Такие игры, как NWN2 любят в первую очередь за яркий сюжет. Вот я и предлагаю вспомнить те эпизоды, которые наиболее потрясают, запоминаются, заставляют задуматься. Конечно, их может у каждого из нас быть очень много. У меня. во всяком случае, именно так. Но давайте выделим, скажем, пять таких моментов, которые что-то перевернули в нас, изменили нас, став частью нашей жизни. Для меня это в первую очередь суд и последующий поединок чести. Ирония судьбы -- с Лорном! Братом твоего друга детства!. Сцена построена так, что ты реально проникаешься ситуацией, когда даже будучи совершенно невиновным ты не знаешь, как это доказать. В первое прохождение моя героиня положилась на многоопытность Сэнда -- и проиграла процесс. Вот уж поистине игра -- тренажёр жизненных ситуаций! Я поняла: никогда в таких делах нельзя упускать инициативу из своих рук. Оправдываться -- только самой. И поединок чести -- это должен быть именно твой поединок. Во всяком случае, если ты его проиграешь, то это будет означать только твою гибель. Если ты выставишь сражаться за себя друга, и он не справится -- это гибель для обоих. Отсюда -- новый вывод для жизни. Настоящая дружба предполагает стремление по возможности защитить друга от своих личных проблем. Вторым эпизодом, который глубоко впечатлил, я бы назвала рассказ духов о Короле Теней, рассказ тех, кто знал его героем-мучеником, о том, как он вознёсся, благодаря своей жертвенности, и -- пал во тьму, заставив их искать возможности покончить с ним. Это высокая зрелая философия о самопожертвовании, целях и средствах, подвиге и позоре, смысле жизни... Вспомню также замечательную по психологизму сцену рождения меча Гит на фоне погибшей родной деревни героя. Тут вновь -- философия. Только тогда, когда сердце твоё будет реально разрываться от горя и потрясений, ты станешь совершенным оружием защиты для своей поруганной родины... Это философия мужества и сопротивления, мы с такой философией выиграли Великую Отечественную. Четвёртым назову не эпизод, но сюжетный ход -- смысловое противопоставление в игре Бишопа и ГГ. Это личности, выросшие в очень схожих обстоятельствах, но ставшие антогонистами (ну, у меня они стали антогонистами, я за злого героя не играла). Так наглядно и грамотно показать нам, что в нашей успешности или, наоборот, невостребованности виновны не обстоятельства, не другие люди, а только мы сами, могли лишь выдающиеся психологи. И сценаристы игры именно таковы. И, наконец, вот он -- пятый эпизод -- потрясающий рассказ о родителях Ганна и их любви. Это реально заставляет пересмотреть многие жизненные приоритеты. И просто сносит башку. Потому что это чудовищно. Это -- жутко. Это -- мощно. И при всём при том это -- о всепобеждающей силе любви. А что потрясало и вдохновляло вас?
Непростой вопрос, честно говоря. Если вспоминать самое первое прохождение в 2006 году, то в те времена в виду новизны для меня жанра, NWN2 состояла из таких моментов практически целиком. Я то и дело скринил понравившиеся мне сцены или цитаты, постоянно перезагружался пробуя различные тактики и варианты ответов
Пожалуй, сильнее всего меня впечатлили суд над героем в начале второй главы, уход Элани и предательство Бишопа.
Судебный процесс над гг лично для меня был нехилым таким разрывом шаблона. Как это так? Судить! Моего!! Благородного!!! Героя!!!! Помнится, я так боялся проиграть судебный процесс, поскольку играл тупым солдафоном с полным отсутствием каких-либо социальных навыков. А поскольку опыта в подобных ролевых играх у меня тогда не было, а сюжет игры я ещё не знал, то у меня были вполне обоснованные опасения, что суд я проиграю. Хотя, с другой стороны, было и любопытно отправят ли моего героя в Лускан, и если да, то покажут ли казнь? Помнится,я даже пригрозил Сэнду утянуть его за собой в случае неудачи Стоит ли говорить, что после закономерно проигранного суда испытание боем оказалось прямо-таки гигантским облегчением? Потом, правда, был ещё бой с Лорном, потребовавший пару десятков зелий полного восстановления и где-то с дюжину перезагрузок, но это уже к делу не относится
Уход Элани меня тоже поразил, хоть он и был закономерен, поскольку после появления в отряде Кары Элани у меня постоянно просиживала штаны в "Утонувшей фляге". Я был так поражён этим, как мне казалось предательством, что казнил её на месте, ко всеобщему одобрению разных нехороших личностей, из которых тогда состоял мой отряд.
Ну а предательство Бишопа было просто очень хорошо поставлено. Вот уж никогда бы не подумал, что кто-то в принципе, находясь в здравом уме, будет пытаться заключить альянс с армией гниющих трупов и привидений. И опять же, я ничего не знал о внутренней подоплёке этого поступка, о том насколько невыносимо Бишопу было сражаться на моей стороне. Впрочем, симпатией к этому персонажу в полной мере я так и не проникнулся. А уж его повальное обожание женской половиной фандома и вовсе вызвало у меня когнитивный диссонанс. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Из "Маски" наибольшим откровением для меня стала плохая концовка. Открыл я её примерно год спустя после выхода дополнения и была она просто фееричной. Последний разговор с сопартийцами, раболепное обожание Одного из Многих, возможность уничтожить любого врага буквально одним ударом, поистине страшная месть, устроенная героем в финальных слайдах - всего этого оказалось достаточно, чтобы заставить меня перезагружаться снова и снова просто для того, чтобы пересмотреть слайды и послушать голос Келемвора, рассказывающий обо всём этом. К слову, пикантности ситуации придал тот факт, что в силу неизвестного мне бага, София после поглощения души Основательницы и своей трагической смерти не покинула отряд, и даже призналась моему гг в любви...
Если в маске, то это переход в Астральный Мир и то,что можно съесть Бывшего Бога!Наверное сам город Суда, и сам Келемвор (один из тех Богов, которые мне нравятся в мир FR) и эпическая битва которая там происходит. Сцена разговора Окку с другими хранителями, жертва медведя не может не восхищать. Потом ловушка в Затопленном Городе (интересно почему почти во всех играх есть такие уровни\локации?), откровение которое там получаешь. Ну и наконец-то, самый неожиданный это, что тебя в конце предают почти все, если выбрать плохою концовку...и сами концовки тоже. Тем не менее, плохой концовки как в Маске, я видел только разве что в Волкодав: последний из рода Серых Псов (если кто-то проходил, то может вспомнит) и в Deus Ex 1. А в оригинальной это: 1. то, что внутри вашего ГГ "сидит" осколок. 2. то, что произошло в конце в убежище Аммона Джерро. 3. то, что вам дают крепость). 4. начало 3 акта. 5. то,что будет после победы над Королём Теней.
тебя в конце предают почти все, если выбрать плохою концовку
Справедливости ради, это не сопартийцы придают гг при плохой концовке... а он (или она) их Ведь получается, что в случае Софии гг буквально плюнул, растоптал а затем ещё и растёр всё то, над чем Основательница работала целую вечность, параллельно окончательно уничтожив любовь всей её жизни. В случае Ганна, гг добровольно становится угрозой самого существования Мира духов, откуда он (секундочку!) черпает свою силу и которые, по его словам, заменили ему родителей. У Каэлин, в принципе, ничего особо нет против героя, если только не считать того, что само существование подобной разрушительной сущности, уничтожающей то, что она пытается спасти, противно её природе.
Меня помню больше всего тронула гибель Шандры, она явно решила пожертвовать жизнью ради нашего спасения, и момент когда Аммон Джерро осознаёт что убил сгоряча родную внучку. Так же запоминается первое нападение гитиянки на Западную Гавань, оборона Крепости-на-Перекрёстке, последния бой в руинах Мэрделейна, битва на горе Гарадрим с драконом и великанами, ну и само собой суд на главным героем и последующий поединок с Лорном. Вообще хороших сцен много что и говорить =)
Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
Только что завершил Убежище Аммона Джерро. Вся эта локация получилась эпичной до чрезвычайности. Все эти демоны и дьяволы, отчаянно строящие друг другу козни даже находясь в заточении у Аммона, как они играли с наивной Шандрой и вертели главным героем, сам бой с Аммоном, объятым адским пламенем, самопожертвование Шандры, внучкоубийство... В общем, финал второго акта получился даже покруче расставления точек над е с гитиянки. Ну и не могу не отметить игравшую там фоновую музыку: на мой взгляд она создаёт половину атмосферы в Убежище. B общем, один из лучших сюжетных моментов игры, даже странно, что я его не упомянул ещё в прошлом году
Единственное моё нарекание к финалу второго акта: чрезмерно лёгкий бой с Аммоном, с полупинка выносящимся отрядом из четырёх приключенцев. И это при том, что его как бы всё ещё питают все заточённые в убежище танарри с баатезу.
чрезмерно лёгкий бой с Аммоном, с полупинка выносящимся отрядом из четырёх приключенцев
уверен, у тебя были сильные билды, о которых разработчики и не думали, выпуская свою игру. можно и всю кампанию пройти одним персонажем и без каких-либо проблем, никогда не таская за собой спутников. но уровни сложности были подобраны в лучшем случае под игроков что тыкают "рекомендовано" - "далее", а более вероятно что вообще под слабые билды с "отыгрышем роли".
MichaelFFF, а вот я соглашусь тут с Razоr. Я даже когда в самый первый раз проходила игру, совершенно везде спотыкаясь и без какого-то особого оружия-обмундирования, бой с Аммоном не показался совершенно трудным. На фоне битвы с бандитами в складах -- так и вообще так себе бой.))
Да, тут разрабы капитально сели в лужу, особенно после боя с Лорном. Особенно забавно это всё смотрится после катсцены, в которой Аммон буквально размазывает отряд по стенке. Вот уж где не помешал бы ребаланс.
О... Бой с Лорном... Я убивалась об него в первое прохождение четыре раза подряд, пробуя попеременно в качестве поединщика себя любимую, Келгара, Касавира, Кару... Поняла, что ГГ всё-таки посильнее остальных на этом этапе остальных, сконцентрировалась и -- в пятый раз таки его добила, поднабрав лечилок и кислотно-огненных швырялок.))
базилисса, А я просто придерживаюсь старой-доброй тактики hit & run: нанести Лорну пару-тройку ударов, вывести из себя, а потом наворачивать круги по арене до тех пор, пока тот не выдохнется, после чего со спокойной душой его добивать К слову, жалко, что нельзя выбрать своим защитником Бивила. На такой поединок я бы посмотрел
Razоr, бедным был бы и несчастным Бивил... И не столько из-за того, что с братом пришлось бы сражаться, сколько из-за своей непрокачанности и ординарности на фоне Лорна.))
базилисса, С точки зрения игровой механики, в момент присоединения Бивила к отряду ему бы добавилось ровно столько же опыта, сколько есть у Капитана, так что вопрос о непрокачанности снимается А вот в плане диалогов на это интересно было бы посмотреть. Как мне кажется, Бивил и Ретта - единственные люди, которые могли бы достучаться до истинного Лорна.
Razоr, тут удивительно, что у ГГ нет варианта оставить в живых Лорна. Даже если харизмы хватает, чтобы одержать над ним моральную победу. Понятно. конечно. что в таком случае было бы разоблачение Лорна и Нашеру следовало бы его приговорить к казни. Но вот в первом же НВН была ситуация когда Арибет сдавалась только ради того, чтобы принять смерть от Нашера.
гг делают цепным псом Невервинтера?! Жалко, что он быстро умирает...
ГГ им делает себя сам, сначала всеми правдами и неправдами выбивая себе пропуск в карантинное Чёрное озеро, тем самым обращая на себя внимание Нашера и Девятки, а затем идя в услужение к Эдмунду или Грейсону, вливаясь тем самым в местное служивое сословие и получая как кое-какие привилегии, так и вполне себе реальные обязательства перед сюзереном. Нашером.
Так как у нас уже стали появляться на МГ и сюжетные моды (их пока не так, чтобы много, но имеются), быть может, логично поговорить и о лучших сюжетных моментах таких модов? (ну, если кто-то что-то лично для себя зафиксировал). Понимаю, что весовые категории --- совершенно разные, но... Я, например, отметила бы спасение ГГ из тюрьмы "Паутина" в "Хранилище Теневого танцора", сцену с Верховным Магом Гентом (разоблачение намерений) в самом конце "Белой Розы". Хотела бы оценить юмор авторов "Братства Гримм" насчёт Рапунцель и вообще сказочника, который появляется после каждой гибели ГГ в игре и с чрезвычайно серьёзной миной сообщает, что вот именно так и закончилась на самом деле сказка.)) Ну и историю с вервольфами, конечно в "Тайне Камня".
Продолжая тему о сюжетных поворотах... "День рождения": История со страной фей и замечательная концовка))) Реально хочется додумывать и воображать будущее героя/героини! "Тайна Камня": Замечательные сопартийцы, прописанные характеры и история... А также, если играешь за МГГ -- возможность романтической концовки)) "Храм Тамоачана": Запомнился юмор автора. Сама ситуация, когда герой просыпается и вообще не понимает, что происходит!!! И как он опять попал в такую задницу сложную ситуацию))) В дилогии про Андердарк очень сложно выделить какой-нибудь ОДИН эпизод. Но то, что реально доставило удовольствие, это сама атмосфера Андердарка, такая, какая она есть на самом деле! Без преукрашивания или преувеличений! Ну вот и всё, вроде!!!!!!!! Пока........................
В основной кампании. Резкий переход от беззаботного обучения, где всё понарошку к мрачному действию основной игры. Яркий солнечный день сменяется на ночь, гибнут те, кого гг знал с детства и сразу понимаешь - всё, веселье закончилось, дальше будет только хуже и мрачнее. И действительно - чем дальше по сюжету, тем с большими опасностями приходится сталкиваться, всё более страшные тайны прошлого открывать. То, что начиналось как поиск ответов на вопрос - что это за осколок такой - приводит к войне с неупокоенными тварями. Сюжет хоть и клишированный, но подано так, что не скучно проходить неоднократно, хоть и кажутся несколько занудными квесты за стражу или воров, но - видимо тут сказывается опыт многократного прохождения серии ТЕС - прекрасно понимаешь, что пока ты никто и звать тебя никак ничего не добьёшься, сперва надо доказать свою значимость и что ты достоин того, чтобы тебе выдали персональное разрешение сходить в закрытую зону Маска. Уже с первых же минут оказываемся в кургане на другом конце света, который хоть и похож на родной Берег мечей, но при этом отличается от него кардинально - телторы на каждом шагу, теневой план этой земли, где за каждым углом может притаиться опасность. Но самое страшное - голод, невозможно отдохнуть, чтобы не ослабнуть и даже верные спутники не смогут помочь в этом Шторм. Всё совсем не так, как кажется. Вселенский заговор юань-ти, возрождение из небытия малоизвестного божка и мы, случайно выживший в кораблекрушении, долгое время считающий, что всего-навсего развиваем экономику региона, попутно думая - а не окажется ли эта помощь такой, что Берег мечей навеки попадёт в кабалу иностранного государства, будучи не в силах выплатить все предоставленные кредиты, оказываемся ввязаны в то, о чём простым смертным лучше никогда не знать Вестгейт. Если не знать, то даже не скажешь, что сюжет создала другая компания - настолько стилистически всё схоже. Разве что этот город настолько камерный, что на каждом шагу что-то да скрывается, ещё он настолько придерживается принципа - пролетарии всех стран, объединяйтесь - что даже удивительно видеть, как мирно уживаются злобные гитиянки и обычные смертные
Не столько про моменты, сколько в целом получилось - просто запоминающихся моментов столько, что перечислять устанешь)
удивительно видеть, как мирно уживаются злобные гитиянки и обычные смертные
Ну они же не крали серебрянные мечи у Королевы-лича. По крайней мере, массово Меня больше удивляли горожане-огры и багберы в доках, вот это действительно было необычно Но космополитичность Вестгейта действительно поражают, космополитичней был только Сигил из P:T