Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Sandmännchen, А чего с ними? Одежда нормальная... Или они балахон напялить должны?
Там только одна маска в духе психбольницы, и то американской.
1) Сам признался. 2) Я говорил что их "стиль" мне напоминает душевнобольных и тематика песен примерно такая же. Чего стоит тот клип где парень убивает жену и одевается в её платье. (Без обид, но у каждого свое мнение).
Изменение репутации для пользователя Sandmännchen
SandmännchenOffline
Сообщение №2050
написано: 6 июля 2012, 11:43
| Отредактировано: Sandmännchen - 6 июля 2012, 11:46
Так-так-так. На Блэк не наезжать! xD А то за вами Варг придет с дубиной.
Он их покарает. А если серьезно, мало кто в блэк въезжает.Я тоже по началу не особо любил его, но потом как-то проникся.
P.S.Извините ребят, что не у всех композиции прокомментировал. Так, ну а я, перед тем как мне вырубили инет, стал слушать дискографию Overkill.Надо будет кстати продолжить.
Overkill - Elimination
Да кстати, есть предложения насчет следующий недели в теме Metal?
Wishmaster, Вот честно, пытался как-то слушать Эпику... И не выдерживал. Не знаю, за что вокал Симонс так восхваляют, мне лично он абсолютно не нравится, да и инструментал тоже ничем особо не выделяется) TwoFace, Следующую неделю предлагаю посвятить J..Progressive металу)
Metal Safari - How To DieУвы, звук в видео довольно тихий, плюс низкие тона, они же басы, отсутствуют.
Dimusu, Круто, песня прикольная мне понравилось, только вокалист иногда не попадал в нужный момент или так задумано? Wishmaster, Где ты там женщин увидел?
Изменение репутации для пользователя Ozz
OzzOffline
Сообщение №2056
написано: 7 июля 2012, 08:54
| Отредактировано: Ozz - 7 июля 2012, 08:57
DrАgoN, очень даже хорошо. Припев особо доставляет. Dimusu, а что плохого?) Оказалось, что блэк мне по душе, а особенно депрессив. Второй очень эмоционален, что меня радует. Да и в нём часто встречаются спокойные и красивые композиции. Вот, например:
Ozz, Вайпер понравился. Кстати кавер на барби герл повеселил. Парень действительно сделал метал из этой ужасной песенки. Поддерживаю товарища Dimusu, насчет прогрессива.
Как же я люблю индустриал.
Изменение репутации для пользователя Wishmаstеr
WishmаstеrOffline
Сообщение №2060
написано: 8 июля 2012, 08:52
| Отредактировано: Wishmaster - 8 июля 2012, 08:55
что-то ветку я не узнаю (в нехорошем подтексте)? и куда настоящий, злобный, агрессивный метал в постах подевался?? ловите веселую тему от залихвацких грайндкоровцев в лице американцев Napalm Death
и куда настоящий, злобный, агрессивный метал в постах подевался??
Ушёл вместе с доброй частью Стального Легиона, что же поделаешь) По теме, грайнд определённо не для моих ушей, хотя в этой конкретной композиции ещё прощупывается мелодия)
Увы, мне особо нечем поддержать тему, но кое-что ещё есть...
Lost Eden - Forsaken Last
Изменение репутации для пользователя Прайм
ПраймOffline
Сообщение №2063
написано: 9 июля 2012, 14:47
| Отредактировано: Прайм - 9 июля 2012, 14:51
Неделя дума закончилась, а я только познакомился с замечательной группой. Это печально, особенно когда слушаешь их. (PS: я наконец нашел группу, под которую буду депрессивничать по личным проблемам. Порадуйтесь за меня)) Очень тягуче, печально, лирично, депрессивно. My Dying Bride - L'Amour Detruit