляет. Но. Как всегда есть огромное "но"... что бы я не делал, где, как и какие кости или меши не двигал или увеличивал - турелька прячется внутрь модели нло. Происходит это в случае подгрузки родных анимаций. Короче, что я могу: опытным путем увеличил кость Bip01 скелета в 3 раза - выросла вся модель турели, теперь ее хотя-бы видно. Изменение размеров Bip01NonAccum и Bip01Base в скелете, как и движение этих костей не дают абсолютно ничего. Значит ли это, что размер этих костей задан в анимации? Ведь когда в папке данного кадавра отсутствуют файлы анимации - все нормально... по скелету вообще хрен чего поймешь: он даже в разных плоскостях с моделью! Как и нахрена это сделано - не понятно. Модель стоит правильно и Z - это высота, у скелета же высота - X!!! X, мать их так!!!

И вообще: чем редактировать тогда эти .kf файлы анимации? Именно из-за них оружие этой турели стреляет исключительно если стоит галка автоматического огня, ибо анимация атаки 2hattackloop.kf так хочет. Заставить стрелять одиночными эту турель низя... что за бред?!

Короче я в тупике.


ApeX  Offline  Сообщение №473 написано: 30 ноября 2022, 16:24



Я как-то баловался с существами, менял им скелет. Возможно, разбор сего поможет лучше понять.

Stea1ch  Offline  Сообщение №474 написано: 1 декабря 2022, 02:54



192
Цитата ApeX

Возможно, разбор сего поможет лучше понять.


Похоже мои амбиции не совпадают с моими возможностями... еще больше запутался =))) 

Я не могу понять одного: какого лешего, даже если я просто добавляю меш нло в sceneroot не привязывая его ни к одной кости (к стати самое странное, у турели кости так же не имеют дочерних объектов, однако меши двигаются, если двигать кости) что-то в движке срать хотело на положение вставленных мешей по оси Z (и только по этой оси - X и Y я могу менять сколь душе угодно!) и движок двигает вставленные меши в одно ему известное положение... что я только не делал, движку абсолютно пох как я расположил меш, где у этого меша центр - ось Z для него константа. Более того: когда я подменяю меш базы на меш нло не смотря на все хитрость кость Bip01 Base, которая влияла на меш базы перестает влиять на вставленный меш. В общем что бы я не делал - я получаю это:


А должно быть это:


Stea1ch  Offline  Сообщение №475 написано: 1 декабря 2022, 10:17 | Отредактировано: Stea1ch - 1 декабря 2022, 17:00



192
Куда пропал великий и могучий KAIN48? Или еще один форумчанин, съевший не одну собаку на анимациях (ну вот не помню ник...), который кин-дза-дза запилил на движке NV, точно помню что тут с ним общался... Их опыт мне бы сейчас ой как пригодился...

Вспомнил! Kuzmitch делал. Только он почему-то в бане тут...


ApeX  Offline  Сообщение №476 написано: 1 декабря 2022, 10:27



Цитата Stea1ch

просто добавляю меш нло в sceneroot не привязывая его ни к одной кости


Естественно, что в этом случае работать не будет. В заскиненных моделях - броня, существа - ВСЕ меши должны быть привязаны к соответствующим костям. Это аксиома. Иначе в игре они улетают в сторону. Привязываются меши в 3д-редакторе, не в Нифскопе. Называется это скиннинг. Ссылка выше про спекуляр именно про него. 

Если желание заменить или добавить в стандартную турель что-то свое, то это надо делать в 3д-редакторе. По крайней ссылке существа так и сделаны.


Stea1ch  Offline  Сообщение №477 написано: 1 декабря 2022, 12:13 | Отредактировано: Stea1ch - 1 декабря 2022, 19:27



192
Цитата ApeX

Если желание заменить или добавить в стандартную турель


Желание есть. Накидал все в максину, добавил скин модифер, привязал к кости, грохнул родную базу, добавил BSDismemberSkinInstance, иерархия получилась как задумывалось. Однако полученный ниф отображается двумерной абстрактной кляксой в гекке... Собственно так же, как если бы я подменил меш базы не удаляя дисмембер модифер... единственное что изменилось - в нифскопе теперь кость влияет на меш. Но я же не для скриншотов нифскопа стараюсь?! Что дальше-то? Доработать напильником?

Короче, у меня опустились руки. Во вложении мои наработки. Гляньте что там, блин, не так и почему я получаю двумерную кляксу в гекк вместо того, что я вижу в нифскопе. Максовские файлы прилагаются, просто импортированные меши с костями и финальный результат с модификаторами и удаленной родной базой. Все кости работают и двигают привязанные к ним меши...

Ситуация, идентичная ситуации в нашей старой переписке где Вы посоветовали сделать скиннинг с нуля, а у меня точно так же нихрена не вышло.

Усе! Я идиот. При экспорте плагин навтыкал мне таких флагов, что я удивлен что гекк не вылетел. Поставил все как надо, по образу и подобию оригинала - тарелька с пушкой в норме (отображается, сейчас проверю как работает) =))) Шаг 2 - замена меша турели на меш Луча Смерти (самой пушки на MothershipZeta) =)) Ну и неплохо было бы все-таки научить ее стрелять одиночными. Хочу звук выстрела луча смерти прикрутить =))


nyga  Offline  Сообщение №478 написано: 9 мая 2024, 12:37



24
Не знаю ,актуально ли просить помощи в 2024 году ,по поводу FO3 ,но попытка не пытка)
Но перед этим ,хочу ещё раз поблагодарить ApeX за помощь и содействие! 
Теперь к делу!
Есть всем знакомые моды на переделку брони под тела type 3 от автора exeter! и всё бы хорошо ,но я заметил ,что все переделки брони данного автора не отображают попадания из стрелкового оружия((( Проблема именно в файлах nif ,а там других и нет) Вооружившись нифскопом я сравнил файл outfitf.nif данного мода с файлом из других переделок ,но в итоге ничего не понял))))
Так же попробовал прописать значения , которые были указаны в данной теме ,но получил вылеты при загрузке сейва(
Вот скрин нифскопа с открытым файлом и прописанными значениями.
Друзья , я прошу вас помочь мне и подсказать ,что и как нужно сделать ,что бы это всё заработало.
Если не сложно , растолкуйте поэтапно ,если дадите ссылки на статьи и форумы , то я могу и не понять))))
Заранее благодарю за ответы и желаю всех благ!  

Форум » Fallout: New Vegas » Мастерская » Вопросы по Nifskope (Вы задаете вопросы - мы помогаем их решить.)
  • Страница 16 из 16
  • «
  • 1
  • 2
  • 14
  • 15
  • 16
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб