Тема посвящена поклонникам электронной музыке.В этой теме вы, дорогие гости форума "Музыка", можете обсудить тот или иной жанр или поделиться любимыми композициями.Прошу лишь ознакомиться с основными правилами темы:
1.Не разводить холливары на тему:"Мой стиль офигенный, а твой АТСТОЙ" Такое будет пресекаться.Рапорт о подобном будет направлен в высшие инстанции для рассмотрения. 2.Комментировать композиции чужих пользователей.Я думаю, что не сложно послушать пару композиций и оставить комментарий, понравилось или нет.Это же не сложно!Зато с чистой душой заработаете пост. 3.Если пост содержит более одного видео.Строго под спойлер, ибо у некоторых посетителей форума "Музыка" не очень быстрый интернет. Вот и все правила.Как видите ничего сложного.Так что вперед!На танцпол!
Доступно только для пользователейТоварищи электронщики, у меня к вам две новости, хорошая и плохая. Плохая новость:Скорее всего эту тему придется не надолго закрыть Хорошая новость:Закрывать тему мы будем для того, чтобы провести оформление темы в порядок.То есть, оформить грамотно шапку, написать(слииишком громко сказано ) информацию о жанрах.Ну и скорее всего сделать систему тематическх недель(наподобие темы Metal.В определенную неделю обсуждается тот или иной стиль.)Вообщем, сделать так, чтобы тема выглядела цивильно. Вообщем, нужен человек, который хорошо(ну хотя бы не поверхностно) разбирается в жанрах электронной музыке и сможет помочь с оформлением темы, ибо я в электронной музыке ну ничего не смыслю. Ах да!Ещё.Вот такой вопрос.Нужны ли тематические недели? Вот собственно говоря и все.
TwoFace, Я тоже не сильно разбираюсь, слушать слушаю но абсолютно не знаю об истории этих направлений. Нас слишком мало людей которые слушают электру. Alasiel_Van_Bei, Тирион, PartyRock и иногда The_Riff. Думаю тему тематической недели просто некому будет поддерживать. Хотя всё может быть.
Изменение репутации для пользователя Energy
EnergyOffline
Сообщение №64
написано: 9 июня 2012, 07:42
| Отредактировано: TwoFace - 12 июня 2012, 09:27
Направление:Электронная музыка Истоки: Техно,Хаус,Эмбиент,Индастриал,Нью-эйдж,Классическая музыка,Синти-поп Место и время возникновения: ранние 1990-е, Европа (в особенности Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания) Годы расцвета: конец 90-х годов XX столетия
Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 128 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм. Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.
Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над бас-линией, простой прямой ударной партии (1 такт - 1 удар) и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения, так например, распространенные в транс-музыке Арпеджио (переборы, переливы в аккорде), Gate (резкое, прерывистое звучание одной или нескольких клавиш) и Chordes/Drops (одновременное нажатие нескольких клавиш в 1-4 октавы). Первые транс-трэки появились из сочетания раннего эйсид-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала).В связи с этим важно заметить, что транс не является прямым потомком стиля acid-хаус, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов, характерных для огромного количества транс-трэков, в том числе мелодичность, меланхоличность, тоскливость, мечтательность, энергичность. Однако только одних этих черт еще недостаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как trance-трэк
Изменение репутации для пользователя Energy
EnergyOffline
Сообщение №65
написано: 9 июня 2012, 07:52
| Отредактировано: TwoFace - 12 июня 2012, 09:30
Dubstep Истоки:даб, тустеп-гэридж, грайм, драм-н-бэйс Место и время возникновения:начало 2000-х, Южный Лондон, Великобритания Годы расцвета:конец 2000-х, начало 2010-х
Дабстеп — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.
Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход. Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.
Изменение репутации для пользователя Energy
EnergyOffline
Сообщение №66
написано: 9 июня 2012, 08:01
| Отредактировано: TwoFace - 12 июня 2012, 09:39
Направление: Электронная музыка Истоки:диско,Синтипоп,Электропоп,Hi-NRG,Электро,Буги,Фанк,Даб Место и время возникновения:Начало 1980-х, Чикаго Годы расцвета: 90-е годы XX столетия 2000-е годы (с поджанрами)
Ха́ус — стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте. Хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т.п.) конца 1970-х годов, тем не менее достигнув собственной популярности лишь в середине 1990-х. Основным отличием хаус музыки является т.н. «сэмплинг», т.е. работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом. Значительную ноосферу в движении хаус музыки занимает прогрессив хаус
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — House. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был новым. Самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешёвых драм-машинах производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз.
Споры о происхождении названия ведутся любителями до сих пор, так как точно ничего неизвестно. Однако, в целом в мире считается, что своё название хаус получил от чикагского клуба Warehouse. Там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118—132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare или clap, на каждую шестнадцатую или тридцать вторую долю звучит hat (в промежутке между бас-бочкой - kick). На 4-й партитуре (16-я панель) проходит элемент, соединяющий два куска проигрывания, обычно это crash.. Также, часто присутствует пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско.
Изменение репутации для пользователя PartyRock
PartyRockOffline
Сообщение №67
написано: 9 июня 2012, 08:23
| Отредактировано: TwoFace - 9 июня 2012, 08:49
Направление: электронная музыка Истоки:электро,фанк,индастриал,синтипоп,Чикаго-хаус,Hi-NRG,пост-диско Место и время возникновения:середина 80-х, Детройт, США ,Германия Годы расцвета:конец-80-х - 90-е
Техно — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.
Считается, что техно изобрела «Белвиллская троица» — Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сандерсон. В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.
Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
Поджанры
Детройт-техно или детройтское техно (англ. Detroit techno) (Детройт-хаус (англ. Detroit house)) — термин, применяемый для обозначения техно-музыки в традициях ранних (1985—1995) техно-записей музыкантов из Детройта, и теперь уже не обязательно указывает на географическое «происхождение» музыки. Отличительной чертой детройтского техно является использование в создании этой музыки аналоговых синтезаторов и ранних драм-машин или же, всё чаще, цифровой эмуляции характерного для этих инструментов звучания. Специфическое звучание детройтского техно можно объяснить тем, что люди, стоявшие у истоков этой музыки, не могли себе позволить большого количества специального оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского техно-музыканта. Отсюда часто в композиции звучит всего четыре звука. А чтобы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, работе с этими звуками придавалось особое значение. В контексте Детройта и в частности музыки из него часто используется число 313. Это телефонный код Детройта.
Минимал-техно (англ. Minimal-techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч. Учитывая современную тенденцию смешения и взаимопроникновения стилей электронной музыки термин "минимал техно" приобрел значительно более широкое значение, нежели имел в 1990ых. Сегодня этот термин не определяет конкретный стиль, но является собирательным символом, объединяющим множество под-стилей, которые в своем современном образце также утратили классическое звучание и не могут более относится к соответствующему направлению, среди них: тек-хаус, эмбиент, даб, IDM. Также стоит отметить, что являясь универсальным термином, определяющим в первую очередь авангардное, серьезное отношение продюсера (автора) к процессу создания музыки, нежели конкретный стиль, минимал-техно сегодня представлено абсолютно разноплановыми артистами, выросшими в разных странах, впитавшим уникальный культурный коктейль из местных, национальных традиций и классических представителей стиля минимал-техно. Таким образом, можно выделить наиболее известные современные школы минимал-техно, значительно отличающиеся друг от друга и первоначального образца стиля, представленные ведущими лейблами, в зависимости от их географического положения: канадская (Archipel, Wagon Repair, Plus8, Musique Risquee), аргентинская (Igloo), испанская (Apnea, CMYK, Cyclical Tracks), Швейцария (Cadenza, Num), американская (Ovum, Adjunct, Found Sound). Немецкая же школа стала наиболее яркой констелляцией стилей и направлений, объединив самых успешных и активных продюсеров со всего мира, представляет из себя абсолютный мультикультурный фьюжн, среди наиболее достойных лейблов: Ostgut Tone, Prologue, Vacant, Dumb Unit (мигрировал из Канады), Perlon, Kompakt, Triebstoff, Serrialism, Mean, Stock5.
Эйсид-техно (англ. acid techno) — стиль техно-музыки, который берет свое начало в лондонских рейв-вечеринках (squat party), проводившихся в основном на открытом воздухе или в заброшенных зданиях в середине 90-х годов. Для музыки в стиле эйсид-техно характерно интенсивное использование синтезатора Roland TB-303 для создания басовых и сольных партий. В целом композиция содержит меньше повторов, чем другие формы техно-музыки (раннее влияние на эйсид-техно оказала немецкая музыка в стиле эйсид-транс). Для эйсид-техно также характерна неуважительная и нередко политическая направленность, которая прослеживается в названиях композиций и семплах, используемых в треках. Многие основатели этого стиля вышли в свое время из среды панк-рока. Первые фирмы грамзаписи, выпускавшие пластинки с записями в стиле эйсид-техно — Stay Up Forever, Smitten и Routemaster. Стиль эйсид-техно быстро распространился по всей Великобритании и вышел на международную сцену. Этому немало способствовало и то, что шведская фирма Propellerhead Software выпустила программный синтезатор ReBirth RB-338, в котором имелись две панели, полностью повторяющие внешний вид TB-303, и две ритм-машины. ReBirth весьма достоверно имитировал звук легендарного TB-303, который к тому времени уже был снят с производства. Тем не менее, несмотря на широкое распространение, эйсид-техно остается в основном андерграундным стилем; название «эйсид-техно» нередко используется в качестве синонима для рейв-вечеринок под открытым небом. В течение последних нескольких лет эйсид-техно постепенно уходит от доминирующего саунда TB-303 и превращается в более широкий субжанр техно-музыки, который, впрочем, сохраняет ориентированность на танцующую аудиторию, «лондонский» саунд и отсутствие претенциозности
Даб-техно (англ. Dub-Techno) — подстиль дабтроники, сочетающий в себе бит минимал-техно, ритмичное «атмосферное» звучание эмбиента, и реверберацию, присущую даб-музыке. Для даб-техно характерно то, что большое количество релизов выпускаются на нет-лейблах и распространяются под лицензиями Creative Commons.
Эмбиент-техно — жанр электронной музыки, танцевальное направление эмбиента. Является специфической переориентацией эмбиент-хауса. Для эмбиент-техно, прежде всего, характерны средняя скорость композиций, звуки драм-машин Roland TR-808 и TR-909, а также обволакивающее атмосферное звучание. Яркими примерами эмбиент-техно являются многие треки Orbital, Ричи Хотина, Biosphere, а также дебютный альбом Aphex Twin «Selected Ambient Works 85-92».
Изменение репутации для пользователя PartyRock
PartyRockOffline
Сообщение №68
написано: 9 июня 2012, 08:35
| Отредактировано: TwoFace - 9 июня 2012, 08:49
Electro — брейкбит направление в электронной танцевальной музыке созданное группой Kraftwerk. Своё дальнейшее развитие электро получило благодаря электрофанку — поджанру, возникшему в США на стыке хип-хопа, синт-фанка, электропопа (Гэри Ньюман) и собственно электро германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982—85 гг. Электро способствовал освобождению хип-хопа из ритмической зависимости от диско. Непосредственно из электро развился жанр техно (см. Cybotron, Mantronix, Model 500). Для электро характерно использование аналоговых драм-машин для создания ритмической основы композиций,наиболее узнаваемое звучание электро придает драм-машина Roland TR-808. Ритм электро - ломаный (breakbeat),«ломаность» ритма достигается за счёт смещения акцента с сильных долей такта на слабые, c акцентом на снэйре или клэпе. Темп композиций варьируется от 120 до 140 BPM, синкопированные ритмы электро базируются на формуле "kick-snare-kick-kick-snare-kick", типичным примером которой является композиция Kraftwerk - "Numbers". Саунд характерен использованием аналогового синтеза звука для написания трэков, и обильного вкрапления эффектов эхо, задержки, реверберации, обработанного вокодером вокала и лирики на научно-фантастическую и футуристическую тематику. Электро несёт в себе некоторое наследие хип-хопа, в виде встречающихся речитативов, но начиная с 90-х, к 2000-ым данное направление стало менее популярным, поскольку к тому времени резко набрали обороты техно и IDM-саунд, которые стали основополагающими для электро новой волны.
Одной из первых и наиболее влиятельных композиций жанра стал сингл Африки Бамбаты «Planet Rock», вышедший в июне 1982 года, напрямую цитировавший мелодию «Trans-Europe Express» и ритм «Numbers» Kraftwerk. Успех сингла продолжила следующая пластинка Бамбаты «Looking for the Perfect Beat» (1983). Тогда же вышел один из шедевров электро — сингл «Al-Naafiysh (The Soul)» Хашима. Музыканты из Лос-Анджелеса — Egyptian Lover и Arabian Prince — стали основателями стиля электро-хоп (electro hop), который отличается менее фанковым, более басовым саундом. В Детройт развился свой саунд — techno-electro/techno bass, c более техноидным звучанием (см. A Number of Names, Cybotron, Aux 88, Drexciya). В Майами развивается новый вид электро - Майами-бас, имеющего более высокий темп, акцент на мульти-тональном басе и содержащий непристойную лирику, подразделяющийся на: Miami bass Hiphop (2 Live Crew, Poison Clan, 95 South), Electro/Techno Bass ( Maggotron, Dynamix II), Car audio bass (Bass 305, Bass Mekanik etc), Latin bass (DJ Laz). На восточном побережье, в Нью-Йорке и особенно в Майами, электро-музыка породила фристайл (Freestyle) — латиноамериканский вариант электро, с более душевным, поп саундом. Хотя наиболее ярким периодом жизни электро были 1980-е годы, музыканты, работающие в этом стиле, есть и по сей день. Часто бывает так, что уникальная по звучанию композиция выпускается под никому неизвестным именем, и все гадают: кто же на самом деле является ее автором. Недавнее возобновление интереса к этому музыкальному течению наиболее явно в Детройте и Нью-Йорке, хотя и другие города стараются не отставать. Поэтому почти в каждом мегаполисе есть ряд локальных звездных диджеев и продюсеров, соперничество которых делает саунд все лучше и лучше. P.S.Электро музыке посвящён документальный фильм «Darkbeat — An Electro World Voyage».
Изменение репутации для пользователя TwoFace
TwoFaceOffline
Сообщение №69
написано: 9 июня 2012, 08:56
| Отредактировано: TwoFace - 9 июня 2012, 11:36
Ambient Направление: Электронная музыка Истоки:Меблировочная музыка,Минимализм/Дроун,Лёгкий джаз,Ранняя синтезаторная музыка,Электронная киномузыка,Прогрессивный рок,Краут-рок Место и время возникновения:середина 1970-х, Великобритания Годы расцвета:начало 1990-х
Э́мбиент (англ. ambient — окружающее, обволакивающее; читается как «эмбиэнт») — музыкальный жанр, включающий в себя элементы целого ряда различных стилей — джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, современной академической музыки, этномузыки и даже нойза. Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. Однако на самом деле он всего лишь назвал так свой первый альбом, записанный в этом стиле, и только некоторое время спустя название перенеслось на весь стиль. Термин эмбиент появился в 70-х годах XX века. По сложившейся легенде идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла ему в голову когда он лежал в больнице и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них то он и уловил некую закономерность и музыкальность. Эмбиент делится на классический и электронный. Ино использовал шумы из окружающей его жизни и акустические инструменты — это был классический эмбиент. Сейчас широко распространён электронный эмбиент — смесь тихой обволакивающей музыки без определённого ритма, отдалённых голосов, ревербераций и др. Однако ряд исполнителей электронного эмбиента используют шумы окружающей среды в своих альбомах (например, The Orb) и другие приемы классического эмбиента.
Одной из ранних предтечей эмбиента стала меблировочная музыка французского композитора-новатора Эрика Сати. Он придумал её в 1914-1916 годах и по его собственному представлению меблировочная музыка должна была служить фоном для сопровождения быта, покупок в магазине, приёма гостей, еды в ресторане и всех прочих повседневных занятий. Основным принципом построения новой музыки являлась произвольная повторяемость одной или нескольких звуковых ячеек (или тематической фразы) ничем не ограниченное число раз. Меблировочная музыка стала основой для минимализма, ещё одной непосредственной предтечи эмбиента. Спустя пол-века после Сати американский композитор Джон Мильтон Кейдж открывает для себя меблировочную музыку и создаёт на её основе собственные минималистские произведения. Спустя несколько лет по его пути пойдут Стив Райх, Джон Адамс, Филипп Гласс и многие другие. В 1968 году Хольгер Шукай записал альбом Canaxis, наложив электронный гул на случайно обнаруженную плёнку с вьетнамскими народными песнями. По заявлению Горохова, это и был эмбиент. Много разной музыки начала 1970-х доходило практически до эмбиента. Например у Боба Нортена (en:Bob Northern) и прочих джазовых исполнителей, или у Gravity Adjusters Expansion Band. Пионеры электронной музыки Майк Олдфилд, Жан-Мишель Жарр, Вангелис создавали эмбиентные композиции, также, как и деятели прогрессивного рока — Pink Floyd, Yes. Большой вклад сделали группы краут-рока Tangerine Dream, Popol Vuh, Can, Kraftwerk.
Термин «эмбиент» появился в 70-х годах XX века, для обозначения музыки, которую, по заявлению Брайана Ино, можно "активно слушать с вниманием, или же просто игнорировать, в зависимости от выбора слушателя". Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино. По сложившейся легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и за неимением иного занятия прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. В них он уловил некую закономерность и музыкальность. Брайан Ино (бывший клавишник группы Roxy Music) перешёл из рок-музыки в область экспериментальной музыки и в 1975 году открыл техническую сторону процесса получения обволакивающего звука, которая заключается в попадании исходного сигнала через графический эквалайзер в два параллельно соединённых магнитофона, в которых звук воспроизводится с запозданием в определённый интервал, далее из одного магнитофона, дополнительно обработанный, он выводится в акустическую систему, а с другого магнитофона возвращается в исходную точку преобразования. По словам самого Ино, звук, преобразованный через его “эмбиентную систему”, воспринимается как “часть вибраций окружающей среды, как цвет спокойного рассеянного света или шорох дождя”. Ино сформулировал и второй важный принцип эмбиента — развитие музыки за счёт себя же, предоставление исполнителю роли пассивного творца Ино признал влияние Эрика Сати, Джона Кейджа, а также влияние дроун-музыки Ла Монте Янга (о котором он сказал: "Ла Монте Янг наш папа") и муд-музыки Майлза Дэвиса, особенно его эпической пьесы "He Loved Him Madly" ("Он любил его безумно") с альбома Get Up with It 1974-го года, о которой Ино писал, что "эта пьеса казалась «просторной», качество к которому я часто возвращался". Большое влияние эмбиент оказал на музыку нью-эйдж. Корни до-эмбиентного инструментального нью-эйджа (Китаро, Майкл Хеджес, Сьюзан Чани, Джордж Уинстон, Андреас Фолленвайдер) лежат в джазе, фолке, классической и синтезаторной музыке. Со второй половины 1980-х нью-эйдж, под влиянием эмбиента, превращается в песенный жанр с сильной электронной составляющей (Эния, Enigma). Эмбиент также повлиял на развитие готик-рока, в результате которого появился этереал-вэйв. С начала 1990-х появляется целая волна новых исполнителей, которые продолжают развивать эмбиент в различных поджанрах и производных жанрах. Звучание эмбиента теперь подчёркивается ритмом, либо мелодикой. Производные жанры эмбиент-хаус, эмбиент-техно, IDM, даунбит, даунтемпо, эмбиент-даб, эмбиент-брейкбит, илбиент представляют собой ритмичный эмбиент, и в большинстве случаев — инструментальный (исключения: даунбит и даунтемпо). Термином эмбиент-хаус без разбора обозначали исполнителей 1990-х (The Orb, The KLF, Irresistible Force, Future Sound of London, Orbital), как исполнявших танцевальную музыку, так и не обязательно. В более строгом смысле, эмбиент-хаус сочетает в себе определённые элементы эмбиента и эйсид-хауса. Впоследствии он был заменён более спецефическими терминами и используется редко.Конкретной переориентацией термина эмбиент-хаус является — эмбиент-техно, который, как правило, применяется в отношении B12, раннего Aphex Twin, The Black Dog, Higher Intelligence Agency, Biosphere и прочих. Этих исполнителей отличает близость к жанрам техно и электро и чаще всего они издаются на лейблах Apollo, GPR, Warp и прочих. Со временем термин эмбиент-техно превратился в IDM без каких-либо стилистических изменений в музыке. Учитывая количество и разнообразие эмбиента 1990-х, термином даунбит иногда заменяют такие понятия, как эмбиент-хаус и эмбиент-техно, однако в своём широком определении даунбит — это электронная музыка для дома, а не для танцпола.Похожим на даунбит является жанр даунтемпо, где исполнители более ориентированы на бит, нежели на эмбиент-составляющую, но не на столько, как в трип-хопе. С тех пор, как английский лейбл Beyond Records выпустил в начале 1990-х серию альбомов под названием "Ambient Dub", термином эмбиент-даб обозначают исполнителей ритмичного эмбиента, включающего элементы ямайского даба (например, реверберацию, акцент на бас и ударные, тяжелое использование эффектов). Несмотря на то, что термин эмбиент-даб вышел из моды, он остаётся полезным для обозначения более плотного подвида даунтемпо.К представителям относят The Orb, Techno Animal, Automaton, Solar Quest. Существует также эмбиент-брейкбит с ярко выраженным хип-хоп влиянием, но менее энергичный, чем трип-хоп. Яркими примерами являются DJ Wally и Req. Илбиент основан на эмбиенте, но может включать даб, хип-хоп, драм-энд-бейс, а также любую этническую музыку, он может быть жутким и немного мрачным, или непредсказуемым и облачённым в нойз, но он всегда сохраняет свой неторопливый темп. К представителям илбиента относят DJ Spooky, We, Byzar, Tipsy, Spectre, Rob Swift, Badawi.
Поджанры
Этник-эмбиент-поджанр, в котором элементы этники превалируют в музыке. К представителям относят Ulf Söderberg, Antonio Testa, Tuu. Существуют также мрачная разновидность этник-эмбиента, как например у Pazuzu, Лихолесье и прочих.
Space Ambient-Для музыки характерен размеренный, медленный (реже средний) темп звучания. Используются синтетические, глухие и монотонные звуки, которые как правило зациклены и служат фоном, на которые по мере звучания композиции накладываются дополнительные ритмичные электронные проигрыши. Зачастую используется приглушенное хоровое пение, замаскированное под музыку и переливы синтетических мелодий. Обладает сильной атмосферой погружения, успокаивающе-расслабляющим и медитативным эффектами на слушателя. Часто встречается в саундтреках к играм на космическую тематику. Известные исполнители: Michael Stearns, Jonn Serrie, Constance Demby, Telomere, Between Interval, U.O.K..
Дарк-э́мбиент-правление электронной музыки, подвид эмбиента, появившийся в конце 1980-х как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов. По мнению Владимира Богданова, дарк-эмбиент во многом противоположен эмбиенту в том смысле, в котором его понимал Брайан Ино. Определение «дарк-эмбиент» трактуется достаточно расплывчато и обычно используется как зонтичный термин для наименования ряда различных музыкальных направлений. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не вполне верно. Характерные особенности Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т. п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты (например Arecibo, Yen Pox , Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов. Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора. Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне подсознательного, что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов. Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным в общественном понятии — он не затрагивает политические и социальные аспекты, — но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом. Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости или использованием различных стуков, хлопающих дверей или звуков падений предметов для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.
Изменение репутации для пользователя RustWays
RustWaysOffline
Сообщение №70
написано: 9 июня 2012, 11:40
| Отредактировано: TwoFace - 10 июня 2012, 06:24
Направление: Электронная музыка Истоки: хип-хоп, джангл. Годы расцвета: 1990-е, 2000-е
Драм-н-бэйс (англ. Drum‘n’Bass или Drum and Bass) — жанр электронной музыки.Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что джангл — это драм-н-басс, а драм-н-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.
Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «интелиджент» (рус. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые[источник не указан 928 дней] считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
К ранним героям драм-н-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.
Характерной особенностью драм-н-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.
Поджанры
Ликвид фанк (Liquid funk)
Соулфул (Soulful)
Атмосферик, он же Интеллиджент (Atmospheric/Intelligent)
Нейрофанк (Neurofunk)
Рагга-джангл (Ragga-Jungle)
Джамп-ап (Jump Up):
Нью-джамп-ап, неуважительно «клаунстеп» (New Jump Up/«Clownstep»)[17]
Олдскул-джангл (Oldschool Jungle)
Техноид (Technoid)
Даркстеп (Darkstep)
Джазстеп (он же Джаз-н-бэйс) (Jazzstep/Jazz’n’Bass)
Драмфанк (Drumfunk)
Текстеп (Techstep)
Трансстеп (Trancestep)
Хардстеп (Hardstep)
Мэйнстрим (Mainstream) (не выделяется в отдельный стиль; исполнители, популярные в массах на какой-то момент времени)
Тема electroCrash снова открыта господа электронщики.Теперь есть описание некоторых жанров(В шапке теме смотрим).Пока хватит, дальше дополним.Ну так вот.Тема открыта.Можете снова постить музыку.
Изменение репутации для пользователя Alasiel_Van_Bei
Ух ты!!! Класс!!! Огромное спасибо TwoFace, Energy, PartyRock, The_Riff, за описания жанров!))) Alasiel_Van_Bei, Да, Ферри Корстен всегда зажигает! Мне понравилось!)
Я решил поставить немного "классики-ремикс", как на счёт Карла Орфа
Изменение репутации для пользователя Alasiel_Van_Bei
tosha32, Enigma хорошая группа, я бывает слушаю их произведения. Но есть небольшое "Но". Стиль в котором они играют считается "Enigmatic". Это собственный стиль группы(смесь классического нью-эйджа с различными жанрами индастриал и пост-индастриала). Так вот, отнести группу к какому либо жанру электронной музыки сложно.
Изменение репутации для пользователя Alasiel_Van_Bei