Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
не думаю что это пропаганда наркотиков(хотя частично так и есть)вообще их творчество посвящено саморазрушению,самоубийству и тп.как сказал их вокалист - если их фаны будут убивать себя под влиянием их музыки они только рады будут
ох и опять Opeth.не люблю их.хотя эта песня получше остальных будет.начало очень даже ничего,но дальше ну поп же идет.прям рики мартин какой то
вообщем еще пара тем которые я бы хотел выложить.вот отличный клип на отличную песню Gloomy Grim - Born In Fire
Дорогие мои товарищи металхэды.Извините меня за мое отсутствие(комп полетел к чертям).К сожалению, я скорее всего буду ещё отсутствовать некоторое время.Уж извините. Прошу так же всех заглянуть в шапку темы, а точнее в афишу. Открою неделю дэт метала одной отличной бандой.Я думаю многим понравиться.
Я понимаю, конечно, что тебе нравится, но гонять по кругу одни и те же песни одних и тех же групп — не айс
Кстати да.Я часто такое замечаю, что многие повторяются. Ozz, я смотрю все ещё блэкуешь?А как же летнее настроение? Ребят, кто-нибудь знал про такой кавер? Вот лично я впервые его слышу.
Judas Priest and Anthrax - Enter Sandman
Изменение репутации для пользователя Jony890
Jony890Offline
Сообщение №2108
написано: 19 июля 2012, 13:06
| Отредактировано: Jony890 - 19 июля 2012, 13:09
Nae'blis — No Purpose in Life- хорош хоть у группы и забавное название Zenith — Maudlin Veda II- хм турецкий блэк еще не слышал,иранский слышал,бахрейнский слышал.турецкий нет.ну в целом типичный представитель депрессива.неплохо Judas Priest and Anthrax - Enter Sandman - этот кавер еще не слышал.очень близок к оригиналу.как то нет своей изюминки чтоли.отличия минимальны.мне лично больше кавер Motorhead понравился
Goatwhore — A Haunting Curse...- эта тема вообще не понравилась.тусклые неинтересные рифы.паршивый вокал ,который еще и сильно акцентирован.вообщем не гуд Goatwhore - Wear These Scars Of Testimony- а вот эта тема совсем другое дело.интересные качающие рифы,неплохой разноплановый вокал и хорошо отстроенные инструменты.эта гуд
всем привет! Ozz, орлеанский бэнд Goatwhore хорош. вторая композиция действительно гораздо сочнее будет
Jony890, послушал оба треки. кратко изложу свое мнение: Necrotorture - типичный brutal death metal без каких-либо фишек и собственного - запоминающегося - лица. к сожалению, команд подобных этим итальянцам в обозначенной нише пруд пруди, а эти так еще и умудрились за все время своего существования (команде 12 лет!) ни одного полноформатника не записать. и чисто субъективно: я терпеть не могу гуттурал но, повторюсь, это - сугубо личное трек Torture Killer прошел чуть лучше, жаль, что почти инструменталка. по таким образчикам очень трудно судить как о вокальных данных, так и о музыкальной составляющей команды. в общем, тема финского дэза не раскрыта
несколько композиций за авторством австралийского коллектива Frankenbok. чтобы сильно не раскисали
DrАgoN брингов когда то слушал,но быстро надоели.слишком однообразно.и как вижу за пару лет в их творчестве мало что поменялось.ну а вторая группа это типа мелодик дэзкор чтоли?
пожалуй я вернусь к блэку.эх когда то Dimmu Borgir творили совершенно другую музыку нежели сейчас 1999 год
Жизнь - это выбор между тоской и страданием.
Изменение репутации для пользователя Ozz
OzzOffline
Сообщение №2117
написано: 27 июля 2012, 05:29
| Отредактировано: Ozz - 27 июля 2012, 05:31
DrАgoN, я думал, что самый непонятный вокал только в блэке, брутал дэте или грайнде, но BMTH изменили моё мнение. Слушабельно, но не многоразово. То же касается Breakdown Of Sanity. Jony890, не знаком с поздним их творчеством, но это очень даже годный материал.
Ne Obliviscaris — Tapestry of the Starless Abstract
Ne Obliviscaris — Forget Not
Вроде бы и блэк, а вроде бы и не очень. Массовое смешение жанров, но дико радует.
не знаком с поздним их творчеством, но это очень даже годный материал.
послушал бы ты их первый альбом 1994 года.словно вообще другая группа.та же история и с Satyricon.все они изменились и как по мне не в лучшую сторону.раньше в их творчестве было творчество.желание.энергия.а сейчас это просто продукт,который станет популярным.жаль что так всегда
Просто мне все, что появилось на свет до 90-х годов...мягко говоря не нравится - AC/DC, Rolling Stones, Manowar и прочие старики. Не нравится сам стиль звучания, какая бы ни была хитовая композиция . Убог он что-ли...