Ме́тал, или мета́лл (от англ. metal) — жанр рок-музыки, сформировавшийся из хард-рока в начале и середине 1970-х гг., преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки
Типичные элементы метала — «тяжёлые» риффы электрогитар, искажённые эффектом дисторшн, затяжные гитарные соло и агрессивный ритм. Метал имеет достаточно большое число стилей, от сравнительно «мягких» (таких, как, например, классический хеви-метал или такие поджанры, как пауэр-метал) до весьма «тяжёлых» и неприемлемых для большинства неподготовленных слушателей (дэт-метал, блэк-метал и т. п.). Музыка «металлических» жанров распространена практически во всех странах, но наиболее крупные сцены сформировались в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и северной Америке (США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Японии и многих других неевропейских странах. На Ближнем востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Поклонников метала называют металлистами или металхэдами (англ. metalhead). Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «heavy metal» — существует несколько версий и несколько источников. Это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остается предметом дебатов
Основные характеристики метала — «тяжёлые» риффы, исполняемые на электрогитарах со звуком, искаженным эффектом дисторшн, продолжительные гитарные соло, плотная ритм-секция бас-гитары и ударных, и резкий, энергичный вокал. Металу присущи упор на инструментальную часть композиции, виртуозное солирование, нестандартные гармонии. Различные поджанры по-разному отражают, изменяют эти атрибуты, или лишаются некоторых из них. Корни метала — в блюз-роке, но жанр ушёл от импровизационности и негритянской мелодики блюза к более жесткому и помпезному «европейскому» мелодизму, лишённому свинга. По мнению критика New York Times, в родословном древе популярной музыки метал — один из важнейших видов рока — это стиль с меньшим синкопированием, большим элементом шоу и культом силы. «Из всех видов рок-музыки метал является наивысшей точкой громкости, мужественности и театральности» — пишет Allmusic
Типичный состав метал-группы включает в себя ударника, бас-гитариста, соло-гитариста, ритм-гитариста, и вокалиста, который чаще всего не играет на других инструментах. Некоторые группы используют клавишные инструменты в аранжировке. Это характерно для групп в таких жанрах, как прогрессив-метал и симфоник-метал. Остальные инструменты для метала нетипичны, хотя существуют экзотические примеры использования виолончели, скрипки, флейты, саксофона или народных инструментов. Как правило, такие инструменты в метале играют роль аранжировки и не являются основными. Электрогитара и мощь звука, усиленного комбоусилителями, исторически остаётся центральным элементом метала. Гитаристы часто играют с использованием педалей дисторшна, чтобы создавать перегруженный, «тяжёлый» звук. С начала 80-х группы стали традиционно использовать двух гитаристов. В таких группах, как Iron Maiden и Judas Priest, два-три гитариста исполняют попеременно и соло, и ритм-партии. Однако бывают и исключения, например, немецкая пауэр-метал группа Van Canto вообще не использует гитары, целиком полагаясь на выдающиеся способности своих вокалистов. Центральный элемент метал-композиции это гитарное соло. По мере развития жанра, всё более сложные и скоростные соло и риффы становились приметами стиля. Гитаристы используют тэппинг и другие приемы скоростной игры, и многие поджанры метала требуют виртуозной игры. Центральная роль гитариста в метале разрушает традиционную в рок-музыке роль лидера-фронтмена, которую обычно брал на себя вокалист. Это создает некое подобие двойного лидерства или даже конкуренции. Метал требует подчинения вокала общему звучанию группы. Виды вокала в метале разнообразны: многооктавные высокие тенора (Брюс Дикинсон и Ронни Дио), хриплые низкие голоса (Джеймс Хэтфилд и Лемми Килмистер), «гроулинг» — низкий рык дэт-метал-вокалистов (Крис Барнс, Микаэль Окерфельдт), «скриминг» — кричащий вокал (Том Арайа, Куортон), оперные сопрано (Тарья Турунен, Симона Симонс) и даже не свойственный в целом металу фальцет (Кэм Пайпс из 3 Inches of Blood). Бас-гитара играет также важную роль в метале[источник не указан 44 дня], создавая тот низкий звук, который делает музыку «тяжёлой». Басовые партии в метале разнообразны. В некоторых группах бас-гитара является ключевым инструментом — так, басист Metallica Клифф Бёртон играл сольные партии наравне с гитаристами. Бас-гитаристы в метале чаще играют с помощью медиатора, что позволяет достичь большей скорости, но встречаются и примеры более сложной игры пальцами. В экстремальном метале (дэт-метал, блэк-метал) бас-гитара может быть тоже искажена эффектом дисторшна, чтобы добиться более «тяжёлого» или «грязного» звука. Другие используют пяти- и даже шестиструнные басы. Ударная партия в метале играет большую роль. От ударников требуется большая скорость и координация, чтобы играть сложные и скоростные ритм-партии. Ударная установка для метал-группы обычно использует намного больше оборудования, чем стандартная. В неё обязательно входят басовый барабан (чаще два, или с карданом), а также расширенные комплекты тарелок и томов. В экстремальных стилях метал-музыки барабанщики часто устанавливают триггеры на свои барабаны. Сигнал, улавливаемый и передаваемый ими, заметно теряет в разнообразии динамики, зато создает ощущение четкой "стены звука" в особо скоростных партиях, когда ударнику становится трудно сохранять постоянную громкость и качество звукоизвлечения.
Появившись в начале и середине 1970-х, метал прошёл длительный путь развития и разветвления. Начавшись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), металлическая музыка достигла пика популярности в 80-е, после чего породила более экстремальные свои формы, а в 90-е и в настоящее время пережила период «кроссоверов», смешений с другими жанрами музыки. На данный момент, насчитывается более десятка основных его поджанров, и ещё больше — смешанных и региональных разновидностей.
Cobalt, соглашусь с тобой по поводу Disturbed во временном периоде где-то до 2006 года, потому как последующие их альбомы Indestructible (2008) и Asylum (2010) как-то на хард никак не тянут. да ладно, это все равно UPGR@DE решать что слушать а у нас сегодня Thrash!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! в моем списке под №1 стоят американцы Slayer как не крути открыть обсуждение этого жанра со своей стороны хочу одноименным заглавным боевиком из альбома South Of Heaven (1988)
Изменение репутации для пользователя Archl
ArchlOffline
Сообщение №604
написано: 12 июня 2011, 02:45
| Отредактировано: Archl - 12 июня 2011, 03:06
Cobalt, благо хитов и настоящих боевиков у них много, думаю еще все успеем перебрать очень нравится мне вот эта песня у Slayer из альбома Seasons in the Abyss (1990). чуть более медленная по темпу исполнения, но более жесткая и риффы здесь как бы "пригружают"
А вот еще одна композиция от одной из моих любимых групп
Добавлено (12.06.2011, 12:15) --------------------------------------------- Кстати в 2010 году Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax поехали в турне жаль они до нас не доехали.
Одно время слушал Trash, когда не было более четких вкусов в метале, тогда нравились и Slayer, и Anthrax, и Metallica. Где-то до сих пор лежит парочка болванок полностью с Трэшевыми группами, иногда включаю, но сейчас уже не те впечатления, что были раньше.
Loup, от последнего альбома Exodus очень здоровские впечатления! всячески рекомендую всем серфинговал в марте месяце по инету и случайно нашел американскую группу Warbeast. ребята позиционируют себя как "трэш старой школы" (Old School Speed Thrash Metal). сегодня специально прослушал их альбом Krush the Enemy (2010), и вы знаете - у них очень даже здоровски получается: имхо, вокал для данного стиля на уровне, гитарные соло и риффы в целом соответствуют эталонам жанра да и ударник молотит как черт. одним словом, представляю вам заглавный боевичок из этого альбома
В первом альбомы Металлики очень нравится басовое соло Клиффа Бёртона. Неподготовленным людям, не закаленным трэшем не советую слушать. Metallica - (Anesthesia) Pulling Teeth
о, прикольно - россияне! Loup, признавайся, откуда их выкопал?! из какого склепа? Hellraiser - Well Bury You (1990) Hellraiser - No Brain No Pain (1992) - еще были альбомы?
Изменение репутации для пользователя Loup
LoupOffline
Сообщение №624
написано: 13 июня 2011, 10:07
| Отредактировано: Loup - 13 июня 2011, 17:26
Вот We'll Bury You (1990) No Brain, No Pain (1994) Hellraiser Live (1996) 03 (1997) Историю группы перевернул Жириновский -))но сейчас о них ничего не слышно если очень порыться в инет то может и, что то найдется. Так копался в инете и надыбал этих старичков.
Добавлено (13.06.2011, 14:07) --------------------------------------------- Сет Путнам скончался 11 июня 2011 года от сердечного приступа. Anal Cunt — легендарная американская нойзграйнд группа, образовавшаяся в Ньютоне неподалеку от Бостона, штат Массачусетс. Вызывающее название группы (в буквальном переводе «анальная "вагина"») нередко, в том числе и на обложках альбомов, сокращается до A.C. (или AxCx), но группа обходит это ограничение, вырисовывая буквы A и C в форме ануса и вульвы соответственно, в том числе и на обложках альбомов. Создатель группы Сет Путнам (англ.) дал группе такое название как «Наиболее оскорбительное, тупое, глупое и т. п.» После несчастного случая Сет Путнам стал парализованным калекой, но тем не менее группа продолжала давать концерты. Некоторые критики считают что с кончиной Сета Путнама группы прекратит свое существование(ну и закончится история самой провокационной группы)
Немного не в тему , так для информации. Группа играла в стиле Нойзграйнд Гpайндкоp, содеpжащий или представляющий собой шум (размытые музыкальные акценты). То есть это, как правило, частично структурированный гpайнд, фрагментами сменяющийся быстрыми шумными частями. Первопроходцами гpайнднойза являются Fear of God. В музыке это может быть и любой другой грайнд (чаще хардкорового уклона), в котором музыкальное звучание стоит на грани с шумом. Вызвано это может быть чрезмерными усилиями экстремализировать музыку, либо некачественной игрой и/или записью. Наибольшей известности достигла группа Anal Cunt, которые оскорбляли известных личностей и вступали с ними в конфликты на виду у публики. Типичные пpедставители: Anal Cunt, Fear of God, Anal Massaker, Excreted Alive, Intestinal Disgorge, pанний Sore Throat.
Мне вот интересно как здесь относятся к стоунеру и дрон металу.
В наше время человек не должен разглашать во все огласку информацию о себе.В сети нет друзей - есть только люди чей круг интересов совпадает... .<Неиз.>