Будущее. Человеческая масса сильно выросла и сосредоточилась в больших городах. Огромныx мегаполисf[. Мир изменился, а люди и общество – нет. Светлому миру будущего не чужды жадность, ложь, предательства, убийства и другие славные пороки давно ушедшего прошлого. Миром правит насилие. А одно из самых популярных развлечений – бои. Но бои не совсем обычные, а происходящие в виртуальном мире. И их часто показывают на больших рекламных щитах. Сейчас как раз один из таких экранов, расположенный на центральном здании города, загорелся и представил взору тысяч людей отчаянную драку двух человек.
Они бились яростно и жестоко, лупили друг друга изо всех сил. Но со временем удары становились все медленнее, теряли силу и точность. Драка близилась к завершению. Но вот в руке у одного из дерущихся появилось оружие. Не смотря на все попытки соперника уклониться, он быстрым ударом вонзил нож в правый бок врага. Сильный удар отбросил человека на пол.
Темное помещение. Не видно ни стен, ни потолка, но я могу рассмотреть человека, сидящего напротив. Кровь вскипает, ненависть волной поднимается откуда-то из глубины и бьет в мозг. Движения инстинктивны, не поддаются обдумыванию, разум отдает бразды правления ненависти. Но руки и ноги связаны. Ни встать, ни подойти, ни ударить, ни убить…
Через какое-то время я начинаю успокаиваться.
Прямой правый удар, защита, уход в сторону, блок, контратака слева. Не все удары достигали цели или падали куда нужно. Сказывался недостаток света. Драка проходила в скудно освещенном большом помещении, тени скрывали стены и потолок, лишь каменный пол оставлял связь с реальностью. Не совсем с реальностью, конечно. Еще повезло, что у меня нет клаустрофобии.
Соперник был хоть куда. Но главным врагом сейчас была ненависть. Что бы драться в полную силу нельзя терять контроль, нужно оставаться хладнокровным и спокойным. Но мне это не удавалось.
Я не успел закрыться, боль пронзила живот. Потом плечо, еще раз живот и сильный удар в лицо. Соперник уже давно и успешно занимался драками, это было видно. Тем более, зная кто он, не могло быть иначе.
Человек вышел из темноты и остановился передо мной. Он был приятной наружности, опрятно и красиво одет. Оценивающий взгляд умных глаз из-за очков выдавал в нем работника ума, а не грубой силы.
- Последние достижения науки и техники позволили сделать нам вот это, - человек показал на странную черную полусферу. - Вы догадываетесь, что это, не так ли? Как я знаю, вам еще не доводилось им пользоваться?
- Нет.
- Превосходно. Первый раз это немного больно. Но очень быстро, как укус комарика. Хе-хе-хе.
Противнейший смех.
- Сегодня всем быть в полной готовности.
- Что такое важное намечается?
- Будем брать дримерную. Там должен быть один свой парень, по некоторой информации у него большие проблемы. По этой же информации он может стать катализатором в нашей борьбе. Не важно, какой шанс, что все это правда, но игра стоит свеч. Парень очень важен.
- Вы можете построить любой мир, так? – спросил я.
- Не совсем. Мы лишь создаем комнату, или, если говорить правильно, симуляцию, - парень рассказывал это с таким умным видом, будто выступал на научной конференции. - Конечно, для каждого индивидуума мы делаем конкретные настройки. Человек хочет быть бесстрашным героем – пожалуйста, мы отключаем его страх. Хочет любить – пожалуйста, мы сделаем так, что бы созданный им идеальный образ выполнял все желания. Мы строим мир, а вы заселяете его. Своими радостями, мечтами, чувствами. Практически безграничные возможности, ты так не думаешь?
- Да. Ведь построенный мир может быть не только утопией. Ведь рай можно быстро превратить в ад. Идеальная тюрьма.
Бой затянулся. Враг был по-настоящему силен. И такой затяжной бой не сулил ничего хорошего. Мои атаки были хорошими, а его - идеальными. Мои удары были сильными, а его - могучими. Мои движения были быстрыми, а его - молниеносными. Моя защита была крепкой, а его - непробиваемой. Он был лучше и сильнее во всем. Победа казалась недоступной, предстояло приложить просто неимоверное количество усилий. Но оставалась еще одна простая идея – если человека разозлить, вывести из себя, он теряет контроль. Это был единственный способ победить, мой последний шанс.
- Я быстрее и сильнее тебя. Стоило больше тренироваться, если решил отомстить. Таким ты не сможешь победить меня, разобраться с тобой не составит больших хлопот. Раз плюнуть! – он демонстративно смачно сплюнул на пол.
- Ну так что же тебе мешает? Языком махать умеешь, а кулаками нет?
- Ну все, сам напросился!
Его удары обрушились на меня непрерывным потоком, не было возможности даже контратаковать - необходимо было постоянно защищаться. Спасало лишь одно - в пылу ярости удары были более сильными, но менее точными. Уклониться от большинства не составляло особого труда. Но они все сыпались и сыпались, и их количество начинало переходить в качество. Через пару минут один удар достиг своей цели и пробил мой блок. Потом еще один. И еще. Руки уже горели огнем, а удары все продолжались и продолжались. Была только одна надежда, что убийца устанет и остановится раньше, чем последние силы оставят меня.
- Обычный дример не может причинить вред пользователю и в симуляции нельзя чувствовать боль. Но только не здесь. Сейчас вы сможете получить полное удовольствие, когда будете дубасить друг друга. Помните, все ограничивается лишь вашим воображением. Ах, да, чуть не забыл - никакого оружия! Веселитесь, мальчики.
Мы оба уже устали. Атаки стали медленнее, удары потеряли силу и точность. Ноги стали работать больше, чем руки. Теперь мы не дрались, а играли в гляделки. Я не отрываясь смотрел в его карие глаза, которые запомнил с того самого первого взгляда. От этого накатывали воспоминания, кровь вскипала в жилах. Но уже было мало сил даже чтобы злиться. Всем своим видом я пытался оставаться спокойным и сдержанным, но мне это не сильно удавалось. Однако враг тоже вел себя странно, было видно, что ему не нравится происходящее.
- Начинает надоедать эта пляска, не пора ли нам повеселиться? - в руке у убийцы материализовался нож.
- Эй, так не честно!
Он только рассмеялся и перешел в активное нападение. Я пытался уклоняться от атак и оставаться на безопасной дистанции. Но сказывалась усталость, и мои движения были слишком медленны. Через мгновение его атака достигла цели и левую руку словно обожгло. Я потерял контроль, безуспешно попытался заслониться здоровой рукой. Но убийца одним махом откинул ее и резко сильно ударил в правый бок.
Время на секунду остановилось. Холод сковал разум и тело. Боль сорвалась с клинка и горячим потоком растеклась по всему телу. Эта секунда тянулась целую вечность. Но разум наконец получил обратно нити управления над организмом, и время вернулось к своей нормальной скорости.
Я лежал на полу. Холодная сталь обжигала плоть…
- База, Орел-2-1 на позиции. К штурму готов, прием.
- Орел-2-1, это База. Начинайте штурм, как поняли, прием.
- База, вас понял, начинаем штурм.
- Не спешишь умирать. Нет-нет-нет. Хе-хе. Хорошо. Я бы мог устроить тебе адские муки. Но не хочу. Знаешь, мне надоело издеваться над людьми. Физически. Когда первый раз понял, на что я подписался, счастью не было предела. Да! Калечь, пытай, убивай, а тебе ничего не будет. Сказка! Но, все надоедает. Даже это. Не можешь поверить? Я сам не могу! Больше мне не нравится издеваться над неугодными людишками. Но я знаю, как ты можешь меня порадовать. Ты же хочешь умереть быстро и без мучений? Все хотят, все. Они умоляют, просят об этом. Но нет. А ты первый, кому выпал такой шанс, понимаешь?
- С чего бы такое благородство?
- О нет, - он зашелся смехом - просто ты меня повеселишь перед смертью.
- Пошел ты! – я плюнул в него.
- Не хочешь порадовать меня? Рассказать, как тебе было плохо, когда я убивал твою семью? Как ты чувствовал себя беспомощным, не мог им ничем помочь. Знал, что и мне ничего не сможешь сделать, ведь перешел дорогу слишком могущественным людям. Советую не шевелиться, а то быстрее истечешь кровью, не успев мне ничего рассказать! Давай, ну же, порадуй меня!
Мысли путались. Кровь текла по пальцам, обжигая их.
- Да, парень, ты сильно разозлил больших шишек. Тебе надо спрятаться.
- Я не могу. Он убил мою семью! А сейчас я всего в шаге от него. Я не могу отступить! Не сейчас. Никогда!
- Их корни ведут слишком глубоко в систему. Тебе не справиться, хоть это ты понимаешь?
- У меня нет другого выхода! Меня научили сражаться, и я буду это делать.
- Выключай дример!
- Боюсь, не получится. Система заблокирована, пока один из них жив, завершить симуляцию не получится.
- Ты же долбаный хакер! Вырубай, твою мать!
- Хакер? Насмотрелись боевиков! Я не хакер, а специалист. Я разбираюсь в системе, а не ломаю ее. Но говорю же, достать их не получится!
- Тогда ломай ее! Ломай систему. Импровизируй. У тебя минута!
Электронный голос громко объявил: «Системная ошибка. Экстренное завершение программы. Не сохраненные данные будут потеряны. Возможны повреждения для организма, необходимо немедленное отключение от дримера». Комната вокруг стала исчезать, разваливаясь на кусочки. Тьма медленно ползла, пожирая все на своем пути.
- Что за хрень? Видимо намек, что пора заканчивать. Ну да ладно, я и так достаточно повеселился сегодня - он потянулся за ножом.
Сосредоточив силы в правом плече, на рывке с помощью инерции своей правой рукой я оттолкнул его руку. Убийца выглядел обескураженным и на секунду потерял концентрацию. Это был единственный шанс. Собрав все оставшиеся силы и превратив согнутую ногу в мощнейшую сжатую пружину, я разогнул ее прямо ему в живот. Сильнейший удар отбросил убийцу, и тот полетел в темноту.
Я только успел заметить, как тело разваливалось на несколько кусков, а потом в глазах потемнело, и весь мир погрузился во тьму.
- Везите его в реанимацию быстрее!
- Кэн, такие повреждения не…
- Заткнись и вези!
Героем может быть любой, кому хватит сил драться за правду.
Мир не идеален. Но мы можем изменить его.
Мы должны изменить его.
P.S. Да, идея дримера взята из Dreamfall: The Longest Journey и немного видоизменена.