Предлагаю немного обсудить о сделанных выборах (кого убить\пощадить\вырезать\добить\спасти\присоединится\построить\запугать\отговорить и тд) в OC, MotB, MoW. И о последствиях за эти выбора (когда они есть). Правильный или неправильный выбор, в данном случаи не будет иметь важности. Когда последствий нету, можно взять как пример первое нападение на Западную Гавань: братьев Моссфилдов которые истекают кровью. Их можно добить, кинуть истекать кровью и дальше или помочь (разница будет только в очках добра\зла которые получит ГГ). И с тем же торговцем Галеном в Форте (которого тоже можно спасти или убить (с него дроп рапира). Совсем другое дело будет если, вы присоединитесь к Городской Страже или Банде Муар (можно снова сказать, что добрые присоединятся к Стражам, а злые к бандитам. Но скажу, что можно отыграть "демон в погонах" (и перебить стражей-"предателей" в два раза больше за бандитов)). Выбор за вступление к Страже или бандитам аукнется буквально где-то на средине и последнем акте. В той же самой маске, выбор будет заключаться только в пару интересных деталях (в особенности в конце!!! и в Академии Тэя.) Убить Основательницу\простить её (особый выбор это "съесть" её. И это вариант мне понравился больше всего. Такая себе ирония...). Как минус на вас нападет Сафия (но если собираете амулет, то вам её и надо убить\съесть). Или даровать "покой" Миркулу или съесть его\ или дать Одному-из-Многих его съесть (а это важно влияет на одну из концовок игры).Как по мне он чудовище и покоя не заслуживает. А вот быть сожранным своим собственным "творением-оружием" это крайне иронично.
Как мне кажется, сведение счётов с Мосфелдами в атакованной Западной Гавани - верх кретинизма для любого героя. Да, они ранены и беззащитны, им требуется медицинская помощь, но фокус в том, что Гавани, чтобы отбиться от захватчиков нужен все и каждый и, таким образом, ставя собственное оскорблённое эго на первое место, наш герой (или героиня) существенно снижает собственные же шансы на выживание.
Цитата Ауранг
с тем же торговцем Галеном в Форте (которого тоже можно спасти или убить (с него дроп рапира).
Эту рапиру можно чуть позднее купить в форте Лок у того же Галлена или получить бесплатно на складе Муар. Да и не стоит овчинка выделки. Требование к спасброску на ошеломление у неё очень низкие и потому она срабатывает через раз даже в начале игры.
Если пойти в убежище Основательницы без Софии, то независимо от того, как вы поступили со старой манипуляторшей, Сонька всё равно останется в отряде. Правда, в случае убиения/пожирания души будет наотрез отказываться разговаривать с героем и не позволять тому копаться у неё в рюкзаке.
Ауранг, дорогой, ну мой ответ для Вас очевиден.)) Старалась поменьше всех убивать, а съела из говорящих персонажей в "Маске" только волчицу в пещере, в самом начале. И то лишь потому, что выбора создатели игроку не дали -- только съесть её.)) Лута и без этого всегда в избытке было, преимуществ по преодолению голода у тех. кто не жрёт всё подряд -- мне показалось на порядок больше. Во всяком случае, легко бродила везде, получив бонусы за милосердие.
Кажется, только пару раз дискомфорт был от Голода. Один раз сходила в теневой Мулсантир и там пауками закусила и агрессивными тенями. Второй раз пожертвовала какими-то способностями, использовав для преодоления Голода внутренние ресурсы моей ГГ.
Вот убивать -- да, кое-кого убивала. Муар, например, выполняя задание Брелейны, Калеба. В первое прохождение Маски убила огненного духа (не знала, что можно как-то иначе поступить), охотницу, которая спорила с берсерком, ледяную каргу. Реально обрадовалась возможности дарить "вечный покой". И сделала это для духов писцов, для всех, кому это можно было даровать в печке, и даже Миркулу.
Ах, ну да, спящих карг перебила (не ела!). Ганн был в восторге!))) Ещё убила кое-кого из просителей,что ждали аудиенции у шабаша. Да почти всех! Кроме принца дженази, духов зверей и этого уродца, который мальчика-раба продаёт (он благоразумно с нами не связывался --слинял сразу после сделки).
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №4
написано: 18 октября 2017, 14:59
| Отредактировано: Ауранг - 18 октября 2017, 15:04
Правильный или неправильный выбор, в данном случаи не будет иметь важности.
Можно одного спасти,второго добить (равновесие). Можно и подарить им быструю смерть.В конце-концов там идет сражение,вдруг пока будешь бегать защитники проиграют?Да к тому же одним\двумя больше или меньше там сути не играет особой.Там спасают отряд лучников,а не "живой щит" с ГГ во главе. Их смерть не на что не влияет.Точно так же как и раненые дуэргар (там все просто око за око).Не позволяет копаться. это когда у них по -100 влияния. (подобное есть в ДАО, в Редклифе там где,что бы спасти пацана надо пол круга обойти, интересность заключается в том, а вдруг в нём снова демон начнет буйствовать. Как ни странно, даже мальчишка Алистер поддержит самый радикальный выбор.) базилисса, преимущество от подавления голода, почти никакого (да и будем говорить честно, подавление нужно только персонажам у которых классу надо отдыхать тот же маг\колдун\прист\дру.Хотя если взять колдуна\мр+теневого танцора про отдых можно будет забыть. И тот же чернокнижник+теневой танцор=особенно если учесть что у него заклинания без кд на день).А вот от максимальной жажды будет куча интересных плющек, минус это то,что отдыхать не выйдет (особенно в затонувшем городе,в Городе\Лесу там закуски много бегает (можно еще Окку припахать для этого)). Так же и осведомитель который предал Муар, с него можно получить 3000. (он даже это подмечает:"спасти человеку жизнь,а после лишить всех средств на существования".)Или те же посты, где из 5 может остаться 1 (предатели...),или в зачистке Темной Аллеи.
У меня выбор в вопросе "казнить нельзя помиловать" всегда зависел от того какого персонажа отыгрываю. Другое дело что например за хаотичных злыдней играть неочень - выбора мало и поступки нелогичны как то же дорезывание Мосфельдов вместо лечение - согласен верх тактического кретинизма..... Если стоит выбор между совестью и лутом увы но чаще выбираю совесть = лут можно и в другом месте добыть, а совесть одна =)
Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №6
написано: 18 октября 2017, 23:07
| Отредактировано: Ауранг - 18 октября 2017, 23:10
montanamax, большинство персонажей в игре которых можно убить не на что существенное не влияют. Та же Торио, казалось если вы ее пощадите, то она должна будет быть вам полезна, но на деле пользы от неё не какой...Подобное можно приписать к большинству выбора ГГ в игре. Совесть для "спасителя мира" не нужна. От неё будет больше проблем, чем пользы (доказано в большинстве игр подобного типа).
Ну, Ауранг, Торио действительно не слишком помогает. Всех этих кандидатов на привлечение в крепость мы и без неё найдём при желании. Но и от её убийства -- ноль пользы. Разве что "я мстю и мстя моя страшна"! Я сохраняла жизнь Торио единственно ради поддержания своего высокого паладинского статуса. Были несколько поступочков, которые снижали упорядоченность моей героини в сторону хаоса (а поступить именно так очень хотелось) -- пощада для Торио возвращала упорядоченность на место. Ну и Касавир плюсовал.)) Меня интересовало это -- я ведь его раскручивала на романтику.))
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №8
написано: 19 октября 2017, 13:16
| Отредактировано: Ауранг - 19 октября 2017, 13:21
базилисса, да согласен для таких классов это важно, хотя я ни разу не проходил игру "чистым"паладином. А так свобода и горы трупов к цели (гораздо веселее, чем отыгрывать защитников бобра). Просто Торио не представляет пользы, а значит и щадить её толку нету (ну если ГГ не защитник бобра). Касавир тоже осудил за то,что урков добил (хотя оставлять их мучатся, вариант тоже хороший).
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №9
написано: 19 октября 2017, 19:45
| Отредактировано: Razor - 19 октября 2017, 19:46
Ауранг, Это нам легко рассуждать, находясь по ту сторону монитора, и держа в руках все ниточки управления и ничем не рискуя. Но если попробовать вжиться в шкуру героя и попробовать взглянуть на ситуацию его глазами, картина происходящего меняется радикально. Взять ту же Западную Гавань. На неё со всех сторон наседают иномирные захватчики с своими порабощёнными дворфами-псиониками. Сколько их точно не известно, так же как и что им нужно. Поэтому для любого героя, кроме законченного маньяка, в такой ситуации логично попытаться поставить в строй всех, кого возможно, чтобы хотя бы просто увеличить собственные шансы на выживание. Ведь чем больше народу защищает деревню, меньше противников будет наседать в среднем на нашего героя, а значит и вероятность получить смертельный удар для него тоже будет ниже. Только и всего
А вот решение участи Торио Клэвен - тот единственный случай, когда я выбирал казнь независимо от мировоззрения персонажа. Разве что хаотики прибавляли, что они её, дескать, ненавидят
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №10
написано: 19 октября 2017, 20:14
| Отредактировано: Ауранг - 19 октября 2017, 20:17
Поэтому для любого героя, кроме законченного маньяка, в такой ситуации логично попытаться поставить в строй всех, кого возможно, чтобы хотя бы просто увеличить собственные шансы на выживание.
Главное слово в данном случаи будет "герой", а если мой протагонист это зловещий или прагматичный антигерой? Теперь если угодно, можно разобрать ситуацию с первой атакой на Гавань, братья ранены, ситуация дальше протагонисту неизвестна, вдруг пока он будет искать лечения для них враги прорвут оборону?Добивание в данном случаи(или удар милосердия, если для восприятия будет проще) будет более прагматичный вариант. А вот вжиться в шкуру протагониста не надо, потому что будет в большинстве случаев. По сюжету игры протагонист должен помочь в обороне, а так если не это "но",то вещи в руки и в сторону карты мира. С тем же вирмом Нолалотом, дать туманное обещание или даровать ему заслуженный покой.
Я не согласна с тем, что с вирмом третьего не дано. Я ему, например, в последнее прохождение и не лгала, и не убивала. Там ведь есть реплика, что "пока есть надежда вернуть тебе жизнь, я не могу убить тебя". То есть, он знает, что империи уже нет, но надежда всегда остаётся. Он просто в порыве отчаяния просит прикончить его. Но отчаяние может сойти. И кто сказал, что если ГГ вместе с той же Сафией, которую интересуют иллефарнские древние свитки, или с Зджаев, или с Сендом и Алданоном (в конце концов, помнитсся, есть в игре и дух иллефарнского библиотекаря, который хранит многие книги, но дарит нам только три из них), не отыщут где-нибудь среди руин нужные тексты для спасения дракона.)) Я вот верю в такую возможность. Верят же сегодня люди, что если ввести в криостаз умирающего от неизлечимого недуга человека, то его можно разморозить и вылечить в далёком будущем.))
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №12
написано: 20 октября 2017, 09:44
| Отредактировано: Ауранг - 20 октября 2017, 09:44
Сафией, которую интересуют иллефарнские древние свитки, или с Зджаев, или с Сендом и Алданоно
Дилетанты в данном случаи не помогут (Достаточно вспомнить в маске квест про лича). В данном случаи помочь могут разве, что Ио, Хронепсис, Бахамут или Тамара.
Ауранг, нижеперечисленные личности -- тоже вариант. Ну, а кто сказал. что Сафия дилетантка? Она вон специализируется на оживлении неживого.)) Гомункулы вроде уже летают.)) Дай ей в ручки шаловливые нужных книжек -- всё сделает как надо!)) Я например, в способности Сафии верю! А квест про лича... Ну, тот парень из тени, которого мы находим трупом, не справился. Но это ни о чём не говорит. Другие оборачивались благополучно (вон их сколько, личей этих, встречается по игре!!! Только мочи -- не уставай!!)
базилисса, Фокус в том, что положившись лишь на собственные знания, Сонька ритуал превращения в лича неизменно проваливает Но я согласен, что сюжетно это обоснованно: она же специализируется на школе Трансмутации, а не Некромантии.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №15
написано: 20 октября 2017, 18:58
| Отредактировано: Ауранг - 20 октября 2017, 19:00
Только фокус еще в том,что для дракона быть обращенным в драколича, будет участью хуже смерти даже если он заключен в кристалле. Если Вирм был выдающегося драконам при жизни, его может сопровождать Хронепсис к его загробному существованию (а лучшей чести для дракона не придумать). А если реально, то оживлять его хоть как живого дракона или в облике драколича идея не очень хорошая. Вдруг после своего "возрождения" за столько столетий он захочет отмстить всем, а в облике драколича так и будет...К тому же свой долг он уже исполнил. И двух черных драконов убить надо...
А кто сказал, Ауранг, что их НАДО убить? Это не является необходимостью. Это только побочный эффект от решения участи вирма. Разве только если ГГ позарится на лут, который с них выпадает (моя вполне обходится без этого всего).
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №17
написано: 20 октября 2017, 22:26
| Отредактировано: Ауранг - 20 октября 2017, 22:29
Наверное "настоящий" герой должен убить чудовищ, что бы они не нападали на ближайшие деревни\искателей приключений или торговцев, хотел бы сказать я,но увы они зло и их надо уничтожить, тут дело даже не в луте (а лут просто как приятный бонус с них)(+ ко всему так и так миссия скучная, а так хоть какое-то разнообразие). Не вижу причины отказываться в охоте на драконов, а точнее в охоте на опасных, кровожадных монстров. Прикиньте сколько надо людей,что бы прокормить эти туши. И сколько искателей приключений\торговцев они уже сожрали. Да и к тому же "освободить" вирма это второстепенная задача, а вот сразить черных драконов главная)."Черный дракон считается самым злобным, несговорчивым и жестоким из всего цветного племени" - днд описание черных драконов.
Они не чёрные а красные, Ауранг. Хотя, да, точно цветные, значит не то, чтобы добрые. Но Вы ведь злых вообще-то любите.)) В отличие от Толапсикс, они не нападают на нас и явно людьми не питаются. Потому что там поблизости вообще людей никаких нет.)) Да и если бы питались. напали бы на нас сразу, не дожидаясь. что мы хрустальное сердце будем разбивать. Жрут явно что-то покрупнее.)) И кто сказал, что они -- чудовища? Они -- представители животного мира. Эдак мы в чудовища и медведей с барсами запишем! А насчёт скучности... Как по мне, это одна из самых драматичных по сюжету миссий. Вот просто бессюжетно тупо кого-то убивать -- вот это, по-моему, реально скучно.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №19
написано: 20 октября 2017, 23:47
| Отредактировано: Ауранг - 20 октября 2017, 23:53
Красный на горе. А там именно черные. И питаются они людьми. Вряд ли там в окрестностях некого нету. Они не металлические, а значит пощады не заслуживают.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №20
написано: 9 ноября 2018, 18:38
| Отредактировано: Razоr - 9 ноября 2018, 18:40
Коль скоро в соседней теме зашла речь о последствиях не сделанного выбора, нагло воспользуюсь этим моментом и задам один давно интересующий меня вопрос. Никто не проверял что будет, если не помогать Айронфистам-разведчикам исследовать руины крепости Айронфист? То бишь, будет ли доступна крепость в последней главе, какое в ней будет отношение к Келгару, можно ли будет собрать набор Айронфиста, не имея латных рукавиц, и так далее в этом духе. Сам я несколько раз порывался проверить, но в конечном счёте, альтруизм всегда пересиливал
Razоr, рассказываю: Айронфисты найдут перчатки самостоятельно (они будут в одном из сундуков в зале с пьедесталом для молота), а Керос скажет герою что, мол, ты проходил мимо и не помог нашему делу. Вся разница Я раньше не выполняла их квест, т.к. постоянно проходила мимо детальки для запертых дверей, из-за чего не убивала главного огра и не находила перчатки.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №22
написано: 9 ноября 2018, 18:52
| Отредактировано: Razоr - 9 ноября 2018, 18:53
А ведь было бы здорово, если бы из-за невыполнения этого квеста Айронфисты бы наотрез отказывались помогать герою, особенно в свете возможности перебить людей-ящеров в Хайклиффе или забить на сбор союзников вообще. NWN2, кстати, очень не достаёт возможности отыграть хронического неудачника, неизменно проваливающего практически всё, за что ни возьмётся.
Razоr, или варианта заключить договор с гигантами или Толапсикс, например. Мол, с нашей стороны - сокровища дворфов, а с вашей - участие в нашей маленькой заварушке
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №24
написано: 9 ноября 2018, 19:04
| Отредактировано: Razоr - 9 ноября 2018, 19:08
Да, в плане вариативности последняя глава линейна до зубовного скрежета. Хотя, наверное, в случае союза с гигантами, Келгар ушёл бы в очень нехилый минус. Или просто бы ушёл
О, такой вопрос - а получалось ли конкретно поссориться с Келгаром, до минуса? А то с той же Карой и Нишкой в минус ушла почти сразу (особенно с первой), с Бишопом тоже долгое время балансировала на нуле. С Джерро пыталась поссориться, но он усиленно посыпал голову пеплом и игнорировал главногеройские "Ты убил Шандру! Да я тебя *длинное перечисление всевозможных вариантов казней*", в итоге дело кончилось совместным вызыванием Мефазма
Я знаю, что ещё линейнее, чем последняя глава... система набора сопартийцев. Нельзя встать в позу и сказать "Не буду тебя брать, уходи!". Особенно странно выходит с Гробнаром: - Ребят, я хочу с вами! - Почему? - Прост))0) - Ну пошли.
И если попытаться Нишку отправить, то все варианты ответа начинаются на слово "Хорошо.", что как-то нехорошо...
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №26
написано: 9 ноября 2018, 19:20
| Отредактировано: Razоr - 9 ноября 2018, 19:24
И если попытаться Нишку отправить, то все варианты ответа начинаются на слово "Хорошо.", что как-то нехорошо...
Оказывается, NWN2 был тематическим донором ещё и для Mass Effect. Там такое сплошь и рядом
Поссориться с Келгаром, наверное, можно, но очень сложно. Нужно всегда и везде поддакивать Нишке, высмеивать его мечту в критические моменты и идти на кладбище вызволять пропавший патруль без Танна
Да, в плане вариативности последняя глава линейна до зубовного скрежета
Ага согласен. Отличное разнообразия выборов, если дали бы, ГГ- со злым мировоззрением заключить сделку с Башней владык Лускана, мол помогите мне с КТ, а взамен КНП ваша, или что бы конце "компании" против КТ пойдем на штурм Невервинтер (но маска спасет от подобной участи). А спутников, поставить перед выбором либо "за", либо "против". С помощью высокого навыка запугивания или обмана, а кто не согласен пустить в расход..как Владыка Ситхов Реван делает в конце Лехоне. Или свалить перед главной битвой.
Да, в плане вариативности последняя глава линейна до зубовного скрежета.
а вся игра линейна - финал всё равно одинаков - битва с Гариусом, а вилка, встать на сторону КТ или против зависит чисто от злобности. Это не Баггерфол, где аж 6 взаимоисключающих концовок
во втором DA между Хоук(ом) и Изабеллой может возникнуть диалог, в котором все три варианта ответа основаны на романтическом подтексте и, независимо от выбора, приведут к одному и тому же результату
да, какой же тяжёлый выбор - какую из фраз предпочесть, прям как у Буриданова осла ситуация. В ДА2 вообще диалоги по большей части не имеют смысла - какую реплику ни выбери - результат всё равно один - будет драка или вручат очередной ненужный квест "Я на днях драный шарф потерял, принеси его мне, правда там зомби, пауки и прочая мерзость, я тебе монетку дам" и, отдав честь, Хоук с высунутым языком несётся за этим шарфом, не имея возможности квестодателя по известному адресу послать