Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Chrome, Из Apocalyptica советую послушать альбом 2007года....из Stratovarius советую Visions 1997года. Еще может тоже не знаете такую группу Blind Guardian советую послушать Imaginations from the Other Side 1995 заглавная песня самая сильная на мой взгляд.
Добавлено (08.05.2011, 22:15) --------------------------------------------- Strix, Не честно: пользователь не сделал его доступным в вашей стране Да пожалуйста Paradise lost что скажет белые и пушистые
Изменение репутации для пользователя Raistlin
RaistlinOffline
Сообщение №124
написано: 8 мая 2011, 18:15
| Отредактировано: Strix - 8 мая 2011, 18:43
NIGHTFALL IN MIDDLE-EARTH это у меня давно есть.Просто очень задушу берет именно Imaginations from the Other Side да и их альбом посвященный Толкиену тоже давно в коллекции есть Tales from the Twilight World 1990
Что товарищи вы скажете о Apocalyptica и Stratovarius?
Apocalyptica было интересно слушать вначале, когда они играли кавера. сейчас это уже далеко не та группа, что раньше: ребята эволюционируют, а хорошо это или плохо, каждый решает сам за себя
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №127
написано: 8 мая 2011, 18:25
| Отредактировано: Loup - 8 мая 2011, 18:26
nick005, Так это ж хорошо настоящий музыкант должен двигаться вперед а не назад.Альбом 2007 года это доказывает в полной мере группа обретает свой голос и манеру игры.И на мой взгляд не похожий на большинство метал групп.
вот видишь, для каждого в этой жизни приходит период экспериментов. кто знает, быть может когда-нибудь они вернуться к истокам, а с другой стороны в одну и ту же реку дважды не войдешь кто-то 20-30 лет лабает в одном и том же стиле (вспомни Napalm Death, да?), а кому-то надо привлечь новую аудиторию
nick005, Можно войти Вспоминаю анекдот про Чапаева и петьку Петька - Василий Иванович а можно войти в одну реку дважды? Чапаев - Можно петька я знал одного человека так он в одну реку дважды вошел Петька - И что ! где он сейчас?! Чапаев - Тык второй раз он не вышел.
nick005, ты прав, группы меняются. К примеру, мне очень нравятся ранние Blind Guardian, а из последнего альбома с удовольствием прослушал лишь одну песню-перемены не пошли на пользу.
Ну не знаю люди вот к примеру возьмем не метал а попсу (простите за мой французский)а именно исполнитель Принц так вот он в ходе своей карьеры раза три или 4 так точно менял стиль и направление музыки и каждый раз фанаты возмущались что он это делает.Думаю группы боятся менять стили и двигаться вперед по причине именно слушателей которые могут не так принять и понять развитие группы или исполнителя.
а мне нравиться Paradise Lost времен альбомов Icon (1993) и Draconian Times (1995), где они играли еще doom metal. это потом уже у них начался период готик-рока, но в 2005 вернулись к старому жанру с одноименным названием
В принципе, если группа постепенно привносит в свое творчество небольшую долю "новшеств", при этом сохраняя стиль и "лицо", то все в порядке. А вот если резко... вспомните, как фаны ругали Металлику, когда они стали петь баллады.
Изменение репутации для пользователя ByFlyer
ByFlyerOffline
Сообщение №136
написано: 8 мая 2011, 19:05
| Отредактировано: nick005 - 8 мая 2011, 19:06
Думаю группы боятся менять стили и двигаться вперед по причине именно слушателей которые могут не так принять и понять развитие группы или исполнителя
пожалуй, не совсем с тобой соглашусь. во-первых, ты привел не совсем удачный пример, вспомни кто такой Prince? это чрезвычайно амбициозная личность и харизматичный человек. во-воторых, не забывай, что он исполняет соло, а здесь речь идет об авторском КОЛЛЕКТИВЕ. думаешь, почему в том же Black Sabbath вокалисты менялись ... знает сколько раз и Ozzy решился на отдельную карьеру. в тех же Iron Maiden Дикинсон уходил и возвращался, а они для меня в частности уже не воспринимались той САМОЙ группой. Мадонна, знаешь ли, каждый второй альбом меняет стиль и внешний образ, и что? а Depeche Mode нужен таким, какой он есть один, а не De/Vision или Camouflage
nick005, One second и Draconian Times до сих пор мои самые любимые альбомы Paradise Lost. К стати вот еще одна группа Overkill одни из пионеров трэш-метала
Металлика исполнила один альбом в стиле хэви, а Слипы имеют малые черты NWOAHM, который является смесью нескольких стилей, назвать хэви язык не поворачивается.
Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.