• Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Сайт » Конкурсы » Сокровищница конкурсных работ » Конкурс «Шепард навсегда!»

Конкурс «Шепард навсегда!»
Aspard  Offline  Сообщение №1 написано: 27 февраля 2012, 10:40 | Отредактировано: 2GaRiN - 14 марта 2012, 09:40







Цели конкурса

Данный конкурс - один из многих, которые будут посвящены Mass Effect 3.

Так как даты его проведения столь ранние относительно выхода самой игры, - естественно ничего сверхъестественного мы требовать не будем. Не будем также тянуть «кота за хвост» и объявим, что же вам предстоит сделать в этом конкурсе!

Всего-навсего вам необходимо написать хорошую рецензию на «Mass Effect 3» со всеми его минусами и плюсами! Все ваши эмоции, ожидания и многое-многое другое то, чем вы захотите с нами поделиться. Разрешены арты, а именно скришоты, для более подробного описания.

Правила и условия конкурса

Советуется использовать блог и советы уважаемого товарища BushWacker при написании собственной рецензии!
• Ни одна из работ участников не должна нарушать общие правила сайта
Работа не должна превышать максимальный по объёму размер одного сообщения на форуме.
• Командная работа запрещена.
• Вы можете использовать любые доступные графические и литературные приёмы, если владеете ими. Поиск и устранение орфографических и пунктуационных ошибок/некорректная работа с контрастом, яркостью, резкостью так же является вашей обязанностью и при их наличии будут снижены баллы.
Наличие графической составляющей обязательно, однако за присутствие в работе изображений судьи будут начислять баллы.
• Каждый участник может оставить только одну работу.
• Обсуждение, пожелания и так далее - в соседней теме.
• В работе разрешено использовать исключительно свои скриншоты!

Призы

1) Победитель получит персональное достижение в профиль. Участники, занявшие второе и третье места скорее всего получат уникальные награды.
2) 150 / 120 / 90 репутации за место соответственно.
3) Рецензия победителя будет опубликована на главной странице и в каталоге статей! (Если будет разрешение от администрации, то она также будет закреплена главной на срок до одной недели)

Возможно дополнительные награды, но это будет решено ближе к окончанию конкурса.

Выборы победителя

Выборы победителей будут проводиться в два этапа по новой системе оценки конкурсов.
Первый этап - всенародное форумное голосование, которое составляет 30% (тридцать процентов) от общего результата выборов. Участники тоже могут голосовать.
Второй этап - голосование судей. По представленным ниже параметрам они проставляют собственные балльные оценки.

Качество работы (грамотность) - максимум 5 баллов.
Интерес в процессе чтения/вызванный прочтённым - максимум 5 баллов.
Описание и сравнение плюсов и минусов игры (именно то, что и должна представлять из себя рецензия. Можно сравнить с предыдущими частями, можно с аналогичными играми жанра. Также здесь учитывается фактор того, были ли покрыты все показатели) - максимум 5 баллов.
Подбор скриншотов (они - тоже немаловажная часть вашей оценки и отношения к игре; для судей - здесь нужно оценивать не красоту, а покрытие аспектов игры!) - максимум 5 баллов.

Судьи постараются быть максимально объективными и справедливыми, а вы всегда сможете подать апелляцию, если считаете, что оценка объяснена неверно и несправедливо занижена.
Оценки судей будут рассчитаны как общая средняя перед сложением с результатами пользовательского голосования.

Требования к судьям:
Каждый из пользователей, начиная с Граждан, может стать судьёй. Если есть желание принять участие в оценке работ - прошу писать мне в ЛС, обсудим это.

Текущий список судей

Довакин
mchammer
Aspard
FyFen
Sandmännchen

Подача заявок участников

Заявки с работами на участие в конкурсе оставлять в этой теме. Участвовать могут все, кто не является судьями!
Особых требований к оформлению не имеется.

Даты начала и окончания

Конкурс начинается с момента появления этого сообщения на форуме и продлится до 29 Марта (включительно). После этого будет открыто форумное голосование, которое продлится ровно неделю; одновременно будет проходить судейское голосование.

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Tiamatis_Aka_Innos  Offline  Сообщение №2 написано: 12 марта 2012, 08:51 | Отредактировано: Tiamatis_Aka_Innos - 12 марта 2012, 09:11



332


Mass Effect или Mass Deffect ? Или Крик боли и отчаяния души фаната.


Предисловие:

Еще играя в WOW вся мой гильдия советовала поиграть мне в МЭ. И вот, за месяц до выхода 2-й части, я всё таки установил себе Mass Effect Золотое Издание. Я не знаю лучше или хуже была оригинальная озвучка, но локализация от Snowball Studios была просто шикарной. Хотя, я считаю, что озвучка(читать локализация), графика и музыка - дело каждого. Графику можно настроить, музыку отключить а озвучку заменить.
Но сама игра захлеснула меня почти сразу! Интересный сюжет, множество планет и "Мако!", любовные линии, персонажи со своей индивидуальностью. Всё это было просто шикарно! Немножечко напрягал, только, уни-гель. :) Но сама идея очень понравилась.
И вот вышла вторая часть! Купил Deluxe и... Просто не знал краёв счастью! :) Поначалу сам взгляд на вселенную перевернулся. Цербер?! Мы же убивали их в 1-й части. Они же враги человечества! Но встреча со старыми товарищами и друзьями снова поставила всё в свои рамки и мы полетели спасать галактику! :3 И опять было, еще больше, персонажей и все индивидуальны! давайте просто опустим неприязнь к нек. сопартийцам и посмотрим со стороны У каждого была своя судьба и, что важно, своя...выгода пойти с Шепом, у каждого! Опять красочный и неоднозначный сюжет. Множество непростых выборов и всё влияло на окончание игры. Было просто здорово!

И вот, после долгих и томительных ожиданий, вышла, наконец-то, 3-я часть Mass Effect!

Немного о тех. состовляющей
Управление слегка оказуалили, пусть оно и осталось нам знакомо со времен 2-й части. Графика, как мне кажется, тоже немного похорошела, приобрела новые краски и более срезанные углы. Музыка, что радует, осталась прежней. Но, как я уже писал, это дело каждого. :)

Начало конца
"- Андерсон, куда вы туда и я!
- Лети, Шепард, спаси галактику! И пусть весь мир подождёт!"


И вот, после создания персонажа или импорта сейвов прошлых частей, мы начинаем наше победное шествие.

После ролика мы начинаем игру, точнее туториал, который 100% все проходили в демо, поэтому тут я останавливаться не буду. Скажу лишь, что сцена с мальчиком наполнена жутким пафосом. Понятно, что этим Boiware хотели показать безисходность войны и, как бы ты не старался, всех не спасти. Но вот мы, после еще нескольких миссий, может отправиться в свобободное плавание и начать уже спасать галактику.
Сразу же, на еще неуспевшие отойти от чувства восхищения головы фанатов, сыпятся тонны квестов. Тут вам и помощь союзным силам и мини-квесты с принятием решений, и старые добрые квесты "подай-принеси". Обследовав "новую" Нормандию игрок тоже может найти массу радующих фанатскую душу вещей. Вообще Mass Effect 3, по мере прохождения, будет радовать фанатов серии шутками и приколами из прошлых частей. :) И тут хорошо и тут угодили, и тут мне встретились знакомые лица.
Господи, спасибо! Bioware, спасибо! Это лучшая игра это то чего я ждал всю жизнь!

Еще чуть-чуть и спать...вот только пройду эту миссию.
"- Шепард
- Шепард
- Шепард"

Сюжет тоже не остаёт от побочных заданий и дарит просто небывалое кол-во радости и чувства "Да! Да, блин, я всё исправлю! Я принесу мир и счастье в галактику а потом еще и Жнецов убью!" Фанатская душа будет затронута полностью. Тут вам и решените давних проблем и споров, и смерти товарищей от которых хочется плакать. Всё радует глаз и греет сердце.
Но черные тучи всё больше и больше сгущаются над мирной зелёной полянкой фаната Mass Effect.

Э...хорошо, ладно, я это переживу. Я ведь фанат!
Только и остаётся повторять эти слова глядя на некоторые аспекты игры. Не скажу, что Bioware сделали кучу грубых ошибок, они и сами фанаты этой серии. Но мелких ошибок в игре просто тьма. Я опишу лишь некоторые, наиболее значимые, на мой взгляд.

Компаньоны:
Знаю, что просил вас посмотреть со стороны, но тут другое дело. Я промолчу про Турока (читать качек-дегенерат) который страдает большой душевной сравмой, полученной в детстве, и поэтому ведет себя как последняя...на корабле. Про совершенно бесполезного робота (видимо Китайская подделка Легиона) СУЗИ и про...просто плевок в лицо фанатов в лице Эшли или Кайдена из 1-й части. Прошу прощения если я задел чиь-то чувства по отношению к данным сопартийцам.
Но все они, как один чертовский хороший и харизматичный Турианец, болеют "калибровкой"!
Помню я как бешеный, в прошлых частях игры, носился по кораблю после каждой, даже незначительной, миссии. Говорил с командой, строил отношения. А тут...
Такое чувство, что Шепард стал изгоем на своем же корабле и его слушают только потому что он капитан. Ну и еще он ГГ и выкинуть его в шлюз посреди игры было бы как-то...неправильно.
Романтическая линия достойна вообще отдельной статьи. Помните как, в пред. частях, было сложно закрутить роман, ого-го как сложно! Масса диалогов, нужно было, реально нужно, после каждой миссии подходить к своей половинке и развивать диалог дальше. Третья часть рушит все каноны. 2-3 диалога, пару раз подошел на Цитадели. Всё у тебя есть пара! КАК?! Осталось только неизменное правило "Дам когда будет конец игры." Это печально. Социальная состовляющая игры загублена. Чувство скуки не покидает до мест когда нужно стрелять. Порой оставаясь даже в эти моменты.

Ладно, никто меня не любит пойду спасать галактику.
" - Вся галактика надеется на тебя, Шепард
- !!! Ты умеешь говорить?!"

Еще полностью не осознав, что говорить с нами никто не хочет и будут ли вообще? Мы решаем двигаться дальше по сюжету и выполнять побочные квесты надеясь на стоящую концовку.
И сюжет полностью себя оправдывает. Спасение Кроганов, мир Кварианцев и Гетов, постройка супер оружия против Жнецов, борьба против Цербера. Эпические сражения с Жнецами. Сны Шепарда. Сны - отдельная тема. Понятно, что Капитана гложет чувство вины и весь этот стресс со спасением галактики даёт о себе знать. Но хотелось бы чтобы сны как-то отражали поступки главного героя, зависили от его репутации. На деле мы получаем еще пачку непотятного и никак необьяснимого, игрой, фрагмента Mass Effect 3.

Конец?! Конец! Это же...как же...а, пойду поем.
" - Сегодня всё решится.
- Или мы или они!"

И вот мы уже в конце игры. Земля. Родная наша планета лежит в руинах. Тут игроку после всех, уже казалось бы мучений, что никак не хотели заканчиваться, просто дарят минуты комфорта. Разговоры с друзьями от которых идут слезы. Прощания. Пламенные речи, что всё будет хорошо. Последние минуты со своей половинкой. Всё это наполнено каким-то темплым светом, кажется, что всё , что ты прошел сроко окупится. Будет счастливый конец и чувство, что всё хорошо.
Но оказывается это сделано лишь для того чтобы игрок не бросил игру и не выкинул свой компьютер в припадке гнева. А сделал это чуть-чуть позже.

Mass Effectная концовочка.
Не буду вдаваться в подробности. Потому что чтобы понять всю боль и разочаровние нужно увидеть это самому. Но бреда в последних минутах игры больше чем в...(всегда был слаб на примеры) Скажем так. Вся серия Mass Effect похожа на сериал "Евангиелион" (я его не смотрел). Но говорят, что весь сериал просто захватывает вас, погружает в свой мир и не отпускает до последней серии...до последних двух серий. Потому что, как говорят, последние 2 серии разрывают все шаблоны и устои сериала, ломают всё к чему вы привязались и, попутно, взрывают ваш мозг оставляя дымящийся кратер и тонны вопросов! Именно это делают последние минуты игры. Оставляя массу вопросов и полное негодование. Вы еще долго не сможете смириться с тем, что вы прошли игру. Говорят в игре 16(!!!) концовок. На деле их 3!!
Какой ребенок? Что сейчас было? Шепард выжил? Кто этот человек в конце? На какую планету они приземлились? Что вообще произошло? Эти и другие вопросы будут мучать вас еще очень и очень долго.
Возникло чувство, что Boiware просто исчерпали себя и после долгой вечеринки, на утро, с тяжелыми головами и еще не до конца протрезвев, слепили, именно слепили, концовки одной из самых популярных в мире серии игр.

Итог всего сказанного.
Я советую вам пройти эту игру. Всё таки советую. Потому что она оставляет неизгладимое впечатление после себя.
Жаль, что мы не увидим как Нормандия SR-2 улетает в даль в лучах закатного солнца, а Шепард и его любовь стоят на обзорной палубе взявшись за руки, и думают о своём. Жаль, что последняя часть игры оставляет так много вопросов и не даёт никаких ответов. Жаль, что Bioware сделали из заключительной части не игру, а простой способ навариться.
И...получите, капитан Шепард, по шарам напоследок...
Вот и всё, что я хотел вам сказать.

P.S.материал, возможно, будет доработан и прикручены картинки.
P.S.S. Осталось еще Blizzard запороть Diablo III и можно смело сказать, что жанр RPG умер.

Всем спасибо.

<span style="font-size:9pt;">ME1: Reapers?
ME2: Ah yes, the Reapers.
ME3: Oh Shi, The Reapers!
Mass Effect. 2007-2012 (Till' last 15 minutes). R.I.P.

Thx MEHEM</span>
Ханна  Offline  Сообщение №3 написано: 12 марта 2012, 13:51 | Отредактировано: Ханна - 30 марта 2012, 09:57



493



Больше, чем просто игра...






От автора:


Я всего лишь фанат, но я высокий ценитель всего, что так или иначе связанно со вселенной. BioWare сделали многое лично для меня, тем, что они создали такую потрясающею игру, как Mass Effect. Меня удовлетворяет почти всё в игре. И я несомненно рада, что хоть несколько раз мне удалось сыграть в неё. В этой маленькой, совсем невинной статье я выскажу, лично свое мнение связанное с последней части трилогии. Но сначала...
Спасибо Mass Effect, спасибо BioWare лично от меня.
Пойдя МЕ, во мне открылось что-то непонятное, что-то крайне приятное для души. В голову пришло слишком много идей, связанные с творчеством, и писательством...во мне открылся философ. Которому порой удивляются мои друзья. Но это неважно.

Я искренне ждала выхода последней части трилогии Mass Effect. Представляла, что-то яркое, боль и страх, горе и счастье, рай и ад, всё едино в одном. Ждала множество чувств, что были и в Mass Effect 1 и в Mass Effect 2. Ждала, непосредственно романтики. Любви...на поле боя. Все мои ожидания, всё, что с таким нетерпением ждала, я получила. Пройдя МЕ3, в глубине что-то оборвалось, я чувствовала опустошение внутри себя, некое разочарование, в том, что я потеряла то, к чему так стремилась. Мне больше не в чего играть, с таким рвением, с каким играла в МЕ. Это был больше, чем просто интерес к происходящему. BioWare сделали невозможно, что подарили нам, фанатам, столько чувств. Мало чувств было от Dragon Age, от этого же Ведьмака, их было слишком мало, но Mass Effect...это нечто.
Mass Effect 3 сделана на славу. Графика мало изменилась, но сюжет стал еще острее, еще заманчивее.





О минусах:


Диалоги:

Скучаю по открытым диалогам с экипажем. Они стали пустыми, просто стоять и слушать, это как- то не по МЕ, слишком привыкла к диалогам во второй части.
Стало слишком мало вариантом ответа. А если и есть, то они круто меняют происходящее, по вариантам отступника и героя.


Отношения в игре:

Вот, чего мы так боялись, после прохождения Dragon Age II. У меня один вопрос: "ДА КТО ТАМ ВООБЩЕ РАБОТАЕТ?!" Они будто сами нас заставляют поменять ориентацию. Боже нет... Я категорически против всех этих...м+м, ж+ж О_о

Обещания:
BioWare обещали что вернут наш любимый Мако. Они вернули, но не сделали так, что бы можно было им управлять. По крайней мере, такого я не встречала. Обещали, что сделают возможным продолжать путешествовать по галактике и выполнять побочные квесты, такого нет. И...разве разработчики показали нам, мило личико Тали? По крайней мере в игре нет, лишь на фото.

Побочные квесты:

Их слишком мало, да и просто их нет. Было приятно играть в Mass Effect 2, потому что там, их было много. Как этого не хватает в третей части.

(возможно дополнения до конца времени отведенного на конкурс)






Плюсы:

Сюжет.Он всё так же затягивает, как и было в предыдущих частях трилогии. Всё отлично передано. Решения в предыдущий частях круто влияют на происходящее в третей части. О некоторый можно пожалеть, о некоторых нет. Приятно встретить при прохождении знакомые лица. Но каким бы не был сюжет, он все равно ранит, своей жестокостью, с персонажам, которые, так или иначе, умирают, на протяжении всей игры. Слезы так и наворачиваются, потому что, ты жил с ними, ты чувствовал их, а их, раз...и не стало. Обидно порой. Но война, есть война. Хаос.


Атмосфера:


Атмосфера МЕ очень точно чувствуется, ты всё так же проникаешь в неё с головою, порой не замечая, что происходит вокруг. Приятно, что BioWare не забывают про это.
Космос, вселенная...страх за жизнь близких, друзей и любимых, всё это чувствуется.

Система боя:

Не знаю, как все. А я быстро привыкла к новой боевой системе. Мне нравятся, эти перекаты, прыжки через преграду, я не особый ценитель шутеров, но это мне понравилось. Особенно гранаты^^

DLC:

Радует, что не нужно приобретать DLC, что бы вдоволь нарадоваться новым оружием, или этой же броней. Она есть в игре. Стоит столько потратить кредиты.

Настройки:

А настройки персонажи просто шикарные! Они мало изменились после первой и второй части, зато стали более четкими, и лицо Шепарда в диалогах выглядит реальнее.




Романтическая линия:


Mass Effect
это вторая жизнь, здесь мы переживаем столь же глубокие чувства что и в реальности. Романтическая линия в игре, очень тонко прописана, и многим делает МЕ ярче.



Трагичные моменты:



Это несомненно плюс к игре. Такие моменты, порой берут за душу. Мы искренни сожалеем об утрате, того или иного, персонажа.



(возможны дополнения)




Концовка:




Отдельно скажу о концовке, ведь многие ею не довольны. Даже мысль о войне с Bioware пробегала, многие сожалеют что ушел Карпишин, и я в том числе. Возможно из-за самой концовки, возможно и нет...мы можем только кидаться догадками, и высказывать мнение, как фанаты. Но BioWare сделали МЕ3 таким.
Многие ждали от концовки большего, та же петиция говорит об этом, ждали что из Нормандии выйдут все, и Шепард со своей любовью... Не могу сказать что я довольна концовкой, она так же меня разочаровала как и всех вас. Но я в чем-то понимаю BioWare`ав. Повторюсь...
Чего вы ждали от войны? От всего того хаоса и разрушения что несут Жнецы? От миллиона погибших жизней? То что будет легко, не кто не говорил (с). Если во второй части (в 8 из 10 случаев Шепард выживает) была возможность - умереть, то в третей части (в 9 из 10 случаев Шепард погибает) есть возможность - выжить. Это лично мое мнение.






В завершение добавлю цитату Смотрящего на Звезды:

Все, что можешь представить. В галактике, миллиарды звезд.
У каждой из них, может быть множество планет,
И на каждой из них, может кто нибудь жить,
И у каждого народа...своя история.








2GaRiN  Offline  Сообщение №4 написано: 13 марта 2012, 07:16 | Отредактировано: 2GaRiN - 28 марта 2012, 16:35



Начало, или предисловие. Кому как лучше.

Сказать, что я сам давно ждал эту игру, это по сути, не сказать ничего. Особенно после роликов, что разработчики регулярно выкладывали в интернет, после всей информации, что просочилась до выхода. Во общем, для меня, эта игра стала номером один, за последний месяц.

Когда пишешь рецензию на какую то игру - тут жанр, по сути, не важен, всегда встает вопрос, а с чем же ее сравнить? В случае с Масс Эффект 3, у нас есть первые две части. Мало того, сюжет, во всех трех частях, довольно тесно переплетен. И все события и поступки, что вы совершили, сделали, сказали, в Масс Эффект 1 или МЕ2, практически все это будет учтено в МЕ3. Так еще и игровой процесс, если сравнивать именно с прошлыми частями игры, почти не при терпел изменений.

И так, начало:(Или Биовар страна контрастов)

Меня всегда радовало, внимание Биовар к деталям сюжета, к некоторым деталям геймплея. И вот уже на протяжении, вот уже трех частей раздражает...

Редактор персонажа:



Тут Биовар верна своим традициям. Редактор не менялся уже три года. Не знаю, то ли фанатов здесь все устраивает, то ли разработчикам так наплевать на их желания. Но ведь у той же компании, есть довольно хороший пример редактора персонажа, в DA:O, что дает ГОРАЗДО больше возможностей.
Но видимо, и в этот раз, разработчики решили оставить как есть, столь "незначительный" элемент игры. И это при том, что Ролики, где мы смотрим на своего персонажа, занимают львиную долю геймплея! Это когда в интерактивном кино, нет совершенно ни каких возможностей и простора для фантазии. А Жаль, вот уже в который раз, жаль.

Далее идет выбор класса персонажа, тут ТОЖЕ все без изменений: солдат, штурмовик, разведчик, страж, адепт, техник. Игрокам, что прошли первые две части, разработчики не преподнесли практически ничего нового. Все те же самые умения, половина из которых, практически бесполезна, на высоких уровнях сложности.
В геймплее МЕ3 не будет ничего необычного или нового. Механика не изменилась. Движек игры остался тот же. Те же укрытия, те же способности, те же два напарника на миссию. Однако сама боевка - стала гораздо динамичнее. AI несколько похорошел. У ботов, теперь, мозгов хватает не только на то, чтобы добежать до укрытия, и иногда всовываться, чтобы пострелять. Они стали ЧУВСТВОВАТЬ друг друга. Могут прикрыть друг друга огнем, могут кинуть гранату, чтобы выманить игрока из укрытия, под выстрелы товарищей, могут обойти с тыла или флангов... То есть, теперь тактика: "добежал до укрытия, сел, и стреляешь, пока всех не убьешь", теперь не работает. При таком подходе, вам через пол минуты, за ваше укрытие, прилетит граната, что, обычно, заканчивается плачевно, если не сменить позицию. В итоге, вам нужно занимать укрытие с оглядкой на расстановку сил в бою. Вычислять и уничтожать, не "кого придется" - как это было раньше, а только самых опасных, на данный момент, противников.

Прокачка

Многие фанаты, что внимательно следили за новостями, перед самым выходом игры, помнят, что разработчики обещали, что МЕ3, по виду прокачки персонажа и получения уровней, будет похожа скорее на МЕ1, нежели на МЕ2. Что, сказать, что они говорили абсолютную правду нельзя, но и сказать, что они нас обманули - это обмануть самому.
Прокачка и правда изменилась. Хотя, тут скорее подошло бы слово "расширение". К нашему парогу прокачки в 30ть уровней, нам добавили еще столько же. Тоесть, максимальный уровень теперь 60тый(как и было в МЕ1). Все умения, что мы раньше раскачивали до 4го уровня, теперь можно раскачать до 6го. Однако, все это выглядит скорее, как попытка разработчиков, усидеть на двух стульях. В итоге, получилось нечто среднее между МЕ1 и МЕ2. Жаль, но очки жизней, за получение уровня, как в МЕ1, не прибавляются. То есть, например персонаж 30го уровня, может отличаться от 60го, только количеством и силой умений, а не уроном оружия и количеством жизней и щита, как это было в МЕ1.


Хотя, 60ти уровней вполне хватает, чтобы раскачать почти все умения любого класса, за исключением чего то одного. Ну хоть у сопартийцев теперь не остается лишних баллов прокачки, что очень раздражало в МЕ2.

Жаль, но в добавок к расширению порога умений и максимального уровня, к МЕ3, перекочевали старые боляки геймплея МЕ1-2. Вот уже на протяжении ТРЕХ частей, функцию: использовать, бежать, и прятаться за укрытие, выполняет ОДНА кнопка. Сказать, что на высоких уровнях сложности, даже в одиночной компании, такая фишка довольно неудобна - это не сказать нечего.
Когда вы под шквальным огнем противника добегаете до бота, чтобы его воскресить, а в место помощи попавшему в кому, мы прижимаемся к укрытию, или того хуже, совершаем перекат под вражеские выстрелы... И ладно бы все это в одиночной игре! Но есть же еще и кооператив!

Кооператив:

В котором ничего не поменялось, та же одна кнопка, на несколько действий. Кооператив в МЕ3, это не то, что мы привыкли видеть в других играх. Это не прохождение одиночной компании с другом. Хотя, идея бы была хорошая. Это просто набор карт, в разных частях галактики. Где мы должны выполнить несколько случайно созданных заданий. Несколько таких карт, многие видели уже в Демо версии, еще же парочка, ждет нас в одиночной компании, полной версии игры.
Механика сетевой игры проста: мы выбрали карту, пригласили еще трех друзей(максимум на карте четыре игрока), выбрали сложность, доступны их всего четыре. бронза, серебро, золото, и платина. И если на бронзе и серебре, можно обойтись без напарников, то вот на золоте и платине, без ХОРОШЕЙ командной игры, просто не обойтись. И после этого, отправились выполнять поставленные задачи. Нас забросили на карту, по карте можно свободно передвигаться, где через некоторое время начинают появляться враги.

Враги наступают волнами, всего волн 11. Естественно, что сложность возрастает с каждой волной, как и число противников. Задачи, вплоть до финальной, 11той волны, совершенно разные на всех матчах. Это либо уничтожение ключевых персонажей противника, нейтрализация различных устройств, или закачка важных данных. Развлечься там есть чем. Жаль, но играть придется только против ботов. Никакого PvP разработчики не предусмотрели.

Сюжет:

Командование Альянса, вызывает Шепарда на Землю. Им нужно обьяснение его действий. Тем, кто проходил DLC Arrival "Прибыти", поймут про что я пишу. В итоге, чтобы хоть немного успокоить, жаждущих крови Шепарда, батарианцев, командование Альянса, решает посадить Шепарда под домашний арест. Там он и проведет два месяца, после окончания событий МЕ2. Собственно, Шепард там мог и год провести, наверное, но в ход событий вмешиваются жнецы. Прямо на заседании комитета Альянса, Жнецы атакую землю. Через несколько минут, в зале комитета, остаются лишь двое выживших, наш старый знакомый адмирал Андерсон и Шепард.


Далее идут штампы, про Великое и ОЧЕНЬ мощное оружие, что поможет победить жнецов. И вот бы догадаться. Все это время, оно хранилось на Марсе. Тоесть, практически рядом с Шепардом. Мы естественно летим на Марс, но в дело вмешивается "Цербер"...
Вся цель одиночной компании, очень проста, хотя, все скорее сведено к банальности. Мы должны собрать достаточно большей флот, чтобы отправится на помощь земле, и паралельно - достроить супер - оружие. С одной стороны - все логично. Но...
Все наши решения и поступки, что мы совершали, на протяжении двух частей саги, учитываются теперь абстрактной мощностью флота, и силой общей боеготовности войск. Спасли вы колонистов на Феросе, в первой части саги? Получите прибавку +100 очков к общей силе флота. Спасли и выпустили на Волю королеву Рахни? Получите еще +120 очков. На этом, значимость ваших поступков и заканчивается.
А многие стороны сюжета, так вообще почти забыты. Вспомним важнейшую миссию в МЕ1, с получением протеанского кода, чтобы мы смогли понимать, что же нам оставили протеане, в своих маяках. Эта фишка была прочно забыта в МЕ2(за исключением маленького эпизода), в МЕ3 практически тоже самое. Фишку, славо богу, вставили, да вот только в необязательном DLC, которое к основному сюжету, не имеет вообще ни какого отношения.
И куда интересно, пропал капрал Тумз?....

А дальше рутина...



Ну а далее... Мы, как обычно, выполняем задания различных рас. Неужели вы думали, что вот так вот просто, совет, которому вы кстати, возможно, спасли жизнь в первой части, даст вам силы, чтобы отбить землю? Естественно нет. С начало, мы должны решить ИХ проблемы, и только потом, нам наконец перейдут какие то части их флота. То есть, вы банально получите +870 очков общей силы флота, если к вам присоединятся кроганы, или еще сколько то, после выполнения квеста с Примархом турианцев.


Дело, конечно же, без интриг все равно не обошлось. И каждая раса, будь то члены совета, или любая другая из сторон конфликта, прежде всего заботятся лишь о себе и своих интересах, даже перед лицом надвигающейся угрозы.
По ходу прохождения, мы снова встретим старых товарищей, которые опять разбрелись кто куда. Каждый из них будет играть свою роль в противостоянии жнецам, а заодно и пополнять, своим присутствием, очки общей силы флота и его же боеготовности. Цинично, но теперь все посчитано.


Кое кому из них придется погибнуть, что поделать - война жестока. Но именно такие моменты, поставленные с душей, могут заставить проходить игру раз за разом.

Да, кстати. Советую почаще гулять по Нормандии, желательно даже, после каждого задания. Биовар извлекли урок из прошлых частей. Ваши со партийцы, а так же другие члены экипажа, не просто сидят все по своим каютам. Чаще всего, просто гуляя по Нормандии, можно стать свидетелем довольно смешных и просто забавных ситуаций, что происходят с вашими товарищами. Иногда доходит и до серьезных перепалок. Ваши товарищи спокойно передвигаются по этажам корабля, и застать того же Гарруса, в отсеке для калибровки орудия, больше двух раз, довольно сложно. Турианец, собственно как и любой другой ваш со партиец, успеют побывать,наверное во все отсеках корабля. После МЕ1-2 - это серьезный шаг вперед.


И нас снова почти обманули.... Музыкальное сопровождение игры почти не изменилось. Фанаты прошедшие Масс Эффект2, узнают много знакомых мелодий, а могут и вообще не заметить разницы. Однако, музыка подобрана очень даже хорошо, как и раньше.

Просторы космоса...

Мы снова летаем по галактике и собираем ресурсы. Планеты сканировать стало проще. У нас теперь стоит усовершенствованная версия сканера. Он сканирует целую область звездной системы, и нахождение военный ресурсов, именно этих самых +100 к размеру флота, или довольно полезных обгрейдов и кредитов, стало проще и быстрее. Хотя, суть то осталась та же, только мини-игра чуть изменилась.


Цитадель центр галактики.

Собственно, тут изменилось многое. Члены вашей команды теперь не сидят на Нормандии. При каждом посещении Цитадели, они тоже разбредаются кто куда. Их легко можно найти и поговорить. Пострелять с Гаррусом из снайперских винтовок с крыше Президиума(нет не по жителям Цитадели конечно, по бутылкам, а жаль... ), посидеть с Кайденом/Эшли в ресторане, потанцевать вместе с Джек....
Можно продолжить и романтические отношения, или завести новые. Для этого, разработчики даже вернули постельную сцену. Вообщем, на Цитадели мы теперь будем проводить большую часть свободного от заданий времени. Там и правда есть чем заняться. Походить по целым пяти этажам. Послушать о чем говорят как жители Цитадели, так и простые беженцы из различных систем. Это теперь новый способ получения дополнительных заданий. Подошли, и как шпион, подслушали телефонный разговор, взяли на заметку. А потом можно и слетать в ту систему, чтобы достать то, что нужно было тому или иному персонажу.... И снова получили +100 к размеру или силе флота, от размера которого, кстати, во многом, и зависит концовка всей игры. Ну и конечно же кредиты.

Финансы:

Наши финансы - поют романсы. И денег поначалу надо очень много. Они нужны либо на полные комплекты брони, такие как :"Броня Системы Терминус" например, либо на улучшение уровня оружия, а так же модули, что дает прибавку к параметрам точности, урона, веса. Без этих довольно важных улучшений, вам будет труднее пройти игру, на более высоких уровнях сложности. Ведь каждое оружие, экипированное на персонажа, теперь имеет вес, и у вешаться стволами, как в МЕ1-2 конечно можно, но каждый ствол, в зависимости от параметра "вес", накладывает ограничения на скорость восстановления навыков.
Жаль только, что тяжелое оружие убрано как класс. Теперь БАБАХНУТЬ из "Каина", ядерным зарядом в толпу, дадут всего то один раз, за всю одиночную компанию, да и то, только в самом конце.
Зато остального стрелкового оружия, довольно много. Нас ждут как уже знакомые экземпляры, что мы помним еще по МЕ1-2, так и совершенно новые орудия убийства. Дробовики, пистолеты, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки, штурмовые винтовки, и всего этого, по пять, а то и десять видов каждого. Выбрать есть из чего. Так что, если сравнить с Масс Эффект 2, то арсенал значительно разросся.



КОНЦОВКА:

У нас их целых три. Либо мы выберем уничтожение жнецов, а вместе с ними, не понять зачем и почему, и всю остальную синтетическую жизнь(например тех же Гетов). Либо можем управлять жнецами, что даст Шепарду невероятные возможности, но уничтожит его тело. Есть и третий путь: симбиот. НО! В любом из ваших решений, ретрансляторы, во всех системах галактики, будут уничтожены. И конечно же, такое немаловажное решение, ляжет на плечи Шепарда.
Одно только непонятно. А что делала в это время Нормандия? Как она оказалась в процессе прыжка в ретранслятор? Куда и на какую планету ее потом забросило? Что стало с галактикой? С Землей? С Другими расами? Концовка рождает целую кучу вопросов, и не дает на них ни каких ответов.

Оправданность ожиданий: 95%.

Лечу манию величия уринотерапией.
Grenada226  Offline  Сообщение №5 написано: 15 марта 2012, 19:06 | Отредактировано: Grenada226 - 22 марта 2012, 12:33


Я приручил Дракона!


236


Mass Effect 3 и этим всё сказано…


Вот закончился 2011 год, давший нам немало стоящих игр, коробки и диски которых, без преувеличения украшают полку любого игромана. Это такие игры Battlefield 3 от EA Games, TES 5: Skyrim от Bethesda, Portal 2 от Valve и другие. Но, всё это ушло, и пришёл 2012 год, и что он даст нам? Наверняка вы себе задавали этот вопрос. Вот он первый ответ на ваши многочисленные просьбы, Mass Effect 3 от BionWare. Ещё до выхода 3 части его нарекли «субкультурным маяком в жанре космических Action RPG». Равным по величине Звёздным войнам и Battlestar Galactica. Вобщем если у вас на полке не стоит сверкающая коробка с магическими буквами ME 3, читать обязательно!



Начало конца…


Вспоминаю, как я завидовал тем счастливчикам, что сделали предзаказ, но это в прошлом, сейчас у меня в руках делюкс издание этой чудо - игры, правда, отдал за неё 1,5 тысячи рублей. И как оказалось потом, не пожалел!

И так начнём. Мы просыпаемся в одной из многих тысяч комнат Цитадели. На что же смотрел мой сугубо профессиональный взгляд.




Первое



И первое что мы видим это лицо нашего главного героя Джона Шепарда. Сильно «повзрослевшая» графика, вот что отличает третью часть от второй, если во второй части создавалось иногда впечатление, что ты управляешь куклой. То тут такого нет и в помине! BionWare как бы говорит нам: «Ну что съели? Видели, какая у Шепарда натуральная щетина!». Снимая этим все нарекания к графической составляющей игры. Так что за графику твёрдая пятёрка была поставлена мной в самом начале игры и не изменилась и под её конец.




Второе


Геймплей. И тут надо сказать, что я был поражён до глубины души, ведь именно так я представлял себя в детстве с «лазерным» автоматом и подушкой вместо щита, сражающегося против толпы инопланетных захватчиков. Впрочем, это всего лишь ещё одна похвала разработчикам.

Мы же перейдём к самой составляющей геймплея. И тут нам разработчики дают нам, порезвится над врагами всласть. Наш капитан теперь умеет прыгать через ящики, кувыркаться и спускаться по лестнице как десантник. Он играючи расправляется со своими первыми противниками группой каннибалов.

Также приятным нововведением стала War System из Dead Space 2. Эта система знакома практически всем истребителям космической нечисти, но если вы только присоединились к ним я поясню эта фича позволяет вам оторвать врагам любую часть тела. Теперь для вас не проблема отстрелить снайперу противника руку, чуть не нажавшую на курок, или снести несущемуся на вас хаску голову.

Геймплей заслуженные пять баллов.




Третье



Сюжет. Это отдельная история. Если во 2 части мы могли менять лишь те события, что происходили с нами и нашим ближайшим окружением, что было довольно печально (признайтесь в этом). Сейчас же мы можем каждым своим действием повлиять на состояние, как отдельной планеты, так и все галактики. Если кто до сих пор не понял о чём, я говорю, то объясняю, если вы не помогли одному волусу с его проблемой (игровой момент) это может в дальнейшем сильно осложнить вашу жизнь галактического капитана. Так что мой совет постарайтесь выполнить все квесты даже побочные!

Мы ждали этого! Они пришли! Наконец BionWare позволит нам сразиться со жнецами! Мы ждали этого всю вторую часть. И вот оно свершилось, огромные двухкилометровые живые Машины захватывают Землю.

Что же мы можем противопоставить им?

Флот Альянса, слывший непобедимой армадой, разбит буквально за пару минут.

Жнецы сеют хаос на нашей родной планете.

Что же делаем мы?

Нам остаётся лишь покинуть землю вместе с беженцами и раненым на Нормандии (почему-то я испытываю особенно трепетное отношение к этому кораблю). И мы летим собирать объединённые силы всех рас, чтобы справится с угрозой.

Дальше рассказывать не буду, так как всё остальное вы узнаете сами. :)

Занимательно то, что, первый человек (из BionWare) прошедший игру потратил на прохождение около 20 часов! Так что интересный уикенд вам обеспечен. good




Четвёртое

Единственный минус в этой игре, который я заметил в игре. Это звук, его даже и минусом назвать сложно. Просто иногда надоедает слушать однообразный треск винтовки или болтовню напарников. Разработчики ведь это Галактика!!! Такой простор, она полна разнообразных звуков, но почему по прохождению игры около 2-3 часов игры у меня остаётся впечатление, что из них мы слышим лишь голос НПС и стрёкот оружия, для меня осталось загадкой…




Пятое


Несправедливо было бы не упомянуть про мультиплеер. Так как я не люблю его. Могу лишь сказать в общих словах.

Принцип сетевой игры прост.

1) Мы выбираем карту.
2) Выбираем уровень сложности. Доступно всего четыре. Бронза, серебро, золото, и платина.
3) И вперёд!

И так начнём игру, мы выбрали карту, друзей (максимум на карте четыре игрока), выбрали сложность, и вперёд крошить врагов!

Враги наступают волнами, всего 11 волн. Такой тип мультиплеера сильно мне напомнил Left 4 Dead 1 и 2 часть. Где, чтобы пройти определённую часть карты нужно отбить атаку обезумевших кровожадных зомби.

Естественно, что сложность возрастает с каждой волной, как и число противников. Задачи, вплоть до финальной, 11той волны, совершенно разные на всех стадиях. Это либо уничтожение персонажей противника, нейтрализация различных устройств и тд.

Жаль, но играть придётся только против ботов. Режима PvP разработчики не предусмотрели.




Он ушёл?




Много вопросов возникло по концовке Mass Effect 3. Будут ли менять её или нет, мне не важно. Мы же помним, как в конце ME 2 Шепарда якобы убили, что же помешало разработчикам его воскресить? А ведь Кейси Хадсон (создатель ME 3) намекнул, что третья часть это далеко не конец.

Также известно что выйдет не один DLC дополняющий и без того огромную вселенную Mass Effect.



Конец


В заключении хотелось бы сказать, что, не сыграв в Mass Effect, вы просто не сможете считать себя игроком. Поверьте, игра стоит нескольких часов проведённых за вашим компьютером.


Ну что ты, не надо меня идеализировать! Я не настолько крутой, чтобы нарушать правила, которые сам же и установил... Aspard

Мои блоги и Рассказ "В памяти Салли" 5 глав.
Heartless  Offline  Сообщение №6 написано: 27 марта 2012, 19:35 | Отредактировано: BushWacker - 28 марта 2012, 16:32


El Pythonisto


Фичи рецензии:
1) почти не содержит спойлеров;
2) все скриншоты — кликабельны;
3) сноски — тоже;
4) не имеющая аналогов™ система оценки (не спрашивайте, почему она такая как есть — ответ слишком сложен :) ).
Приятного чтения :)

«…It changed the future… and it changed us. It taught us that we have to create the future, or others would do it for us. It showed us that we have to care for one another, because if we don't, who will? And that true strength sometimes comes from the most… unlikely places. Mostly though, I think it gave us hope — that there can always be new beginnings… even for people like us.»
Babylon 5, «Sleeping in Light»


Конец. Финал. Точка. Жирная точка, завершение трилогии, обрывающее историю бравого командора Шепарда, логичное и элегантное, красивое и неподражаемое. Игра, даром что самая короткая в серии — «всего лишь» 30 часов с дополнительными миссиями — стала её апофеозом, наконец уравняв и возведя в абсолют ролевую и шутерную свои компоненты, при этом не являясь ни тем, ни другим, ни их смесью. Интерактивная космоопера в лучших традициях «вавилона» и прочих. История о том, как действия одного человека изменили галактику. И даже стоны обиженных и недовольных развязкой не прошли даром — $80.000 пойдут больным детям на видеоигры1, а BioWare заработает ещё энную сумму, продавая «проясняющее» ситуацию DLC.
Stand fast!
«Prophecy is a guess that comes true. When it doesn't, it's a metaphor.»


Неуклюже беря старт, игра быстро набирает обороты. Скомканные начальные уровни проходятся на одном дыхании благодаря невиданным в Mass Effect доселе масштабам действия, тренировка разбавляется тихим сарказмом Андерсона, а Шепард, так и не прибавивший в харизме таки получает возможность всем подряд говорить «А ведь я предупреждал!». Устраиваемый жнецами апокалипсис тем более приятен глазу благодаря тому, что BioWare наконец-то взялась за движок серьёзно. Практически не встречающиеся консольные текстуры, отличные спецэффекты, весьма недурственный дизайн локаций и не уступающие Bulletstorm «задники», помноженные на отличную работу художников-аниматоров и отличную оптимизацию выгодно выделяют игру на фоне предшественниц и просто чертовски радуют на протяжении всей кампании. Разве что огонь подкачал, да плоский дым. Впрочем, это не испортит неизгладимого впечатления от масштабов и атмосферности происходящего. Города горят, разрушаемые двухкилометровыми дредноутами жнецов, неспешно передвигающихся и изничтожающих сопротивление лучевым оружием — под леденящий кровь рёв, не оставляющих равнодушными знакомых с «Войной миров» — аллюзия на уэллсовские треножники лишь усиливает восприятие их как чего-то чужого, того, что должно быть уничтожено. Равно как и «Цербер», который начал охоту за Шепардом и стал врагом №2, преследующим собственные цели в межгалактической бойне.



А уничтожать будет чем. Казалось бы, противник силён и традиционными способами практически непобедим, но, вдруг откуда не возьмись, на Марсе внезапно обнаруживаются чертежи протеанского супероружия, которому дают название Crusible (что бездари коммунисты-ленинисты-пионеры-локализаторы перевели как «Горн»2). Огромная разрушительная сила, достаточно простая конструкция — чего ещё желать? И пока в атмосфере строжайшей секретности лучшие умы Альянса строят эту звезду смерти, нам в роли коммандера Шепарда предстоит убедить Совет присоединиться к предстоящей бойне и вообще собрать как можно больше сил. Каждый боец на счету, каждый отряд, корабль, технология добавляют свои пять копеек в общую сумму, выражаемую конкретным числом. Нашли крейсер? Записывайте 40 очков. Встретились со старым знакомым Грюнтом? Ещё 25. Убедили батарианцев «поделиться» остатками флота? Сотня к общему числу. Индекс готовности можно поднять в два раза, сыграв в мультиплеер или iOS игру Mass Effect: Infiltrator, что позволит не затирать карту галактики до дыр (хотя большая часть исходов становится доступна при сравнительно небольших усилиях3). Проверить свои успехи можно в любой момент на «Нормандии». Кроме этого, Альянс установил на неё устройство квантовой связи и ещё целую кучу сомнительной аппаратуры — кабели валяются даже в нашей личной каюте. При этом осталось немало приветов из прошлой игры — рыбки в аквариуме (теперь для них можно по совершенно грабительской цене купить автоматическую кормушку), разбросанные по всему кораблю коробки с моделями (коллекцию можно собрать заново, пополнив новыми экземплярами), а самые внимательные и юркие игроки даже смогут словить любимого космического хомяка. Но, возможно, самое мощное нововведение — мемориальная таблица, куда по мере игры заносятся погибшие. Простая штука, капитально задевающая чувства и задающая настроение.
Stand Strong!
«Just once I’d like to ask someone for help and hear them say, “Sure. Let’s go. Right now. No strings attached.”»


На дворе — война и особо разгуляться нашему капитану не дадут. Уже давно ставшая домом «Нормандия» да шесть уровней на Цитадели — вот и всё наше пространство для взятия квестов. Пожертвовав количеством, BioWare взяла качеством — каждая локация, будь то больница или доки, ставшие прибежищем для беженцев, наполнены людьми и инопланетниками, на каждом шагу — диалоги, банальные квесты «принеси артефакт», магазины… В большинстве своём жители станции заняты своими проблемами, спорами насчёт войны (конец любому из которых мы вольны положить одной меткой фразой в пользу одной из сторон). И солдат, просящий перевода для того, чтобы сражаться со жнецами, а не с «Цербером», и знакомый по первой части землянин, требующий вернуть деньги за фен, и беженка, просящая у турианца из C-Sec помощи — у всех у них своя история, не каждую из которых мы можем изменить, но которые хочется узнать. Тем временем идут новости, в которых сообщают о наших последних успехах — и, чёрт возьми, всё это так атмосферно! Поддержать настроение помогает и потрясающая музыка Клинта Мэнселла — мэтр лишь подтвердил высочайшее мастерство, показанное в «Чёрном лебеде» и «Реквиеме по мечте». И ненавязчивые «боевые» тональности, и трогающие самые тайные фибры души мотивы — в противовес тотальному превосходству бездушной электронщины второй части.



Сами задания условно делятся на несколько категорий: приоритетные, поиск артефактов, N7. Особенно интересны последние — для них используются карты из мультиплеера, привносящие в игру элемент «вертикальности», а нелинейность их поначалу сильно смущает. Впрочем, карты «сюжетных» миссий не слишком сильно отстают — больше нет однообразных пустых коридоров из ME… и однообразных наполненных хламом коридоров из ME2: теперь каждая локация — почти уникальная, copy/paste глазу не заметен, обилие укрытий и разнообразие интерьеров вкупе с различной архитектурой у каждой расы гарантируют обилие тактических приёмов и отсутствие скуки при повторных прохождениях. Карта галактики практически не изменилась, разве что ряд систем (чем ближе к концу, тем их больше) занят жнецами — в них придётся быть аккуратными и не использовать сканер для поиска «интересностей» слишком часто — иначе придётся быстро улепётывать от прилетевших на зов «кальмаров». Сам сканер — замена скучным поисками ресурсов в ME2, теперь достаточно лишь одного клика на карте системы и одного запущенного зонда на планете — да, это тоже надоедает со временем, но хуже бесконечных поездок на неуклюжем «Мако» придумать что-либо сложно.



Тактика наземных сражений вариативна ещё и благодаря вернувшейся системе модификации оружия — помимо общего повышения уровня (с первого по десятый) нам доступны ещё всякие прицелы, штыки, дульные насадки и компенсаторы, влияющие на параметры и внешний вид. Само оружие имеет массу, которая сказывается на времени перезарядки способностей. При наличии минимум полудюжины самых разнообразных образцов в каждом классе — достаточно богатый и, главное, сбалансированный выбор на любой вкус. Тяжёлое оружие практически исчезло — теперь оно изредка встречается бесхозно валяющимся, зато каждый выстрел из «чёрной звезды» или очередь из «минигана» гетов — целое событие. Подкрутили и навыки — теперь у нас на 6 уровней три развилки, что позволяет лучше подогнать бонусы под себя, биотика и инженерные способности сильно прибавили в силе, впервые в серии обеспечивая почти идеальный баланс между всё теми же шестью классами.
Stand together!
«Well, let me know if you want me to get them on the channel and then hang up on them.
You know, for old time’s sake.»


Выше упомянутый мультиплеер (слава богам механики, им занималась отдельная команда) же нельзя рассматривать серьёзно — это не более чем сетевой придаток сингла. Простая механика, скопированная с режима «Horde» из Gears of War 2, даст развлечение на пару вечеров, в редких случаях — на недельку. К сожалению, осенний хит GeoW 3 прошёл мимо канадцев и они не увидели, как надо развивать подобные вещи, а жаль. Однако всё это имело бы мало смысла, если бы в игре не было главного. Не секрет, что многие играют в проекты BioWare чуть ли не исключительно из-за не имеющих аналогов развитых компаньонов главного героя, длинных диалогов и, конечно же, романов. И в этом плане третья часть ничуть не уступает предыдущим: при том что количество постоянных товарищей сокращено до шести4, с каждым (!) из старых есть как минимум одно камео — а ведь это десятки строчек озвученного диалога, задания — мелочь, если не считать, что любой из 12 персонажей второй части мог запросто погибнуть. Особенно радует верная пара Тали+Гаррус, остающаяся с нами на протяжении всей трилогии. Из новичков — Джеймс Вега, несмотря на схожесть с гризли всё же имеющий непростой характер и интересную историю. Лиара и Кайден/Эшли — привет из первой части — после косметического ремонта лиц опять с нами и готовы следовать за Шепардом хоть в ад. Количество диалогов сильно урезано (война, что вы хотели, к тому же о прошлом почти всех мы знаем… эээ… всё), зато они максимально информативны — вызывает недоумение лишь слишком часто встречающееся отправление персонажа в «тень»… призыв к ренегатству с его шикарно выглядящими в темноте шрамами от имплантов? Ещё одна интересная задумка: теперь боевые товарищи не сидят безвылазно на корабле. Встретить в ночном клубе Джокера, пострелять по бутылкам на крыше президиума вместе с Гаррусом… Не разочаруются и любители закрутить роман — на выбор целых восемь кандидатур, включая гомосексуальных Саманту Трейнор и пилота шаттла Стива Кортеза.



И тем забавнее, после того как всю игру мы наблюдаем последствия решений в первых двух частях, количество которых заткнёт за пояс обоих «Ведьмаков», видеть заявления в стиле «зачем вся эта возня с сохранениями, если это ничего не меняет?». Mass Effect 3 стала отличным завершением эпичной трилогии и можно лишь поблагодарить BioWare за то, что те не стали портить гениальную концовку нудным бубнёжем в стиле Fallout, оставив на откуп воображению и логике фанатов очевидные вещи.
1↑. К сожалению, в фонд борьбы с людской наивностью не было отчислено ни цента, а ведь стоило.
2↑. Это далеко не единственный пример ужасной работы команды переводчиков — благо, любая версия игры позволяет выбрать любой из шести языков, в том числе и оригинал.
3↑. А голливудский хэппи-энд можно лицезреть лишь в New Game +, импортировав героя после прохождения игры.
4↑. Семи, если вы приобрели DLC «From Ashes». Причём добавляемый протеанин Явик по харизме превосходит десяток капитанов Шепардов.
Оценки:


Презентация: 9 (Скомканное вступление с лихвой компенсируется красочной картинкой, впечатляющими видами и мастерски срежиссированными кат-сценами, всё это под потрясающий саундтрек Клинта Мэнселла — в целом, игра себя подаёт так, как это делает отличный фильм. Возможно, вы не найдёте слишком много потрясающих воображение сюжетных поворотов или событий, но и откровенно плохого тут тоже нет.)

Геймплей: 8.5 (Подвинченные гайки шутерной составляющей дают о себе знать: разные типы противников и нелинейные локации наконец-то внесли элемент тактики, а улучшенный ИИ не даёт отсидеться в укрытии, при этом общая сложность не возросла, в отличие от общего качества. А система модификации оружия, брони и настройки навыков лишь добавляют разнообразия в способах отправления недругов на тот свет.)

Контент: 9 (Баги встречаются сравнительно редко, оптимизация на высшем уровне и лишь консольный интерфейс не даёт насладиться по полной программе, при это игра по настоящему трогает обилием отсылок к предыдущим частям и драматических «необязательных» сцен. Фирменное качество персонажей и диалогов — в комплекте, как и мультиплеер, являющийся годным довеском, привязанным к синглу.)

Послевкусие: 9 (Великолепный рассказ о том, как действия одного человека изменили судьбы миллиардов, о том, как его история вплелась в историю вселенной, где каждая мелочь имеет значение, где каждое действие имеет отголосок, где рояли в кустах компенсируются общим качеством сюжета, а недостаток новых идей — невероятно проработанным механизмом порта сохранений и сильной концовкой.)
Итог: 84% Определённо, не самая лучшая игра всех времён и народов. Но это очень сильный проект, сочетающий в себе как классические сильные стороны игр BioWare, так и крайне удачную боевую механику с неожиданно нестандартным и крайне интересным завершением истории Шепарда. Dixi

>>> assert life == pain
Traceback (most recent call last):
File "<stdin>", line 1, in <module>
AssertionError
Форум » Сайт » Конкурсы » Сокровищница конкурсных работ » Конкурс «Шепард навсегда!»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Ответ на жалобу смотрите в разделе жалоб