Давайте, поговорим о гноме-барде Гробнаре. Задуман он был, по-видимому, очень широко. Изобретатель, инженер, книжник, и при этом поэт, музыкант и исполнитель. Такое смешение "физика" и "лирика". В результате получился комик. А вот что нужно было бы изменить, чтобы Гробнар полюбился игрокам? Ведь был же, в конце концов, похожий персонаж в Балдурс гейт -- Ян Янсен, тоже, кстати, гном, но он был реально интересен и, по слухам, являлся любимым персонажем разработчиков. Может, решение создать Гробнара было просто попыткой повторить успех Яна Янсена? Рассуждаем!)))
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Вентус
ВентусOffline
Сообщение №2
написано: 19 сентября 2017, 08:09
| Отредактировано: Вентус - 16 августа 2018, 08:48
Отличный персонаж. Понравился своей лёгкой шизанутостью, отсутствием злобы, общей весёлостью. В последнее прохождение вручал ему дробовик из Beldin Colletion, вручал пояс несравненного лучника (тот, что даёт ряд навыков, вроде выстрела в упор и т.п.), добавлял плащ нимфы, включал песню регенерации и он выполнял отличную роль поддержки.Лучшее воплощение видел в отличном, на мой взгляд, фанфике "Воспоминания шамана или Пять лет назад"
Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти (с) Бенедикт Спиноза
То есть, Вентус, Вы как раз из тех, кому Гробнар не кажется неудачным образом? То, что его можно развить в игре и сделать очень даже полезной боевой единицей -- бесспорно. У меня он тоже неплохо сражался, поддерживал героев, хилил... последним погибал в отряде, чуть что. А вот сам образ. С одной стороны. Гробнар очень умён, и его изобретения вроде как замечательны -- ну, мы судить можем только по починке и модернизации Конструкта. А вот насчёт бардовских талантов вроде всё не так радужно. В бардовском конкурсе он нам помочь не может, потому что не запоминает тупо мелодии, истории рассказывает так скучно и томительно долго, что слушатели просто засыпают... Где именно бардовская магия? Это не Лютик, о котором все говорят, что он бесподобен. Это не Лелиана, пение которой мы замечательно и сами в игре можем оценить... Быть может, надо было придумать эпизод, где Гробнар бы реально пел, и пел хорошо. Что-нибудь на трапезе перед последней битвой -- героически-красивое? Или что-нибудь смешное в таверне. Или лирическое срезу после признано-объяснянок ГГ с ЛИ при луне? Для меня образ обрёл бы какую-то законченность.
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Вентус
ВентусOffline
Сообщение №4
написано: 19 сентября 2017, 09:54
| Отредактировано: Вентус - 16 августа 2018, 09:01
Это не Лелиана, пение которой мы замечательно и сами в игре можем оценить... Быть может, надо было придумать эпизод, где Гробнар бы реально пел, и пел хорошо. Что-нибудь на трапезе перед последней битвой -- героически-красивое? Или что-нибудь смешное в таверне. Или лирическое срезу после признано-объяснянок ГГ с ЛИ при луне?
Вот только разные люди совершенно по разному относятся к разным музыкальным композициям. Кто-то радостно слушает песнь Лелианы, а кто-то как Морриган стоит в стороне и думает: "что за...?! Почему эти люди слушают завывания одинокой волчицы с одухотворёнными лицами? Где мой вижуал-кэй?" Именно поэтому, на мой взгляд, авторы и не стали показывать нам как поёт Гробнар, поскольку, я например, представляю Гробнара классическим представителям Visual kei, кто-то мастером народной песни, а третий вообще подобием Киркорова.
Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти (с) Бенедикт Спиноза
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №5
написано: 19 сентября 2017, 14:23
| Отредактировано: Razor - 19 сентября 2017, 18:40
Я бы не назвал Гробнара однозначно неудачей. Его диалоги да и вообще сценки с его участием достаточно интересны и забавны. Чего только стоит его диалог с Дикином! Просто, как сопартиец, он не особо полезен, а связанная с ним сюжетная линия стартует достаточно поздно. Вот если бы его присутствие в отряде было необходимо для прохождения Родника Старого Филина и по ходу этого-самого прохождения с ним бы было побольше сценок и диалогов, то может быть кто-нибудь им бы и проникся. Кроме того, в первом акте ему приходится конкурировать с дуэтом Нишка-Келгар, на фоне которых он откровенно бледнеет. И потом, бард - достаточно своеобразный класс, требующий очень аккуратного подхода и больше подходящий самому главному герою в виду обилия диалоговых умений и всевозможных бонусов. Кроме того, ванильный Гробнар раскачан достаточно бестолково и толку в бою от него будет не много. Заклинаний же у него слишком мало, чтобы попытаться сделать из него настоящего мага. Ну и на фоне прочих сопартийцев он смотрится слишком уж контрастно, отчасти разрушая иллюзию серьёзности происходящего, как Джа-Джа Бинкс в "Призрачной угрозе".
Но потенциал у персонажа есть, просто он не раскрыт.
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №6
написано: 19 сентября 2017, 16:29
| Отредактировано: Ауранг - 19 сентября 2017, 16:31
Безумные гномы, не в новинку как-то. А насчет класса "бард" на деле довольно таки полезный класс, а после Вестгейта как по мне он один из любимых. Особенно в смеси бард\дракон\танцор\девятка. Да и вообще было бы неплохо если Гробнару подлили немного безумие Малкавианов из Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Цитата Razor
отчасти разрушая иллюзию серьёзности происходящего
В оригинальной компании и нету серьёзности происходящего вплоть до 3 акта или даже до средины 3-го акта. Тот же Вестгейт или Маска смотрятся куда лучше с этой стороны. А насчет того, что он не самый яркий персонаж оригинальной компании, да там половина ваших сопартийцев могут претендовать на это звание (если не 75%). Думаю, что просто разработчики поленились \времени не хватило, что бы прописать его нормально.
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №7
написано: 19 сентября 2017, 18:39
| Отредактировано: Razor - 19 сентября 2017, 18:43
Ауранг, В оригинальной кампании бард интересен хотя бы своими уникальными репликами на суде, целиком завязанными на навык "выступление". И, как мне кажется, бардов мультиклассить не стоит. Это именно тот самый класс, который лучше оставить чистым. Иначе "выступление" останется недоразвитым
Цитата Ауранг
В оригинальной компании и нету серьёзности происходящего вплоть до 3 акта или даже до средины 3-го акта.
И всё же на общем фоне Гробнар смотрится совсем уж стёбно. Особенно в сравнении с такими дядями серьёзными дядями как Касавир и анархистами как Епископ
Изменение репутации для пользователя Ауранг
АурангOffline
Сообщение №8
написано: 19 сентября 2017, 19:27
| Отредактировано: Ауранг - 19 сентября 2017, 19:29
Razor, я лично взял для прохождения Mysteries of Westgate так как там ГГ должен быть универсальным и замки вскрывать уметь, и иметь развитые навыки в общении и тд. Танцор берется на 1 для инвиза в бою. Там и заклинаний 3-го круга хватает в особенности героизма и ярости.
Цитата Razor
дядями как Касавир и анархистами как Епископ
Мне после Мэнтайдса, Касавира с его историей воспринимать как-то стало несерьёзно...Да и к тому же, в таких играх, где у ГГ есть банда маргиналов для спасение мира важной миссии , персонажи типа Гробнара приветствуются. Это было бы скучно если бы в одном отряде были одни отморозки-убийцы или моралфаги с исключительно добрым мировоззрением, а так тут прям "шведский стол" (не то что бы очень разнообразен, но тем не менее выбирать есть с кого, даже если забыть о критерии "эффективности в бою") выбирай кого хочешь, от дворфа который любит подраться до могущественного чернокнижника, защитников бобра, злодея-прагматика или магов которые друг друга ненавидят...Просто как надо он не был показан в игре.
Изменение репутации для пользователя susumo
susumoOffline
Сообщение №9
написано: 19 сентября 2017, 20:11
| Отредактировано: susumo - 19 сентября 2017, 20:23
Да и вообще было бы неплохо если Гробнару подлили немного безумие Малкавианов из Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Не знаю... мне кажется этот типаж ему не к лицу, я из спутников вообще ни кого таким не представляю, возможно Алданон не плохо смотрелся бы с таким характером.
Ну ладно, ребята, а вот давайте подумаем, если бы у нас появилась возможность дописать Гробнару, скажем диалогов, чтобы можно было бы с ним более активно общаться. О чём бы их следовало сделать? Какие темы лично вам интересно было бы обсудить с Гробнаром?
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №11
написано: 20 сентября 2017, 15:50
| Отредактировано: Razor - 20 сентября 2017, 15:50
Увы, базилисса, но в моём случае чукча не писатель, а потребитель, причём зажравшийся. Мне бы прийти на всё готовенькое, чем что-то там изобретать и химичить Кое-какие общие соображения на его счёт я высказывал ещё вчера, а вот насчёт конкретики идей - никаких
Ну ладно, ребята, а вот давайте подумаем, если бы у нас появилась возможность дописать Гробнару, скажем диалогов, чтобы можно было бы с ним более активно общаться. О чём бы их следовало сделать? Какие темы лично вам интересно было бы обсудить с Гробнаром?
Ну, мне бы определёно хотелось, что бы при заходе на новую локацию Гробнар в фоновом режиме (как например спутники в MotB) вёл диалог с остальными персонажами, обсуждая "куда нас сударь черти занесли?"
Так же мне бы хотелось возможности развивать Гробнара, (в зависимости от разговоров с ним), в исполнителя одного из трёх направление (принципиальный - классика; нейтралитет - поп-музыка; хаос-рок).
Свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни, а не о смерти (с) Бенедикт Спиноза
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №13
написано: 21 сентября 2017, 17:02
| Отредактировано: Razor - 21 сентября 2017, 17:03
А мне бы хотелось побольше перебранок между сопартийцами вообще, не только с Гробнаром. Как в виде катсцен Нишка & Келгар, так и фоновых диалогов как в Dragon Age: Origins. Зачастую они рассказывали о персонажах ничуть не меньше, чем разговоры по душам с главным героем
Razor, ну, такое, например, добавить в игру как мод -- проблематично. А вот дополнительные диалоги ГГ с персонажами вполне себе, при условии, конечно, если текст интересным вышел бы, раскрывал бы суть героя, что-то, что мы о нём ещё не знаем. А то просто так -- не имеет смысла.))
Выстоять и не сломаться!
Изменение репутации для пользователя Razоr
RazоrOffline
Сообщение №15
написано: 21 сентября 2017, 17:17
| Отредактировано: Razor - 21 сентября 2017, 17:17
Прочитал тут мнение что как сопартиец Гробнар неполезен ( рукалицо ) сразу видно что человек не играл в Воркрафт или похожие онлайн игры с пати составом.. = Гробнар как единственный широкопрофильный сапорт-персонаж в игре которого нам дают по сюжету = и бафф и хилл и дебафы вражинами и всё массовое мгновенное. Никакие Жаивы и Элани даже рядом не валялись по эффективности рядом с ним. Таскаю его в любой группе и пока не жалею. То что он может не самый эстетичный персонаж с лихвой окупается его макси-полезностью.
Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
Увы, но широкопрофильные специалисты обречены всегда и во всём проигрывать специалистам узкопрофильным. У того же Гробнара никогда не откроется даже пятый круг заклинаний, в результате чего самых мощных хиллов и дебаффов ему не видать как своих ушей. Основная фишка бардов в dnd - их уникальная способность Выступление, но она лучше всего работает в руках у самого ГГ.
Согласен но лишь отчасти - вы наверняка понимаете что цель определяет калибр и наиболее мощные дебафы и хилы востребованны лишь на довольно редкихх босс-монстрах. А когда группу жрёт толпа трэш-мобов то бард оптимальный вариант.
Небыли мы ни в какой Таити... Нас и тут неплохо кормят...
А вот, кстати, ребята, нашла совершенно неожиданно для себя информацию о Гробнаре в "Шторме". Мы-то уверены были на сто процентов. что гном погибает при любом раскладе в последнем бою. А вот в "Шторме", если не жалеешь денег, чтобы ночевать в гостиницах, то потом можно получать очень ценную информацию от хозяев заведения. И один из них рассказывает прямо-таки историю про замечательного барда Гробнара Гномь и Руки, который вызывает восхищение своей игрой. И удивляется, как он может так преуспеть в бардовских делах имея такие маленькие ручки? О чём это говорит? Да только о том, что не один Касавир выжил после обвала, но и Гробнар спасся. Что бы там нам об этом не толдычыл Аммон.)) И наш гном ходит где-то от таверны к таверне, зарабатывая на жизнь музыкой и пением.)) Я просто вдохновилась.))
И опять же, откуда дровишки, что это тот самый Гробнар или тот самый Касавир? Гном, помнится, сам как-то упоминал, что у него полно родственников, многие из которых были казнены в Лускане. Свои соображения по Касавиру я уже выкладывал в другой теме.
Razor, там прямо говорится "бард Гробнар Гномьи Руки". И имя, и специализация, и прозвище! Это -- наш Гробнар.))
Там Лусканский офицер Порт-Лласт говорит, что паладин, имени которого он не запомнил, но он считается героем в Невервинтере и его извлекли из-под завала в руинах Мерделейна и обвиняют в пособничестве в убийстве Сидни Наталь. Мог ли другой паладин, которого считают героем Невервинтера, причастный хоть как-то к убийству Сидни, находиться в руинах Мерделейна под завалами? Это -- наш Касавир!))
базилисса, Ладно, уели И всё равно Аммону Джеро в таких вопросах я доверяю куда больше, чем каким-то левым неписям из третьей недокампании. Как по мне, подобные метания из стороны в сторону - несусветная глупость со стороны разработчиков.
Аммон говорит только то, что он видел и что ему кажется истиной. Он видел. как Касавира завалило. И, кстати, ЖГГ может спросить что-то типа "Ну, никто же не видел его мёртвым". И Аммон нехотя, но согласится с этим, правда, скажет, что лучше не надо питать надежду. По поводу Гробнара он скажет только, что гном остался далеко позади, и ансов выжить у него не быо. Или, еслГробнар сделал Конструкта, то скажет, что Гробнар кинулся прикрывать Конструкта собой. То есть, Аммон не лжёт, но, будучи товарищем мрачным, не питает оптимизма. А вот эти тварюшки, которые утащили в Рашемен нашего ГГ, говорят, если их опрашивать, что точно видели только один труп в мантии, -- он был совершенно раздавлен камнями. Видели совершенно живого Келгара, который бежал за ними и живого Аммона. Мы не знаем, что планировали сделать обсидианы в продолжении НВН, потому что НВН 3 планировалась, и им надо было какие-то мостки провести там от НВН 2. Видимо, Касавир и Гробнар должны были как-то прозвучать в третьей части, вот они и готовили загодя почву.))