в панели инструментов Fomm - load order - import - так вы сохраните текущие отмеченные моды. Затем отметьте пачку модов для даста и сохраните в другой файл. Для загрузки нужного - load order - export.
а то, что игра не видит модели, прописанной в конфиге.
Но возникает вопрос - игра не видит модели только тогда, когда её нет (например, тупо забыли закинуть архивы)? Или к этому могут приводить некие другие ошибки?
А что мешает указывать в авторах тот же ник, что стоит у автора раздачи? Ну хорошо, пусть faust занят - поставили бы второй в авторы и всё, вопрос закрыт. Или что ещё?
Тем более странно, что лидер голосования за лучшую игру года остаётся без комментов. Из этого факта напрашиваются определённые выводы, впрочем, пусть каждый сам для себя их делает.
Сегодня закончил полное прохождение, поэтому позволю себе несколько мыслей по сабжу. Взможны спойлеры. Не отношу себя к большим фанатам подобных игр, партийно-ролевых то есть, поэтому не берусь судить и сравнивать её с другими, оценивать баланс классов, умений и тд и тп. Да, безусловно, это делает мнение о ней довольно поверхностным, но, как есть.
По сравнению с первой частью, на мой взгляд, игра точно не стала хуже. Добавление морских сражений - довольно приятный плюс. Набор команды, её развитие (смысл которого, правда, довольно туманен), замена "комплектующих" судна - неплохо. Случайные события - тоже плюс.
По спутникам - наблюдается перекос в сторону проработки Зоти, Серафена и Эдера, остальным почему-то уделено гораздо меньше внимания. C другой стороны, имхо, это оставляет возможность менять 4-го спутника на вновь появляющихся без мучительного выбора - кого из таких привычных товарищей отправить отдыхать.
Визуал - очень, очень приятный. И даже не столько эффекты магии, сколько работа художников над локациями - их просто не хочется покидать. Музыка - отлично. А уж песни матросов посреди океана западают в мозг и крутятся там еще долго. Минусом здесь отмечу лишь однообразие их для опред. локаций и боя - пожалуй, стоило бы сделать несколько, запускающихся рандомно.
Касательно квестов - мне понравилось. Хватает и простых в духе охоты за головами, достаточно и побочных, причём даже интересных. Нет, не запутанных со многими вариантами, но именно таких, когда интересно знать, чем именно закончится дело. Отмечу, что при всём многообразии вариантов ответа, чаще всего оказывается, что выбора-то, по сути, почти нет. Забавен момент, когда от героя, который будет выполнять задание, требуется одновременно опред. уровень в 2-х характеристиках или умениях сразу - "это был большой облом")) Основная квестовая линия - эпичная, это не отнять, но совсем не блещет вариативностью за исключением момента с выбором союзника в конце. Финал же... оставляет в лёгком недоумении - ради чего всё это было?.. Заставить смертных шевелить батонами и извилинами, строя светлое будущее и не надеяться на богов? Возможно.
Насчёт текста. Да, его здесь немало (наверное, даже глупо сравнивать это с 3д-экшонами, не буду показывать пальцем), хотя, я подозреваю, какой-нибудь Planescape: Torment ещё и фору даст сабжу. Но, зато, понимаешь, что после такого любой экшн-рпг - гораздо ближе к незамутнённому Wolfenstein-шутеру, чем к ролевой, какой она мне представляется в идеале. Отдельно отмечу, что чтение здешнего текста, особенно в интерактивных сценах (например, общение с богами и описание происходящего) - удовольствие уже само по себе. Кто-то может возразить - чувак, какое ещё удовольствие, я суда не читать пришёл! О, да, я тоже не за этим приходил... Но - в немногочисленных фэнтези-книгах, прочтённых мною, я не встречал такой красоты, изящности и, вместе с тем, лёгкости. Возможно, такое есть, и даже в других играх - не спорю. Наверное, эти эмоции можно сравнить с тем, когда чего-то совершенно не ожидаешь, а оно цепляет тебя прям до глубины души, мозга костей или у кого что там есть. Аплодисменты - слова здесь просто лишние.
Обсидианы ещё раз доказали, что они умеют делать не просто игры, а культурные шедевры. За что им моя огромная благодарность.