Конфигурация ENB для игры The Elder Scrolls V: Skyrim, представляющая собой микс ресурсов трёх знаменитых ENB и мои настройки для объединения всего этого добра в единое целое.
Текущая редакция от 3.11.2017 работает на последнем доступном "классическом ядре" 0.302 и полностью совместима с модификациями Enhanced Lights and FX и Relighting Skyrim. Может работать с Enhanced Lighting for ENB, но потребуется существенно снизить насыщенность в интерьерах и отрегулировать многие другие параметры.
Sparrow ENB абсолютно не совместим с погодными модами Climates Of Tamriel, RCRN, Realistic Lighting Overhaul, Purity, NLA и Vivid Weathers, т.к. создавался для стандартной игровой погоды.
Данный ENB никогда не позиционировался как "лёгкий" и "производительный", поэтому не рекомендуется к установке на маломощных ПК.
Подготовка к работе:
Для корректной работы Sparrow ENB необходимо внести следующие изменения в файл SkyrimPrefs.ini:
[Display]
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=0
bFloatPointRenderTarget=1
fGamma=1.4000
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
bDrawShadows=1
Владельцам Windows 10 необходимо в обязательном порядке установить системные библиотеки DirectX 9.0c для обеспечения работоспособности SweetFX. Можете скачать оригинальный пакет с сайта Microsoft или модифицированную версию с моего облачного диска. Устанавливая DirectX 9.0c, вы не испортите "родной" DirectX 12 или 11, а только добавите недостающие библиотеки для работы приложений и целого ряда старых игр. Рекомендую устанавливать DirectX Redistributable 9.0c на все операционные системы, выпущенные после Windows XP.
Настройка ENBoost:
ENB содержит функции управления памятью, что может существенно уменьшить частоту аварийных завершений работы игры по причине заполнения памяти (лимит около 3.1 ГБ). Эти параметры должны быть настроены в соответствии с конфигурацией компьютера и индивидуально для каждого. Правильная работа ENBoost во многом зависит именно от них, а неправильная настройка может привести к дополнительным проблемам в игре. При запуске игры с ENB крайне желательно закрыть все ненужные программы, работающие в фоновом режиме, чтобы освободить дополнительные ресурсы.
Настройка параметров производится в файле enblocal.ini, секция [MEMORY]. Рассмотрим подробнее самые важные функции.
ReservedMemorySizeMb - этот параметр устанавливает размер буфера для обмена геометрией моделей и текстурами между VRAM и RAM. Этот буфер будет определён во VRAM, и не будет участвовать в динамичном выделении памяти, однако он также будет дублирован в RAM и использован процессом "TESV.exe". Это значит, что увеличение этого параметра приведёт к увеличению расходов VRAM и RAM. Его значение указывается в МБ, для видеокарт с памятью 1 ГБ и больше начальное значение составляет 128. Если вы наблюдаете "заикания", можете увеличить его на число, кратное 128 (256, 384, 512 и т.д.) до тех пор, пока "заикания" не пропадут (но число должно быть минимально возможным). Максимальное значение этого параметра - 1024. Всегда помните: это объём VRAM, который является лишь буфером. Т.к. этот параметр зависит от системы, пользователи должны сами тестировать различные значения, которые лучше всего подойдут для их ПК.
VideoMemorySizeMb - этот параметр устанавливает общий объём памяти, который будет участвовать в динамичном выделении. Сначала будет использован весь VRAM за вычетом ReservedMemorySizeMb. Затем, если значение VideoMemorySizeMb выше VRAM пользователя, будет использован RAM - при помощи запуска "enbhost.exe".
Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest;
2) Запустите "VRamSizeDX9.exe" и получите число (после слов "Video memory available");
3.1) Если вы пользователь Windows 7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся;
3.2) Если вы пользователь Windows 8 или новее, запомните это число как есть;
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb - число из пункта 3.
Внимание! Для пользователей Windows 8 и Windows 10 Microsoft установили лимит памяти, который выделяется приложениям, использующим DX9. Этот лимит - 4 ГБ (4096 МБ), так что если вы видите в VRamSizeTest это число, знайте - это не ошибка.
AutodetectVideoMemorySize - если присвоить этому параметру значение true, то ENB будет самостоятельно рассчитывать доступный объём памяти для функции VideoMemorySizeMb. Введённые вручную цифры в таком случае полностью игнорируется.
Содержимое архива:
Config - здесь находятся отредактированные мной файлы Skyrim.ini и SkyrimPrefs.ini. Ставить не обязательно - это скорее приятный бонус, нежели необходимость. Также советую обратить внимание на утилиту Kerber's Mod Manager, которая поможет вам настроить все внутриигровые параметры. На десерт поделюсь ссылкой на онлайн конфигуратор файлов Skyrim.ini и SkyrimPrefs.ini.
DoF - два вида Depth of Field на ваш выбор. Light - лёгкое размытие заднего плана без ущерба производительности, подходит для повседневной игры. Этот вариант установлен по умолчанию. Strong - мощное размытие с дополнительными эффектами, которое "съедает" от 10 до 20 кадров. Такой DoF предназначен только для создания скриншотов с подчёркнутыми главными деталями и необычным фоном. Для установки необходимо скопировать файлы в папку enbseries с заменой имеющихся.
ENB - сам Sparrow ENB. Обратите внимание, что все служебные файлы располагаются в папке enbseries и их не должно быть в корне игры. Рядом с d3d9.dll должны находиться только три файла ENB: enbhost.exe, enblocal.ini и enbseries.ini. Всё остальное спрятано в enbseries и оттуда считывается ядром.
VRamSizeTest - в этой папке находится утилита, которая определяет доступный объём памяти для модуля ENBoost.
Часто задаваемые вопросы:
Заранее оговорюсь, что указанные ниже параметры вы можете изменять через меню настроек ENB прямо в игре. Меню вызывается комбинацией клавиш Shift+Enter.
Q: У меня слишком ярко днём на улице, можно как-то исправить?
A: Здесь нечего исправлять, я хотел сделать яркий и сочный ENB. Если вам такое не по душе, то постепенно снижайте параметры секции [ENVIRONMENT] в файле enbseries.ini пока не получите удовлетворительную картинку. Всё строго индивидуально и зависит от вашей видеокарты, монитора, драйверов и калибровки экрана. Ловить баланс этих параметров можно до бесконечности.
DirectLightingIntensitySunrise
DirectLightingIntensityDay
DirectLightingIntensitySunset
AmbientLightingIntensitySunrise
AmbientLightingIntensityDay
AmbientLightingIntensitySunset
Q: Как сделать интерьеры светлее или темнее?
A: За освещение в интерьерах отвечают эти параметры:
AmbientLightingIntensityInteriorDay - дневное время суток
AmbientLightingIntensityInteriorNight - ночное время суток
Q: Солнечный диск очень сильно "жарит", что делать?
A: Снизить параметры солнца до комфортного уровня:
SunIntensitySunrise
SunIntensityDay
SunIntensitySunset
Q: На мой вкус, очень много/мало насыщенности, это где-нибудь регулируется?
A: Я настраивал по своим предпочтениям. Насыщенность регулируется в файле дополнительных эффектов effect.txt.ini, который находится в папке enbseries:
Vibrance - Exterior Day - насыщенность днём
Vibrance - Exterior Night - насыщенность ночью
Vibrance - Interior Day - насыщенность в интерьерах днём
Vibrance - Interior Night - насыщенность в интерьерах ночью
Q: Слишком много резкости, не люблю такую картинку.
A: Снижайте следующие параметры в файле enbseries\effect.txt.ini:
LumaSharpen Strength - Day - резкость днём
LumaSharpen Strength - Night - резкость ночью
LumaSharpen Strength - Interior - резкость в интерьерах
Q: Как убрать размытие заднего фона?
A: Это работает эффект Depth of Field. Он выключается в файле enbseries.ini:
EnableDepthOfField=false
Q: Как убрать блики от огня и ярких источников света?
А: Это результат работы эффекта Lens, лично мне он нравится. Отключается данный визуальный эффект в файле enbseries.ini:
EnableLens=false
Q: Наблюдаются проблемы с каплями дождя, что можно предпринять?
А: Только одно - отключить обработку дождя в ENB:
[RAIN]
Enable= false
Q: Ночное небо и северное сияние, недостаточно или избыточно яркие.
A: За небо и сияние отвечают эти опции:
[SKY]
StarsIntensity - ночное небо и звёзды
AuroraBorealisIntensity - северное сияние
Q: После установки текстурных модов на Массер и Секунду, луны стали слишком яркими или блеклыми.
A: Яркость ночного светила регулируется при помощи этого параметра:
MoonIntensityNight
Q: Работает ли ночное зрение с этим ENB?
A: Да, всё работает.
Благодарности:
- Хочу поблагодарить Бориса Воронцова за создание ENB. Без этого человека не видать бы нам красивой графики в Скайриме.
- Спасибо Alexander Blade за разработку модуля enbhelper.dll.
- Благодарность летит Miratheus за Ultimate Shader Addon for ENB.
- Спасибо Kingeric1992 за красивый шейдер Depth Of Field.
- Огромное спасибо Bronze316, Kobalk, Kyokushinoyama, gp65cj04, r6angel, ZeroKing, JawZ, Insomnia, prod80, Matso, HD6 aka HeliosDoubleSix и CeeJay.dk. Наработки этих людей были использованы при создании не только моего пресета, но и многих других.
- Спасибо Meridiano за перевод статей S.T.E.P. Project Wiki по настройке ENBoost.
- Выражаю огромную благодарность и признательность Alliria, Ganwor и ZloY_Stalk за активное тестирование.
- Спасибо компании Bethesda за игру The Elder Scrolls V: Skyrim.
[Display]
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=0
bFloatPointRenderTarget=1
fGamma=1.4000
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
bDrawShadows=1
DirectLightingIntensitySunrise
DirectLightingIntensityDay
DirectLightingIntensitySunset
AmbientLightingIntensitySunrise
AmbientLightingIntensityDay
AmbientLightingIntensitySunset
AmbientLightingIntensityInteriorDay - дневное время суток
AmbientLightingIntensityInteriorNight - ночное время суток
SunIntensitySunrise
SunIntensityDay
SunIntensitySunset
Vibrance - Exterior Day - насыщенность днём
Vibrance - Exterior Night - насыщенность ночью
Vibrance - Interior Day - насыщенность в интерьерах днём
Vibrance - Interior Night - насыщенность в интерьерах ночью
LumaSharpen Strength - Day - резкость днём
LumaSharpen Strength - Night - резкость ночью
LumaSharpen Strength - Interior - резкость в интерьерах
EnableDepthOfField=false
EnableLens=false
[RAIN]
Enable= false
[SKY]
StarsIntensity - ночное небо и звёзды
AuroraBorealisIntensity - северное сияние
MoonIntensityNight