Первое впечатление от игры, наверное, всегда самое яркое. "Трагедия в Трагидоре" -- вещица с сильным сюжетом и интересными образами. А что ещё можно о ней сказать? Обсудим?!!
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Итак, Трагидор. В целом, очень понравился мод. Интересная завязка. Очень симпатичные локации. Хорошо прорисованы спутники. Мне хотелось больше их личных историй, но для такого короткого мода того, что было о них сказано, вполне достаточно. Бои - мне показались не очень сложными. Даже когда проходила героем минимального рекомендованного уровня. Впрочем, я, наверное, оцениваю необъективно. Ведь в процессе локализации и тестирования мод был многократно исхожен вдоль и поперек. Тем не менее эпическая битва с парой сотен гоблинов заставила попыхтеть и периодически подвешивала комп
Что касается сюжета. Конечно, за время работы над переводом и потом тестирования, острота впечатлений сгладилась. Но есть один момент, который каждый раз до мурашек.
Это когда ГГ убегает из Трагидора и идет кат-сцена. Лесорубы сражаются с орками на баррикадах. Они знают, что жить им осталось максимум часы. Но они остаются там, чтобы те, кто был им дорог в жизни, смогли спастись. И всё, чего они хотят, это продержаться достаточно долго.
Открою маленький секрет.
В оригинальном эпилоге не было перечисления имён тех двенадцати, что остались и погибли на баррикадах. В оригинале Хендер и Мария спросили только, как звали их предводителя. Мне это показалось... неправильным, что ли. И я вписала имена всех.
Сложно писать, чтобы не спойлерить, поэтому пока так.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №3
написано: 8 августа 2020, 08:49
| Отредактировано: Razоr - 8 августа 2020, 08:49
Не без этого. Я вообще подотошёл от NWN за последнее время. Да и короткие приключения не слишком жалую. Но я, конечно же, с интересом прочту что напишут другие. Конечно, при условии, что и эта тема не выродится в обсуждение чисто технических деталей идеальной прокачки.
"Трагидор" был одной из самых первых ласточек в деле создания сюжетных модов для НВН 2. И -- сразу успех! Впрочем, до создания этой кампании "Трагидор" существовал в версии для НВН 1. То есть, его просто перенесли из одной игры в другую, сохранив все реалии. Обидно, что задуманное продолжение так и не было автором доведено до конца.(( Тем не менее, играть от этого не стало менее интересно. Что понравилось лично мне. Характеры персонажей, окружающих ГГ и -- некая философичность ситуации. СПОЙЛЕР Городок гибнет от вторжения, спровоцированного их собственной расовой нетолерантностью. И на этом фоне весь героизм защитников переходит в разряд парадокса. И да, текст очень насыщенный и хороший, словно повесть читаешь. Только в этой повести ты можешь выбрать для ГГ, как поступить.))
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №6
написано: 9 августа 2020, 17:01
| Отредактировано: Marmura - 9 августа 2020, 17:48
базилисса, ох! Звучит как то, что я люблю)) Вкусные диалоги, неоднозначность и философия. Определённо припаду к модулю на досуге!
Добавлено (15 Августа 2020, 22:47) --------------------------------------------- Что же, начала играть в Трагидор! Впечатления приятные.
Первое, что хочется отметить - качественный и выполненный на высоте перевод. Дорогие переводчицы, вы большие умницы!
Текста в "Трагидоре" много - и хорошего текста, надо сказать! Понравилось, что о каждом персонаже есть блок информации, порой весьма забавной:
Словом, первые полчаса, а то и час игры ушёл на то, что я медленно изучала городок и тыкала палкой в каждого встречного жителя :DВероятно, за такое поведение ГГ не подняли на вилы только потому, что он подписался на миссию с орками))) Параллельно позаглядывала в магазины - ассортимент там небогатый, но есть, где разгуляться что воину, что магу. А вообще рекомендую последовать совету авторов публикации: перед "Трагидором" загрузиться в "Школу Героев", так как там можно получить необходимый уровень, деньги и балансное снаряжение без танцев с бубном, регистрации и смс.
Кстати, о классах. Подозреваю, что "Трагидор" рассчитан всё же на заклинателя - хоть арканного, хоть божественного (природный под вопросом, ещё разбираюсь) - в модуле обилие свитков и волшебных палочек, но (по крайней мере пока) пользоваться ими кроме ГГ некому: предлагаемые спутники - плут и варвар. Поэтому, вероятно, обязательно пройду модуль второй раз каким-нибудь жрецом или магом. Сейчас же пробую головорезом-воином, коварно поглядывающим в сторону мастера косы. Интересно, удастся ли получить парочку левелапов до конца истории. К слову, спутники колоритные, нравятся оба
Виды красивые, глаз радуют. Заброшу парочку скринов в скриншотоманию.
Играю 6-м уровнем на максимальной сложности, и не сказать, что бои простые. Если орков, горгулий и жуков вынесли, в общем-то, без особых хлопот, то амберхалки представляют из себя проблему (главным образом из-за замешательств, которые те кастуют, и команда кроме всего прочего пытается вынести сама себя ). Собственно, на них пока и остановилась.
Буду играть дальше.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №7
написано: 16 августа 2020, 08:02
| Отредактировано: TwilightShadow - 16 августа 2020, 08:04
Marmura, здорово! Спасибо, что делитесь с нами впечатлениями о прохождении мода.
Цитата Marmura
Кстати, о классах. Подозреваю, что "Трагидор" рассчитан всё же на заклинателя - хоть арканного, хоть божественного (природный под вопросом, ещё разбираюсь) - в модуле обилие свитков и волшебных палочек, но (по крайней мере пока) пользоваться ими кроме ГГ некому: предлагаемые спутники - плут и варвар.
После взятия форта орков в партию можно добавить
дроу-жрицу.
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №8
написано: 17 августа 2020, 19:17
| Отредактировано: Marmura - 18 августа 2020, 20:27
Спасибо, TwilightShadow! Решила всё же начать "Трагидор" сначала и за заклинателя, и Ваш ответ помог с выбором класса))
И, как оказалось, переобулась не зря и очень даже вовремя, т.к. дальше без огненных шаров было бы сложно... да и их не хватало.
Вчера допрошла до конца, осталась весьма довольна Хороший модуль, пусть местами и встречаются технические шероховатости. Ну, и враги, наваливающиеся толпами, были той ещё задачкой.
Концовка грустная, конечно. Философская. И - на что обратила внимание - далеко не у всех спасённых жителей судьба сложилась хорошо Как будто Вселенная говорит, что независимо от того, вмешаемся мы или нет, конец у них будет всё равно один.
Заметила, что при определённой расе (а у меня был тифлинг) половина обитателей Трагидора даже не стала с ГГ толком разговаривать) А кто-то просто был подозрителен. Прикольная деталь :))
А ещё мне очень понравилась Бездна гаммой, туманом и ощущением звукового вакуума (и с загадочным скрипом на фоне).
В процессе игры встретила кое-какие баги-очепятки:
1) Случайно сломала квест про крепость, восприняв послание амулета Присциллы слишком буквально. Не стала подниматься к крепости, решив пошарить у основания холма, у которого та стоит, нашла пещеру, зашла. Так и вышло, что крепость я прошла задом наперёд, поэтому часть триггеров срабатывала в обратном порядке. Так же не сработала часть диалогов со спутниками. Думаю, один из вариантов решения проблемы (чтобы не пришлось мудрить с триггерами) - поставить перед входом в пещеру какой-нибудь валун, а потом, когда игрок дойдёт до выхода с противоположной от него стороны, его убрать.
2) Тоже связано с нарушением линейности: во время спасения жителей Трагидора заходила в дома в случайном порядке. И получалось, например, так: подхожу к очередному неписю, он говорит, мол, там в доме остался Трент, спаси его! А Трента мы уже успешно спасли, но сказать об этом нельзя... Не хватает проверок на то, спасали или ещё нет.
3) У некоторых Испорченных Душ (а именно у дядек - у тётек всё отлично) в Бездне криво привешаны крылья, потому что они расчитаны на суккубов, а не на людей. Думаю, можно найти им подходящие под модельку крылья вот в этом моде.
4) В пещере людей-ящеров лежат два амулета мудрости +2.
5) В локации "К склепу Асбердиса" в трёх местах творится какая-то ерунда с текстурами, а именно: а) С одной из сторон моста пустота:
б) Дальше идёт коридор с резкой сменой дизайна:
в) Который оканчивается такой же резкой сменой:
6) Кое-где встречаются женские тела, хотя из контекста становится понятно, что они должны быть мужскими: а) В пещере под крепостью:
б) Тело Сергея во время осады Трагидора:
7) Пара очепяток: а) В дневнике лидера орков:
б) В рассказе Делации о сестре - полагаю, там должно быть "и она послала мою сестру Джа'Криллу":
9) Встретилось несколько непереведённых персонажей и предметов: а) В пещерах гоблинов один из гоблинов подписан как Goblin warroir:
б) В доме лидера орков крутится Orc subchieftain:
в) Там же - непереведённый сундук (Chest):
г) На одной из локаций Бездны лежат непереведённые кости (Bones) - они ещё принадлежат мужику, который там застрял и не смог выйти:
А ещё возникло несколько предложений и идей. Возможно, что-то придётся по душе!
1) Добавить реакции на полудроу, юань-ти, серого орка, четвёрку генаси, а так же на расы из модов модгеймс - полудемона и огненного гнома.
2) При перелёте в Бездну добавить небольшую приписку ощущений тифлинга (полудемона) - мол, от нахождения в этом месте вы чувствуете, как бурлит ваша кровь и как трепещет ваша инфернальная природа. Что-то в этом роде.
3) Добавить в эпилоге вариант не сходиться с Делацией - для вредных игроков))
4) Камень Асбердиса - он доступен только хаотично-злому жрецу, колдуну и волшебнику. Думаю, будет круто, если он будет доступен в принципе злому персонажу, и если список классов пополнится чернокнижником, избранником и чёрным стражем.
5) В таверне три девушки с практически идентичной внешностью. Сёстры могут быть близняшками, конечно, но третью, Сельму, как мне кажется, стоит сделать более индивидуальной, отличающейся от сестёр МакДугал.
MichaelFFF, обсуждение прокачки в конкретном модуле в теме, посвящённой этому модулю, правилам не противоречит
p.s. Я с интересом ваши выкладки читаю, на самом деле, т.к. сама люблю поупражняться в сочетании классов, и черпаю из ваших записей довольно много полезного и любопытного.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Marmura, спасибо за отзыв и внимательное прохождение. По переводческим багам и очепяткам взяла в работу. Также поправлю лица "тройняшкам". Интересный момент - блупринт Сельмы имеет другое лицо (№9). Но Сельмы в локациях почему-то ходят с тем же лицом, что и Донна с Синди (№6).
Цитата Marmura
6) Кое-где встречаются женские тела, хотя из контекста становится понятно, что они должны быть мужскими: а) В пещере под крепостью:
Я решила сделать ход конём - тело оставить как есть, и переписать дневник. Пусть это будет дневник девушки Хейвин Грей. И, кстати, даже логично получается, что упырь видел в ней Присциллу.
С телом Сергея сложнее, сделала себе пометку, посмотрю чуть позже.
По доработке квестов и по предложениям - тоже подумаю над этим, спасибо.
TwilightShadow, да не за что! Спасибо вам с Царевной за чудесный перевод
Цитата TwilightShadow
Я решила сделать ход конём - тело оставить как есть, и переписать дневник. Пусть это будет дневник девушки Хейвин Грей. И, кстати, даже логично получается, что упырь видел в ней Присциллу.С телом Сергея сложнее, сделала себе пометку, посмотрю чуть позже.
С Хейвин прям гениально - и в сюжет круто укладывается, с Присциллой. Сергей... Там его (её? ) тело лежит рядом с парой мужских - может, одно из них сделать телом Сергея? А девушку или убрать, или добавить к каравану какую-нибудь похожую мадам.
Вспомнила ещё кое-что. У Мерины нет божества - предлагают выбрать при повышении, а у Делации божество написано не так, как оно звучит в файлах игры (а звучит оно как Eilistraee). Из-за этого у неё как-будто какой-то свой бог в листе, без иконки и на английском. Но это всё вообще некритично ни разу.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №13
написано: 20 августа 2020, 19:41
| Отредактировано: Ауранг - 20 августа 2020, 20:03
Прошел я компанию. Довольно короткая. Битвы хорошие, заваливают не сверх-сильными противниками, а тупо мясом. Плохо это? Нет. Довольно таки весело стоит отметить, чем схоже на подобное в Крепость в Пограничье. Хотя столько мобов (особенно там где дроу и гоблины) +эффекты молнии на их всех...я думал что игра щас зависнет. Локации интересные. Постоянно изменяющаяся Бездна тоже.
Дроу-отступник клише....Как и половина её истории. Впрочем как и половина истории компании, то что ГГ специально заманили в куда-то, что бы он нашел какой-то макгаффин. В том, что жители Трагидора сами виноваты в своей трагедии, не совсем верно. Пожалуй стоит ответить цитатой М.Л. Кинга: "Ахиллесова пята насилия в том, что оно — ведущая в пропасть спираль, рождающая именно то, что пытается уничтожить. Вместо того, чтобы уменьшать зло — оно преумножает его. Силой вы можете убить лжеца, но не сможете убить ложь и помочь правде. Вы убьете ненавидящего, но не уничтожите ненависть. Напротив, насилие увеличивает ненависть. И так по кругу. Если отвечать насилием на насилие, то насилие только преумножается, сгущая тьму ночи, в которой уже и так нет звезд. Тьма не прогонит тьму — только свет в силах это сделать. " Мало того, судя по всему к полу-орку не все ставились одинаково. Концовка город на краю гибели и ГГ надо собрать выживших...Да, компания задумывалась в несколько частей, но со всей компании нарастающей опасности и драйва, концовка какая-то никакая. Вроде и печальная, но вроде и нет. Вроде город уничтожен, выживших осталось мало и судьба у них разная, но все ровно немного слабоватая. В ОС последствия разрушения деревни в прологе показаны лучше. Атмосфера надвигающегося конца тоже особо не гнетет, в камне она более лучше передана. Реакция жителей...на тифлинга - аутсайдер....немного странно. Одно дело если бы кричали демон, но аутсайдер же общая группа для всех иномирян.И варвар в бездне говорит, что ты тут чувствуешь себя здесь, как дома. Откуда он знает, что в ГГ часть крови, это именно демонов, а не дьяволов?
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №14
написано: 22 августа 2020, 05:49
| Отредактировано: TwilightShadow - 22 августа 2020, 06:04
темные дворфы мне еще ОС как-то не зашли. Дроу тоже, за него как-то в маске проходил, преимущества не стоят корректировки его лвл. Остается тифлинг, и мало того я хотел там испробовать одно штуку, но увы она не поддерживается в компании.А еще я немного устал сидеть в генераторе имен и решил, что не надо затраченному мною времени, так напрасно пропадать.
Цитата TwilightShadow
Надо будет подумать над этим.
Это еще смотрится не так странно, как второй случай в бездне.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Это еще смотрится не так странно, как второй случай в бездне.
Там, на самом деле, просто так совпало. Там нет привязки к расе ГГ, просто реплика в ответ на более "злой" вариант ответа. Что вот, мол, это ж ты у нас такой безбашенный, что тебе и Бездна как дом родной. А нормальным людям тут страшно.
Вижу тут вариант разве что отдельные реплики с проверками намутить, на расы с подрасами и без (прописав проверку на нужные). Можно даже собрать это в отдельный скрипт. Могу попробовать!
Спасибо! Я сейчас доделываю 1ю часть The Subtlety of Thay, там еще работы на пару недель. Потом займусь доработками по Трагидору. Я напишу Вам, как возьмусь за Трагидор, подумаем над скриптом.
Изменение репутации для пользователя Marmura
MarmuraOffline
Сообщение №19
написано: 23 августа 2020, 13:09
| Отредактировано: Marmura - 23 августа 2020, 13:42
Так вот спрашивают про спутников ГГ...и тут вылезает, что у ГГ м роман с дроу....И вот тут вопрос когда? Где-то за кадром...предпосылок не было...Напоминает в ДД, где просто разговаривая с торговцем в конце можно узнать, что возлюбленный, которого спер дракон, это торговец...
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Это мы добавили В оригинальном моде вообще не было ничего о дальнейшей судьбе сопартийцев. Соглашусь, в моде к этому не было никаких предпосылок. Но мы ж там написали, что Делация сначала куда-то пропала, а потом снова объявилась... и вот тепе-е-ерь... Просто девочкам очень хочется чтоб была любовь... Или хотя бы намёк на неё.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №22
написано: 30 августа 2020, 14:53
| Отредактировано: Ауранг - 30 августа 2020, 14:56
Начинали с перевода мода, закончили романс-паком для него Только вчера дошли руки попробовать пройти, первое что бросается в глаза - не работает жезл быстрого бафа Посему, ещё отложу до момента когда закончу проходить ок+маску+эпическую... Не скоро это будет, начал около месяца назад и всё ещё на второй главе ОК. Времени на игру всё меньше и меньше.
Добавлено (31 Августа 2020, 09:32) --------------------------------------------- Сейчас "хотя бы" ногу сломал, может быть сильно продвинусь в прохождении
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
Начинали с перевода мода, закончили романс-паком для него
Ну да, обсуждаем мы много чего. Но я еще не решила, готова ли уделять столько времени Трагидору. Ведь столько ещё непереведенных интересных кампаний! Баги и очепятки подправлю, какие-то простые улучшения сделаю, конечно. Но впрягаться в Трагидор всерьёз и надолго... Не знаю.
Там же есть файлы диалогов с сопартийцами как в ОК/Маске? Уже в готовые можно вклинить несколько строчек, которые будут доступны после определенных событий (прямо в остальную группу подобных их впихнуть). Встроить туда глобальный счетчик и если он набрал определенное значение - запускать в титрах ту фразу что Вы добавили. У меня подобным образом реализовано "влияние" на ангела-спутника и демона-спутника, открывающее дополнительные опции в разговорах. Но там без привязки с событиям т.к. навыки с их призывом можно выучить в любом модуле.
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
же в готовые можно вклинить несколько строчек, которые будут доступны после определенных событий (прямо в остальную группу подобных их впихнуть). Встроить туда глобальный счетчик и если он набрал определенное значение - запускать в титрах ту фразу что Вы добавили.
Да, технически я представляю как это сделать. Просто, боюсь, диалогов с сопартийцами там маловато, не на чем развернуться. Особенно для Делации, она добавляется уже ближе к развязке. Нужно или добавлять диалогов - а это чревато скатыванием в говорильню, т.к. мод все-таки очень небольшой. Или встраивать влияние на сопартицев в результате реакции ГГ на любые события в моде. Я сейчас перевожу The Subtlety of Thay, там именно такая система влияния реализована.
Вот уже точно пора приступать к прохождению данной кампании, но как же не хочется играть без жезла быстрого бафа =( Стандартный избранник в идеале навешивает на себя 25-30 бафов перед боем. Это почти 3 минуты реального времени. У шамана духов примерно такая же картина, у колдуна немного поменьше. У теурга(разными вариантами которого я сейчас чаще всего играю) - может быть почти 40 бафов, это целых 4 минуты... А с жезлом всего 6 секунд. Почему он может не работать и как это можно исправить?
Изменение репутации для пользователя TwilightShadow
TwilightShadowOffline
Сообщение №29
написано: 29 сентября 2020, 20:09
| Отредактировано: TwilightShadow - 29 сентября 2020, 20:10
Разные. Попробую другой, может быть он будет работать
Добавлено (29 Сентября 2020, 23:57) --------------------------------------------- Другой жезл тоже не работает =( На всякий случай проверил ещё жезл телепорта, тоже не работает. Вероятнее всего, что-то в этой кампании блокирует активные способности для любых кастомных предметов.